Тема:
Умножение суммы на
число. Закрепление.
Цель:
формирование навыка умножения суммы на число (распределительное
свойство умножения), а на его основе навыка внетабличного
умножения.
Задачи:
1.
отрабатывать вычислительные
навыки, навык решения задач и уравнений;
2.
способствовать развитию
внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и
работу товарища;
3.
создать условия для воспитания
любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.
Образовательная система «Школа 2100»
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Путешествие для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый
час!
- Сегодня, ребята, наш урок необычный. Я приглашаю вас в удивительное
путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать
задачи, примеры,
уравнения, вспомним свойства умножения.
- Какие качества мы возьмем с собой?
Смелость, ум,
выносливость,
Смекалку, дружбу,
трудолюбие.
- Перед тем, как отправиться в путь, нужно отметить дату нашего
путешествия.
(записать в тетрадь: 26 апреля
Классная работа)
II.
Актуализация знаний.
1. – На чем мы отправимся в путешествие, вы
узнаете из графического диктанта.
4 2 1 4 1 3 2
2 3
- В путешествие мы отправимся на корабле.
2. Проверка д/з.
С. 74, № 4 196, 448, 70, 558,
213.
- Какое свойство умножения использовали
при выполнении задания?
3. Обратимся к звёздам, ведь каждый моряк должен
уметь ориентироваться
по звёздам.
Работа с числовым рядом
35 115
75 155
235 195 155
115 75 35
- Расположите числа в порядке убывания. Что интересного в полученном ряду
чисел?
- Можно ли продолжить его вправо?
- Продолжите его влево на 2 числа.
- Найдите в данном ряду число, сумма цифр
в котором равна 10.
- Дайте характеристику числа 235.
-Выразите число 235 в разных единицах
счёта.
- Выразите 235
см в разных единицах измерения.
4.Чтобы отправиться в путь, нужно поднять якорь. Ой, сколько на якоре
тины,
нужно скорее решить
примеры и расшифровать слова, иначе якорь так и
останется в воде.
* * *
3· 4 + 7 = 19 В (32:4)· 6=48 О
75+15:3-21=59 Н
36:6+18=24 А 20:(24:6)=5 А
(27-15):(61-55)=2 К
27+32:4=35 Р 0· (8· 1+4)=0 М
3· (6+2):6=4 П
7· 4-12=16 О (12:12) ·9=9 Т 9 ·4- 32:8=32 А
42:6+7=14 П (5· 6):3= 10 Р (14+26):10· 3=12 И
9· (14:2)=56 С
30-(5·
6):3=20 Т
(23-19)· 6:8=3 А
ПОВАР
МАТРОС КАПИТАН
Задание выполняется
на индивидуальных листах, ответы располагаются в порядке возрастания.
Самооценка до выполнения задания и после
проверки по образцу.
- Как называют
повара на корабле?
5.Звучит музыка «Шум моря» (Релаксация, гимнастика для глаз).
- Рассвело. Якоря подняты. Пора
отправляться в путь, но на нашем корабле нет
флага. На корабле флаг символизирует,
гражданами какого государства
являются члены экипажа.
-В какой стране мы живём?
-Какой флаг поднимем?
- Что означает каждый цвет флага?
Красный – знак Солнца, символизирует кровные узы,
братство,
борьбу за правое дело.
Зеленый – цвет Природы, нашей кормилицы, цвет полей и
лесов,
которые занимают большую часть
территории нашей
страны. Цвет добра,
роста, развития, благополучия и
мира.
Белый – цвет Свободы, нравственности,
чистоты и мудрости
Орнамент – трудолюбие, трудовое мастерство
- Наш путь мирный. Мы за мир во всем мире.
Задание. Найти периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина 9 дм.
- Вспомним, что такое периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
* *
*
Найти периметр Найти
периметр Найти периметр
флага 1 способом. флага 2
способами. флага любым способом.
Найти площадь полотна
флага.
9+9+12+12=42(дм) 9 ·2+12· 2=42(дм)
9· 12= 9· (10+2)=108(дм²)
9+9+12+12=42(дм) 9· 12= 9 ·(6 2)=54· 2=108(дм²)
По одному ученику выполняют задание у
доски.
- Молодцы, ребята, а может быть кто – то мне подскажет 3-й
способ нахождения Р?
(9+12) ·2=21· 2= 20· 2 +
1 ·2 = 42(дм) Проблема!
- Какие свойства умножения помогли нам справиться с
заданием?
- А для чего нам нужны свойства умножения?
- Ну что, пока мы будем плыть, давайте понаблюдаем за
рыбками за бортом нашего
корабля.
III
Физкультминутка
Рыбки плавали, плескались
В тёплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
IV Первичное закрепление во внешней речи.
- Мы приплыли на остров, на котором нас ждут весёлые
зверушки. Они
приготовили для нас задания. И если мы с ними
справимся, они покажут нам, где спрятан клад. Вы хотите найти клад?
9 · 15 = 9· (10+5)=90+45=135 (фронтальное комментирование)
5 ·56= 5· (50+6)=250+30=280 самостоятельно по вариантам
3 · 79=3· (70+9)=210+27=237
- Какое свойство умножения нам поможет
решить эти выражения?
V Повторение
пройденного
1. Решение задачи на с. 77 № 6.
- Чтение задачи про себя.
- Чтение вслух.
- О чём говорится в задаче?
- Что в задаче известно?
- На какой вопрос нужно ответить?
- Можно ли сразу ответить на вопрос
задачи? Почему?
- Составим план рассуждений. (схема)
- Какие ещё вопросы можно поставить к
задаче?
Решение задачи по уровням
*
*
*
По действиям
Выражением - Узнать на ? лет сорока
с
пояснением
живёт дольше ласточки?
-
Во сколько раз ласточка
живёт меньше вороны?
1) 27:3=9(л.)- Л. 27:3+45=54(года)
1) 27-9=18(л)
2)9+45=54(г)-В.
2) 54:9=6(раз)
У доски по 1 человеку
Самопроверка по образцу
2. Вот и добрались мы до сундука с
кладом. На нём 3 замка. Чтобы их раскрыть,
нужно решить уравнения. С. 78, №12.
По одному человеку от каждого ряда
у доски
600, 2, 30
Проверка и взаимооценка в парах.
V Итог урока
- Молодцы! Замки открылись! Какой же клад
хранится в сундуке? (ЗНАНИЯ)
- Какие же знания мы искали на предыдущем уроке и этом
уроке?
- Кто сегодня справился со всеми испытаниями?
- Кто в пути испытывал затруднения?
- Кто нам помогал преодолевать трудности?
- Кто мог бы постараться лучше?
- Оценить вашу работу на уроке помогут человечки.
- Покажите, как вы себя оценили?
VI
Д/з - Чтобы
вернуться из путешествия завтра на урок математики, я вам предлагаю выполнить
вот такое д/з:
* С. 77, № 7 (а, б).
* С. 77, № 7 (в,г).
* С. 74, № 5.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.