Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Плакат и его виды. Шрифты" (7 класс).

Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Плакат и его виды. Шрифты" (7 класс).

7 класс

19.04.2013

«Изобразительное искусство»

Название общей темы. Реальность жизни и художественный образ.

Автор учебника по программе Б. М. Неменского

Тема урока. Плакат и его виды. Шрифты.

Цели урока:

1. Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка.. 2.Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком. 3.Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов. 4.Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Проект урока.

1.Организационный момент. 2.Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа. 3.Постановка художественной задачи. 4.Практическое выполнение задания. 5.Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ

Стенограмма.

Урок по изобразительному искусству раздела «Реальность жизни и художественный образ», даёт возможность ознакомить детей с методической таблицей, в которой подробным образом просматриваются этапы выполнения шрифтов. Развивает глазомер и ассоциативно- образное мышление, творческую и познавательную активность. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Формирует навыки в конструировании шрифтов.

Оборудование и материалы: 1.Тематические таблицы с изображениями шрифтов. 2. Художественные материалы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы.

Знакомство с планом урока

1 мин

2

Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа.

Знакомство с таблицами.

Просмотр таблиц и участие в беседе.

9 мин

3

Постановка художественной задачи.

Ознакомление с техникой рисования

Участие в рассмотрении иллюстраций

3 мин

4

Практическое выполнение задания.

Обход и индивидуальная помощь обучающимся.

Выполняют практическую часть урока

20 мин

5

Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ

Подведение и анализ работ

Сравнение и закрепление темы урока

5 мин

6

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

2 мин

7





























Ход урока.

В течение всего учебного года вам неоднократно приходилось оформлять свои тематические работы, организовывать выставки. Чтобы эти работы отвечали своему назначению, их содержание определённым образом оформляется, то есть приобретает наиболее наглядную и эмоционально – выразительную форму. Оформительские работы, охватывая широкий круг вопросов, предполагают и свободное владение шрифтом. Шрифтом называют определённое начертание букв алфавита. Как известно, все буквы алфавита имеют свою форму, а вместе с тем в назначении каждой из них есть общие признаки и закономерности, придающие шрифту целостный графический строй. Рисунок шрифта тесно связан с конструкцией букв алфавита. Каждая буква состоит из структурных элементов – штрихов. Они бывают трёх видов: основные, соединительные и засечки. Основными называют штрихи, определяющие основы формы буквы (они бывают прямыми и кривыми, вертикальными наклонными, тонкими и толстыми). Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы (они тоньше). Засечками называют дополнительные штрихи, завершающие основные и соединительные элементы (должны быть одинаковыми по толщине; дают чёткость, законченность и единообразие).



Конструкция букв алфавита

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\Osnovnye-ehlementy-ochka-znakov-shriftov.jpg













Виды шрифтов:

гротеск (рубленный) C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\000067.jpg



египетский C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\fc32.gif



ленточная антиква C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\000066.jpg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\Italianski.jpg

итальянский шрифт

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\91.png

стандартный шрифт

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\12288.jpg

трафаретный шрифт

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\60583050.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1293603883_www.psmasters.ru_u82p4eewtg0jblq.jpeg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1250197904_comick.jpgдекоративный шрифт









Практическая работа над конструкцией начертания букв алфавита и достижения стилевого единства.

1 этап – оценка «3», начертание букв текста с соответствием конструктивно – стилевых особенностей используемого шрифта

2 этап – оценка «4», форма, размер и положение засечек должны быть одинаковыми

3 этап – оценка «5», в окраске букв нужно избегать многоцветной пестроты

В процессе самостоятельной работы проводится индивидуальный

анализ работ, сопоставление результатов и самооценки по карте достижений.


Подведение итогов занятия и анализ работ.

Домашнее задание: подобрать художественные материаы для своей работы – плакат.

Название школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.)

ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна)

Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)



C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\0_55fb8_8a745c87_XL.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\28.jpg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1-1559304-Bild2.jpg C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\5693.jpg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1213t4sk2z17g5jp.jpg C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\7368400_6.jpeg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\Picture-126.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1328201444_ah-22-35.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1226061686_podborka-antialkogolnoj-reklamy_31607_s__11.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\598316312.jpg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1296333803_24.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\1327504391_tn.jpg

C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\5374802104cfdfcc5644bf.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\p153wjo.jpg C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\plakat21.jpg C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\priziv.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\s25693417.jpg C:\Users\Администратор\Videos\Downloads\wheels.jpgC:\Users\Администратор\Videos\Downloads\x_70c4c17f.jpg





























 



 


Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Плакат и его виды. Шрифты" (7 класс).
  • ИЗО, МХК
Описание:

Название общей темы. Реальность жизни и художественный образ.

Автор учебника по программе Б. М. Неменского

Тема урока.  Плакат и его виды. Шрифты.

Цели урока:                                                                                                                                           

1. Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка..                                                                                   2.Познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.       3.Формировать и развивать навыки работы художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов.                                                                                     4.Воспитывать любовь и интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Проект урока.                                                                                                                                   

                1.Организационный момент.                                                                                                                  2.Беседа о видах шрифтов, способах их выполнения, о взаимосвязь шрифта с общим решением плакатного листа.                                                                                        3.Постановка художественной задачи.                                                       4.Практическое выполнение задания.                                                                           5.Подведение итогов занятия, анализ и выставка работ

                 Стенограмма.                                                                                                              

                Урок по изобразительному искусству раздела «Реальность жизни и художественный образ», даёт возможность ознакомить детей с методической таблицей, в которой подробным образом просматриваются этапы выполнения шрифтов. Развивает глазомер и ассоциативно- образное мышление, творческую и познавательную активность. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Формирует навыки в конструировании шрифтов.                                                                                                                                                                            

Автор Гималова Венера Альфировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 5139
Номер материала 48929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓