Главная / Математика / конспект урока по математике в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

конспект урока по математике в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Урок математики с использование дидактической игры

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями.



Автор: Орешкина Л.В. учитель математики и физики МКОУ «Советская СОШ»





Тема. Действия с десятичными дробями.

Цели урока:

1) образовательная:

- закрепление знаний и умений по данной теме;

- формирование умения выполнять действия с десятичными дробями;

2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти;

3) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры

Оборудование: карточки с заданиями, «бочонки» с ответами, на доске записаны примеры для проведения устной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята! Чему мы учились на прошлых уроках?

- Мы учились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

- Сегодня закрепим знания по этим темам.

2. Проверка домашнего задания.

1) Показать на доске решение задачи №839

100г : 0,29г = 344,82759м

После округления до десятых получим ответ 344,8м

2) Проверить устно решение задания №843.

Решить уравнения

1) 2,6х =1307,8 3) 512х = 5,12 5) 5,3х = 4,24

х = 1307,8 : 2,6 х= 5,12 : 512 х = 4,24: 5,3

х= 503 х= 0,01 х = 0,8

3. Устная работа.

На доске записано задание:

Вычислите устно:

а) 0,7*5; б)1,5*6; в) 3,8*1000; г)1-0,8; д) 3-0,4;

е) 0,1*3; ж) 0,04*5; з) 0,321*1000; и)0,2+0,5; к) 0,7*0,2.

4. Проведение игры « Математическое лото»

- Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня поиграем в «Математическое лото». Я раздаю вам карточки с заданиями. Работаете в парах. После вычисления примеров я достаю из мешочка «бочонки» с ответами и называю число. Если в ваших примерах получился такой ответ, то поднимаете руку и получаете бочонок. Чья карточка заполнится первой, та пара побеждает. Победители получают приз – оценку «5»

Каждая пара учащихся получает карточки с заданиями.

Карточка 1

8,4:7 63,97+36,03 11,15-10,25 1,1*3

0,5*40 51,6-34,8 0,25+0,15 0,602:2

Карточка 2

3,3+1,2 3,6:9 9,7-6,4 15,8*2

38,1*2 100-80,6 2,12+2,37 4:0,8

Карточка 3

10:25 20,2+11,4 32,6-13,2 1000*0,1

10,72-6,21 1,6*0,3 6,6:2 0,4+0,5

Карточка 4

33+43,2 10,58-1 7,5:1,5 6*0,2

50,6-19 2,3+2,5 2,1*8 16,5:5

Карточка 5

1:0,2 9,7*2 0,215+0,086 11,58-2

15,8*2 99,2+0,8 84,4-52,8 2:0,1

Карточка 6

2,5-1,3 4,2*4 6,3:7 1,25+3,75

0,48*10 2:5 1,34+3,17 10-0,42

Карточка 7

9,62:2 15,21+4,79 37,03-17,63 0,762*100

5,341-5,04 63,2*0,5 26,4:8 33,33+66,67

Карточка 8

3,42+6,16 6,8-5,6 8,4*2 18:20

9,6: 2 9,7*2 72,46+27,54 9,563-9,262

Карточка 9

13,43+6,57 88,35-12,15 2,5*40 28,74:3

8,169 1,6*3 1,5+3,5 38,37-37,97



Карточка 10

0,8:2 20-19,1 10,2+21,4 0,6*8

0,33*10 52,3+23,9 7,63-3,12 2,5:0,5

На «бочонках» прикреплены следующие ответы.

1,2; 16,8; 0,9; 5; 4,8; 0,4; 9,58; 4,51; 4,81; 20;

19,4; 76,2; 0,301; 31,6; 3,3; 100

Учитель проводит игру по объявленным правилам.

5. Физкультминутка

6. Решение задач.

№ 858

1.Во сколько раз увеличилась площадь второго прямоугольника?

5,1*2 = 10,2

2. Чему равна площадь нового прямоугольника?

28,1*10,2 = 286,62 (м2)

Ответ: 286,62 м2

7. Задание на дом.

Повторить правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, выполнить задания № 859, 861, 854(в)

8. Подведение итогов урока.

Литература



1. Зубарева И.И., Мордкович А. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2010.



2. Ким Е.А. Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград, «Учитель» 2008

конспект урока по математике в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
  • Математика
Описание:

Конспект урока математики по теме " Действия с десятичными дробями" для 5 класса с применением дидактической игры.

Цели урока:

1) образовательная:

- закрепление знаний и умений по данной теме;

- формирование умения выполнять действия с десятичными дробями;

2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти;

3) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры

Оборудование: карточки с заданиями,  «бочонки» с ответами,  на доске записаны примеры для  проведения устной работы.

Автор Орешкина Лариса Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 707
Номер материала 10003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓