Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике сложение вида 9+2

Конспект урока по математике сложение вида 9+2

КОНСПЕКТ

(описание хода урока с


1) Орг. Кл.

Подтянетесь расправьте спинки, поднимите головы. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы.

Здравствуйте, садитесь.






2) Логическая разминка, работа с геометрическим материалом.

Аhello_html_m1bf604ec.png) достаньте “танграм” из имеющихся в этом наборе фигур сложите данную фигуру.

- Что представляет из себя эта фигура?

(зайца)

(Образец зайца лежит на столе у каждого ребенка в отдельности)

Идет индивидуальная работа, однако в случае необходимости каждый ребенок может обратится за помощью к соседу по парте. Тем, у кого и в этом случае фигура зайца не получается, учитель дает подсказку

- из каких фигур состоят задние лапы зайца. (из двух треугольников )

- Одинаковые ли эти треугольники по размеру?

(Нет)

- Кто догадался выполняйте работу. Тем, кто все сделал, предлагает придумать свой вариант фигурки зайца. Тем, у кого зайчик до сих пор не получился. Предлагаю следующею подсказку: возьмите треугольник средней величины и приложите его к “туловищу” зайца так, чтобы самая большая сторона треугольника оказалась внизу. Теперь на свои места разложите оставшиеся маленькие треугольники, сравните свою фигуру с собранной. Фигурки, выполненные учащимся в качестве дополнительного задания, рассматривается учителем отдельно.


УРОКА

теоретическим обоснованием).


На этапе организации класс идет создание положительного эмоционально фона предстоящей работы. Идет развитие эмоциональной мотивации (мотивационного компонента УД), на основе которой создается познавательная мотивация.

Форма – фронтальная.

Метод – беседа.



Б) Посмотрите внимательно на фигуру нашего зайца. Какие фигуры, кроме тех кроме тех, на которые разрезан “танграм” вы можете увидеть в фигуре зайца?

(четырех и пяти угольники)

На данном этапе происходит развитие мотивационного компонента УД: развивается познавательная мотивация на основе эмоциональной и социальной (при работе в парах). Обрабатывается операционный компонент УД. Учащиеся решают задачу (так как такую фигуру они еще не пытались построить). При этом развиваются внутренние действия и их свойства: концентрация и устойчивость внимания, целостность и осмысленность восприятия, операции логического мышления. При выполнении дополнительного задания развивается воображение и внутренний план действий. Отрабатывается на данном этапе и регулирующий компонент УД: пошаговый и итоговый самоконтроль, прогностическая самооценка. Первоначально задание предлагается по 3 му типу ориентировочной основы. Дифференция задания происходит по степени помощи, а при выполнении детьми дополнительного задания по уровню творчеств, критерий - обучаемость.

Метод – исследовательский (для тех, кто самостоятельно выполнил задание) и частично поисковый (для всех остальных., форма работы индивидуальная и групповая (работа в парах)). Обратная связь поднятая рука.



Этап постановки целей позволяет детей

На предстоящую УД формировать ее мотивационный компонент : познавательную мотивацию с помощью эмоциональной социальной .Объявление предстоящих формах

и вида работы влияет на формирование внутреннего плана действий (составляющею

специального компонента УД )











На этапе устного счета посредствам введения игрового момента происходит воздействие на эмоциональную и социальную мотивацию,

На основе которых формируется познавательная мотивация

Т.е на данном этапе идет развитее мотивационного компонента УД.

На этапе устного счета также происходит воздействие на операционный компонент УД :

внутренние и внешние действия. На основе выполненной практических учебных задач ( учебных – т.е

1) задания устного счета постоянно усложняются и 2) некоторые дети только на этом уроке могут осознать до конца тот или иной вычислительный пример ) развиваются операции логического мышления( анализ синтез), произвольное внимание по слуховому и (при проверке) зрительному каналу восприятие и свойство внимания концентрация. Развивается также кратковременная смысловая память .Данный этап оказывает также воздействие на регулирующий компонент УД – итогового самоконтроля

Средство обратной связи «светофор».Метод – упражнение (репродуктивный , но использованием опережающих заданий). Форма фронтальная.

3) Постановка целей.

- Сегодня мы с вами вновь отправляемся за знаниями с нашими друзьями – рассудительными Томатиком и веселым “Почемучкой” Кубариком. На это раз к нашей компании присоединится зайчик, которого вы только что создали своими руками (как Томатик Кубарика). Берегите своего друга и помогайте ему во всем. (На доску вывешиваются получившиеся модель зайца). Путь ваш к знаниям лежит через препятствия. А предстоит вам узнать очень важный и нужный материал, решить 2 задачи, порешить примеры такие, которые уже умеете решать и познакомится с новым видом примеров более сложным. И все это мы будем делать коллективно, а что то вы будете делать самостоятельно. В случае неверного ответа «кочка«проваливается».Остальные пишут ответ в тетрадь


4) Устный счет : повторение изученного

И подготовка к изучению нового.

Начинаем устный счет, на котором вы

Вновь пойдете через болото. За доску идет

Дима наши проводники .Будьте внимательны ,помните, что ходить с

мокрыми ногами вредно ( Отвечающий

вписывает ответы в картонные « болотные кочки» , прикрепленные на доске.

Запишите:

- предшествующие для 50: 85:

- последующие для 79; 93; число в котором 3дес и 7 ед ; 0 ез и 9 дес. 4 ед,

-какое число нужно добавить к 8 ,чтобы получить 13;

- какое число нужно вычесть из 11, чтобы получилось 7;

- наименьшее двузначное число ;

- 6 десятков, это сколько единиц ?

- сколько десятков в числе 92 ?

- 30 ед – это сколько десятков?

- 5 десятков и 3 ед – это сколько единиц?

- 1 е слаг. 20, 2 е - 6, чему равна сумма?

- найти сумму чисел 80 и 4

49 84 80 94 37

90 4 5 4 10

60 9 3 53 26 84

Проверка : ученик у доски читает ответы

Остальные сигнализируют «светофорами»

- Вы практически все прекрасно справились














На этом этапе развития мотивационных компонентов УД :познавательная мотивация на основе эмоциональной .С помощью решения практической задачи совершенствуются внутренние учебные действия : произвольное внимание и его концентрация и переключаемость целостность и осмысленность зрительного и слухового восприятия , операции логического мышления анализ

Синтез ,сравнение обобщение, а также внешний учебные действия.. Развивается диалогическая речь. На данном этапе совершенствуется регулирующий компонент У2 : пошаговый итоговый самоконтроль, приностическая и ретроспектная самооценка.

Диференизация построение самостоятельности, критерий – обученность

Обратная связь – поднятая рука, метод – репродуктивный (упражнениеЭ) с элементами творчества, во второй части задания частично поисковый .Форма - фронтальная и индивидуальная.

с заданием, а проводник у нас оказался просто сто замечательный : так ловко все вычислил , что нам не пришлось «перепрыгивать» через кочки и через болото

мы и наши друзья перебрались через благополучно.

Первый шаг к новому званию сегодняшнего урока сделан.


5)Подготовка к изучению нового решения задачи .

А) Переходим к выполнению следующего задания, речь в котором живет в котором идет о наших спутниках .

) Прочитайте запись на доске: «На утренней зарядке Томатик сделал 7 приседаний, а Кубарик на 5 приседаний больше».

- Что эта запись?

(Это текст с числовыми данными, т.е можно представить, что это часть задачи, точнее ее условие)

- Как вопрос можно поставить к данному условию?

(Сколько приседаний сделал Кубарик?

Или сколько приседаний сделали Таматик и Кубарик вместе?)

- Мы остановимся пока на первом вопросе.

- Какая получается задача?

«На утренней зарядке Томатик сделал 7 приседаний, а Кубарик на 5 приседаний больше. Сколько приседаний сделал Кубарик?»

- Кто знает как решать задачу – работает самостоятельно. Остальные - со мной. Сделаем краткую запись условия Что дано?


Томатик

7 пр

Кубарик

? на 5 пр.б

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи ?

( Да)

- Кто понял, решают самостоятельно, остальные – со мной. Каким действием нужно решать задачу? (Сложением)

- Почему? ( У Кубарика упражнение получилось на 5 больше; т.е столько у Томатика да еще 5.)

Один ученик из 4 или

5 группы решает разобранную задачу на доске, тем кто все сделал – придумать аналогичную задач


Б) Как вы к 7 прибавляли 5? (Двигались по натуральному ряду.)

- А если куда - нибудь вам придется выполнить такое сложение:538 + 5 или 1876 + 5 или 22849 + 8,то вы также будете двигаться по натуральному ряду?

(…….)

- Это, конечно, верный способ, но нельзя ли покороче, побыстрее и поудобнее выполнить сложение такого вида?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно опереться на то, что вы уже знаете и умеете какие примеры вы умеете решать и объяснять?

(3+5;10+8;40+6)

6) Новый материал

а) Как использовать имеющиеся знания?(…..)

-Вы уже догадались что в результате получится числа, больше 10 .Мы умеем прибавлять несколько свободных единиц к 10? (Сначала прибавить те, что осталось от 5).

- Что нужно сделать с числом 5 , чтобы его было удобно прибавлять к 7 ? (5 нужно представить в виде суммы двух удобных слагаемых : 3 и 2 . 3 дополнит 7 до 10 , а 2 – остаток )

б) После этого дети из 1 или 2 группы

решают еще 2 аналогичных примера :

9 + 6 7 + 4

в) – Выберите из данных (на доске) примеров такие, которые были похожи на только что разобранные нами примеры

6 + 8 42 + 4 60 + 3 79 + 4

39 + 5 7 + 9 51 + 5 92 + 3

30 + 40 8 + 58 177 + 6 177 + 7

(6 + 8 ; 7 + 9)

Можно ли использовать выделенный нами способ действия для решение других на доске. Этот вопрос задается после того, как

Будут выделены суммы 6 + 8; 7 + 9).

(Да, для сумм 39 + 5;

8 + 58; 79 + 4; 147 + 6; 118 + 7)

- Как они решаются?

(Большие слагаемые дополняются сначала до круглого , затем за тем прибавляется то, что осталось.)

- Составим алгоритм решения примеров подобного вида.






























На данном этапе происходит формирования познавательный (мотивационного УД,

Совершенствуются операциионый момент : на основания решения учебной задачи развиваются учебной задачи развиваются производительность и концентрация внимания, целостность и осмысленно восприятия ( зрительного и слухового), Смысловая память операции логического мышления : анализ, синтез, обобщение, классификация, диалогическая реч. Данным этапам влияет на регулирующий компонент УД : пошаговый и итоговый самоконтроль,

Пошаговую и итогоую самооценку.

Обратная связь – поднята рука , метод – фронтальная.

На этом этапе происходит принятие и осознание учебной задачи.Ориентировочная основы типа.







«Чтобы выполнить сложение через десяток , нужного: 1)большее число дополнить сложение с переходом через десяток , нужно: 1)большее число дополнительно до следующего круглого числа числа ; 2)для этого меньшее ( однозначное) число представляем в виде суммы двух удобных так , чтобы одно из них слагаемых дополняло большее число до круглого; 3) дополнить большее число до следующего круглого; 4) прибавить то, что осталось:

7) Физпауза(плавное подтягивание мышц)

8) Закрепление (первичноге)

а) – Придумайте

б) Решите самостоятельно (задание ) Принадлежность ребенка к группе предназначена обозначена значком «следом»(какой у задание , такой и у ребенка данной группы

6 + 6 = 154 + 9=

89 + 4= 188 + 5=


7 + 7= 69 + 3=

46 + 8= 129 + 2=


8 + 4= 18 + 7=

9 + 5= 46 + 7=


7 + 4= - Этот столбик самостоятельно ,

19 + 6= но перед этим 2 примера прорешиваются с учителем.

- Проверьте себе, как вы усвоили новый материал: сможете ли вы объеснить его Тематику или Кубарику, или своему зайчику?

9) Решение задачи на нахождение суммы

Вначале урока к данному условию вы поставили, а на второй нет: «Сколько приседаний сделали Таматик и Кубарик вместе?» - Они ждут ответа.

- Сколько Таматик сделал приседаний ? (7)

-Кубарик? (Нашли что 12)

- Сколько всего? Решите задачу самостоятельно.

Кто не знает,как решать – составляет вместе со мной краткие условие.

Таматик Куборик

7 пр 12 пр

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения его расчеты.

- Посмотрите какие задачи вы уже решали












Переключение внимания.

На этом закрепление пр. находит разрешение мативационного У2 Матевации, развитие операционного момента УД : происходит дальнейшее осознание учебной задачи , новый способ действия находится сначала и стадии внесении речи, а затем у многих переходит на стадию внутренней развивается устой чивость внимания, целостность и осмысленность восприя тия ( зрительного и слухового); совершенствуются операции логического мышления 0 анализ, синтез сравнение, обобщение; развивается словестно логические долговременная и кратковременная память.

На данном этапе происходит развитие регулирующего компонента : пошаговый и итоговый самоконтроль и пошаговая смооценки.

Развивается речь.

Дифференизация по степени сложности ; критерии обучаемость.

На данном этапе происходит развитие мативации компонента УД эмоциональный и не ее основы познавательной мотивации Развивается операционный компонент УД: произвольное внимание на основе зрительного и слухового восприятия, кратковременная словесно – логическая память ,операции мышления – анализ синтез обобщение; диалогическая речь. Развивается регулирующий компонент ; пошаговый и итоговый самоконтроль и итоговый самоконтроль и прогностическая и итоговая самооценка.

Диффециальные по степени самостоятельности , критерий – обучаемость. Метод репродуктивный (упражнение), фронтальное.

Обратная связь – поднятая рука.


10) Что нового для себя вы узнали, и что вам нужно выписать в «алмаз» и сохранить в «ларце знаний»?

(Узнали как решать примеры на сложение с переходом через десяток и что принцип решения одинаков для сложения однозначных, двузначных, трехзначных и т.д. чисел с однозначным одинаковым.)

- Поднимите руку кто готов объяснить Тематику, Кубарику или кому – то еще данный способ действие?

- Молодцы

11) Д/з

Дали выполнить №6 и придумайте 6 примеров на изученный способ действия.






































На этом этапе развивается служебные восприятие, словесно – логическая память,

Итоговая самооценка и с/к Метод беседа, фронтальная, обратная связь поднятая рука.









Развивается прогностически самооценка.

Метод беседа, форма – фронтальная.










Конспект урока по математике сложение вида 9+2
  • Начальные классы
Описание:

Самоанализ

Данный урок является 1 м по счету уроком в теме: «числа от 11 до20.Сложение, однако в целях опережения учащихся знаками со способом вычисления примеров вида 9 + 4, 29 + 4 путем движения по натуральному ряду.

Основной целью данного урока являлось овладение общим способом  действия при решение решен ие примеров вида 9 + 4; 29 + 4;129 + 4, т.е. решение ученой задачи , что соответствовало характеристике класса, по данным которой 15 учащихся имеют уровень развития высокий и выше среднего, а 7 учеников находятся на среднем уровне развития, что в целом  составляет 22 человека (из 28 учеников).

Поставленные развивающие и дидактические задачи  такие соответствовали уровню развития учащихся, в согласовании с которым данные задачи такие соответствовали уровню развития учащихся, в согласовании с которым данные задачи и были определены, поскольку дети с высоким уровнем развития и уровнем развития выше среднего (которых достаточно много) более способны к творчеству и выполнение не стандартных заданий, достижению  более масштабных целей, чем дети с низким уровнем развития (которые значительно меньше). Именно дети с высоким уровнем развития  выше среднего могли с помощью учителя решить такую  объемную и широкую учебную задачу, какая перед нами была поставлена.

Урок получился продуктивным, поскольку, во – первых, в результате учета различных уровней развития учащихся им были предъявлены афференцированные наличным способом и

Во вторых, в соответствии с задачами каждого этапа урока были  использованы методы репродуктивные (в основном для решения практических задач) и частично – поисковые (для решения учебных задач), при решении логического геометрического задания был использован (для некоторых детей) исследовательский метод.

В – третьих, для достижения наибольшей активности учащихся были использованы различные формы работы с ними : фронтальная (применялась на тех этапах урока, где требовалось одновременное и на учение детей  низких уровней развития низких уровней за счет ответов детей более высоких уровней уровней развития, т.е практически на всех этапах урока) на ряду с фронтальной  во многих заданиях использовалось и индивидуальная форма работы на этапе логической  разминки, при при решении задач и закреплении нового материала, т.е. тоже практически на всех этапах урока работы в парах применялась при решении логиче6ского  геометрического задания  и при проверке правильности решения второй части задачи.

Для организации обратной связи были использованы «светофоры» и наблюдение за деятельностью детей.

На мотивационный компонент УД воздействовали : игровые ситуации,  оборудование урока, актуализация получаемых знаний и личный контакт учителя с учеником.  Последнее, а так же работа в парах  способствовало решению воспитательных задач.

В качестве приемов развития составляющих регулятивного компонента использовали приемы…………………………………………………………………………..

Использованные в данном уроке формы и метод работы, их смена, дифференцированным подход к обучению обеспечим максимально активное участие в учебном процессе всех компонентов  учебной деятельности ( операционного, мотивационного, регулирующей) каждого ребенка. Т.е., каждый ученик выполнил все поставленные перед классом и лично перед ним практические задачи, овладел (ими начал овладевать).Приобретение же нового знания человеком (ребенком) является признаком дальнейшего продвижение в развитии познавательных и других психических процессов личности. Это позволяет говорить о том, что дидактические, развивающие и воспитательные цели достигнуты и урок в целом был развивающим.  

Автор Галактионова Анна Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 410
Номер материала 15894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓