Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике в 4 классе "Конус"

Конспект урока по математике в 4 классе "Конус"

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Конус»



- Здравствуйте ребята, начинаем наш урок, присаживайтесь.

- На столе вы видите геометрические фигуры, дайте название им и назовите отличительные признаки этих фигур.

(КУБ – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.

ПИРАМИДА – геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

ПАРАЛЕЛЕПИПЕД – геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник)

- А что это за фигура? (КОНУС)

- Это и есть тема нашего урока.

- Какова же цель нашей деятельности?

(Узнать отличительные признаки фигуры КОНУС и где встречается в жизни фигура КОНУС)

- А чтобы достичь цели нам необходимо умение работать в паре и с учебником.



- В начале нашего урока мы с вами сказали, что у каждой фигуры есть вершина, грани и основание.

- Посмотрите на Конус, есть ли у этой фигуры вершина? (да, 1)

А грани? (нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность)

А основание на что похоже? (на круг)

- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?

(Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг.)

- Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре по опоре (по плану)

Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой…………»

(спросить 1-3 учеников)

- Ребята, а на какую фигуру больше похож конус? (на пирамиду)

- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны, на парте у вас лежат карточки, поработайте в паре и заполните табличку.

(общее только 1 вершина)(опросить учащихся по рядам)

- Теперь посмотрим, как вы запомнили отличительные особенности конуса, откройте РТ на с 12, №31,32

-Какие фигуры вы закрасили? (2, 4) Докажите, что это действительно конус.

- 32 проверьте себя, так ли закрасили основание конуса.

Физминутка.

- А сейчас мы изготовим боковую поверхность конуса. На парте у вас лежат заготовки, вырезаем их. Наложите края один на другой, так чтобы получилась фигура конической формы. Склейте края.

- У вас у всех получилась боковая поверхность конуса, посмотрите на с 22 в учебнике задание под № 4. Какие предметы или их части по форме похожи на боковую поверхность конуса?

- Ваша задача, дома придумать предметы, которые похожи на боковую поверхность конуса.

- Итак, ребята, какую цель деятельности мы ставили в начале урока? (узнать отличительные признаки фигуры КОНУС и где встречается в жизни фигура КОНУС)

Повторим, что же такое КОНУС, где применяется фигура КОНУС?

- Всем спасибо за работу, урок окончен.

Конспект урока по математике в 4 классе "Конус"
  • Начальные классы
Описание:

 Конспект урока по математике в 4 классе. Повторение КУБ – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.

ПИРАМИДА – геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

ПАРАЛЕЛЕПИПЕД – геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольникИзучение геометрических фигур. Постороение геометрической фигуры - КОНУС, моделирование из бумаги боковой поверхности конуса.

Автор Бызова Светлана Владимировна
Дата добавления 06.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1536
Номер материала 59270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓