Главная / Музыка / Конспект урока по музыке в 6 классе на тему "Два музыкальных посвящения"

Конспект урока по музыке в 6 классе на тему "Два музыкальных посвящения"

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ

Зайцева А.С.

6 класс

Тема: «Два музыкальных посвящения».


Ход урока:


СЛАЙД 1


У.: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: «Два музыкальных посвящения». Мы познакомимся с двумя произведениями: вокальным и инструментальным, Михаила Ивановича Глинки, которые он посвятил одному и тому же человеку. Кому? Мы узнаем чуть позже.


СЛАЙД 2


Итак, Михаил Иванович Глинка – русский композитор 19 века.


(прочитать стр.14)


СЛАЙД 3


У.: Первое произведение, о котором мы будем говорить – это романс «Я помню чудное мгновенье», в основе которого лежи одноименное стихотворение А.С.Пушкина. Обратите внимание на стр. 15 учебника, там вы увидите портрет Пушкина и Анны Керн, той, которой великий поэт посвятил свои стихи.

Как вы думаете, чем пленила его эта девушка?


Д.: …


У.: Давайте прочитаем стихи Пушкина (стр.14)


(чтение стиха)


У.: А теперь подберем каждому из шести четверостиший названия, который соответствуют их образно-смысловому содержанию.


Д.: …


У.: А теперь послушаем этот романс. Сколько частей вы услышите? Сколько раз музыка сменит настроение?


(слушание романса «Я помню чудное мгновенье»)


Д.: …


У.: Романс написан в трехчастной форме.

Какие чувства пробуждает эта музыка?


Д.: …


У.: Обратимся к стр.16-17 учебника.


(прочитать стр. 16-17)


У.: Дак кому же посвятил свой романс Глинка?


Д.: …


СЛАЙД 4


У.: Второе, инструментально произведение, которое мы сегодня услышим, Михаил Иванович посвятил той же девушке – Екатерине Ермолаевне Керн, и назвал его «Валь-фантазия». Как вы думаете, почему? Ответим после прослушивания.


(звучит «Вальс-фантазия»)


Д.: …


У.: Прочитаем стр. 18.


(Прочитать стр.18)


Для какой обстановки больше подходит этот вальс – для бала, балета или симфонического концерта. Почему?


Д.: …


У.: Это просто вальс или что-то большее?


Д.: …

У.: К какой области музыки ее можно отнести – легкой или серьезной? Почему?


Д.: …


У.: Что же объединяет эти два музыкальных произведения?


Д.: …


У.: Оба произведения раскрывают чувства к его любимой. Обязательны ли слова?


Д.: …


У.: Порой музыка, ее интонации способны ярче рассказать о чувствах человека.


(Работа с песней)

Конспект урока по музыке в 6 классе на тему "Два музыкальных посвящения"
  • Музыка
Описание:

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ

Зайцева А.С.

6 класс

Тема: «Два музыкальных посвящения».

 

Ход урока:

 

СЛАЙД 1

 

У.: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: «Два музыкальных посвящения». Мы познакомимся с двумя произведениями: вокальным и инструментальным, Михаила Ивановича Глинки, которые он посвятил одному и тому же человеку. Кому? Мы узнаем чуть позже.

 

СЛАЙД 2

 

Итак, Михаил Иванович Глинка – русский композитор 19 века.

 

(прочитать стр.14)

 

СЛАЙД 3

 

У.: Первое произведение, о котором мы будем говорить – это романс «Я помню чудное мгновенье», в основе которого лежи одноименное стихотворение А.С.Пушкина. Обратите внимание на стр. 15 учебника, там вы увидите портрет Пушкина и Анны Керн, той, которой великий поэт посвятил свои стихи.

Как вы думаете, чем пленила его эта девушка?

 

Д.: …

 

У.: Давайте прочитаем стихи Пушкина (стр.14)

 

(чтение стиха)

 

У.: А теперь подберем каждому из шести четверостиший названия, который соответствуют их образно-смысловому содержанию.

 

Д.: …

 

У.: А теперь послушаем этот романс. Сколько частей вы услышите? Сколько раз музыка сменит настроение?

 

(слушание романса «Я помню чудное мгновенье»)

 

Д.: …

 

У.: Романс написан в трехчастной форме.

Какие чувства пробуждает эта музыка?

 

Д.: …

 

У.: Обратимся к стр.16-17 учебника.

 

(прочитать стр. 16-17)

 

У.: Дак кому же посвятил свой романс Глинка?

 

Д.: …

 

СЛАЙД 4

 

У.: Второе, инструментально произведение, которое мы сегодня услышим, Михаил Иванович посвятил той же девушке – Екатерине Ермолаевне Керн, и назвал его «Валь-фантазия». Как вы думаете, почему? Ответим после прослушивания.

 

(звучит «Вальс-фантазия»)

 

Д.: …

 

У.: Прочитаем стр. 18.

 

(Прочитать стр.18)

 

Для какой обстановки больше подходит этот вальс – для бала, балета или симфонического концерта. Почему?

 

Д.:  …

 

У.: Это просто вальс или что-то большее?

 

Д.: …

 

У.: К какой области музыки ее можно отнести – легкой или серьезной? Почему?

 

Д.: …

 

У.: Что же объединяет эти два музыкальных произведения?

 

Д.: …

 

У.: Оба произведения раскрывают чувства к его любимой. Обязательны ли слова?

 

Д.: …

 

У.: Порой музыка, ее интонации способны ярче рассказать о чувствах человека.

 

(Работа с песней)

Автор Зайцева Анна Сергеевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 2876
Номер материала 6399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓