Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Скачать материал

 

Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Тема: Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Цель:

1. Развитие познавательного интереса детей к музыке разных эпох;

2. Приобщение к музыкальной культуре на основе постижения образного содержания средств музыкальной выразительности;

3.Уметь отличать разговорную речь от музыкальной.

Задачи: Воспитательные: развитие нравственных чувств и качеств детей через образное содержание музыкальных произведений.

Образовательные:

1. Углубить музыкальные знания учащихся на основе произведений отечественных и зарубежных композиторов;

2. Раскрыть особенности интонационного построения музыкального языка, обратить внимание на специфику звучания аккордов;

3. Закрепить имеющиеся знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш). Повторение музыкальных терминов: мажор, минор, акцент, динамика, регистр, синкопа, трель.

Развивающие:

1. На основе обращения к выразительным и изобразительным интонациям в музыке развивать слуховые представления детей;

2. Развитие образного мышления детей;

Ход урока:

В одном маленьком городке, стоящем на берегу моря, жили-были неразлучные друзья: мальчик Саша и девочка Даша. Саша был озорным мальчуганом, любил пошалить, как и все мальчишки, частенько огорчая своих родителей непослушанием. Даша была веселой общительной девочкой. Но иногда ее общительность переходила в долгую монотонную болтовню. Это было самым большим ее недостатком.

Учитель: Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам портрет, а чей он будет, вы, ребята, отгадаете сами.

Звучит пьеса Ракова «Озорник».

А как вы догадались, что это музыкальный портрет Саши! (Ответы детей)

Учитель: Я вам хочу подсказать, что в этой музыке используется такой прием, который называется синкопой. Это смещение сильной доли на слабую (такты 4,6,7). Эти синкопы повторяются несколько раз в пьесе и изображают нам прыжки этого мальчугана.

Учитель: Эту пьесу композитор Раков назвал именно «Озорник».

Композитор рисует нам образ озорника с помощью:

1) активного ритма (синкопы, паузы);

2) повторяющихся элементов в мелодии;

3) призывных интонаций.

Учитель: Все это называется средствами музыкальной выразительности. А сейчас, ребята, прослушайте пьесу, которая нарисует нам портрет девочки Даши. Называется пьеса «Болтунья», а написал ее композитор Бархударян. Звучит музыка.

Обсуждение после прослушивания.

Учитель: А почему узнали в музыке образ девочки-болтуньи?

Ответы детей.

Учитель: В мелодии пьесы встречаются постоянные повторы, которые рисуют нам беспрерывный разговор девочки. Эти повторы являются выразительными интонациями в музыке.

Учитель: А сейчас, ребята, послушайте музыку, которая нарисует нам портрет обезьянки и скажите, какая же она была?

Звучит пьеса «Веселая обезьянка».

Обсуждение характера музыки.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему вы узнали в музыке именно обезьянку? С помощью легких отрывистых звуков композитор передает нам порывистые движения обезьянки. Чтобы передать в музыке скачки обезьянки композитор Туманян использует два регистра. Ребята, а вы помните, что такое регистр?

Дети: Регистр - это группа звуков, близкая по характеру звучания.

Учитель: А какие бывают регистры?

Дети: Высокий, средний, низкий.

Учитель: В этой пьесе используются средний и высокий регистры. Композитор использует их для того, чтобы показать нам как прыгала обезьяна.

Итог урока.

С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

Д\з нарисовать иллюстрацию к любому прослушанному произведению.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Тема: Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Цель:

1. Развитие познавательного интереса детей к музыке разных эпох;

2. Приобщение к музыкальной культуре на основе постижения образного содержания средств музыкальной выразительности;

3.Уметь отличать разговорную речь от музыкальной.

Задачи: Воспитательные: развитие нравственных чувств и качеств детей через образное содержание музыкальных произведений.

Образовательные:

1. Углубить музыкальные знания учащихся на основе произведений отечественных и зарубежных композиторов;

2. Раскрыть особенности интонационного построения музыкального языка, обратить внимание на специфику звучания аккордов;

3. Закрепить имеющиеся знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш). Повторение музыкальных терминов: мажор, минор, акцент, динамика, регистр, синкопа, трель.

Развивающие:

1. На основе обращения к выразительным и изобразительным интонациям в музыке развивать слуховые представления детей;

2. Развитие образного мышления детей;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 667
    • DOCX 13.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пархоменко Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3091
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов