Главная / Начальные классы / Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Тема: Умножение суммы на число. Закрепление.

Цель: формирование навыка умножения суммы на число (распределительное

свойство умножения), а на его основе навыка внетабличного

умножения.

Задачи:

  1. отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

  2. способствовать развитию внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и работу товарища;

  3. создать условия для воспитания любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.

Образовательная система «Школа 2100»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Путешествие для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Сегодня, ребята, наш урок необычный. Я приглашаю вас в удивительное

путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать задачи, примеры,

уравнения, вспомним свойства умножения.

- Какие качества мы возьмем с собой?

Смелость, ум, выносливость,

Смекалку, дружбу, трудолюбие.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно отметить дату нашего путешествия.

(записать в тетрадь: 26 апреля

Классная работа)

II. Актуализация знаний.

  1. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из графического диктанта.


hello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_5daa6e72.gifhello_html_3b8a6ff7.gifhello_html_3b8a6ff7.gifhello_html_7c88edf6.gifhello_html_ec25466.gifhello_html_3d20dd65.gifhello_html_m66077175.gif4 2 1 4 1 3 2 2 3

- В путешествие мы отправимся на корабле.

  1. Проверка д/з.

С. 74, № 4 196, 448, 70, 558, 213.

- Какое свойство умножения использовали при выполнении задания?

  1. Обратимся к звёздам, ведь каждый моряк должен уметь ориентироваться

по звёздам.


Работа с числовым рядом

hello_html_6ac9ad65.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gif

35 115 75 155


hello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gifhello_html_26fc934a.gif

235 195 155 115 75 35


- Расположите числа в порядке убывания. Что интересного в полученном ряду

чисел?

- Можно ли продолжить его вправо?

- Продолжите его влево на 2 числа.

- Найдите в данном ряду число, сумма цифр в котором равна 10.

- Дайте характеристику числа 235.

-Выразите число 235 в разных единицах счёта.

- Выразите 235 см в разных единицах измерения.


4.Чтобы отправиться в путь, нужно поднять якорь. Ой, сколько на якоре тины,

нужно скорее решить примеры и расшифровать слова, иначе якорь так и

останется в воде.


* * *

3· 4 + 7 = 19 В (32:4)· 6=48 О 75+15:3-21=59 Н

36:6+18=24 А 20:(24:6)=5 А (27-15):(61-55)=2 К

27+32:4=35 Р 0· (8· 1+4)=0 М 3· (6+2):6=4 П

7· 4-12=16 О (12:12) ·9=9 Т 9 ·4- 32:8=32 А

42:6+7=14 П (5· 6):3= 10 Р (14+26):10· 3=12 И

9· (14:2)=56 С 30-(5· 6):3=20 Т

(23-19)· 6:8=3 А

ПОВАР МАТРОС КАПИТАН


Задание выполняется на индивидуальных листах, ответы располагаются в порядке возрастания.

Самооценка до выполнения задания и после проверки по образцу.


- Как называют повара на корабле?


5.Звучит музыка «Шум моря» (Релаксация, гимнастика для глаз).


- Рассвело. Якоря подняты. Пора отправляться в путь, но на нашем корабле нет

флага. На корабле флаг символизирует, гражданами какого государства

являются члены экипажа.

-В какой стране мы живём?

-Какой флаг поднимем?

- Что означает каждый цвет флага?


Красный знак Солнца, символизирует кровные узы, братство,

борьбу за правое дело.

Зеленый цвет Природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов,

которые занимают большую часть территории нашей

страны. Цвет добра, роста, развития, благополучия и

мира.

Белый – цвет Свободы, нравственности, чистоты и мудрости

Орнамент – трудолюбие, трудовое мастерство

- Наш путь мирный. Мы за мир во всем мире.



Задание. Найти периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина 9 дм.

- Вспомним, что такое периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?


* * *

Найти периметр Найти периметр Найти периметр

флага 1 способом. флага 2 способами. флага любым способом.

Найти площадь полотна

флага.

9+9+12+12=42(дм) 9 ·2+12· 2=42(дм) 9· 12= 9· (10+2)=108(дм²)

9+9+12+12=42(дм) 9· 12= 9 ·(6 2)=54· 2=108(дм²)


По одному ученику выполняют задание у доски.


- Молодцы, ребята, а может быть кто – то мне подскажет 3-й способ нахождения Р?


(9+12) ·2=21· 2= 20· 2 + 1 ·2 = 42(дм) Проблема!


- Какие свойства умножения помогли нам справиться с заданием?

- А для чего нам нужны свойства умножения?


- Ну что, пока мы будем плыть, давайте понаблюдаем за рыбками за бортом нашего

корабля.


III Физкультминутка


Рыбки плавали, плескались

В тёплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


IV Первичное закрепление во внешней речи.


- Мы приплыли на остров, на котором нас ждут весёлые зверушки. Они

приготовили для нас задания. И если мы с ними справимся, они покажут нам, где спрятан клад. Вы хотите найти клад?


9 · 15 = 9· (10+5)=90+45=135 (фронтальное комментирование)

hello_html_m740bedaa.gifhello_html_mbcd3f8b.gif5 ·56= 5· (50+6)=250+30=280 самостоятельно по вариантам

3 · 79=3· (70+9)=210+27=237

- Какое свойство умножения нам поможет решить эти выражения?


V Повторение пройденного

  1. Решение задачи на с. 77 № 6.

- Чтение задачи про себя.

- Чтение вслух.

- О чём говорится в задаче?

- Что в задаче известно?

- На какой вопрос нужно ответить?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Составим план рассуждений. (схема)

- Какие ещё вопросы можно поставить к задаче?


Решение задачи по уровням


* * *

По действиям Выражением - Узнать на ? лет сорока

с пояснением живёт дольше ласточки?

- Во сколько раз ласточка

живёт меньше вороны?

1) 27:3=9(л.)- Л. 27:3+45=54(года) 1) 27-9=18(л)

2)9+45=54(г)-В. 2) 54:9=6(раз)



У доски по 1 человеку

Самопроверка по образцу


  1. Вот и добрались мы до сундука с кладом. На нём 3 замка. Чтобы их раскрыть,

нужно решить уравнения. С. 78, №12.

По одному человеку от каждого ряда у доски

600, 2, 30


Проверка и взаимооценка в парах.


V Итог урока

- Молодцы! Замки открылись! Какой же клад хранится в сундуке? (ЗНАНИЯ)

- Какие же знания мы искали на предыдущем уроке и этом уроке?

- Кто сегодня справился со всеми испытаниями?

- Кто в пути испытывал затруднения?

- Кто нам помогал преодолевать трудности?

- Кто мог бы постараться лучше?

- Оценить вашу работу на уроке помогут человечки.

- Покажите, как вы себя оценили?

VI Д/з - Чтобы вернуться из путешествия завтра на урок математики, я вам предлагаю выполнить вот такое д/з:

* С. 77, № 7 (а, б).

* С. 77, № 7 (в,г).

* С. 74, № 5.





























Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"
  • Начальные классы
Описание:

Умножение суммы на число. Закрепление.

Цель:     формирование  навыка умножения суммы на число (распределительноесвойство  умножения), а на его основе навыка  внетабличного  умножения.

Задачи: 

1.     отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

2.      способствовать развитию внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и работу товарища;

3.     создать условия для воспитания любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.

Образовательная система «Школа 2100»

Автор Малеева Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 959
Номер материала 26521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓