Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"

Скачать материал

Тема: Умножение суммы на число. Закрепление.

Цель:     формирование  навыка умножения суммы на число (распределительное

               свойство  умножения), а на его основе навыка  внетабличного  

               умножения.

Задачи: 

1.     отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

2.      способствовать развитию внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и работу товарища;

3.     создать условия для воспитания любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.

Образовательная система «Школа 2100»

Ход урока:

I. Организационный момент.

                    Долгожданный дан звонок –

                    Начинается урок.

                    Тут примеры и задачи,

                    Путешествие  для вас!

                    Пожелаю всем удачи –

                    За работу, в добрый час!

- Сегодня, ребята, наш урок необычный. Я приглашаю вас в удивительное

   путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать задачи, примеры,

   уравнения, вспомним свойства умножения.

- Какие качества мы возьмем с собой?

                        Смелость, ум, выносливость,

                        Смекалку, дружбу, трудолюбие.

- Перед тем, как отправиться в путь, нужно отметить дату нашего путешествия.

   (записать в тетрадь: 26 апреля

                                Классная работа)

II. Актуализация знаний.

1.     – На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из графического диктанта.

 

                4        2    1      4     1     3      2       2        3

- В путешествие мы отправимся на корабле.

2.     Проверка д/з.

С. 74, № 4      196,  448,  70,  558,  213.

- Какое свойство умножения использовали при выполнении задания?

3.     Обратимся к звёздам, ведь каждый моряк должен уметь ориентироваться

по   звёздам.

 

Работа с числовым рядом

35              115             75                155      

 

235                  195                155             115             75             35              

 

- Расположите числа в порядке убывания. Что интересного в полученном ряду

  чисел?

- Можно ли продолжить его вправо?

- Продолжите его влево на 2 числа.

- Найдите в данном ряду число, сумма цифр в котором равна 10.

- Дайте характеристику числа 235.

-Выразите число 235 в разных единицах счёта.

- Выразите 235 см в разных единицах измерения.

 

4.Чтобы отправиться в путь, нужно поднять якорь. Ой, сколько на якоре тины,

     нужно скорее решить примеры и расшифровать слова, иначе якорь так и

     останется в воде.

 

             *                         *                                *

3· 4 + 7 = 19  В                  (32:4)· 6=48 О                    75+15:3-21=59    Н

36:6+18=24 А                   20:(24:6)=5 А                      (27-15):(61-55)=2 К

27+32:4=35 Р                   0· (8· 1+4)=0 М                    3· (6+2):6=4           П

7· 4-12=16    О                  (12:12) ·9=9 Т                     9 ·4- 32:8=32         А

42:6+7=14   П                  (5· 6):3= 10   Р                     (14+26):10· 3=12   И

                                          9· (14:2)=56   С                   30-(5· 6):3=20        Т

                                                                                      (23-19)· 6:8=3        А

ПОВАР                             МАТРОС                            КАПИТАН                     

 

Задание выполняется на индивидуальных листах, ответы располагаются в порядке возрастания.

Самооценка до выполнения задания и после проверки по образцу.

 

- Как  называют повара на корабле?

 

5.Звучит музыка «Шум моря» (Релаксация, гимнастика для глаз).

 

- Рассвело. Якоря подняты. Пора отправляться в путь, но на нашем корабле  нет

  флага. На корабле флаг символизирует, гражданами какого государства

  являются члены экипажа.

-В какой стране мы живём?

-Какой флаг поднимем?

- Что означает каждый цвет флага?

 

Красный знак Солнца, символизирует кровные узы, братство,

                   борьбу за правое дело.

Зеленый цвет Природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов,

                 которые занимают большую часть  территории нашей

                страны. Цвет добра, роста, развития, благополучия и

                мира.

Белый –  цвет Свободы, нравственности, чистоты и мудрости

Орнамент – трудолюбие, трудовое мастерство

 

- Наш путь мирный. Мы за мир во всем мире.

 

 

ЗаданиеНайти периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина 9 дм.

      - Вспомним, что такое периметр прямоугольника?

      -  Как найти площадь прямоугольника?

 

             *                                *                                     *

Найти периметр                   Найти периметр                       Найти периметр

флага 1 способом.                  флага 2 способами.                   флага любым  способом.

                                                                                                     Найти площадь полотна     

                                                                                                     флага.

9+9+12+12=42(дм)               9 ·2+12· 2=42(дм)                        9· 12= 9· (10+2)=108(дм²)

                                               9+9+12+12=42(дм)                9· 12= 9 ·(6 2)=54· 2=108(дм²)

 

По одному ученику выполняют задание у доски.

 

- Молодцы, ребята, а может быть кто – то мне подскажет 3-й способ нахождения Р?

 

                        (9+12) ·2=21· 2= 20· 2 + 1 ·2 = 42(дм)    Проблема!

 

- Какие свойства умножения помогли нам справиться с заданием?

- А для чего нам нужны свойства умножения?

 

- Ну что, пока мы будем плыть, давайте понаблюдаем за рыбками за бортом нашего

  корабля.

 

III Физкультминутка

 

Рыбки плавали, плескались

В тёплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

IV Первичное закрепление во внешней речи.

 

      - Мы приплыли на остров, на котором нас ждут весёлые зверушки. Они

        приготовили для нас задания. И если мы с ними справимся, они покажут нам, где  спрятан клад. Вы хотите найти клад?

 

    9 · 15 = 9· (10+5)=90+45=135  (фронтальное комментирование)

       5 ·56= 5· (50+6)=250+30=280       самостоятельно по вариантам

       3 · 79=3· (70+9)=210+27=237

- Какое свойство умножения нам поможет решить эти выражения?

 

V Повторение пройденного              

1.     Решение задачи на с. 77 № 6.

- Чтение задачи про себя.

- Чтение вслух.

- О чём говорится в задаче?

- Что в задаче известно?

- На какой вопрос нужно ответить?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Составим план рассуждений. (схема)

- Какие ещё вопросы можно поставить к задаче?

 

Решение задачи по уровням

 

*                                                *                                                      *

По действиям                         Выражением                              - Узнать на ? лет сорока

с пояснением                                                                              живёт дольше ласточки?

                                                                                                     - Во сколько раз ласточка

                                                                                                       живёт меньше вороны?

1) 27:3=9(л.)- Л.             27:3+45=54(года)                             1) 27-9=18(л)

2)9+45=54(г)-В.                                                                        2) 54:9=6(раз)

 

 

У доски по 1 человеку

Самопроверка по образцу

 

2.     Вот и добрались мы до сундука с кладом. На нём 3 замка. Чтобы их раскрыть,

          нужно решить  уравнения. С. 78, №12.

По одному человеку от каждого ряда у доски

600, 2, 30

 

Проверка и взаимооценка в парах.

 

V Итог урока

     - Молодцы! Замки открылись! Какой же клад хранится в сундуке? (ЗНАНИЯ)

     - Какие же знания мы искали на предыдущем уроке и этом уроке?

     - Кто сегодня справился со всеми испытаниями?

     - Кто в пути испытывал затруднения?

     - Кто нам помогал преодолевать трудности?

     - Кто мог бы постараться лучше?

     - Оценить вашу работу на уроке помогут человечки.

     - Покажите, как вы себя оценили?

VI Д/з  - Чтобы вернуться из путешествия завтра на урок математики, я вам предлагаю  выполнить вот такое д/з:

    * С. 77, № 7 (а, б).

    * С. 77, № 7 (в,г).

    * С. 74, № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математики по теме "Умножение суммы на число. Закрепление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Умножение суммы на число. Закрепление.

Цель:     формирование  навыка умножения суммы на число (распределительноесвойство  умножения), а на его основе навыка  внетабличного  умножения.

Задачи: 

1.     отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач и уравнений;

2.      способствовать развитию внимания, аналитических способностей, умения объективно оценивать свою работу и работу товарища;

3.     создать условия для воспитания любви к Родине, трудолюбия, интереса к знанию.

Образовательная система «Школа 2100»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 632
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малеева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малеева Татьяна Викторовна
    Малеева Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6451
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе