Главная / Музыка / Конспект урока по музыке в 5 классе на тему "Фольклор в музыке русских композиторов"

Конспект урока по музыке в 5 классе на тему "Фольклор в музыке русских композиторов"

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ

Зайцева А.С.

5 класс

Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов».


Ход урока:


СЛАЙД 1


У.: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: «Фольклор в музыке русских композиторов».

А что такое фольклор?


Д.: …


СЛАЙД 2


У.: Фольклор - это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.

Что мы относим к фольклору?


Д.: …


СЛАЙД 3


У.: Итак, фольклором мы называем:

  1. Песни;

  2. Наигрыши;

  3. Частушки;

  4. Сказки;

  5. Предания;

  6. Обряды;

  7. Декоративно-прикладное искусство…


СЛАЙД 4


У.: Вы уже знаете, что некоторые литературные произведения лежат в основе музыкальных произведений, в том числе и инструментальных.


СЛАЙД 5


У.: Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений, которое создал русский композитор 19-20 века Анатолий Константинович Лядов.


(прочитать стр. 18)


У.: Сегодня мы познакомимся с симфонической миниатюрой «Кикимора» Лядова.


(прочитать стр. 19 1-2 абзац)


У.: В основе этой симфонической миниатюры лежит народное сказание. Давайте прочитаем его.


(прочитать сказание стр. 19)


У.: Назовем героев этого сказания.


Д.: …


СЛАЙД 6


У.: Верно! Герои этой сказки: кикимора, кудесник и кот-баюн. Рассмотрим иллюстрацию в учебнике на стр. 18.


(работа с иллюстрацией: Кто на картинке? Что они делают? Как выгладят?)


У.: Ребята, произведение Лядова – инструментальное, это ведь симфоническая миниатюра. А как же без слов описать героев и рассказать историю?


Д.: …


У.: Чтобы мы прониклись этой историей и представили героев, Анатолий Константинович обратился к средствам музыкальной выразительности.


СЛАЙД 7


У.: Если бы вы были композиторами, какую мелодию вы бы создали для каждого героя? Почему?


Д.: …


У.: Какие инструменты бы вы подобрали для них? Почему?


Д.: …


У.: Ну а теперь послушаем, как нам представил эту историю Анатолий Константинович Лядов.


(слушание симфонической миниатюры «Кикимора»)


У.: Узнали ли вы темы героев?


Д.: …


У.: А что вам помогло?

Д.: …


У.: Сегодня мы убедились, что даже без слов мы можем понять то, о чем хочет рассказать композитор на примере симфонической миниатюры «Кикимора» Анатолия Константиновича Лядова.


СЛАЙД 8


Какой из образов музыкального сказа запомнился тебе больше всего? Почему?


Д.: …

(работа с песней)





Конспект урока по музыке в 5 классе на тему "Фольклор в музыке русских композиторов"
  • Музыка
Описание:

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ

Зайцева А.С.

5 класс

Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов».

 

Ход урока:

 

СЛАЙД 1

 

У.: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: «Фольклор в музыке русских композиторов».

А что такое фольклор?

 

Д.: …

 

СЛАЙД 2

 

У.: Фольклор - это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.

Что мы относим к фольклору?

 

Д.: …

 

СЛАЙД 3

 

У.: Итак, фольклором мы называем:

1.     Песни;

2.     Наигрыши;

3.     Частушки;

4.     Сказки;

5.     Предания;

6.     Обряды;

7.     Декоративно-прикладное искусство…

 

СЛАЙД 4

 

У.: Вы уже знаете, что некоторые литературные произведения лежат в основе музыкальных произведений, в том числе и инструментальных.

 

СЛАЙД 5

 

У.: Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений, которое создал русский композитор 19-20 века Анатолий Константинович Лядов.

 

(прочитать стр. 18)

 

У.: Сегодня мы познакомимся с симфонической миниатюрой «Кикимора» Лядова.

 

(прочитать стр. 19 1-2 абзац)

 

У.: В основе этой симфонической миниатюры лежит народное сказание. Давайте прочитаем его.

 

(прочитать сказание стр. 19)

 

У.: Назовем героев этого сказания.

 

Д.: …

 

СЛАЙД 6

 

У.: Верно! Герои этой сказки: кикимора, кудесник и кот-баюн. Рассмотрим иллюстрацию в учебнике на стр. 18.

 

(работа с иллюстрацией: Кто на картинке? Что они делают? Как выгладят?)

 

У.: Ребята, произведение Лядова – инструментальное, это ведь симфоническая миниатюра. А как же без слов описать героев и рассказать историю?

 

Д.: …

 

У.: Чтобы мы прониклись этой историей и представили героев, Анатолий Константинович обратился к средствам музыкальной выразительности.

 

СЛАЙД 7

 

У.: Если бы вы были композиторами, какую мелодию вы бы создали для каждого героя? Почему?

 

Д.: …

 

У.: Какие инструменты бы вы подобрали для них? Почему?

 

Д.: …

 

У.: Ну а теперь послушаем, как нам представил эту историю Анатолий Константинович Лядов.

 

(слушание симфонической миниатюры «Кикимора»)

 

У.: Узнали ли вы темы героев?

 

Д.: …

 

У.: А что вам помогло?

Д.: …

 

У.: Сегодня мы убедились, что даже без слов мы можем понять то, о чем хочет рассказать композитор на примере симфонической миниатюры «Кикимора» Анатолия Константиновича Лядова.

 

СЛАЙД 8

 

Какой из образов музыкального сказа запомнился тебе больше всего? Почему?

 

Д.: …

(работа с песней)

 

 

 

 

Автор Зайцева Анна Сергеевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 1954
Номер материала 6397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓