Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида

Название документа математика космос.ppt

Презентация к уроку математики 4 класс коррекционной школы 8 вида Тема: Решен...
Картинка космос
ДЗ 67+3=70 70-4=66 12+18=20 30-12=8
Пальчиковая гимнастика
79+4=83 79+(1+3)=83 89+4=93 89+(1+3)=93 29+4=33 29+(1+3)=33
Физ минутка.
Анализ задачи 	Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючег...
структура задачи Условие Вопрос Решение Ответ
Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездоле...
Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездоле...
Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездоле...
проверка 1) 7х3=21 (л) для заправки 3ракет 2) 5х4=20 (л) для заправки 4 звезд...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к уроку математики 4 класс коррекционной школы 8 вида Тема: Решение
Описание слайда:

Презентация к уроку математики 4 класс коррекционной школы 8 вида Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.

№ слайда 2 Картинка космос
Описание слайда:

Картинка космос

№ слайда 3 ДЗ 67+3=70 70-4=66 12+18=20 30-12=8
Описание слайда:

ДЗ 67+3=70 70-4=66 12+18=20 30-12=8

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Пальчиковая гимнастика
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика

№ слайда 6 79+4=83 79+(1+3)=83 89+4=93 89+(1+3)=93 29+4=33 29+(1+3)=33
Описание слайда:

79+4=83 79+(1+3)=83 89+4=93 89+(1+3)=93 29+4=33 29+(1+3)=33

№ слайда 7 Физ минутка.
Описание слайда:

Физ минутка.

№ слайда 8 Анализ задачи 	Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и
Описание слайда:

Анализ задачи Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

№ слайда 9 структура задачи Условие Вопрос Решение Ответ
Описание слайда:

структура задачи Условие Вопрос Решение Ответ

№ слайда 10 Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета
Описание слайда:

Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

№ слайда 11 Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета
Описание слайда:

Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

№ слайда 12 Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета
Описание слайда:

Для космического полета заправили 3 ракеты по 7 литров горючего и 4 звездолета по 5 литров горючего. Сколько литров горючего понадобилось всего для заправки?

№ слайда 13 проверка 1) 7х3=21 (л) для заправки 3ракет 2) 5х4=20 (л) для заправки 4 звездоле
Описание слайда:

проверка 1) 7х3=21 (л) для заправки 3ракет 2) 5х4=20 (л) для заправки 4 звездолетов 3) 21+20=41 (л) всего. Ответ:41литр горючего всего.

Название документа урок.docx

Урок математики 4 класс для коррекционной школы 8 вида.

Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.

Цель: 1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4,

2.Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес,

3.Коррегировать зрительное восприятие,

4.Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, наглядность, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, послушайте и отгадайте загадку:

Воздушный океан, наполненный звёздами, планетами, галактиками. Что это? (космос)

(картинка на экране )

- О чём говориться в загадке?

2. Сообщение темы и целей урока.

   (Записано на доске)

- Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие к математическим галактикам и звёздам.

- Мы повторим геометрический материал, повторим состав числа 10.

Научимся решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида 59+4.

Девиз сегодняшнего урока:

Мы хотим много знать!

Мы дружно учимся!

Мы весёлые ребята, у нас всё получается!

3. Проверка д/з.

-В полёт мы отправляемся на ракете (макет ракеты на доске).

- Нас сегодня ждёт дорога

  И узнать нам надо много

  Так возьмемся скорее за работу

  Чтобы время зря не терять

  О том , как потрудились дома

  Поспешите мне рассказать.

67+3=70

70-4=66

12+8=20

30-12=8

Задание: (фронтально)

-Назовите пример, в котором 70 ед., 6 дес.6ед., ответ которого > 19, но > 21.,

 чётное однозначное число, которое делится на 2.

Гимнастика для глаз.

-Космонавты долго и тщательно готовятся к полёту, укрепляют своё здоровье. Давайте и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.(электронная физминутка).

4. Устный счёт.

- Давайте рассмотрим ракету, на которой полетим. Из каких фигур она состоит. Сколько видите треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Кругов? Всего геометрических фигур?

Работа с танграммом.

-Составьте из танграмма ракету по шаблону. Кто затрудняется, составьте методом наложения на шаблон. (Проверка индивидуально)

Вывод: Что мы с вами  повторили? (геометрические фигуры)

А) - Нам пора размещаться в каюты. В каждой каюте 10 мест. Расселить экипаж нужно по-разному. Задание: дополните до десятка :

*

Индивидуально-коррекционная работа ( три ученика работают по карточкам).

Вывод: Что мы сейчас делали? (повторили состав числа 10, дополнили числа до 10)

Б) –Составьте из зелёных цифр двузначные числа. (Дети называют, учитель записывает на доске)

-Назовите чётные числа. Почему? Докажите.

- Назовите нечётные Почему? Докажите.

 В) –Дополните нечётные  числа до круглого десятка. (Дети называют выражение 57+3=60, учитель записывает на доске.)

Вывод: - Как  дополнили числа до круглого десятка? (Дополнили недостающие единицы)

Учитель собирает карточки по индивидуальной работе.

Пальчиковая гимнастика.

- Мы взлетаем, будем управлять ракетой, сделаем пальчиковую гимнастику.(Учитель проводит пальчиковую гимнастику под музыку)

5.Минутка чистописания.

- А теперь , как настоящие космонавты, запишем дату нашего полёта.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

*

-Мы прилетели к первой планете. Внимательно рассмотрите изображения, какие числа видите (8, 6, 9).

- Какие числа похожи между собой и чем? (6,9)

- Догадайтесь, какое число сегодня будем прописывать? (69)

- Дайте этому числу характеристику по алгоритму.

- Пропишите это число в тетради до конца строчки.

6.Введение в тему.

- Ребята, с этой планеты поступил сигнал  SOS (просьба о помощи). Жители этой планеты не могут решить примеры, давайте им поможем. Посмотрите на доску.

10+4

  9+4

-Прочитайте примеры. Какой пример решить легче и почему? (10+4, т.к. к круглому десятку прибавляем 4 единицы)

- Как думаете, какой пример с переходом через десяток, а какой без перехода через десяток? (9+4)

- Как будем его решать? (Сначала дополним 9 до круглого десятка. Это 9+1 и +3 =13) Учитель пишет на доске, дети комментируют с места)

-Догадайтесь, какие примеры будем сегодня решать? (с переходом через десяток)

7.Тема урока.

- А сейчас рассмотрим решение подобных примеров в учебнике, на стр. 45, №2.

59+4, 59+1+3=63 (Учитель пишет и проговаривает способ решения на доске, дети комментируют и помогают)

- Проговорим ещё раз способ решения этого примера, используя алгоритм. (Учитель читает по алгоритму, дети хором проговаривают вслух)

 

Коллективная работа.

С.45, №2, третий столбик,   по цепочке у доски по два примера с комментированием, используя алгоритм.  Дети в тетради.

Самостоятельная работа.

- 4 столбик самостоятельно в тетради, используя алгоритм на карточках.

- два слабых ученика работают у доски с учителем.

-проверка на экране.(Дети по цепочке зачитывают пример, проговаривая способ решения)

- Молодцы, летим к следующей планете.

Физ.минутка.

- А, сейчас, мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки приподнимись, руки вверх и руки вниз

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем звездолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре

Вот летит наш звездолёт.

Задача.

*

-На доске планета.

-Прочитайте и расшифруйте название этой планеты.(Задача)

-Догадайтесь, что сейчас будем делать? (Решать задачу)

Учитель читает текст задачи по экрану.

Для космического полёта заправили 4 звездолета по 5 л горючего и 3 ракеты по 7 л горючего. Сколько литров горючего понадобится всего?

- А теперь достаньте текс задачи  из конверта №2 и прочитайте самостоятельно.

- О чём говориться в задаче?

- Будем решать задачу. Сначала повторим структуру задачи (по экрану)

- Прочитайте условие. (на экране условие меняет цвет)

- Что известно? Прочитайте главный вопрос задачи. (на экране вопрос меняет цвет)

Что надо узнать?

-Составим краткую запись по выделенным данным (учитель пишет на доске)

(На экране известные и искомые данные выделены красным цветом)

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Что сначала надо узнать? Что для этого надо сделать?

-Что будем узнавать потом? Что для этого надо сделать?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

Сколько вопросов видим в краткой записи?

-Во сколько действий будем решать задачу?

-Запишите самостоятельно решение задачи. (Слабоуспевающие дети работают по опорным схемам)

Проверка по экрану.

Дети зачитывают по цепочке решение и ответ задачи вслух.

Вывод: Какую задачу решали, простую или составную. Докажите.

-Каким действием ответили на главный вопрос задачи?

8.Закрепление.

Задание «Собери открытку»

- Нам пора возвращаться. На память о нашем полёте инопланетяне подарили вам открытки с изображением космических животных.

На обратной стороне собрать примеры и способы их решения.

Самоконтроль - правильно собранная картинка на второй стороне. («Сильные» дети -4 примера, «слабые» - по 2 примера)

Проверка учителем индивидуально.

9.Итог урока:

- Чему учились на уроке?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке.

Учитель оценивает работу детей на уроке и раздаёт красные, синие и зелёные звёзды по степени активности работы.

10.Д/з.

 –Кто получил красные звёзды, записывает дом.задание, записанное напротив красной звезды. Кто получил зелёные- напротив зелёной звезды, кто синие- напротив синей звезды.



Конспект урока по математике с презентацией для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики 4 класс.

Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.

Цель: 1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4,

           2.Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес,

           3.Коррегировать зрительное восприятие,

           4.Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

В процессе урока дети совершают космическое путешествие на другие планеты, где выполняют математические задания.

Автор Гончарова Юлия Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2487
Номер материала 2254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓