Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике в 3 классе.

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Доли (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

2. Учиться читать и записывать доли.

3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.

4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

  3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

  4. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

  5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

  4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

  5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

  2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  4. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

  1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.


Сценарий урока:

  1. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

1. Запишите произведение чисел 18 и 4.

2. Множители 17 и 3. найдите произведение.

3. Во сколько раз 84 больше 7?

4. На сколько 100 больше 46?

5. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 26. Какое число задумали?

6. К числу 27 прибавили произведение 13 и 3.

7. Какое число разделили на 12, если получили частное 5,

а остаток 3?

8. Какое число разделили на 3, если получили частное 13,

а остаток 8?

  1. Сообщение нового знания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете почему, именно эти продукты я приготовила для вас? (на столе учителя лежит очищенный мандарин, чеснок, шоколад).

- Причем тут продукты, когда у нас математика?(Ответы детей)

- Вот, например чеснок, когда мама начинает готовить, то что она с ним делает? (делит на дольки)

- Значит, чеснок состоит из долек.

- А что ещё из лежащего на моём столе состоит из долек? (мандарин, шоколадка …)

- Так о чем мы будем говорить на уроке?(О долях)

- Какова тема урока?(Доли)

-Чему мы будем сегодня учиться? (Узнать… Читать и записывать…. Находить….)

- Мышки тоже любят продукт, который можно разделить на дольки.

- Какой это продукт? (сыр)

- Посмотрите на парту. У вас у каждого лежит геометрическая фигура. Как она называется? (круг).

- Представим, что это головка сыра.

- Сложите круг пополам.

-Разверните.

-Сколько равных частей получили?

- И так, мы разделили круг пополам, т. е. на две равные части.

-Как они называются? (Половинки)

-А как будет называться одна доля? (1/2).

-Как записать это?

- Когда сложили пополам, какое действие совершили? (разделили).

- Как называют в математике такое число? (Ответы детей)

-В математике такое число называют дробью. Число которое записано над чертой, называют числителем, а число, которое записано по чертой называют знаменателем.

-Что показывает числитель?(сколько равных частей взяли)

-Знаменатель? (на сколько равных частей разделили).

-Запишем дробное число в тетрадь(1/2).

- А теперь сложите круг на 4 равные части.

-Сколько частей получилось?

-Заштрихуйте: I вариант- 2/4, II вариант – ¾. А дробные числа запишите в тетрадь.

III. Первичное закрепление.

-Посмотрите внимательно презентацию о мышках и скажите, как они делили сыр и запишите дробные числа в тетрадь. (презентация)

-Какие дробные числа вы записали?

(¼, ¾, 2/4, 1/5, 4/5, 2/5, 1/6, 1/8).

Работа в парах.

с. 76. № 2 ( Практическая работа).

- Прочитайте задание.

- Обсудите в группах порядок выполнения практической работы.

- Покажите, какую часть полоски вы закрасили.

- Записать математическим языком выполненные действия?

1.Задание № 5, с. 77.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

(Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.)

IV. Рефлексия.

- С какими новыми знаниями вы познакомились сегодня на уроке?

- Чему учились?

- Над чем ещё надо поработать?

VI. Домашнее задание.

С. 77 №4.

Конспект урока по математике в 3 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Во время урока мы помогаем обучающимся:

  • ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи);
  • добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах);
  • перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группировать математические факты и объекты);
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.
Автор Александрова Елена Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 300
Номер материала 51977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓