Главная / Математика / Конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"

Конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"

Документы в архиве:

59 КБ konspekt.doc
1.56 МБ prezentacia.ppt

Название документа konspekt.doc

Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел», Макаровой Надежды Васильевны учителя математике МОУ «СОШ» п. Аджером.


Тема урока: «Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел» (Слайд 1)


Цель: обучающие (Слайд 3)

- обобщить и систематизировать знания по данной теме

-отработать умения и навыки с положительными и отрицательными числами путем разнообразных упражнений

Воспитательные

-умение слушать товарищей

-культуру мышления

-воспитание положительного отношения к умственному труду

Развивающие

-развивать логическое мышление

-развивать правильную математическую речь

-работать самостоятельно.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.


План урока:

  1. Организация урока.

  2. Вызов. Мотивация.

  3. Актуализация знаний: - немного из истории математики

-устная работа «Змея»

4.Осмысление. Повторение изученного материала.

-«Верно или неверно»

5.Обобщение изученного материала. Систематизация знаний.

-«Каменный цветок»

6.Закрепление. Контроль.Проверь себя!

7.Рефлексия.

8.Подведение итога урока. Задание на дом.


1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Все готовы к уроку? Тогда начнем.

Посмотрите на тему урока и скажите:

Вы знакомы с данной темой?

-Чему мы должны научиться?

- что мы будем делать на уроке?

-Какие задачи перед нами сегодня стоят? (перечисляют –правила, примеры решать, сам. р…)

Значит, на уроке мы повторим правила, закрепим знания и умения по данной теме с помощью различных упражнений, которые пригодятся нам в дальнейшей учебе.

- Ребята, как вы думаете, что нам еще пригодиться для плодотворной работы на уроке сегодня? Чтобы мы ловко, быстро и правильно справились с заданиями? (Перечисляют, похвалить. Молодцы!

Нам пригодятся: (Слайд 4)

-хорошее настроение!

-уважение друг к другу!

-добросовестная работа!

- смелость!!! (Не бойтесь доказывать свое мнение)


Приступаем к реализации плана.


2.Актуализация знаний

-Ребята, вы уже знаете правила сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел.(напечатать на листочке)

-А вы знаете, как давно люди начали их применять? (верно давно до н.э)

Вот как индийские математики представляли положительные и отрицательные числа

Положительные числа – «имущество» (богатство, золото, деньги)

отрицательные числа – «долги» (Слайд 5)

И вот как индийский математик Брахмагупта (7 век) излагал правила сложения и вычитания: (Слайд 6-7)

«Сумма двух имуществ есть имущество» еще больше

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»…

Попробуйте, ребята, перевести эти древнеиндийские правила на математический язык. Найдите эти правила у вас на листочках. Хорошо, умнички.

Переходим к устной работе.

3.Устная работа «Змея» (Слайд 8-9)

-Ребята, вы, знаете какой год по Восточному календарю, начался 10 февраля? (Год Змеи) змея очень мудрая.

-А вы что-нибудь знаете о змеях? (Все змеи хищники, питаются только живым кормом, в основном мышами, крысами, мелкими птичками). Чем больше змея, тем больше корма потребуется. Крупные змеи едят 1раз в неделю. А сколько может змея съесть за один раз взрослых крыс? Вы знаете? Мы узнаем, когда выполним задания. Змея нам будет помогать. (Рисунок змеи, на ней примеры в виде цепочки).

Восстановить цепочку:

  1. -8+(19)=…

  2. -27+48=…

  3. 21+(-21)=…

  4. 0-(-2,9)=…

  5. 2,9-3,8=

  6. -0,9+5,9= ответ: 5 Что мы узнали? Верно, надо 5 крыс.

4. Осмысление

В следующих заданиях надо ответить на вопросы(Слайд 10-11)

Верно ли, что

  1. -5- отрицательное число

  2. 0- положительное число

  3. -30 и 30 противоположные числа

  4. ‌‌‌│-6│=6

  5. расстояние от начала отсчета до точки -5 равно -5

  6. сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число.

  7. -348>34

  8. -6,5+2,5=4

  9. 25+(-17)=-8

  10. -30-12,6=42,6

Молодцы! Повторили, все знаете.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа, тему.

5. Обобщение изученного

-Ребята, вы любите сказки? Сказки Бажова «Малахитова шкатулка» (Слайд 12), Данила мастер выточил каменный цветок (на доске прикреплены магнитами лепестки, внутри примеры). Каждый берет лепесток и решает в тетради пример, потом показывают на доске. По ответу находят свою букву и составляют слово МОЛОДЦЫ!

Примеры на лепестках

  1. 38+(-69)=…-31-----м

  2. -98+(-90)=…-188----о

  3. -63+87=…24----л

  4. -14+14=…0---0

  5. 34-(-34)=…68----д

  6. -17-(-10)=…-7 -----ц

  7. -26-32=…-58----ы


УСТАЛИ? ОТДОХНЕМ! (Слайд 13-19)

ГИМНАСТИКА

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочки потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели

Все мы с вами повторили, примеры решали, змею накормили, цветок построили. Что осталось? Посмотрим на план урона. С/ Р. Проверим, как вы усвоили тему?

6.Закрепление. Самостоятельная работа: «Проверь себя!» (Слайд 20) (на слайде, решают в тетради с последующей проверкой)

Вычислить:

  1. -39+42=

  2. -25+(-67)=

  3. 28-35=

  4. -16-(-10)=

  5. Восстановите решение -15+…=-37

Проверяем: «5»-все выполнили верно(Слайд 21)

«4»- 1 ошибки допустили

«3»-2 ошибки

Если больше 2, то сегодня не ваш день!




7.Рефлексия: Раздать листочки. Продолжить фразу (Слайд 22)

Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось… спросить ребят!


8. Подведение итогов. Итак, подведем итог:

-повторили, закрепили

-правила

-решали различные упражнения,

-вспомним о предстоящем празднике мам, бабушек, сестер, учителей.

На дом: применив свою фантазию, придумайте цепочку примеров на карточке к 8 марта. (Слайд 23)


Список литературы:

1) Н. Я. Виленкин, учебник математики для 6 класса, М.: Мнемозина, 2009 г.

2) А.С. Чесноков, Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2009 г.

3)








Наглядные материалы.




Правила

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1.сложить их модули

2. перед полученным числом поставить знак минус.


Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1. из большего модуля вычесть меньший модуль

2.перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль

которого больше.


Чтобы вычесть из одного числа другое надо

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому



Правила

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1.сложить их модули

2. перед полученным числом поставить знак минус.


Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1. из большего модуля вычесть меньший модуль

2.перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль

которого больше.


Чтобы вычесть из одного числа другое надо

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому




Правила


Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1.сложить их модули

2. перед полученным числом поставить знак минус.


Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

1. из большего модуля вычесть меньший модуль

2.перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль

которого больше.


Чтобы вычесть из одного числа другое надо

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому


«Проверь себя!»

Вычислить:

1) -39+42=

2) -25+(-67)=

3) 28-35=

4) -16-(-10)=

5) Восстановите решение -15+…=-37



«Проверь себя!»

Вычислить:

1) -39+42=

2) -25+(-67)=

3) 28-35=

4) -16-(-10)=

5) Восстановите решение -15+…=-37




«Проверь себя!»

Вычислить:

1) -39+42=

2) -25+(-67)=

3) 28-35=

4) - 16-(-10)=

5) Восстановите решение -15+…=-37



Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…





Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…





Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…







Я научился…

Я узнал сегодня…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне понравилось…




Название документа prezentacia.ppt

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Презентация к уроку ...
ДЕВИЗ УРОКА: «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю!».
ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Отработать ум...
НАМ ПРИГОДИТСЯ: -хорошее настроение! -уважение друг к другу! -добросовестная ...
Положительные числа отрицательные числа
ИНДИЙСКИЙ МАТЕМАТИК БРАХМАГУПТА
разности 7 3 10 -3 -7 -10 3 -7 -4 7 -3 4
2013 ГОД
ВОССТАНОВИТЬ ЦЕПОЧКУ: -8 -19 -27 21 +48 -21 0 2,9 +2,9 -0,9 -3,8 5 +5,9
ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 1) -5 - отрицательное число Верно 2) 0 - положительное числ...
ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 6) сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число ...
СКАЗКИ БАЖОВА «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вычислить: -39+42= -25+(-67)= 28-35= -16-(-10)= Восста...
ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: -39+42= 3 -25+(-67)= -92 28-35= -7 -16-(-10)...
Я научился… Я узнал сегодня… Было трудно… У меня получилось… Мне понравилось…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Применив свою фантазию составь цепочку примеров. 8
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Презентация к уроку в 6
Описание слайда:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Презентация к уроку в 6 классе составлена Макаровой Надеждой Васильевной учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером

№ слайда 2 ДЕВИЗ УРОКА: «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю!».
Описание слайда:

ДЕВИЗ УРОКА: «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю!».

№ слайда 3 ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Отработать умени
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Отработать умения и навыки вычислений с положительными и отрицательными числами.

№ слайда 4 НАМ ПРИГОДИТСЯ: -хорошее настроение! -уважение друг к другу! -добросовестная раб
Описание слайда:

НАМ ПРИГОДИТСЯ: -хорошее настроение! -уважение друг к другу! -добросовестная работа! - смелость!!!

№ слайда 5 Положительные числа отрицательные числа
Описание слайда:

Положительные числа отрицательные числа

№ слайда 6 ИНДИЙСКИЙ МАТЕМАТИК БРАХМАГУПТА
Описание слайда:

ИНДИЙСКИЙ МАТЕМАТИК БРАХМАГУПТА

№ слайда 7 разности 7 3 10 -3 -7 -10 3 -7 -4 7 -3 4
Описание слайда:

разности 7 3 10 -3 -7 -10 3 -7 -4 7 -3 4

№ слайда 8 2013 ГОД
Описание слайда:

2013 ГОД

№ слайда 9 ВОССТАНОВИТЬ ЦЕПОЧКУ: -8 -19 -27 21 +48 -21 0 2,9 +2,9 -0,9 -3,8 5 +5,9
Описание слайда:

ВОССТАНОВИТЬ ЦЕПОЧКУ: -8 -19 -27 21 +48 -21 0 2,9 +2,9 -0,9 -3,8 5 +5,9

№ слайда 10 ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 1) -5 - отрицательное число Верно 2) 0 - положительное число Н
Описание слайда:

ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 1) -5 - отрицательное число Верно 2) 0 - положительное число Неверно 3) -30 и 30 противоположные числа Верно 4) │-6│= 6 Верно 5) расстояние от начала отсчета до точки -5 равно -5 Неверно

№ слайда 11 ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 6) сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число Вер
Описание слайда:

ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО 6) сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число Верно 7) -348 > 34 Неверно 8) -6,5 + 2,5 = 4 Неверно 9) 25 + (-17) = -8 Неверно 10) -30 - 12,6 = 42,6 Неверно

№ слайда 12 СКАЗКИ БАЖОВА «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»
Описание слайда:

СКАЗКИ БАЖОВА «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

№ слайда 13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вычислить: -39+42= -25+(-67)= 28-35= -16-(-10)= Восстанов
Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вычислить: -39+42= -25+(-67)= 28-35= -16-(-10)= Восстановите пример: -15 + … = -37

№ слайда 21 ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: -39+42= 3 -25+(-67)= -92 28-35= -7 -16-(-10)= -
Описание слайда:

ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: -39+42= 3 -25+(-67)= -92 28-35= -7 -16-(-10)= -6 Восстановите пример: -15 + (-22) = -37 Нормы оценивания: «5»-все выполнили верно «4»- 1-ошибку допустили «3»-2 ошибки Если больше 2, то сегодня «не ваш день».

№ слайда 22 Я научился… Я узнал сегодня… Было трудно… У меня получилось… Мне понравилось…
Описание слайда:

Я научился… Я узнал сегодня… Было трудно… У меня получилось… Мне понравилось…

№ слайда 23 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Применив свою фантазию составь цепочку примеров. 8
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Применив свою фантазию составь цепочку примеров. 8

Конспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел"
  • Математика
Описание:

Коспект урока по математики на тему "Сложение и вычитание орицательных и положительных чисел". Цели:

Обучающие:

- обобщитьи систематизировать знания по данной теме,

- отработать умения и навыки с положительными и отрицательными числами путём разнообразных упражнений.

Воспитательные:

- умение слушать товарищей,

- культуру мышления,

- воспитание положительного отношения к умственному труду.

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- развивать правильную математическую речь,

- работать самостоятельно.

Так же к уроку имеется пезентация, смотрите в моих  разработках.

 

Автор Макарова Надежда Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 16656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓