Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике "Решение задач разных видов"

Конспект урока по математике "Решение задач разных видов"

Конспект урока по математике.

Тема: «Закрепление. Решение задач разных видов».

Цель: Закрепление таблицы умножения. Решение задач.

Задачи:

1.Закреплять знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3.Развивать внимание , память , мышление.

Оборудование: Учебник М.И.Моро «Маематика», рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учиттеля

Деятельность учеников

1. Орг.момент



2. Проверка дз

Проверка знаний таблицы умножения на 4,5,6.

Один ученик задаёт вопрос, тот кто отвечает даёт ответ.

3. Устный счёт

1. Найдите произведение чисел 4 и 7 ( 28)

2. Увеличьте 6 в 8 раз ( 48)

3. Найдите частное чисел 63 и 7 ( 9)

4. Уменьшите 25 в 5 раз ( 5)

5. Какое число надо разделить на 2 , чтобы получить 7? (14)

6. Во сколько раз 16 больше , чем 4 ? (4)

7. Во сколько раз 7 меньше , чем 49? ( 7)

8. Сколько раз по 5 содержится в числе 30 ? (6)

Доска:

Найдите неверные записи и исправьте ошибки:

54 : 6 > 32 : 4

9 > 8

9 · 3 > 7· 5

27 > 35

27 < 35

3 · 5 = 8 · 2

15 = 16

15 < 16




4. Решение задач

Откройте учебник на стр.46 №1. прочитайте задачу. (за 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня если каждый день расходовали овощей поровну?)

1. О чём говориться в задаче?

2. Сколько овощей израсходжовали за 5 дней?

3. Рассмотрим данные которые даны нам в таблице к этой задаче.

4. Как нам узнать расход овощей за 3 дня?


Решение: (решение на доске).

1) 10:5=2 (кг) - расход овощей за один день.

2) 2*3=6 (кг) — расход овощей за три дня.


Задача №2 на стр.46. Прочитайте условие


О чём говорится в задаче?

Что нам известно?

Давайте занесём данные в таблицу.






Чтение задачи.


О овощах.

10 кг.


Рассматривание данных в таблице.















За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ленты?





Решение задачи у доски:

1) 18: 6=3 (р) — стоит 1 м ленты.

2) 3*9=27 (р) — стоит 9 м ленты.

5. Закрепление

Упр.3 .

54:6=9

42:6=7

36:9=4

40:8=5

(52-31):3=7

54:(16-7)=6

(12+18):6=5

35:(30-23)=5

9:3=3

6*5:10=3

3*8:6=4

5*7:5=5

5*4:10=2

упр.4

Доска.

В (1,2.3,4,5,6,7,8,9)

в*6

Задача №5. прочитаем условие задачи.





О чём говорится в этой задаче, составим таблицу, занесём туда данные это поможет нам бытро найти решение.


Задача №6.

Решение примеров у доски с объяснением. Проверка зниний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.









Решение у доски. (1 ученик).



С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго — на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вывезли с этих двух полей?

Решение задачи у доски.

1) 16+8=24 (с) — вывезли со второго поля.

2) 16+24=40 (с) — вывезли с двух полей.

6 одинаковых игрушечных машинок стоят 48р. Сколько рублей стоит одна такая машинка?

1) 48:6=8 (р) - стоит 1 машинка.

6. Итоги урока

Что нового узнали на уроке?


7. ДЗ




Конспект урока по математике "Решение задач разных видов"
  • Начальные классы
Описание:

 

 Конспект урока по математике.

Тема: «Закрепление. Решение задач разных видов».

Цель: Закрепление таблицы умножения. Решение задач.

Задачи:

1.Закреплять знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3.Развивать внимание , память , мышление.

Оборудование: Учебник М.И.Моро «Маематика», рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учиттеля

Деятельность учеников

1. Орг.момент

 

 

2. Проверка дз

Проверка знаний таблицы умножения на 4,5,6.

Один ученик задаёт вопрос, тот кто отвечает даёт ответ.

3. Устный счёт

1. Найдите произведение чисел 4 и 7      ( 28)

2. Увеличьте  6 в 8 раз  ( 48)

3. Найдите частное чисел 63 и 7 ( 9)

4. Уменьшите 25 в 5 раз ( 5)

5. Какое число надо разделить на 2 , чтобы получить 7?  (14)

6. Во сколько раз 16 больше , чем 4 ? (4)

7. Во сколько раз 7 меньше , чем 49?  ( 7)

8. Сколько раз по 5 содержится в числе 30 ?  (6)

Доска:

Найдите неверные записи и исправьте ошибки:

54 : 6 > 32 : 4

9 > 8

9 · 3 > 7· 5

27 >  35

27  < 35

3 · 5 = 8 · 2

15 = 16

15 < 16

 

 

 

4. Решение задач

Откройте учебник на стр.46 №1. прочитайте задачу. (за 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня если каждый день расходовали овощей поровну?)

1. О чём говориться в задаче?

2. Сколько овощей израсходжовали за 5 дней?

3. Рассмотрим данные которые даны нам в таблице к этой задаче.

4. Как нам узнать расход овощей за 3 дня?

 

Решение: (решение на доске).

1)  10:5=2 (кг) - расход овощей за один день.

2) 2*3=6 (кг) — расход овощей за три дня.

 

Задача №2 на стр.46. Прочитайте условие

 

О чём говорится в задаче?

Что нам известно?

Давайте занесём данные в таблицу.

 

 

 

 

 

Чтение задачи.

 

О овощах.

10 кг.

 

Рассматривание данных в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ленты?

 

 

 

 

Решение задачи у доски:

1) 18: 6=3 (р) — стоит 1 м ленты.

2) 3*9=27 (р) — стоит 9 м ленты.

5. Закрепление

Упр.3 .

54:6=9

42:6=7

36:9=4

40:8=5

(52-31):3=7

54:(16-7)=6

(12+18):6=5

35:(30-23)=5

9:3=3

6*5:10=3

3*8:6=4

5*7:5=5

5*4:10=2

упр.4

Доска.

В (1,2.3,4,5,6,7,8,9)

в*6

Задача №5. прочитаем условие задачи.

 

 

 

 

О чём говорится в этой задаче, составим таблицу, занесём туда данные это поможет нам бытро найти решение.

 

Задача №6.

Решение примеров у доски с объяснением. Проверка зниний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение у доски. (1 ученик).

 

 

С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго — на 8 стогов больше, чем с первого. Сколько стогов сена вывезли с этих двух полей?

Решение задачи у доски.

1) 16+8=24 (с) — вывезли со второго поля.

2) 16+24=40 (с) — вывезли с двух полей.

6 одинаковых игрушечных машинок стоят 48р. Сколько рублей стоит одна такая машинка?

1) 48:6=8 (р) -  стоит 1 машинка.

6. Итоги урока

Что нового узнали на уроке?

 

7. ДЗ

 

 



Автор Мохначёва Ирина Николаевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2595
Номер материала 4752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓