Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Костюм эпохи Древней Греции" (5 класс)

Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Костюм эпохи Древней Греции" (5 класс)

1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Конспект урока по методике Ю.А.Макарова по изо на тему "Костюм эпохи Древней Греции" (5 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

5 класс                                                                                                                            «Изобразительное искусство»                                                                                               Название общей темы. Декор – человек, общество, время.                                                                                                                                                                                   Автор учебника по программе Б. М. Неменского                                                                    Тема урока. Костюм эпохи Древней Греции.                                                                                                                                            

Цели урока:                                                                                                                                       

1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. 2. Сформировать представление об основных элементах костюма эпохи Древней Греции.                                                                                                                                                   3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.                                                                                                                               4. Развивать ассоциативно – образное мышление, творческую фантазию

Проект урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

№1                

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Отметка  отсутствие обучающихся.  Сообщение темы. Контроль организации рабочего места

Знакомство с планом урока. Организация рабочего стола

2 мин

№2

Беседа об основных элементах костюма в эпоху Древней Греции. Просмотр слайдов

Объяснение темы  Показ слайдов

Участие в обсуждении нового материала.  Обзор слайдов

8 мин

№3             

Постановка художественной задачи

Объяснение поставленной задачи

Обдумывание и самостоятельное  выполнение задания

2 мин

№4               

Практическое выполнение задания.

Обход и контроль за выполнением задания

Практическая деятельность обучающихся

25 мин

№5

Подведение итогов и обсуждение работ

Организация выставки работ

Участие в обсуждение работ

2 мин

№6              

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске

Запись в дневниках

1 мин

 

                                                                                                                                                                   Стенограмма.                                                                                                                                         Урок по изобразительному искусству раздела «Декор – человек, общество, время», по теме «Костюм эпохи Древней Греции» даёт возможность познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции. Формирует представление об основных элементах костюма. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. Развивать творческую фантазию.

 

Оборудование и материалы.                                                                                                          1.Иллюстративный материал с изображением элементов костюма и орнаментах эпохи Древней Греции.                                                                                                                                    2. Литературный ряд: стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».                               3. Музыкальный ряд «Сиртаки».                                                                                                              4. Художественные материалы.

 

План урока                                                                                                                                                      1. Беседа об истории культуры Древней Греции, костюме и орнаментах этого периода.                     2. Постановка художественной задачи.                                                                                                3. Практическое выполнение задачи.                                                                                               4.Подведение итогов.

 

Ход урока                                                                                                                                                                Музыкальный эпиграф («Сиртаки»)                                                                                                          Древние греки, античные греки.                                                                                                              Многим прославились греки навеки.                                                                                                                          Даже порой удивленье берёт:                                                                                                                      Ну до чего знаменитый народ!                                                                                                                   Храбро с врагами они воевали,                                                                                                                мудрые мифы они создавали.                                                                                                                       Древние греки моря бороздили,                                                                                                             время для спорта они находили,                                                                                                                   и Олимпийские игры они тоже придумали в давние дни!                                                                      Строили греки театры и храмы,                                                                                                          ставили греки комедии, драмы.                                                                                                                    А посмотрите теперь какого было скульптурное их мастерство!                                                       

 

Беседа.                                                                                                                                                Учитель.                                                                                                                                  Конечно же, мы, ребята, не можем пройти стороной и не поговорить об этой древней стране, которая, можно сказать, стала родиной всей европейской культуры. Мы уже знаем, что одежда, костюм и не только служат практическим целям, они становятся особым знаком – знаком положения человека в обществе, его роли в нём. Декор костюма выполняется не только для получения эстетического удовольствия, но и имеет символическое значение, носит обереговый характер.                                                                                                                                  Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармонические пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка – основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчёркивал гармонию тела и одежды.                                    

 

Посмотрите, как одеты олимпийские боги, жизнь и поступки которых были так похожи на жизнь самих греков. Вы узнаёте их?                                                                                                          Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Их изготавливали ручным способом на вертикальном станке. Греческие ткани – шерсть или лён. Греческий цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета – серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски.                                                                                                                                                  Узоры орнамента связаны с природой, имеют стилизованный геометрический или растительный характер. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это особенно чётко и выразительно подчёркивает красоту и пластику движений.                                                                                         Самый известный геометрический греческий орнамент – меандр - образ вечно набегающей и убывающей волны.

 

Греческие орнаменты

 

Мужской костюм.                                                                                                                                 Хитон – нижняя одежда из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища или скреплённой на плечах двумя пряжками – фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до колен. По талии повязывали пояс, образуя напуск. 

 

 

 

 

 

Гиматий – прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7 на 4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Ткань укладывали красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца.                                       Хламида – вид плаща. Прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой.

 

  Фибула

 

Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.                                                                                Обувь греков выполняла форму ступни, изготовлялась на пробковой подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Носила обувь только знать.

 

     Головные уборы носили, в основном, в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей.

 

Женский костюм. Хитон, гиматий.                                                                                     Диплоидий – отворот на хитоне раннего времени. Украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота была различной: до груди, бёдер, колен. Спартанки носили хитон – пеплос, его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой.            

 

     Диплоидий (хитон – пеплос)             

 

Длинные волосы собирались в греческий узел, короткие стрижки украшали обручем или лентой. Сетки из золочёных шнуров, диадемы, шпильки, гребни, серьги, ожерелья, кольца, камеи, пряжки из серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента украшали женщин.  

 

Постановка задачи.                                                                                                                                                              Учитель. А теперь, ребята, самостоятельно выполните костюм эпохи Древней Греции. Можете нарисовать, как, по – вашему, выглядели жители Древней Греции, герои греческих мифов, олимпийские боги.

 

Практическое выполнение задания (звучит «Сиртаки»).                                       Нарисовать куклу в костюме эпохи Древней Греции.                                                                                   

 

В процессе самостоятельной работы проводится обход. Сопоставление результатов и  самооценки по карте достижений.

 

Фамилия, имя ученика

А («3»)

Б («4»)

В («5»)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           1. (А) – оценка «3»,  (компоновка и композиционное решение)                                                                                      2. (Б) – оценка «4»,   (выполнить набросок костюма)                                                                                                                    3. (В) – оценка «5»,   (раскрасить не выходя за контур изображения)

 

 Подведение итогов. В конце урока можно провести выставку работ. Работы анализируются, оцениваются.                                                                                                                                                     

 

                   Домашнее задание: аппликация: цветной картон и бумага, ножницы, клей, альбом

 

Название школы (МБОУ Лицей №52, г. Уфа.)                                                                                     ФИО учителя полностью (Гималова Венера Альфировна)                                                      Электронный адрес свой или школы (miss.gimalova@yandex.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Гималова Венера Альфировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1421
Номер материала 49061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓