Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Костюм эпохи Древней Греции" (5 класс)

Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Костюм эпохи Древней Греции" (5 класс)

Скачать материал

5 класс                                                                                                                            «Изобразительное искусство»                                                                                               Название общей темы. Декор – человек, общество, время.                                                                                                                                                                                   Автор учебника по программе Б. М. Неменского                                                                    Тема урока. Костюм эпохи Древней Греции.                                                                                                                                            

Цели урока:                                                                                                                                       1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. 2. Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции.                                                                                                                                                   3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.                                                                                                                               4. Развивать ассоциативно – образное мышление, творческую фантазию.

Проект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

№1                

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Отметка  отсутствие обучающихся.  Сообщение темы. Контроль организации рабочего места

Знакомство с планом урока. Организация рабочего стола

2 мин

№2

Беседа об основных элементах костюма в эпоху Древней Греции. Просмотр слайдов

Объяснение темы  Показ слайдов

Участие в обсуждении нового материала.  Обзор слайдов

8 мин

№3             

Постановка художественной задачи

Объяснение поставленной задачи

Обдумывание и самостоятельное  выполнение задания

2 мин

№4               

Практическое выполнение задания.

Обход и контроль за выполнением задания

Практическая деятельность обучающихся

25 мин

№5

Подведение итогов и обсуждение работ

Организация выставки работ

Участие в обсуждение работ

2 мин

№6              

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске

Запись в дневниках

1 мин

                                                                                                                                                                   Стенограмма.                                                                                                                                         Урок по изобразительному искусству раздела «Декор – человек, общество, время», по теме «Костюм эпохи Древней Греции» даёт возможность познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. Формирует представление об основных элементах костюма. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Развивать творческую фантазию.

Оборудование и материалы.                                                                                                          1.Иллюстративный материал с изображением элементов костюма и орнаментах эпохи Древней Греции.                                                                                                                                    2. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».                               3. Музыкальный ряд «Сиртаки».                                                                                                              4. Художественные материалы.

План урока                                                                                                                                                      1. Беседа об истории культуры Древней Греции, костюме и орнаментах этого периода.                     2. Постановка художественной задачи.                                                                                                3. Практическое выполнение задачи.                                                                                               4.Подведение итогов.

Ход урока                                                                                                                                                                Музыкальный эпиграф («Сиртаки»)                                                                                                          Древние греки, античные греки.                                                                                                              Многим прославились греки навеки.                                                                                                                          Даже порой удивленье берёт:                                                                                                                      Ну до чего знаменитый народ!                                                                                                                   Храбро с врагами они воевали,                                                                                                                мудрые мифы они создавали.                                                                                                                       Древние греки моря бороздили,                                                                                                             время для спорта они находили,                                                                                                                   и Олимпийские игры они тоже придумали в давние дни!                                                                      Строили греки театры и храмы,                                                                                                          ставили греки комедии, драмы.                                                                                                                    А посмотрите теперь какого было скульптурное их мастерство!                                                       

Беседа.                                                                                                                                                Учитель.                                                                                                                                  Конечно же, мы, ребята, не можем пройти стороной и не поговорить об этой древней стране, которая, можно сказать, стала родиной всей европейской культуры. Мы уже знаем, что одежда, костюм и не только служат практическим целям, они становятся особым знаком – знаком положения человека в обществе, его роли в нём. Декор костюма выполняется не только для получения эстетического удовольствия, но и имеет символическое значение, носит обереговый характер.                                                                                                                                  Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармонические пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка – основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчёркивал гармонию тела и одежды.                                    Мифические животные Древней Греции - это интересно - это интересно - Каталог статей - keys

Посмотрите, как одеты олимпийские боги, жизнь и поступки которых были так похожи на жизнь самих греков. Вы узнаёте их?                                                                                                          Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Их изготавливали ручным способом на вертикальном станке. Греческие ткани – шерсть или лён. Греческий цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета – серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски.                                                                                                                                                  Узоры орнамента связаны с природой, имеют стилизованный геометрический или растительный характер. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это особенно чётко и выразительно подчёркивает красоту и пластику движений.                                                                                         Самый известный геометрический греческий орнамент – меандр - образ вечно набегающей и убывающей волны.

Меандр Орнамент волны Пальметта Орнамент бутонов лотоса - Картинка 14907/41Греческие орнаменты

Мужской костюм.                                                                                                                                 Хитон – нижняя одежда из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища или скреплённой на плечах двумя пряжками – фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до колен. По талии повязывали пояс, образуя напуск. 

 

Эволюция.com - Античная одежда: Экзомис, экзомида

Гиматий – прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7 на 4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Ткань укладывали красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца.  Искусство Древней греции Гиматий                                 Хламида - Картинка 4275/7    Хламида – вид плаща. Прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой.

Новый взгляд на привычные вещи: булавка - Гаджеты - Гаджеты на ETOYA.RU!  Фибула

Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.                                                                                Обувь греков выполняла форму ступни, изготовлялась на пробковой подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Носила обувь только знать.

 Хламида - короткий плащ - Картинка 14921/27    Головные уборы носили, в основном, в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей. Интересные факты из истории соломенной шляпки Интересные Факты

Женский костюм. Хитон, гиматий.                                                                                     Диплоидий – отворот на хитоне раннего времени. Украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота была различной: до груди, бёдер, колен. Спартанки носили хитон – пеплос, его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой.            

Отдел образования Симферопольской районной государственной администрации в АРК - "Модная" история. 2 раздел. История верхней оде     Диплоидий (хитон – пеплос)             

Длинные волосы собирались в греческий узел, короткие стрижки украшали обручем или лентой. Сетки из золочёных шнуров, диадемы, шпильки, гребни, серьги, ожерелья, кольца, камеи, пряжки из серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента украшали женщин.  Древнегреческая одежда

Постановка задачи.                                                                                                                                                              Учитель. А теперь, ребята, самостоятельно выполните костюм эпохи Древней Греции. Можете нарисовать, как, по – вашему, выглядели жители Древней Греции, герои греческих мифов, олимпийские боги.

Практическое выполнение задания (звучит «Сиртаки»).                                       Нарисовать куклу в костюме эпохи Древней Греции.                                                                                   

В процессе самостоятельной работы проводится обход. Сопоставление результатов и  самооценки по карте достижений.

Фамилия, имя ученика

А («3»)

Б («4»)

В («5»)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

                                                                                                                                                           1. (А) – оценка «3»,  (компоновка и композиционное решение)                                                                                      2. (Б) – оценка «4»,   (выполнить набросок костюма)                                                                                                                    3. (В) – оценка «5»,   (раскрасить не выходя за контур изображения)

 Подведение итогов. В конце урока можно провести выставку работ. Работы анализируются, оцениваются.                                                                                                                                                     

                   Домашнее задание: аппликация: цветной картон и бумага, ножницы, клей, альбом

Название школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.)                                                                                     ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна)                                                      Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Костюм эпохи Древней Греции" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

5 класс                                                                                                                            «Изобразительное искусство»                                                                                               Название общей темы. Декор – человек, общество, время.                                                                                                                                                                                   Автор учебника по программе Б. М. Неменского                                                                    Тема урока. Костюм эпохи Древней Греции.                                                                                                                                            

Цели урока:                                                                                                                                       1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. 2. Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции.                                                                                                                                                   3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.                                                                                                                               4. Развивать ассоциативно – образное мышление, творческую фантазию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1106
    • DOCX 542.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гималова Венера Альфировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гималова Венера Альфировна
    Гималова Венера Альфировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25183
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 313 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 440 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе