Главная / Начальные классы / Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.



Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Тема: Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Цель:

1. Развитие познавательного интереса детей к музыке разных эпох;

2. Приобщение к музыкальной культуре на основе постижения образного содержания средств музыкальной выразительности;

3.Уметь отличать разговорную речь от музыкальной.

Задачи: Воспитательные: развитие нравственных чувств и качеств детей через образное содержание музыкальных произведений.

Образовательные:

1. Углубить музыкальные знания учащихся на основе произведений отечественных и зарубежных композиторов;

2. Раскрыть особенности интонационного построения музыкального языка, обратить внимание на специфику звучания аккордов;

3. Закрепить имеющиеся знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш). Повторение музыкальных терминов: мажор, минор, акцент, динамика, регистр, синкопа, трель.

Развивающие:

1. На основе обращения к выразительным и изобразительным интонациям в музыке развивать слуховые представления детей;

2. Развитие образного мышления детей;

Ход урока:

В одном маленьком городке, стоящем на берегу моря, жили-были неразлучные друзья: мальчик Саша и девочка Даша. Саша был озорным мальчуганом, любил пошалить, как и все мальчишки, частенько огорчая своих родителей непослушанием. Даша была веселой общительной девочкой. Но иногда ее общительность переходила в долгую монотонную болтовню. Это было самым большим ее недостатком.

Учитель: Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам портрет, а чей он будет, вы, ребята, отгадаете сами.

Звучит пьеса Ракова «Озорник».

А как вы догадались, что это музыкальный портрет Саши! (Ответы детей)

Учитель: Я вам хочу подсказать, что в этой музыке используется такой прием, который называется синкопой. Это смещение сильной доли на слабую (такты 4,6,7). Эти синкопы повторяются несколько раз в пьесе и изображают нам прыжки этого мальчугана.

Учитель: Эту пьесу композитор Раков назвал именно «Озорник».

Композитор рисует нам образ озорника с помощью:

1) активного ритма (синкопы, паузы);

2) повторяющихся элементов в мелодии;

3) призывных интонаций.

Учитель: Все это называется средствами музыкальной выразительности. А сейчас, ребята, прослушайте пьесу, которая нарисует нам портрет девочки Даши. Называется пьеса «Болтунья», а написал ее композитор Бархударян. Звучит музыка.

Обсуждение после прослушивания.

Учитель: А почему узнали в музыке образ девочки-болтуньи?

Ответы детей.

Учитель: В мелодии пьесы встречаются постоянные повторы, которые рисуют нам беспрерывный разговор девочки. Эти повторы являются выразительными интонациями в музыке.

Учитель: А сейчас, ребята, послушайте музыку, которая нарисует нам портрет обезьянки и скажите, какая же она была?

Звучит пьеса «Веселая обезьянка».

Обсуждение характера музыки.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему вы узнали в музыке именно обезьянку? С помощью легких отрывистых звуков композитор передает нам порывистые движения обезьянки. Чтобы передать в музыке скачки обезьянки композитор Туманян использует два регистра. Ребята, а вы помните, что такое регистр?

Дети: Регистр - это группа звуков, близкая по характеру звучания.

Учитель: А какие бывают регистры?

Дети: Высокий, средний, низкий.

Учитель: В этой пьесе используются средний и высокий регистры. Композитор использует их для того, чтобы показать нам как прыгала обезьяна.

Итог урока.

С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

Д\з нарисовать иллюстрацию к любому прослушанному произведению.



Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по музыке 3 класс автор Челышева Т.В.

Тема: Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Цель:

1. Развитие познавательного интереса детей к музыке разных эпох;

2. Приобщение к музыкальной культуре на основе постижения образного содержания средств музыкальной выразительности;

3.Уметь отличать разговорную речь от музыкальной.

Задачи: Воспитательные: развитие нравственных чувств и качеств детей через образное содержание музыкальных произведений.

Образовательные:

1. Углубить музыкальные знания учащихся на основе произведений отечественных и зарубежных композиторов;

2. Раскрыть особенности интонационного построения музыкального языка, обратить внимание на специфику звучания аккордов;

3. Закрепить имеющиеся знания об основных музыкальных жанрах (песня, танец, марш). Повторение музыкальных терминов: мажор, минор, акцент, динамика, регистр, синкопа, трель.

Развивающие:

1. На основе обращения к выразительным и изобразительным интонациям в музыке развивать слуховые представления детей;

2. Развитие образного мышления детей;

 

Автор Пархоменко Светлана Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1613
Номер материала 35880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓