Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике «Сложение», «вычитание», знаки +,-,=. Выражение и его значение (1 класс)

Конспект урока по математике «Сложение», «вычитание», знаки +,-,=. Выражение и его значение (1 класс)

hello_html_m70401746.gifhello_html_m76180355.gifhello_html_2e3b5f32.gifhello_html_1791464c.gifhello_html_m57e22549.gifhello_html_5586857b.gifТема: «Сложение», «вычитание», знаки +,-,=. Выражение и его значение

Подготовила учитель начальных классов Пупкина Ольга Борисовна

Цель урока: формировать понятия о сложении как объединении совокупностей (множеств) предметов и вычитании как удалении части из совокупности (множества) предметов.

Задачи: формировать представление о математическом выражении; учить записывать выражение с помощью знаков +,-,=, познакомить с терминами «выражение», «значение выражения»; воспитывать умение самостоятельно работать и объективно себя оценивать, внимание и интерес к уроку.

Оборудование: геометрические фигуры, картинка «Фея», корзинка с грибами, аквариум с рыбками, музыка для физминутки, картинки мячик, лошадка, три поросенка, знаки +,-, =, числа 1,2.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые люди погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Потрите свои ладошки так, чтобы стало жарко.

- Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками.

- Почувствовали тепло?

- Пусть тепло души ваших друзей согревает вас на сегодняшнем уроке.

II.Сообщение темы, постановка учебной задачи.

- На сегодняшнем уроке математики мы с вами познакомимся с новыми для вас понятиями «сложение», «вычитание», терминами «выражение», «значение выражения»; будем учиться записывать выражения с помощью знаков +,-,=.

III.Устный счет.

Мы за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

-А на пути нам встретилась Фея с заданиями.

  • Счет до 10 через два, через три числа

  • Прямой, обратный счет до 10

  • Работа с фигурами на доске (изменять форму, цвет)

hello_html_5609b7e0.png

- Посчитайте, сколько кругов?

Прямоугольников? Квадратов? Треугольников?

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, размером)

- Чем похожи фигуры? (Цветом)

Какая фигура будет лишней?

- Почему? ( треугольник, размером)

- На какие группы можно разделить геометрические фигуры по признакам? (форма, цвет, размер)

  • Счет предметов

- Каких фигур больше? (круг)

hello_html_5609b7e0.pnghello_html_5609b7e0.pnghello_html_5609b7e0.pnghello_html_5609b7e0.pnghello_html_5609b7e0.png- На сколько? (На 2)

hello_html_53137252.pnghello_html_53137252.pnghello_html_53137252.png

-Как сделать поровну? (+2треугольника или– 2(0)).

IV.Работа над новым материалом.

- На доске корзинка.

-Сколько грибов там лежит? (1)

-Я добавлю еще 1 гриб. Сколько стало? (2)

-Такое действие называется «СЛОЖЕНИЕ» (повторим вслух)

Сложить – это значит прибавить, увеличить. Я объединила или сложила вместе, обозначила знаком «+»(вслух) – это знак сложения.

«Я плюс, и этим я горжусь!

Я – для сложения гожусь».

1+1 – Получила запись, которая на математическом языке называется «ВЫРАЖЕНИЕ» (вслух)

- Поставлю знак «=»(вслух), чтобы записать, сколько получилось. То число, сколько получилось, называется «значением выражения» (повторим вслух)

Читаем запись: один плюс один равно 2.

На доске аквариум.

- Сколько рыбок плавает в аквариуме? (2).

- Уберем одну рыбку из аквариума. Сколько останется? (1)

- Когда удаляем часть предметов, такое действие называется «ВЫЧИТАНИЕ» (вслух)

Вычитать – это значит отнять, уменьшить. На письме обозначу «вычитание» знаком «-«(вслух)

«Я – минус, тоже добрый знак.

Но не со зла я – отнимаю, а роль

свою лишь выполняю!»

2-1 –это выражение

Прочитаем запись:

Два минус один равно один– это значение выражения

Физкультминутка

Поднимает руки класс - это раз.

Завертелась голова - это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

V. Работа по учебнику.

Стр. 31 № 1

- В гараже было 2 машины, одна выехала. Сколько машин осталось? (2-1=1)

1+1,2-1 – это выражение

1+1=2 Равенство 2-1=1

То, что получилось 2,1 – это значение выражения.


VI.Логические задачки.

1.У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке

День рождение у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(Одна игрушка)


2.У поросенка Тото были родители Хрюн и Хрюня. У них было три сына Наф-наф, Ниф-Ниф и еще кто? 

(Третьего сына зовут Тото!)


Физкультминутка.

Яркий красный мячик

Прыгает как зайчик (прыжки на месте).

Покатился по дорожке (бег на месте),

Подождал меня немножко (остановиться).

Наклонюсь, возьму его (наклон)

И подброшу высоко (движение руками).



VII. Работа в тетради. Первичная проверка понимания материала.

Стр. 28№ 1

Тренировка в написании знаков, цифр.

VIII. Итог урока

- С какими знаками познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

Рефлексия.

Конспект урока по математике «Сложение», «вычитание», знаки +,-,=. Выражение и его значение (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: формировать понятия о сложении как объединении совокупностей (множеств) предметов и вычитании как удалении части из совокупности (множества) предметов.

 

Задачи: формировать представление о математическом выражении;  учить записывать выражение с помощью знаков +,-,=, познакомить с терминами «выражение», «значение выражения»; воспитывать умение самостоятельно работать и объективно себя оценивать, внимание и интерес к уроку.

 

Оборудование: геометрические фигуры, картинка «Фея», корзинка с грибами, аквариум с рыбками, музыка для физминутки, картинки мячик, лошадка, три поросенка, знаки +,-, =, числа 1,2.

 

 

Автор Пупкина Ольга Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2013
Номер материала 24540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓