Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Встречное движение"

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Встречное движение"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большетумановская основная общеобразовательная школа







Конспект урока в 4 классе на тему

«Встречное движение»






УМК «Школа России»

Учебник Математика

Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.







Подготовила

учитель начальных классов

Лобанова Валентина

Владимировна












2012 г.


Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.


Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.


Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.


Вид урока - урок усвоения новых знаний.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи на встречное движение, закрепят навык решения многозначных примеров в столбик.

Вид планируемых учебных действий

Планируемые результаты

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

 Учебные действия:

научиться решать задачи на движение, закрепить умения решать примеры,


Уметь решать задачи на движения, выполнять действия с многозначными числами, с величинами

Регулятивные

Понимать цель и учебные задачи урока, принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь анализировать, выделять и формулировать задачи;

Соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его;

Уметь регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;

Уметь выделять главное из полученной информации, составлять план ответа, различать способ и результат действия.

 

 

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проверять результаты учебной деятельности.

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их.

.

Познавательные

Добывать новые знания, выполнять письменно действия с многозначными числами, выполнять действия с величинами, выбирать единицу для измерения величины

Добывать новые знания


Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речь для регуляции своего действия, объяснять свои действия. 

Сотрудничать со сверстниками и учителем при решении задач.

Уметь осознанно строить речевое высказывание по теме урока.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.


Личностные

Понимать необходимость учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачи

 

 

 Проявлять широкую мотивационную основу учебной деятельности.

 

 Комментарии: данный урок проводится в 4 классе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Ход урока:


1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.


Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать разные задачи.


I. Самоопределение к деятельности.


А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д


Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях


Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.


- А математическая разминка – это движение мысли.


II. Актуализация знаний.

- Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры, м2, кг

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Д: скор, время, расст.

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд 6.


- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

- Ребята, какие действия можно производить с величиной?

Д: - Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить/

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

Д: Расстояние, время

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.



  1. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Слайд 7.

Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на встречное движение. Слайд 7.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Составьте задачу по рисунку. Слайд 8.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа.

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- Какое время для этих поездов?

Д: 2 часа.

Что значит 2 часа?

Д: каждый был в пути 2 часа

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д: чертеж, таблица

Начертите чертеж.

Проверьте.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

-Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д: на сколько км они сближаются за 1 час

- На сколько км каждый час сближаются поезда?

Д: на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшаться

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить первым способом.


2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 9.

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос?

Д: Через какое время они встретились.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( на слайде) Слайд 9.

- Какая величина в задаче общая?

Д: расстояние

- Можно ли сразу найти время движения?

Д: нет, мы не знаем какое время двигался каждый.

- Что надо найти в этой задаче вначале?

Д: скорость сближения

( на доске по действиям).

Решение самостоятельно. Проверка.

- Что найдём? Как найти время? (самост, проверка)

Запись ответа (проверка)


Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 10.

Самостоятельное решение задач.

Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.


  1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.


  1. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.


  1. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

Проверка задач. ( на слайде) Слайд 11.


2. При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.


4001 053

832 974

-----------

3169 079 Слайд 12.



V. Рефлексия деятельности. Слайд 13.


Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?

Д: конечно, нет.

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 14.

Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.

У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание, быстро решить примеры.


Карточки с примерами:

1

400 : 200 =



2

144 – 140 =



4

100 - 52 =



3

63 : 9 =







6

108 : 2 =



5

450 - 150 =



7

200 - 184 =



8

450 : 50 =






Итак, проверяем на таблице. ( проверка по цепочке) Слайд 15.

-Какая цифра получилась?

Д: получилась цифра 5.

- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.


Домашнее задание. Слайд 16.


Итоговая рефлексия. Слайд 17.


  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?



Спасибо за урок! Слайд 18.















Список литературы:


1. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.


7


Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Встречное движение"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок проводится в 4 классе (обучение по традиционной  системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. 

 Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для 

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  

   их решения учить применять на практике.

 

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

 

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

 

Вид урока -  урок усвоения новых знаний.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

 Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

 

Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся решать задачи на встречное движение, закрепят навык решения  многозначных примеров в столбик.

Автор Лобанова Валентина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1567
Номер материала 29885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓