Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике в 7 классе «Многочлены и действия с ними.»

Конспект урока по математике в 7 классе «Многочлены и действия с ними.»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с. Таловка Калининского р-на Саратовской обл.»

 

 

 

 

Конспект урока по математике
в 7 классе

«Многочлены и действия с ними.»

 

 

подготовила

учитель математики

Биркалова Наталья Федоровна

 

 

 

 

 

                                                     с. Таловка
                                                           2014

 

 

 

 

Урок: «Сложение и вычитание многочленов.» 7 класс

Цель  урока:

·                     Образовательные: проверить знания свойств числовых неравенств - прибавление любого числа к неравенству, умножение и деление неравенства на положительное число, доказать свойство умножения неравенства на отрицательное число; научиться использовать свойства числовых неравенств при решении задач.

·                     Развивающие: развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, умения размышлять, аргументировать, воспроизводить информацию, формирование грамотной математической речи.

·                     Воспитательные: развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля; коммуникативных навыков (умения позиционировать, слушать и слышать, понимать и принимать; толерантность, тактичность, коммуникабельность, самокритичность).

·                     Здоровьесбережения: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, поддержка общего позитивного фона занятий; создание ситуации успеха для каждого ученика; формирование чувства ответственности за качество собственной жизни.

 

Формы организации:

1)    Урок –получения новых знаний.

2)    Индивидуальная , фронтальная работа учащихся.

3)    Самостоятельная работа.

 

Программное обеспечение:

1)  Материалы к уроку – презентация к уроку сложение и вычитание многочленов.

Методы обучения:

словесный, наглядный, частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный (по образцу).  

План урока:

1. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Орг.момент.
2. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. Математический диктант с самопроверкой.
3–4. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях: а) Кто быстрее выйдет из лабиринта; б) Работа с консультантами.
5. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Программированный тест.
6. Итог.
7. Домашнее задание

 

 I  Ход урока:

 Сегодня ребята у нас с вами немного необычный урок, мы совершим путешествие в сказку.

Жил- был Иван- Крестьянский сын. Было у него три сестры: Мария, Ольга и Анна. Родители их давно умерли.  Выдав сестер замуж, Иван целый год прожил в одиночестве, соскучился  Решив проведать своих сестриц он отправился в путь. По дороге повстречал Елену Чудотворницу.    Полюбили они друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Чудотворницу.   

Вернулся Иван домой  собрал своих верных друзей и поехал выручать любимую. Долго ли, коротко ли ехали, приехали к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне задания, если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу. Выбрал Иван Крестьянский сын подготовленных воинов и дал им задание повернуть камень.

 

II Письменная работа у доски двух учащихся. ( слайд 1)

 

А) Выполнить действия.

а) (-0,5 x2y3) 2*(-2 xy) 3 =0,25 x4y6*(-8 x3y3) = -2 x7y9   

б) (-2 ac2)3*(-0,5a3c)2 = 8a3c6*0,25a6c2 =2a9c8

в) ( x2y3) 3*(2 xy) -3= 64 x6y9*1/8 x-3y-3=8 x3y6

 

Б) Найдите ошибку в примере. Задание: Представьте в стандартном виде и укажите степень многочлена. ( слайд 2)

а) 3t2-5t2-11t-3t2+5t+11=-5t2-6t+11

б) x2+5x-4-x3-5x2+4x-13=-4x2+9x-x3-17

в) 10 x2y-8 ab-12 x2y+22ab = 14ab-2 x2y

 

 III Устная работа.

Понял Иван Крестьянский сын, что нелегко воинам будет выручать Елену Чудотворницу и, не теряя времени, начал тренировать свою дружину. Повторяем правила:

а) как умножить две степени с одинаковыми основаниями,

б) как разделить  две степени с одинаковыми основаниями,

в) как возвести в степень произведение,

г) как возвести степень в степень.

 

IV  Работа в тетрадях.

Упростите выражения: ( слайд 3)

а) 3/8a2b3*4/9a3b2=1/6a5b5

б) x9/x5=x4

в) a4/a3*a= a4/a4= a0=1

 г) (-2 x3y5) 4=16 x12y20

д) (- x2y3) 3= - x6y9

е)  1/5m2n3*25m6n5=5m8n8

ж) a15/a6*a5=a15/a11=a4

 

Задания на камне воины выполнили, и произошло чудо: камень повернулся и открыл дорогу. Дружина двинулась дальше. Долго ехали по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным, и по этому согласилась помочь Ивану, но при условии , что его воины решат задание написанное на стене избушки.

 Данный многочлен представить в виде суммы и разности многочленов:  ( слайд 4)

                                  4a+3b-8c+d

Ребята как вы думаете, сможете вы сделать это без помощи? Тогда записываем тему урока и я помогу вам справиться с этим заданием.

Вспомним как мы раскрываем скобки перед которыми стоит знак + или -, что мы делаем при раскрытии скобок перед которыми стоит знак -?

1)    Сложим многочлены( слайд 5)

2a+3 b2+c3+1и  4b2+c3+6

(2a+3 b2+c3+15)+( 4b2+c3+6) = 2a+3 b2+c3+15+4b2+c3+6=2a+7b2+2c3+21        

      2)Выполним вычитание этих многочленов. ( слайд 6)

(2a+3 b2+c3+15)-( 4b2+c3+6) = 2a+3 b2+c3+15-4b2-c3-6=2a-b2+9       

В первом случае мы представили сумму многочленов 2a+3 b2+c3+15  и  4b2+c3+6

в виде многочлена 2a+7b2+2c3+21.

Во втором случае мы представили разность многочленов2a+3 b2+c3+15  и  4b2+c3+6  в виде многочлена 2a-b2+9.       

Значит при сложении и вычитании многочленов мы вновь получаем многочлен.

Иногда требуется решить обратную задачу, представить многочлен в виде суммы или разности многочленов. При этом мы будем пользоваться правилом

Чтобы заключить многочлен в скобки со знаком плюс перед ними , надо записать в скобках все его члены с теми же знаками;

чтобы заключить многочлен в скобки со знаком минус перед ними , надо записать в скобках все его члены с противоположными знаками;

 

Вернемся к нашему примеру 4a+3b-8c+d.

Представим в виде суммы многочленов

4a+3b-8c+d= (4a+3b)+(-8c+d). ( слайд 7)

Представим в виде разности многочленов

4a+3b-8c+d= (4a+3b)-(8c-d). ( слайд 8)

 

Прощаясь с  Иваном,  Баба Яга рассказала ему тайну силы № 637(а,б,г,д). Коль нужно тебе быстро очутиться в другом месте назови решение этого номера и ты очутишься там, где ты быть захочешь.

А вот тебе ключи от замков, на них записано: « Если нужно тебе какой запор отпереть или запереть накрепко, произнеси вслух решение этих примеров. Мигом все исполнится »

  Нужно решить №  637 чтобы мигом очутиться около замка Кощея Бессмертного.  

Вот мы и у ворот Кощея. А ворота закрыты. Сейчас нам нужно решить задания на замках, чтобы открыть ворота.

I. Решите уравнение. ( слайд 9)

  (4x-5)- (8x+2)=17

      4x-5- 8x-2=17

      -4x-7=17

       -4x = 24

         x = -6

 

II. Второй замок откроем всем миром. Упростим выражение.  ( слайд 10)

a)     (2a+5b)+(8a-11b)- (9b-5a)= 2a+5b+8a-11b-9b+5a=15a-15b

b)    (3x+10y)-(6x+3y)+(6y-8x)=3x+10y-6x-3y+6y-8x=13y-11x

 

Ш. Представьте многочлен в виде разности двух многочленов первый из которых содержит букву b, а второй нет. ( слайд 11)

1) bm-bn-m-n=( bm-bn)-( m+n)

2) ab+ac-b-c=( ab-d)-(c-ac)

3) bx-by-b-x+y+1=( bx-by-b)-(x-y-1)

 

IV.  Четвёртый замок опять откроем всем миром. . ( слайд 12)

 

Дан многочлен a+b-c -p. Представьте его как:

а) сумму многочленов, чтобы одно из слагаемых было (a+b);

(a+b)+(-c-p)

б) разность многочленов, чтобы уменьшаемое было (a+b).

(a+b)-(c+p)

в) разность многочленов, чтобы уменьшаемое было (b-c).

(b-c)-(p-a)

Произнес Иван решения замков, ворота и открылись. Освободили Елену Чудотворницу и в тот же день сыграли свадьбу. Проведали они своих сестриц и стали жить поживать и добра наживать.

 Итоги урока.

 Оценки.                                

 Домашнее задание № 638(б,в) №643(а,б,в) №654(а).

 

Список использованной литературы

1. Математика.Книга для учителя. 7 класс. М.К.Потапов, А.В.Шевкин. –М. Просвещение,2010

2.  Макарычев Ю. Н.. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк, К. И.Нешков, С. Б.Суворова – М. Просвещение, 2007.

3. Алтынов П. И. Тесты по алгебре. М. Издательство «Экзамен», 2007

4.  Дудницын Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений /Ю. Н.Дудницын, Е. Е. Тульчинская. –М. Мнемозина. 2007

 5.«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 7 класс,  составители А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова,  Москва, «Вако», 2009.

 6. «Алгебра», дидактические материалы, составители М.К. Потапов. А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 2007.

7. «Дидактические материала по алгебре для 7 класса», составители Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, Москва «Просвещение» 1995

8. «Математика» самостоятельные и контрольные работы, 7 класс, А.П. Ершова, В.В.Голобородько, Москва, «Илекса», 2001

9. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре», 7 класс, М.Б.Миндюк, Н.Г. Миндюк, Москва, «Генжер», 2002

10.«Математика. Карточки для коррекции знаний», 7 класс, Г.Г.Левитас, Москва, «Илекса», 2000

А также дополнительных пособий:

1.  Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

 2. Математика в школе: ежемесячный научно – методический журнал.

 

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике в 7 классе «Многочлены и действия с ними.»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: · Образовательные: проверить знания свойств числовых неравенств - прибавление любого числа к неравенству, умножение и деление неравенства на положительное число, доказать свойство умножения неравенства на отрицательное число; научиться использовать свойства числовых неравенств при решении задач. · Развивающие: развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, умения размышлять, аргументировать, воспроизводить информацию, формирование грамотной математической речи. · Воспитательные: развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля; коммуникативных навыков (умения позиционировать, слушать и слышать, понимать и принимать; толерантность, тактичность, коммуникабельность, самокритичность). · Здоровьесбережения: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, поддержка общего позитивного фона занятий; создание ситуации успеха для каждого ученика; формирование чувства ответственности за качество собственной жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2020 139
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баграмова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баграмова Ирина Александровна
    Баграмова Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88108
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек