7
класс
19.04.2013
«Изобразительное
искусство»
Название
общей темы. Реальность жизни и художественный образ.
Автор
учебника по программе Б. М. Неменского
Тема
урока. Плакат и его виды. Шрифты.
Цели
урока:
1. Сформировать представление о
плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка.. 2.Познакомить
учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком. 3.Формировать
и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по
выполнению плакатов.
4.Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную
отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Проект
урока.
1.Организационный
момент.
2.Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения,
о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа.
3.Постановка художественной задачи.
4.Практическое выполнение задания.
5.Подведение итогов занятия, анализ и выставка
работ
Стенограмма.
Урок
по изобразительному искусству раздела «Реальность жизни и художественный
образ», даёт возможность ознакомить детей с методической таблицей, в которой
подробным образом просматриваются этапы выполнения шрифтов. Развивает глазомер
и ассоциативно- образное мышление, творческую и познавательную активность.
Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Формирует
навыки в конструировании шрифтов.
Оборудование и материалы:
1.Тематические
таблицы с изображениями
шрифтов. 2.
Художественные материалы.
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Время
|
1
|
Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание
|
Приветствие. Сообщение темы.
|
Знакомство с планом урока
|
1 мин
|
2
|
Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о
взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного
листа.
|
Знакомство с таблицами.
|
Просмотр таблиц и участие в беседе.
|
9 мин
|
3
|
Постановка художественной
задачи.
|
Ознакомление с техникой рисования
|
Участие в рассмотрении иллюстраций
|
3 мин
|
4
|
Практическое выполнение задания.
|
Обход и индивидуальная помощь обучающимся.
|
Выполняют практическую часть урока
|
20 мин
|
5
|
Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ
|
Подведение и анализ работ
|
Сравнение и закрепление темы урока
|
5 мин
|
6
|
Домашнее задание
|
Сообщение домашнего задания
|
Запись домашнего задания
|
2 мин
|
7
|
|
|
|
|
Ход урока.
– В течение всего учебного года вам
неоднократно приходилось оформлять свои тематические работы, организовывать
выставки. Чтобы эти работы отвечали своему назначению, их содержание
определённым образом оформляется, то есть приобретает наиболее наглядную и
эмоционально – выразительную форму. Оформительские работы, охватывая широкий
круг вопросов, предполагают и свободное владение шрифтом. Шрифтом называют
определённое начертание букв алфавита. Как известно, все буквы алфавита имеют
свою форму, а вместе с тем в назначении каждой из них есть общие признаки и
закономерности, придающие шрифту целостный графический строй. Рисунок шрифта
тесно связан с конструкцией букв алфавита. Каждая буква состоит из структурных
элементов – штрихов. Они бывают трёх видов: основные, соединительные и
засечки. Основными называют штрихи, определяющие основы формы буквы
(они бывают прямыми и кривыми, вертикальными наклонными, тонкими и толстыми). Соединительными
штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними
конструктивную форму буквы (они тоньше). Засечками называют
дополнительные штрихи, завершающие основные и соединительные элементы (должны
быть одинаковыми по толщине; дают чёткость, законченность и единообразие).
Конструкция букв алфавита
Виды шрифтов:
гротеск (рубленный)
египетский
ленточная антиква
итальянский шрифт
стандартный шрифт
трафаретный шрифт
декоративный шрифт
Практическая работа над конструкцией начертания букв
алфавита и достижения стилевого единства.
1 этап – оценка «3», начертание букв
текста с соответствием конструктивно – стилевых особенностей используемого
шрифта
2 этап – оценка «4», форма, размер и
положение засечек должны быть одинаковыми
3 этап – оценка «5», в окраске букв
нужно избегать многоцветной пестроты
В процессе
самостоятельной работы проводится индивидуальный
анализ
работ, сопоставление результатов и самооценки по карте достижений.
Подведение итогов занятия и анализ работ.
Домашнее задание: подобрать художественные
материаы для своей работы – плакат.
Название
школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.)
ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна)
Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.