Главная / Математика / конспект урока по математике(СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА)

конспект урока по математике(СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА)

Начиная 2013–2014 учебного года, в школах Республики Татарстан учителя работают над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…

Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.

Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие — дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру — это сигнал тишины для работы с учителем. Команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.

Это описание одной из составляющих сингапурской методики — микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Чтобы получить запланированные результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся учителю необходимо организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Для этого, используя обучающие структуры Сингапурской методики, он формируеть малые группы, в которых осуществляется обмен информации между всеми участниками, то есть коммуникация.. В центре внимания находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Следовательно, возникают новые взаимодействия.

При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Сингапурская система обучения нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Обучающие структуры инновационной методики позволяют за счет разнообразных форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Обучающие структуры Сингапурской методики позволяют ещё в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

Одним из важнейших эффектов данной методики является эффективная мотивация обучающихся.

Современный урок по Сингапурской методике — это:

-          урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

-          урок, содержащий разные виды деятельности.

-          урок, на котором ученику комфортно.

-          урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.

-          урок развивает у детей креативное мышление.

-          урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

-          урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

Литература:

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;

2.                  Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.

3.                  О. Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие — М.: Просвещение, 2010.

4.                  Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

5.                  Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.

6.                  Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М — Центр “Педагогический поиск”, 1999.

7.                  М. Н. Скаткин [Текст]:/Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие — М.: 1971.

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

Использование межпредметных связей во внеурочной деятельности младших школьников

Методические аспекты обучения младших школьников комбинаторике

Методические аспекты обучения младших школьников стохастике

Познавательный интерес как средство обучения младших школьников



Тема урока в 8 классе : «Квадратные уравнения и его корни».

Цели урока:

-обучающие: повторить и обобщить знания по теме «Квадратные уравнения»(определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения и алгоритмы его решений, способы решения квадратного уравнения и его свойства);

-развивающие: логические и творческое мышление, внимательность, аккуратность в записях, коммуникативность.

-воспитывающие: уметь работать в коллективе , в паре, толерантность.

Ход урока.

1.Орг.момент.(Парты расставлены по две для 4 человек «Мэнэдж мэт».В классе 22 уч. 3 парты по 4 уч., 2 парты по 5 уч. На парте для каждого учащегося лист бумагиА4, шариковые ручки, карточки с заданиями, их рабочие тетради)

2. Учитель: - Сегодня нам предстоит повторить и продолжить изучать тему: «Квадратные уравнения и его корни», но чтобы продолжить изучать эту тему возьмите лист и нарисуйте часы. Начинаем этап «Клок Баддис». Он заключается в том, что каждый из вас назначает встречу с 4-мя учащимися в 3-00, 6-00,9-00,12-00 часов. (Учащиеся встают, задвигают стулья и находят себе пары на назначенное время. В результате весь класс случайным образом разбит на пары.Учащиеся садятся на свои места.)

Учитель: -А теперь повторим то, что мы с вами уже знаем. Какие уравнения называют квадратным уравнениями? Встаёт партнёр №1 стол №2.

Учащийся:- Квадратным уравнением называется уравнение вида ax² +bx+c=0, где х- переменная ,a,b,c-числа причём a не равна0.( Если учащиеся даёт не правильный ответ или частично правильный ,то учитель называет другого и добивается правильного ответа о учеников)

Учитель: -Хорошо, садись. Следующий вопрос:- Что такое неполное квадратное уравнение. Отвечает партнёр №3 стол №3(учитель называет номер учащегося и номер стола)

Учащийся:- Если в квадратном уравнении ax² +bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такие уравнения называют неполным квадратным уравнением.

Учитель: - Молодец. Возьмите лист бумаги партнёры по лицу ближе к учителю(партнёры 2и3).Напишите алгоритм решения неполного квадратного уравнения при b=0.

Учащиеся пишут(1-2 мин) ax² +bx+c=0

bax² +c=0

х₁=√-с/а , х₂=-√ -с/а .Два корня.

Учитель называет пару номер стола и партнёров по лицу 2и3. И по их диктовку пишет алгоритм на доске.

Учитель: -Теперь партнёры по лицу дальше от учителя(1и 4). Запишите алгоритм решения неполного квадратного уравнения при с=0.

Учащиеся пишут(1-2 мин) ax² +bx+c=0

С=0 ax² +bx=0

Х(ax+b)=0

X₁=0 x₂=-b /a. Два корня.

Учитель называет другой номер стола и партнёров по лицу 1и4 .Дальше от учителя. Пишет алгоритм решения неполного квадратного уравнения на доске.

Учитель задаёт вопрос всем: Какие корни имеет неполное квадратное уравнение , если с=0 и b=о.

Учащиеся отвечают по желанию: х=0.

Учитель:- У вас на столе есть карточки с заданиями. Возьмите карточку №1 .(Карточка №1. Сколько и какие способы существуют решения квадратных уравнений?)

Встаём и ищем партнёра по встречи на 3-00ч.(Учащиеся встают и находят свою пару. Друг другу называют способы решений)(1-2 мин). Учитель называет пару за парой пока не назовут все способы.

Учащиеся- 1 способ графический.

2 способ выделение квадрата двучлена , используя формулы сокращенного умножения.

3 способ применение формулы корней квадратного уравнения. D-дискриминант.

D=b²-4ac ; x₁=(-b+√D) /2a, х₂=(-b-√D) /2a

Учитель:- Пожалуйста, напомните друг другу как решаются уравнения этими способами(2 мин)

Учитель:- Садитесь. Возьмите карточку №2( Стол №1 х² +х-6=0, стол №2 х² -4х+3=0,

стол №3 х² -х+4=0 , стол №4 х² +3х-10=0, стол №5 5х² -6х+1=0

«Подумай-запиши-обсуди в команде» (Фикс-Райт-раунд Робин)(5 мин)

-Перед вами квадратные уравнения . Стол №1и3 решают графическим способом. Стол №2 и 4 решают выделением квадрата двучлена. Стол №5 решают с помощью формулы корней квадратного уравнения.

Решения: х² +х-6=0 ; х²=-х+6; x₁=2 , х₂=-3

х² -4х+3=0; (х-2)²-1=0; x₁=3 , х₂=1

х² -х+4=0; решения нет. х²=х-4

х² +3х-10=0;(х+1,5)²-12,25=0; x₁=2 , х₂=-5

5х² -6х+1=0; x₁=0,2 , х₂=1

Учащиеся сдают свои работы. Учитель вызывает одновременно трёх учеников, которые демонстрируют свои решения на доске. Учитель проверяет решение, в случае необходимости показывает правильное.

Учитель:- Партнёры №4 каждого стола возьмите лист и поделите на 4 части, раздайте остальным. Возьмите карточку №3. Для каждого из вас приготовлено уравнение. Каждый решает удобным для него способом .Листочки подписать.(5 мин)

Задания для стола №1 1)х²+х-6=0; x₁=2 , х₂=-3 для стола№2 1) 5х²+14х-3=0; x₁=0,2 , х₂=-3

2)х²+4х+3=0; x₁=-1 , х₂=-3 2)9х²-30х+25=0; x₁=1⅔

3)х²-6х+8=0 ; x₁=2 , х₂=4 3)5х²-11х+2=0 ; x₁=0,2 , х₂=2

4) 2х²-9х+10=0;x₁=2 , х₂=2,5 4) 2х²+7х-30=0; x₁=-6 , х₂=2,5

5) 5х²+3х-8=0; x₁=1 , х₂=-1,6 5) 16х²-8х+1=0; x₁=1/4

Для стола №3 1)14х²-5х-1=0; x₁=-1/7 , х₂=1/2 для стола №4 1)2х²-5х-3=0; x₁=-1/2 , х₂=3

2)2х²+х+67=0; корней нет 2)3х²-8х+5=0; x₁=1 , х₂=1⅔

3)81х²-18х+1=0 ; x₁=1/9 3)5х²+9х+4=0 ; x₁=-1 , х₂=-0,8

4)3х²-х+18=0; корней нет 4)36х²-12х+1=0 ; x₁=1/6

Для стола №5 1)3х²-3х+1=0; корней нет

2)х²+9х-22=0; x₁=-11 , х₂=2

3)х²-12х+32=0 ; x₁=8 , х₂=4

4)4х²+4х+1=0 ; x₁=-1/2

Учитель:- Решая уравнения, каждый из вас получил решение.

Этап Микс-фриз-груп (под музыку)

- Встаньте. Молодец тот, кто вспомнил что надо задвинуть стул.( Учащиеся должны объединится в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос)

- 1 вопрос. Встаньте в группы те у которых дискриминант равен нулю, больше нуля, меньше нуля.( учащиеся встают в 3 группы)

- 1 группа D=0, 2 группа D ˃ 0 , 3 группа D˂ 0

Учитель(1 группе):- Сколько корней имеет ваше уравнение ?

Учащиеся: - Один.

Учитель(2 группе):- Сколько у вас?

Учащиеся: - Два.

Учитель(3 группе): - У вас?

Учащиеся: - Нет корней.

Учитель: Кто скажет вывод?

Учащиеся: - Если D=0, уравнение имеет один корень. Если D ˃ 0, два корня. Если D˂ 0, то корней нет.

Учитель: - Посмотрите на ваше решение и сложите кони. Встаньте в 2 группы в которых сумма корней положительна, сумма корней отрицательна.(Учащиеся встают в 2 группы)

- У нас появилась 3 группа. Это те у кого нет корней. Я предлагаю просто потанцевать.

- Найдите произведение корней.1 группа-где произведение положительно, 2 группа – где произведение отрицательно.((А также можно посчитать разность, отношение коней)

Учитель: - Молодцы. Садитесь. Поднимите руки те у кого есть корень 1 или -1.

- У кого корень 1. Сложите все ваши коэффициенты уравнения a+b+c . Что вы заметили?( a+b+c=0)

- У кого корень -1.Сложите так a-b+c. Что вы заметили? ( a-b+c=0)

- Задание всем: Сформулируйте свойства квадратного уравнения.

Отвечают партнёры по плечу №1 и 2 стол №5.

Учащиеся№1: - Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1.

Учащиеся№2: - Если в квадратном уравнении a-b+c=0, то один из корней равен -1.

Учитель: - Молодцы. Запишите вывод в тетради. Сдайте свои листочки. И так сегодня мы повторили материал прошлых уроков и узнали много нового. Возможно, что у кого-то остались вопросы, а кто-то хочет поделиться своими знаниями. И так мы повторили определение квадратного уравнения, неполного кв.ур-я. Способы решения кв.ур-я, а также некоторые свойства.

А теперь найдите своего партнёра по часам на 9-00ч.Каждый расскажет друг другу , что он узнал сегодня. В этом вам поможет карточка №4.

Карточка №4 1) Определение кв-го уравнения и неполного кв-го ур. , алгоритмы его решений.

2) Определение приведённого кв-го ур-я.

3)Как решать графическим способом?

4)Как решать выделением квадрата двучлена?

5)Формула корней квад-го урав.

6)Если a+b+c=0, то …

7) Если a-b+c=0, то…

Учащиеся обсуждают вопросы.(3-4 мин)

Учитель: - После обсуждения всех вопросов есть ли у кого ещё какие-либо вопросы. У нас осталось время на 6-00ч и 12-00ч . Каждый из вас встретится с партнёром на следующем уроке, в начале обсуждая домашнее задание, в конце делая вывод по новой теме урока. А сейчас садитесь.

Итог урока.

Учитель:- Оценки за решение выполненное коллективно и индивидуально будут выставлены позже.

Учитель оценивает устные ответы.

Дом.задание стр…, №№…





















конспект урока по математике(СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА)
  • Математика
Описание:

Данный урок разработан по сигапурской методике.Тема урока "Квадратные уравнения и его корни".Коспект подробный: с вопросами учителя и ответами учеников. Для тех кто захочет воспользоватся коспектом урока необходимо дополнительная информация по сигапурской методике, но можно использовать как дополнительный материал для составления урока.

Начиная 2013–2014 учебного года, в школах Республики Татарстан учителя работают над реализацией совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

 

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…

 

Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.

 

Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие — дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру — это сигнал тишины для работы с учителем. Команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.

 

Это описание одной из составляющих сингапурской методики — микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

 

Чтобы получить запланированные результаты обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся учителю необходимо организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Для этого, используя обучающие структуры Сингапурской методики, он формируеть малые группы, в которых осуществляется обмен информации между всеми участниками, то есть коммуникация.. В центре внимания находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Следовательно, возникают новые взаимодействия.

 

При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

 

Сингапурская система обучения нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Обучающие структуры инновационной методики позволяют за счет разнообразных форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

 

Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Обучающие структуры Сингапурской методики позволяют ещё в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

 

Одним из важнейших эффектов данной методики является эффективная мотивация обучающихся.

 

Современный урок по Сингапурской методике — это:

 

-          урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

 

-          урок, содержащий разные виды деятельности.

 

-          урок, на котором ученику комфортно.

 

-          урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.

 

-          урок развивает у детей креативное мышление.

 

-          урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

 

-          урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

 

Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

 

Литература:

 

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;

 

2.                  Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.

 

3.                  О. Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие — М.: Просвещение, 2010.

 

4.                  Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

 

5.                  Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.

 

6.                  Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М — Центр “Педагогический поиск”, 1999.

 

7.                  М. Н. Скаткин [Текст]:/Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие — М.: 1971.

 

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

 

Использование межпредметных связей во внеурочной деятельности младших школьников

 

Методические аспекты обучения младших школьников комбинаторике

 

Методические аспекты обучения младших школьников стохастике

 

Познавательный интерес как средство обучения младших школьников

 

Автор Арефьева Людмила Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2636
Номер материала 51540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓