Тема урока: «Сложение двузначных чисел вида: 23 +17».
Цели урока:
- познакомить с
записью сложения двузначных чисел «в столбик», когда сумма – круглое число;
- развивать
вычислительные навыки, повторить решение задач.
Презентация.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок
весёлый.
Всех зовёт он на
урок.
Ну-ка, дети, все
готовы?
Начинаем точно в
срок.
На места все тихо
сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все
слушать,
Я урок сейчас начну!
– Прикройте глаза и
мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен,
уверен в себе»
– Давайте пожелаем
друг другу успехов, нам надо провести интересный урок.
II. Актуализация знаний.
Слайд 1.
Работа с индивидуальными
досками.
3 ученика работают по карточкам. (Приложение 1)
– Представьте числа в
виде суммы разрядных слагаемых.
Слайд 2
Работа с кругом-сигналом.
– Прочитайте
выражения-суммы, разности.
Слайд 3
– Чем интересны
примеры?
III. Постановка цели урока.
– Решите примеры,
выполнив запись «в столбик».
43 + 7 98 –
48
56 +4 29 +
31
– Кто справился с
последим примером?
– У кого возникли
затруднения? Почему?
– Какую цель поставим
перед собой?
IV. «Открытие» нового знания и первичное
закрепление.
Слайд4.
1 ученик комментирует
анимацию графических моделей.
Работа п парах.
В конверте
графические модели чисел и карточка с примерами, клей. Дети комментируют
решение, приклеивают модели
№ 3, стр.12.
– Рассмотрите
образец. Решите, кто в паре объяснит, как выполнено вычисление в образце.
Далее уч-ся выполняют
работу в парах, поочерёдно комментируя решение примеров.
Слайд 5.
Проверка по эталону.
V. Физминутка.
This is my right hand,
I’ll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I’ll touch the sky. (Raise the left hand)
Right hand, (Show the right palm)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону. (Приложение 2)
1 вариант 2
вариант
24 + 56 52 + 18 37
+ 23 26 + 44
67 + 13 15 + 35 78
+ 12 45 + 25
VII. Повторение изученного.
1. Решение задачи.
Слайд 6.
Слайд 7.
Заполнение схемы.
– Ещё раз прочитайте
вопрос задачи. Это часть или целое?
Как найти целое?
– Можем сразу найти
целое и ответить на вопрос задачи? Почему?
Какой
пример-подсказку запишем в схеме ко второй части?
– Составим план
решения задачи.
Проверка по эталону.
Слайд 8.
2. Решение уравнений.
Х – 42 = 8 5 +
Х = 13 14 – Х = 7
– Найдите и решите
уравнение, в котором неизвестно целое.
2. 3 уравнение решают
2 ученика на индивидуальных досках.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Достаньте из конверта
карточку с изображением грозди винограда.
На кружках стоят
номера заданий, сбоку указатель. Красным карандашом раскрасьте ягодку с №
задания, которое было для вас самым трудным, зелёным – самое лёгкое задание,
жёлтым – самое интересное.
(Приложение 3)
IX. Домашнее задание.
№ 4, стр. 12; № 9,
стр. 13
Дополнительно № 6
(б).
Приложение 1.
Карточка.
Найди и исправь
ошибки:
68 +2 = 70 23
+ 15 =37
57 + 3 = 61 24
+ 52 =76
79 – 5 = 74 32
+ 65 = 88
95 – 14 = 91 11
+ 9 = 19
Приложение 2.
Эталон
Приложение 3.
1.
Представить число в виде
суммы разрядных слагаемых. (Работа по карточке)
2.
Работа с кругом –сигналом.
3.
Решение последнего примера
29 + 31.
4.
Работа с графическими
моделями.
5.
Работа парах с
комментированием.
6.
Самостоятельная работа с
проверкой по эталону.
7.
Решение задач.
8.
Решение уравнений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.