Урок
№2.
Тема: Простые и составные числа. Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Цели
урока.
1.
Образовательные
цели: отработка
навыков нахождения НОД и НОК чисел, применение полученных знаний для решения
задач.
2.
Развивающие
цели: развитие
познавательных интересов к предмету.
3. Воспитательные цели: воспитывать у учащихся
культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.
Ход урока.
1.
Организационный
момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2.
Постановка цели урока перед учащимися.
Слайд 2.
3.
Эпиграф сегодняшнего урока: «Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает
настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич) Слайд 3.
4.
Ребята!
Прежде, чем решать давайте вспомним, чем мы
занимались на предыдущих уроках? Слайд 4.
·
Какие числа называются простыми? (Гиперссылка на ответ.)
·
Какие числа называют составными? (Гиперссылка на ответ.)
·
Как найти НОД чисел? (Гиперссылка на ответ.)
·
Как называются числа, не имеющие общих
простых делителей? (Гиперссылка на ответ.)
·
Как найти НОК чисел? (Гиперссылка на ответ.)
5.
Устная работа.
Слайд 5.
Ø Назовите
делители каждого из чисел:
§ 5,
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Ø Какие
из этих чисел простые, какие составные?
Ø Используя
признаки делимости докажите, что числа составные:
§ 7690,
7395, 4256
Ø Докажите,
что кроме числа не существует других четных простых чисел.
6.
Работа с учебником.
Слайд 6.
№
659 (г, д, е)
г)
НОД (484,44)=44
д)
НОД (84,96)=12
е)
НОД (100,175)=25
№
676 (г, д, е)
г)
НОК (99,100)=9900
д)
НОК (28,21)=84
е)
НОК(24,23)=552
7.
Для новогодних подарков приготовили 184
мандарина и 138 яблок. В какое наибольшее число подарков можно разложить все
эти мандарины и яблоки так, чтобы во всех подарках было поровну мандаринов и
поровну яблок? Слайд 8.
Решение. Необходимо найти НОД
чисел 184 и 138
1) НОД
(184,138)=2*23=46
2) 184:46=4(шт.)
мандаринов
3) 138:46=3
(шт.) яблок
Ответ: 46 ребят, по 4
мандарина и 3 яблока.
8.
Физминутка.
БОЖЬИ КОРОВКИ .Слайд 7.
Божьей
коровки папа идет,
Следом за папой мама идет,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки
бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точками
черненькими.
Папа семейку
учиться ведет.
А после школы
домой заберет.
На первую строчку – всеми
пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На
третью и четвертую – обеими руками вместе.
На пятую – пожать ладони,
пальцы прижать друг к другу.
На шестую – постучать
указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих
рук «шагать» по столу.
9.
Из порта одновременно вышли два
теплохода . Продолжительность рейса одного из них – 36 суток, а
продолжительность рейса второго – 48 суток. Через сколько суток теплоходы снова
одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает
первый теплоход? А сколько второй? Слайд 9.
Решение. Необходимо найти НОК чисел
36 и 48.
1) НОК
(36,48)=24*3=144
2) 144:36=4(р.)
- сделает первый теплоход.
3) 144:48=3(р.)
- сделает второй теплоход.
4) Ответ: через 144 суток,
первый сделает 4 рейса, а второй – 3 рейса.
10.
Самостоятельная работа. А теперь давайте проверим,
как вы усвоили тему сегодняшнего урока. (Раздать задания учащимся) Слайд 10.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.