Главная / Начальные классы / Конспект урока по математики в 3-м классе на тему "Деление с остатком"

Конспект урока по математики в 3-м классе на тему "Деление с остатком"

Тема урока: «Деление с остатком» 

Цели урока:

формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с приёмом деления с остатком;

  • учить применять способ деления при решении задач

Развивающие:

    • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

    • развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

    • развивать умение рассуждать;

Воспитательные:

    • воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

    • формировать интерес к новому;

    • формировать умения слушать и понимать речь других.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

  • смайлики к уроку

  • карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

  • демонстрационный наглядный материал



  1. Сообщение темы и цели урока.

Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается,

Не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток
 пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.

- Сегодня мы познакомимся с приёмом деления с остатком.

- А еще с вами поговорим о Дружбе. Мы будем сегодня учиться дружить, быть преданными друзьями, поговорим о том, как можно приобрести верного друга, самому быть хорошим товарищем.

- Сегодня нам в гости пришли два друга. Разгадав ребус, вы узнаете одного из них.

- Правильно, это МАЛЫШ.

- А если правильно решите примеры, то вы узнаете второго друга.

- Да, это Карлсон.

- Это герои книги шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

-Друзья дали вам задание. Они желают посмотреть, как вы умеете считать.

2. Математический диктант.

- найди произведение чисел 8 и 3
- найди частное чисел 42 и 7
- первый множитель -100, второй - 0. Найди произведение.
- увеличь 12 в 3 раза.
- уменьши 21 в 3 раза.

24, 6,0,36, 7

-  Карлсон задумал число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 80. Какое число задумал Карлсон? (9)

3. Актуализация знаний.

- Вспомните, как называются числа при делении; Назовите компоненты при делении? 

18 : 3 = 6

18 – делимое

3 – делитель

6 – частное



4. Изучение новой темы

- На День рождение к Малышу пришли 3 друга. Как 17 яблок разделить поровну на 3? Вот вам корзина с яблоками, нужно яблоки разделить на три друга. По сколько яблок получит каждый из друзей?

- Правильно каждый из друзей получит по 5 яблок и ещё 2 яблока останется в корзине.

Решение записывают так:

17:3 = 5 (ост.2)

или так:

hello_html_m7389e176.png

Где:


17 – делимое

3 – делитель

5 – неполное частное

2 - остаток



ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

10:3 =3 (ост 1)

1< 3

5. Закрепление нового материала.

Решение примеров №1 на стр. 24 (деление с остатком)

- Ребята, а что такое настоящая дружба?

Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.



6. Работа над пройденным материалом

1. Решение задачи№3 на стр.24

- Ребята Малышу дали решить задачу, но никак у него не получается, давайте поможем ему и объясним решение. 1 вариант думает над решением 1 задачи, а второй вариант решает 2 задачу.

- Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобно составить краткую запись?

(в таблице)

Решение задачи по вариантам

1вариант

  1. 54:3=18(л)

  2. 90:18=5 (т)

2 вариант

  1. 54:3=18 (л)

  2. 72:18=4 (т)



  1. Решение задачи №4 на стр.24

-Каким должен быть настоящий друг?

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь

7. Итог урока

  • Может ли остаток быть больше делителя?

  • Может ли остаток быть равен делителю?

- Как хорошо, когда у вас есть друзья. Наш класс можно назвать дружным? Докажите.

- А теперь послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог В.А. Сухомлинский.

  • Не оставляй друга в беде.

  • Тебе не безразлично, какой твой друг.

  • Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

  • Дружба испытывается в беде и опасности.


Урок окончен. Спасибо за урок!

- Ребята, берегите свою дружбу!







Конспект урока по математики в 3-м классе на тему "Деление с остатком"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока

 Класс: 3

Тема урока: "Деление с остатком"

УМК: Школа России 

Учебники: математика М.И.Моро

 

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Задачи урока:

Образовательные:

ü  познакомить с приёмом деления с остатком;

ü  учить применять способ деления при решении задач

Развивающие:

ü  развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

ü  развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

ü  развивать умение рассуждать;

Воспитательные:

ü  воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

ü  формировать интерес к новому;

 

ü  формировать умения слушать и понимать речь других.

Автор Кириллова Гузалия Галинуровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2559
Номер материала 23646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓