Главная / Начальные классы / конспект урока по математике Тема урока: Вычитание вида 17- , 18- Цель урока: Ознакомление учащихся со случаями вычитания вида 17-…, 18-

конспект урока по математике Тема урока: Вычитание вида 17- , 18- Цель урока: Ознакомление учащихся со случаями вычитания вида 17-…, 18-

hello_html_m1a9a6bb6.gifhello_html_24a91d11.gif

Тема урока: Вычитание вида 17- , 18-

Цель урока: Ознакомление учащихся со случаями вычитания вида 17-…, 18-

Задачи урока.

Образовательные:

  • Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20

  • Учить решать задачи



Развивающие:



  • Развивать мышление, память, внимание, речь



Воспитывающие:



  • Воспитывать интерес к уроку математики, аккуратность.



Оборудование урока:



Структура урока



  1. Организация детей на работу - 1мин.

  2. Устный счет – 8 мин.

  3. Работа над новым материалом- 12 мин.

  4. Физкультминутка – 2 мин

  5. Проверка усвоения – 4 мин

  6. Закрепление – 15 мин

  7. Рефлексия - 3мин.

Содержание

Дидактичес-

кий коммента-

рий

Обоснование

  1. Организационный момент:

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать

А работать и считать.

Учитель:

Наступила весна, поют птицы, ярко светит солнце. Хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.

Загадка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её?

Дети. (Красная Шапочка)

сканирование0001



Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь будет нелёгкий, но я думаю, что мы поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Чтобы не сбиться с дороги мама нарисовала план, которому мы будем следовать.



hello_html_m24b5fd49.gif



  1. Устный счет:

Учитель. Итак, первое препятствие. На двери калитки висит замок, чтобы его открыть, нужно разгадать шифр.

1.Арифметический диктант.

Запишите число:

-состоящее из 1 дес. и 2 ед.

-на единицу меньше, чем число 14

-стоящее, между числом 10 и 12

-следующее за числом 18

-на единицу больше, чем число 18





Проверка: 12, 13, 11, 16, 17, 19.



-какое число самое маленькое?

-какое число самое большое?

Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.

-Какие числа записали?

( Двузначные)

Давайте посмотрим на экран, всё ли так. (2 слайд)

Учитель.

Молодцы!

2. Повторение таблицы сложения



Сразу за домом болото, чтобы переправиться через него нужно повторить таблицу сложения. Работать будем в парах.

Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки!



Молодцы!



У кого одна, или две ошибки!

У кого больше!

(Вам нужно таблицу подучить)

А на нашем пути непроходимый лес, чтобы его пройти нужно вспомнить состав чисел.













17 18

Безымянный.bmpБезымянный.bmp

Учитель.

Зачем нужно знать состав чисел?

Дети.

Зная, состав чисел мы сможем решить примеры на сложение и вычитание

  1. Новая тема

На пути Красной Шапочки мудрая сова. Нужно выполнить её задание.

На какие две группы можно разделить эти примеры?



8+7 , 18-9, 17-9, 8+8, 9+7, 17-8





Дети: 1 группа – примеры на сложение, вторая группа примеры на вычитание.

8+7 18-9

9+7 17-9

8+8 17-8

А какие примеры, мы ещё не учились решать?

Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока - путешествия?

Дети.

Мы будем учиться решать новые примеры на вычитание.

Учитель.

Правильно, тема нашего урока Вычитание вида 17-…, 18 - …, а цель научиться решать примеры нового вида.

А сейчас Красной Шапочке угрожает опасность. В кустах притаился злой волк. Он хочет обмануть девочку и отправить её к бабушке по длинной дороге, чтобы ей помочь, нужно выполнить практическую работу.

Учитель.



Выложите число 17 красными и синими кружками в 2 ряда. Как будем выкладывать?



OOOOOOOOOO



OOOOOOO

Вычтите из 17 -8, как сделать удобнее?

Сначала отнимаем 7, а потом от 10 ещё 1.

Как это записать?

Дети.

17-7-1=9

Кто попробует объяснить следующий пример сам без кружочков?

Дети.

Объясняют решение следующих примеров

17 – 9

18-9

Учитель. Как другим способом, решить эти примеры?

Дети.

Нужно вспомнить состав числа.

Учитель.

Молодцы!

  1. Первичное закрепление

Следующее препятствие на нашем пути – речка. Чтобы её пройти нужно решить примеры в учебнике на странице 80 №1



Работать будем по группам.

Группа «синих»- 1 строчку

16 -7 14 -7 11- 8 14-4+8

Группа «зелёных» – 2 строчка и ещё один пример на доске:

16-8 15-9 11-7 17 -7-8 15-6+1

Группа «красных» – 3 строчка

16-9 13-6 11-6 19-9 +6

Ответы найдём на слайде (ответы каждой группы отмечены нужным цветом, но они расположены не по порядку)

Итак, проверяем свои ответы, поднимите сигнальные карточки зелёного цвета у кого всё правильно.

(самопроверка)

Поднимите сигнальные карточки красного цвета, кто допустил ошибки.



  1. Физкультминутка



Только в лес мы все зашли.

Появились комары.

Руки вверх – хлопок.

Руки вниз - хлопок.



Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем.

И вразвалочку идем.



Вдруг мы видим из куста.

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем.

И назад в гнездо кладем.

  1. Решение задачи

На нашем пути новое препятствие - упало большое дерево. Чтобы его убрать, нужно составить и решить задачу №2 на странице 80.

Задача.

Было – 5 книг и 9 книг

Взяли – 4 книги

Осталось - ?

О чём наша задача? Кто попробует составить задачу?

Дети. В классной библиотеке было 5 книг про войну и 9 книг о детях. Ученики взяли 4 книги. Сколько книг осталось?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети. Нет.

Почему? Чего мы не знаем?

Дети. Сколько книг было.

Учитель. А как узнать?

Дети. Нужно к 5 +9

Учитель. Запишите у себя в тетрадях

(один ученик работает у доски)

Решение:

  1. 5 +9=1

  2. 14-4=10

Учитель.

Ответили мы на вопрос задачи?

Дети.

Да.

Значит, можно записывать ответ.

Ответ:10 книг

Учитель.



Мы двигаемся дальше, но кто-то зовёт нас на помощь. Посмотрите, божья коровка застряла в паутине. Поможем ей.



Посмотрите на парты и найдите карточки разных цветов.

Что изображено на листке?

Дети.

Отрезок.

Учитель.

Измерьте отрезки, и подпишите над ними, чему они равны. Посмотрите на отрезок соседа, и найдите1 вариант - сумму, 2 вариант - разность ваших отрезков. Запишите примеры на этих карточках.

Кто справился с заданием, посмотрите на слайд, и проверьте ваши ответы.

У кого получились правильные ответы, поднимите руку.

У кого другой ответ.

Учитель.

А вот и домик бабушки. Бабушка очень боится злого волка и придумала специальный пароль, который состоит из трёх чисел, поможем Красной Шапочке разгадать этот пароль.

Работать будем группами. Для каждой группы своё задание.



  1. Игра Ввычислительная машина»











hello_html_m2d0829ad.gif





hello_html_4fca41c1.gif





hello_html_54cf6281.gif

Учитель. Молодцы!

Все препятствия преодолены. Красная Шапочка у бабушки. Мы преодолели этот трудный путь, пора подвести итоги.





  1. Рефлексия.

Кто чувствовал себя на уроке уверенно, и всё понял, прикрепите к нашему цветку розовый лепесток.

Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (жёлтый)

У кого была тревога на уроке, кому было трудно (красный)



hello_html_5d6f40ed.png

Учитель.



Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока -

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.



Ученики:



Мы решали, мы устали

И решили отдохнуть.

Очень многое узнали,

Проложили к знаниям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Все ж успехов впереди
























Игра - путешествие по сказке























Фронтальная работа

Показ 1

Слайда с Красной Шапочкой



Показ плана, по которому мы будем работать на уроке





























Показ слайда









































































Работа в парах





































Фронтальная работа

































Показ слайда с мудрой совой













Фронтальная работа















































Практичес-

кая работа





























































Самостоя-

тельная работа





































Чтения стихотворе-

ния хором с выполне-

нием движений





























Коллектив

ный анализ задачи

Фронталь-

ная работа



























































Практичес

кая работа,

сравнение. Работа в парах.





































Самостоя-

тельная работа по уровню обучаемости

























































































































































































Чтение стихотворе-

ния хором

Эмоциональ-

ный настрой на работу



Настраиваю

детей на серьёзную вдумчивую работу, в доброжелатель-

ной обстановке



Готовлю детей к активному восприятию, заинтересовываю ребят

































Развитие познавательной УД.

















Развитие логического мышления и самоконтроля.











Развитие коммуникативной УД















Развитие операционного компонента УД, а именно отработка вычислительных навыков.































































Работа над составом числа.















































Развитие регулятивных УД.

Развитие познавательной мотивации путем создания проблемной ситуации. Использование частично-поискового метода. Развитие операционного компонента УД, произвольного внимания, логического мышления на основе анализа, сравнения.



































































Дифференциро-ванная работа, развитие познавательной УД

Развитие самоконтроля и самооценки













Охрана здоровья, развитие двигательной активности.



Эмоциональный фон.

















Развитие логического мышления, математической речи.















































Развитие познавательной

УД, контроля и самоконтроля.























Развитие самоконтроля и самооценки



















































Развитие регулирующего компонента при помощи самопроверки и самоконтроля, развитие познавательной деятельности.





















































































































Вызываю у детей чувство радости и удовлетворения проделанной работой



















Самоанализ.

Данный урок относится к теме: «Табличное сложение и вычитание»

Он связан с предыдущими уроками, на которых дети знакомились с табличными случаями сложения и вычитания, с переходом через десяток.

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний . Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую.

Использовалась дифференциация на этапах работы при решении примеров. Это помогало подобрать посильные задания для всех групп учащихся, а также индивидуализировать задания.

Для решения задач урока использовались методы:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

частично-поисковый;

беседа.

На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.

Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (стихи, загадки, ТСО, игровые моменты урока, наглядный материал); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести).

Развитие операционного компонента, а именно развивалось - логическое мышление, мыслительные операции гибкость мышления на основе творческой деятельности, произвольности - при удерживании цели заданий; развивалась память, речь учащихся.

Развитие регулирующего компонента проходило в процессе самоконтроля (Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.

Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.

конспект урока по математике Тема урока: Вычитание вида 17- , 18- Цель урока: Ознакомление учащихся со случаями вычитания вида 17-…, 18-
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Вычитание вида 17-  , 18-Цель урока: Ознакомление учащихся со случаями вычитания вида 17-…, 18-

  • Задачи урока.
  • Образовательные:
  • ·        Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20
  • ·        Учить решать задачи
  •  
  • Развивающие:
  •  
  • ·        Развивать мышление, память, внимание, речь
  •  
  • Воспитывающие:
  •  
  • ·        Воспитывать интерес к уроку математики, аккуратность.
  •  
  • Оборудование урока:
  •  

Структура урока

 

1.      Организация детей на работу  - 1мин.           

2.      Устный счет – 8 мин.

3.     Работа над новым материалом-  12 мин.

4.     Физкультминутка – 2 мин

5.     Проверка усвоения – 4 мин

6.     Закрепление – 15  мин

 

7.     Рефлексия - 3мин.

Автор Воскресенская Ирина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1667
Номер материала 37768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓