Главная / Музыка / Конспект урока по музыке: «Всю жизнь мою несу Родину в душе».

Конспект урока по музыке: «Всю жизнь мою несу Родину в душе».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Осы».






Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе».






Составила:

Копылова Татьяна Ивановна,

Учитель музыки

МБОУ «СОШ № 3г.Осы»









2015 год, г. Оса.

Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе».

Класс: 5

УМК: базовый учебник, программа учебного курса Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование представления о симфонии-действе «Перезвоны» В.А.Гаврилина;

Задачи:

образовательная: раскрыть связь между сочинениями В.А.Гаврилина и рассказом В.М.Шукшина, осознать значение колокольного звона в жизни человека;

развивающая: развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки;

воспитательная: воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю.

Технологии, методы: учебный диалог, учебная дискуссия, ИКТ, здровьесберегающие, активизации музыкального жизненного опыта школьников с целью введения в тему, наблюдения за музыкой, музыкального обобщения, размышления о музыке, эмоциональной драматургии.

Основные понятия, термины: симфония-действо, вокализ, голос-бас.

Организация пространства:

формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

ресурсы: СД диски с муз. материалом (В.А.Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», звон в ростовской традиции, песня «Родина»), колокольчики.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- положительное отношение к урокам музыки;

- умение признавать собственные ошибки;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные УУД:

- понимать общий смысл понятий: симфония-действо, вокализ, голос-бас;

- уметь слушать и воспринимать музыкальное произведение;

- уметь определять средства музыкальной выразительности.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- планирование, прогнозирование;

- осуществлять пошаговый контроль;

- осуществлять рефлексивный контроль;

- осуществлять действие оценки.

Познавательные УУД:

- учиться основам восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выделять существенную информацию из музыкальных произведений разных жанров;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- способность вести диалог,встать на позицию другого человека, организовывать проверку и взаимопроверку.



Этапы

урока

Задачи этапа

Оформление доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный






2.Постановка проблемы, актуализация знаний



3.Введение в тему урока










4.Совместное открытие новых знаний















































5.Вокально-хоровая работа






6. Подведение итогов









7.Рефлексия

Эмоционально-образный настрой, активизация внимания



Проверка имеющихся знаний




Осознание темы урока обучающимися









Знакомство учащихся с фрагментами симфонии Гаврилина















Физ -































Развитие певческих навыков учащихся, разучивание песни, работа над чистотой интонирования


Организовать действие по обобщению полученных знаний на уроке





Оценка, самооценка.

Звучит звон в ростовской традиции






Страница 30 учебника






Стихотворение «Жива святая Русь, жива Россия..»









Просмотр видео «Молитва» В.А.Гаврилина


















культ


















Просмотр видео, слушание «Вечерняя музыка».











Фотографии с пейзажами своего города





Организует начало урока и восприятие музыки, создает эмоциональный настрой





Организует беседу по звучащему фрагменту с целью выявления имеющихся знаний учащихся; организует работу с учебником



Используя стихотворение, учитель просит выделить главные слова по смыслу и подводит учащихся к осознанию темы урока.








Организует беседу, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения относительно увиденного и услышанного, предположения о жанре, какими средствами муз. выразительности пользуется композитор; вводит понятие «вокализ», симфония-действо» озвучивает название произведения и композитора.





Организует работу с фрагментами писем-воспоминаний композитора с целью выделения основной идеи его творчества


минут -



Озвучивает название следующего номера симфонии-действа и предлагает учащимся побыть в роли композиторов, сочинить музыку к этому фрагменту. Организует работу в парах.

Учитель и дети заслушивают несколько вариантов ответов








Организует слушание и просмотр произведения, беседу о том, как этот образ передал композитор.

Задает вопросы, направленные на обобщение обоих фрагментов и понимание того, какие вопросы поднимает симфония-действо.







Организует беседу по фотографиям и о значении малой Родины в жизни учащихся. Создает эмоциональный настрой на пение, напоминает о певческой посадке





Организует беседу по обобщению знаний, полученных на уроке, находят общее в произведении Гаврилина и рассказе Шукшина?




Составление синквейна, в котором сформулирована тема урока


Организует рефлексию с использованием колокольного звона.

Восприятие музыки, эмоционально-образный настрой на урок






Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке, слушать вопросы, отвечать




Ориентация на позицию учителя и автора стихотворения в предстоящем общении и взаимодействии



Выделение существенной информации




Слушают произведение, размышляют над его содержанием, анализируют средства муз. выразительности, высказывают свои суждения о музыке; развивают умение осмыслить полученную информацию








Зачитывают строки из жизни – биографии В.А. Гаврилина. Учатся выделять специальную информацию из текста, воспринимать на слух.

ка



Размышление, предположение, учатся грамотно строить речевые высказывания; коммуникация, умение слушать и воспринимать мнение других, совместный поиск ответа на вопрос, взаимодействие, осваивают диалоговую форму общения








Слушание, сопоставление со своим мнением.


Делают выводы, находят ответ на вопрос учителя.









Коллективно-исполнительская деятельность, развитие вокальных и исполнительских способностей, коммуникация, которая объединяет весь коллектив поющих





Оценивают те знания и впечатления, которые получили на уроке, соотносят их с уже имеющимися знаниями в сфере музыки и литературы; умение осмыслить полученную информацию

Всю жизнь мою несу Родину в душе

Высказывают суждения, обобщают материал урока

Оценка собственной деятельности на уроке.



Конспект урока по музыке: «Всю жизнь мою несу Родину в душе».
  • Музыка
Описание:

Цель: формирование представления о симфонии-действе «Перезвоны» В.А.Гаврилина;

Задачи:

образовательная: раскрыть связь между сочинениями В.А.Гаврилина и рассказом В.М.Шукшина, осознать значение колокольного звона в жизни человека;

развивающая: развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки;

воспитательная: воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю.

Технологии, методы: учебный диалог, учебная дискуссия, ИКТ, здровьесберегающие, активизации музыкального жизненного опыта школьников с целью введения в тему, наблюдения за музыкой, музыкального обобщения, размышления о музыке, эмоциональной драматургии.

 

Основные понятия, термины: симфония-действо, вокализ, голос-бас.

Автор Денисова Елена Владимировна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 885
Номер материала 55866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓