Урок
математики 4 класс для коррекционной школы 8 вида.
Тема:
Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.
Цель:
1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида:
59+4,
2.Развивать
навыки устного счёта, познавательный интерес,
3.Коррегировать
зрительное восприятие,
4.Воспитывать
самостоятельность и трудолюбие.
Оборудование:
мультимидийный проектор, компьютер, наглядность, карточки для индивидуальной
работы.
Ход
урока.
1.
Орг.момент.
- Здравствуйте,
послушайте и отгадайте загадку:
Воздушный океан,
наполненный звёздами, планетами, галактиками. Что это? (космос)
(картинка на
экране )
- О чём говориться
в загадке?
2. Сообщение темы
и целей урока.
(Записано на доске)
- Сегодня нам
предстоит отправиться в космическое путешествие к математическим галактикам и
звёздам.
- Мы повторим
геометрический материал, повторим состав числа 10.
Научимся решать
примеры на сложение с переходом через разряд, вида 59+4.
Девиз сегодняшнего
урока:
Мы хотим много
знать!
Мы дружно учимся!
Мы весёлые ребята,
у нас всё получается!
3. Проверка д/з.
-В полёт мы
отправляемся на ракете (макет ракеты на доске).
- Нас сегодня ждёт
дорога
И узнать
нам надо много
Так
возьмемся скорее за работу
Чтобы время
зря не терять
О том , как
потрудились дома
Поспешите
мне рассказать.
67+3=70
70-4=66
12+8=20
30-12=8
Задание:
(фронтально)
-Назовите пример,
в котором 70 ед., 6 дес.6ед., ответ которого > 19, но > 21.,
чётное
однозначное число, которое делится на 2.
Гимнастика для
глаз.
-Космонавты долго
и тщательно готовятся к полёту, укрепляют своё здоровье. Давайте и мы с вами
сделаем гимнастику для глаз.(электронная физминутка).
4. Устный счёт.
- Давайте
рассмотрим ракету, на которой полетим. Из каких фигур она состоит. Сколько
видите треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Кругов? Всего геометрических
фигур?
Работа с
танграммом.
-Составьте из
танграмма ракету по шаблону. Кто затрудняется, составьте методом наложения на
шаблон. (Проверка индивидуально)
Вывод: Что мы с
вами повторили? (геометрические фигуры)
А) - Нам пора
размещаться в каюты. В каждой каюте 10 мест. Расселить экипаж нужно по-разному.
Задание: дополните до десятка :
*
Индивидуально-коррекционная
работа ( три ученика работают по карточкам).
Вывод: Что мы
сейчас делали? (повторили состав числа 10, дополнили числа до 10)
Б) –Составьте из
зелёных цифр двузначные числа. (Дети называют, учитель записывает на доске)
-Назовите чётные
числа. Почему? Докажите.
- Назовите
нечётные Почему? Докажите.
В)
–Дополните нечётные числа до круглого десятка. (Дети называют выражение
57+3=60, учитель записывает на доске.)
Вывод: - Как
дополнили числа до круглого десятка? (Дополнили недостающие единицы)
Учитель собирает
карточки по индивидуальной работе.
Пальчиковая
гимнастика.
- Мы взлетаем,
будем управлять ракетой, сделаем пальчиковую гимнастику.(Учитель проводит
пальчиковую гимнастику под музыку)
5.Минутка
чистописания.
- А теперь , как
настоящие космонавты, запишем дату нашего полёта.
- Откройте
тетради, запишите число, классная работа.
*
-Мы прилетели к
первой планете. Внимательно рассмотрите изображения, какие числа видите (8, 6,
9).
- Какие числа
похожи между собой и чем? (6,9)
- Догадайтесь,
какое число сегодня будем прописывать? (69)
- Дайте этому
числу характеристику по алгоритму.
- Пропишите это
число в тетради до конца строчки.
6.Введение в тему.
- Ребята, с этой
планеты поступил сигнал SOS (просьба о помощи). Жители этой планеты не
могут решить примеры, давайте им поможем. Посмотрите на доску.
10+4
9+4
-Прочитайте
примеры. Какой пример решить легче и почему? (10+4, т.к. к круглому десятку
прибавляем 4 единицы)
- Как думаете,
какой пример с переходом через десяток, а какой без перехода через десяток?
(9+4)
- Как будем его
решать? (Сначала дополним 9 до круглого десятка. Это 9+1 и +3 =13) Учитель
пишет на доске, дети комментируют с места)
-Догадайтесь,
какие примеры будем сегодня решать? (с переходом через десяток)
7.Тема урока.
- А сейчас
рассмотрим решение подобных примеров в учебнике, на стр. 45, №2.
59+4, 59+1+3=63
(Учитель пишет и проговаривает способ решения на доске, дети комментируют и
помогают)
- Проговорим ещё
раз способ решения этого примера, используя алгоритм. (Учитель читает по
алгоритму, дети хором проговаривают вслух)
Коллективная
работа.
С.45, №2, третий
столбик, по цепочке у доски по два примера с комментированием, используя
алгоритм. Дети в тетради.
Самостоятельная
работа.
- 4 столбик
самостоятельно в тетради, используя алгоритм на карточках.
- два слабых
ученика работают у доски с учителем.
-проверка на
экране.(Дети по цепочке зачитывают пример, проговаривая способ решения)
- Молодцы, летим к
следующей планете.
Физ.минутка.
- А, сейчас, мы с
вами, дети, улетаем на ракете
На носки приподнимись,
руки вверх и руки вниз
Раз, два, три,
четыре
Вот летит ракета
ввысь.
Руки в стороны, в
полёт
Отправляем
звездолёт
Правое крыло
вперёд, левое крыло вперёд
Раз, два, три,
четыре
Вот летит наш
звездолёт.
Задача.
*
-На доске планета.
-Прочитайте и
расшифруйте название этой планеты.(Задача)
-Догадайтесь, что
сейчас будем делать? (Решать задачу)
Учитель читает
текст задачи по экрану.
Для космического
полёта заправили 4 звездолета по 5 л горючего и 3 ракеты по 7 л горючего.
Сколько литров горючего понадобится всего?
- А теперь
достаньте текс задачи из конверта №2 и прочитайте самостоятельно.
- О чём говориться
в задаче?
- Будем решать
задачу. Сначала повторим структуру задачи (по экрану)
- Прочитайте
условие. (на экране условие меняет цвет)
- Что известно?
Прочитайте главный вопрос задачи. (на экране вопрос меняет цвет)
Что надо узнать?
-Составим краткую
запись по выделенным данным (учитель пишет на доске)
(На экране
известные и искомые данные выделены красным цветом)
- Можем сразу
ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Что сначала надо
узнать? Что для этого надо сделать?
-Что будем
узнавать потом? Что для этого надо сделать?
-Теперь можем
ответить на главный вопрос задачи? Как?
Сколько вопросов
видим в краткой записи?
-Во сколько
действий будем решать задачу?
-Запишите
самостоятельно решение задачи. (Слабоуспевающие дети работают по опорным
схемам)
Проверка по
экрану.
Дети зачитывают по
цепочке решение и ответ задачи вслух.
Вывод: Какую
задачу решали, простую или составную. Докажите.
-Каким действием
ответили на главный вопрос задачи?
8.Закрепление.
Задание «Собери
открытку»
- Нам пора
возвращаться. На память о нашем полёте инопланетяне подарили вам открытки с
изображением космических животных.
На обратной
стороне собрать примеры и способы их решения.
Самоконтроль -
правильно собранная картинка на второй стороне. («Сильные» дети -4 примера,
«слабые» - по 2 примера)
Проверка учителем
индивидуально.
9.Итог урока:
- Чему учились на
уроке?
-Понравилось вам
наше путешествие?
- Молодцы ребята,
вы хорошо работали на уроке.
Учитель оценивает
работу детей на уроке и раздаёт красные, синие и зелёные звёзды по степени
активности работы.
10.Д/з.
–Кто получил
красные звёзды, записывает дом.задание, записанное напротив красной звезды. Кто
получил зелёные- напротив зелёной звезды, кто синие- напротив синей звезды.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.