Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ математика космос.ppt

Скачать материал "Конспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку математики 4 класс коррекционной школы 8 вида Тема: Реше...

    1 слайд

    Презентация к уроку математики 4 класс коррекционной школы 8 вида
    Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.

  • Картинка космос

    2 слайд

    Картинка космос

  • ДЗ67+3=7070-4=6612+18=2030-12=8

    3 слайд

    ДЗ
    67+3=70
    70-4=66
    12+18=20
    30-12=8

  • 4 слайд

  • Пальчиковая гимнастика

    5 слайд

    Пальчиковая гимнастика

  • 79+4=83
79+(1+3)=83

89+4=93
89+(1+3)=93

29+4=33
29+(1+3)=33

    6 слайд

    79+4=83
    79+(1+3)=83

    89+4=93
    89+(1+3)=93

    29+4=33
    29+(1+3)=33

  • Физ минутка.

    7 слайд

    Физ минутка.

  • Анализ задачи	Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего...

    8 слайд

    Анализ задачи
    Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

  • структура задачи

Условие
Вопрос
Решение
Ответ

    9 слайд

    структура задачи

    Условие
    Вопрос
    Решение
    Ответ

  • Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездоле...

    10 слайд

    Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

  • Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездоле...

    11 слайд

    Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

  • Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездоле...

    12 слайд

    Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

  • проверка1) 7х3=21 (л) 
для заправки 3ракет
2) 5х4=20 (л)
для заправки 4 звезд...

    13 слайд

    проверка
    1) 7х3=21 (л)
    для заправки 3ракет
    2) 5х4=20 (л)
    для заправки 4 звездолетов
    3) 21+20=41 (л)
    всего.
    Ответ:41литр горючего всего.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.docx

Урок математики 4 класс для коррекционной школы 8 вида.

Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.

Цель: 1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4,

           2.Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес,

           3.Коррегировать зрительное восприятие,

           4.Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, наглядность, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

1.     Орг.момент.

- Здравствуйте, послушайте и отгадайте загадку:

Воздушный океан, наполненный звёздами, планетами, галактиками. Что это? (космос)

(картинка на экране )

- О чём говориться в загадке?

2. Сообщение темы и целей урока.

   (Записано на доске)

- Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие к математическим галактикам и звёздам.

- Мы повторим геометрический материал, повторим состав числа 10.

Научимся решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида 59+4.

Девиз сегодняшнего урока:

Мы хотим много знать!

Мы дружно учимся!

Мы весёлые ребята, у нас всё получается!

3. Проверка д/з.

-В полёт мы отправляемся на ракете (макет ракеты на доске).

- Нас сегодня ждёт дорога

  И узнать нам надо много

  Так возьмемся скорее за работу

  Чтобы время зря не терять

  О том , как потрудились дома

  Поспешите мне рассказать.

67+3=70

70-4=66

12+8=20

30-12=8

Задание: (фронтально)

-Назовите пример, в котором 70 ед., 6 дес.6ед., ответ которого > 19, но > 21.,

 чётное однозначное число, которое делится на 2.

Гимнастика для глаз.

-Космонавты долго и тщательно готовятся к полёту, укрепляют своё здоровье. Давайте и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.(электронная физминутка).

4. Устный счёт.

- Давайте рассмотрим ракету, на которой полетим. Из каких фигур она состоит. Сколько видите треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Кругов? Всего геометрических фигур?

Работа с танграммом.

-Составьте из танграмма ракету по шаблону. Кто затрудняется, составьте методом наложения на шаблон. (Проверка индивидуально)

Вывод: Что мы с вами  повторили? (геометрические фигуры)

А) - Нам пора размещаться в каюты. В каждой каюте 10 мест. Расселить экипаж нужно по-разному. Задание: дополните до десятка :

*

Индивидуально-коррекционная работа ( три ученика работают по карточкам).

Вывод: Что мы сейчас делали? (повторили состав числа 10, дополнили числа до 10)

Б) –Составьте из зелёных цифр двузначные числа. (Дети называют, учитель записывает на доске)

-Назовите чётные числа. Почему? Докажите.

- Назовите нечётные Почему? Докажите.

 В) –Дополните нечётные  числа до круглого десятка. (Дети называют выражение 57+3=60, учитель записывает на доске.)

Вывод: - Как  дополнили числа до круглого десятка? (Дополнили недостающие единицы)

Учитель собирает карточки по индивидуальной работе.

Пальчиковая гимнастика.

- Мы взлетаем, будем управлять ракетой, сделаем пальчиковую гимнастику.(Учитель проводит пальчиковую гимнастику под музыку)

5.Минутка чистописания.

- А теперь , как настоящие космонавты, запишем дату нашего полёта.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

*

-Мы прилетели к первой планете. Внимательно рассмотрите изображения, какие числа видите (8, 6, 9).

- Какие числа похожи между собой и чем? (6,9)

- Догадайтесь, какое число сегодня будем прописывать? (69)

- Дайте этому числу характеристику по алгоритму.

- Пропишите это число в тетради до конца строчки.

6.Введение в тему.

- Ребята, с этой планеты поступил сигнал  SOS (просьба о помощи). Жители этой планеты не могут решить примеры, давайте им поможем. Посмотрите на доску.

10+4

  9+4

-Прочитайте примеры. Какой пример решить легче и почему? (10+4, т.к. к круглому десятку прибавляем 4 единицы)

- Как думаете, какой пример с переходом через десяток, а какой без перехода через десяток? (9+4)

- Как будем его решать? (Сначала дополним 9 до круглого десятка. Это 9+1 и +3 =13) Учитель пишет на доске, дети комментируют с места)

-Догадайтесь, какие примеры будем сегодня решать? (с переходом через десяток)

7.Тема урока.

- А сейчас рассмотрим решение подобных примеров в учебнике, на стр. 45, №2.

59+4, 59+1+3=63 (Учитель пишет и проговаривает способ решения на доске, дети комментируют и помогают)

- Проговорим ещё раз способ решения этого примера, используя алгоритм. (Учитель читает по алгоритму, дети хором проговаривают вслух)

 

Коллективная работа.

С.45, №2, третий столбик,   по цепочке у доски по два примера с комментированием, используя алгоритм.  Дети в тетради.

Самостоятельная работа.

- 4 столбик самостоятельно в тетради, используя алгоритм на карточках.

- два слабых ученика работают у доски с учителем.

-проверка на экране.(Дети по цепочке зачитывают пример, проговаривая способ решения)

- Молодцы, летим к следующей планете.

Физ.минутка.

- А, сейчас, мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки приподнимись, руки вверх и руки вниз

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем звездолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре

Вот летит наш звездолёт.

Задача.

*

-На доске планета.

-Прочитайте и расшифруйте название этой планеты.(Задача)

-Догадайтесь, что сейчас будем делать? (Решать задачу)

Учитель читает текст задачи по экрану.

Для космического полёта заправили 4 звездолета по 5 л горючего и 3 ракеты по 7 л горючего. Сколько литров горючего понадобится всего?

- А теперь достаньте текс задачи  из конверта №2 и прочитайте самостоятельно.

- О чём говориться в задаче?

- Будем решать задачу. Сначала повторим структуру задачи (по экрану)

- Прочитайте условие. (на экране условие меняет цвет)

- Что известно? Прочитайте главный вопрос задачи. (на экране вопрос меняет цвет)

Что надо узнать?

-Составим краткую запись по выделенным данным (учитель пишет на доске)

(На экране известные и искомые данные выделены красным цветом)

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Что сначала надо узнать? Что для этого надо сделать?

-Что будем узнавать потом? Что для этого надо сделать?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

Сколько вопросов видим в краткой записи?

-Во сколько действий будем решать задачу?

-Запишите самостоятельно решение задачи. (Слабоуспевающие дети работают по опорным схемам)

Проверка по экрану.

Дети зачитывают по цепочке решение и ответ задачи вслух.

Вывод: Какую задачу решали, простую или составную. Докажите.

-Каким действием ответили на главный вопрос задачи?

8.Закрепление.

Задание «Собери открытку»

- Нам пора возвращаться. На память о нашем полёте инопланетяне подарили вам открытки с изображением космических животных.

На обратной стороне собрать примеры и способы их решения.

Самоконтроль - правильно собранная картинка на второй стороне. («Сильные» дети -4 примера, «слабые» - по 2 примера)

Проверка учителем индивидуально.

9.Итог урока:

- Чему учились на уроке?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке.

Учитель оценивает работу детей на уроке и раздаёт красные, синие и зелёные звёзды по степени активности работы.

10.Д/з.

 –Кто получил красные звёзды, записывает дом.задание, записанное напротив красной звезды. Кто получил зелёные- напротив зелёной звезды, кто синие- напротив синей звезды.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики 4 класс. Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4. Цель: 1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4, 2.Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес, 3.Коррегировать зрительное восприятие, 4.Воспитывать самостоятельность и трудолюбие. В процессе урока дети совершают космическое путешествие на другие планеты, где выполняют математические задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 156
    • ZIP 827.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Марина Владимировна
    Жукова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65810
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 57 регионов

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 39 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе