Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Плакат и его виды. Шрифты" (7 класс).

Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Плакат и его виды. Шрифты" (7 класс).

Скачать материал

7 класс

19.04.2013

«Изобразительное искусство»

Название общей темы. Реальность жизни и художественный образ.

Автор учебника по программе Б. М. Неменского

Тема урока.  Плакат и его виды. Шрифты.

Цели урока:                                                                                                                                           

1. Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка..                                                                                   2.Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.       3.Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов.                                                                                     4.Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Проект урока.                                                                                                                                   

                1.Организационный момент.                                                                                                                  2.Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа.                                                                                        3.Постановка художественной задачи.                                                       4.Практическое выполнение задания.                                                                           5.Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ

                 Стенограмма.                                                                                                              

                Урок по изобразительному искусству раздела «Реальность жизни и художественный образ», даёт возможность ознакомить детей с методической таблицей, в которой подробным образом просматриваются этапы выполнения шрифтов. Развивает глазомер и ассоциативно- образное мышление, творческую и познавательную активность. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Формирует навыки в конструировании шрифтов.                                                                                                                                                                            

Оборудование и материалы:                                                                                                                                 1.Тематические таблицы с изображениями шрифтов.                                                                     2. Художественные материалы.

                                                                              

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы.

Знакомство с планом урока

1 мин

2

Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа.                                                                                       

Знакомство с таблицами. 

Просмотр таблиц и участие в беседе. 

9 мин

3

Постановка художественной задачи.                                                      

Ознакомление с техникой рисования

Участие в рассмотрении иллюстраций

3 мин

4

Практическое выполнение задания.                                                                          

Обход и индивидуальная помощь обучающимся.

Выполняют практическую часть урока

20 мин

5

Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ

Подведение и анализ работ

Сравнение и закрепление темы урока

5 мин

6

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

2 мин

7

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

                   

 

 

                 Ход урока.

– В течение всего учебного года вам неоднократно приходилось оформлять свои тематические работы, организовывать выставки. Чтобы эти работы отвечали своему назначению, их содержание определённым образом оформляется, то есть приобретает наиболее наглядную и эмоционально – выразительную форму. Оформительские работы, охватывая широкий круг вопросов, предполагают и свободное владение шрифтом. Шрифтом называют определённое начертание букв алфавита. Как известно, все буквы алфавита имеют свою форму, а вместе с тем в назначении каждой из них есть общие признаки и закономерности, придающие шрифту целостный графический строй. Рисунок шрифта тесно связан с конструкцией букв алфавита. Каждая буква состоит из структурных элементов – штрихов. Они бывают трёх видов: основные, соединительные и засечки. Основными называют штрихи, определяющие основы формы буквы (они бывают прямыми и кривыми, вертикальными  наклонными, тонкими и толстыми). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы (они тоньше). Засечками называют дополнительные штрихи, завершающие основные и соединительные элементы (должны быть одинаковыми по толщине; дают чёткость, законченность и единообразие).  

 

Конструкция букв алфавита

 

 

 

 

 

 

Виды шрифтов:   

гротеск (рубленный)                                                                                                                       

 

египетский              

 

        ленточная антиква    

                                                                 

                          итальянский шрифт

стандартный шрифт

                      

                 трафаретный шрифт

      

декоративный шрифт

 

 

 

 

Практическая работа над конструкцией начертания букв алфавита и достижения стилевого единства.                           

1 этап – оценка «3», начертание букв текста с соответствием конструктивно – стилевых особенностей используемого шрифта                                                                                                                                           

2 этап – оценка «4», форма, размер и положение засечек должны быть одинаковыми                                                                                                                            

3 этап – оценка «5», в окраске букв нужно избегать многоцветной пестроты     

                 

                  В процессе самостоятельной работы проводится индивидуальный                                            

                   анализ работ, сопоставление результатов и  самооценки по карте достижений.

 

Подведение итогов занятия и анализ работ.

                  Домашнее задание: подобрать  художественные материаы для своей работы – плакат.

                  Название школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.)

ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна)

Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Плакат и его виды. Шрифты" (7 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Название общей темы. Реальность жизни и художественный образ.

Автор учебника по программе Б. М. Неменского

Тема урока.  Плакат и его виды. Шрифты.

Цели урока:                                                                                                                                           

1. Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка..                                                                                   2.Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.       3.Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов.                                                                                     4.Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Проект урока.                                                                                                                                   

                1.Организационный момент.                                                                                                                  2.Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа.                                                                                        3.Постановка художественной задачи.                                                       4.Практическое выполнение задания.                                                                           5.Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ

                 Стенограмма.                                                                                                              

                Урок по изобразительному искусству раздела «Реальность жизни и художественный образ», даёт возможность ознакомить детей с методической таблицей, в которой подробным образом просматриваются этапы выполнения шрифтов. Развивает глазомер и ассоциативно- образное мышление, творческую и познавательную активность. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Формирует навыки в конструировании шрифтов.                                                                                                                                                                            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1177
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 3035
    • DOCX 1.7 мбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гималова Венера Альфировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гималова Венера Альфировна
    Гималова Венера Альфировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24982
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 31 региона

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции