Тема:
Закрепление свойств деления.
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на
число и правило деления разности на число; формировать умения решать задачи;
развивать логическое мышление и внимание.
Задачи:
организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний: свойств
деления и умножения на однозначное число , совершенствовать вычислительные
навыки, развивать логическое мышление, память, самоконтроль, воображение, развивать
интерес к предмету через игровую форму работы, прививать интерес к математике,
как науке, воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и
взаимопомощи при выполнении заданий в парах, воспитывать патриотическое
воспитание, чувство гордости за страну.
Прогнозируемые
результаты.
Предметный
: закрепить знания табличного умножения и деления, правил деления суммы на
число и разности на число, применять их при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Личностные:
формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные:
формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному
образцу или правилу, оценивать свою деятельность.
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать.
Коммуникативные
: развитие математической речи, умение работать в паре, слушать собеседника,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер,экран,презентация,медальки,карточки,фишки,магниты
Ход урока.
1.
Организационный
момент.
Дорогие ребята! Сегодня у вас в классе много друзей и я
уверена, что вы, как гостеприимный класс, примите меня и всех присутствующих с
радостью. Меня зовут Нурия Гайфуловна .Сегодня у нас необычный урок. Закрепив
вычислительные навыки, мы узнаем много интересного. (солнышко ( на слайде)
желает всем хорошего настроения)
1 слайд
- Какое главное событие проходило в нашей стране?
(Олимпийские игры в Сочи)
- А вы знаете, почему игры так называются Олимпийские?
- Это название пришло из глубины веков. У древних греков было
много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов
был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы
Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими.
2. Устный счет.
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они долго
тренируются. Вот и мы с вами проведем математическую разминку.
Начнем с математического спринта.
Что такое спринт? Спринт- это гонка на короткое расстояние.
- Записывайте только ответы.
1) Умножьте число 17 на 10
2) Длина прямоугольника 8 см. ширина 5 см. Найти периметр.
3) Умножьте 7 на 9 и вычтите 6 десятков.
4) Сколько дней в 5 неделях?
5) В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в одном зале?
6) Увеличьте число 300 в 3 раза.
7) Уменьшаемое 560, вычитаемое 40. Найди разность.
8)Сколько лыж у 5 лыжников?
9) Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь
матч, если в нём 3 периода?
10) Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке,
если всё расстояние 28 км и каждая пробегает по 7 км?
11) Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она
будет весить, если присядет на 1 ногу?
- Проверяем. Кто у нас финишировал первым? ( Самопроверка –
на доске: 170, 26, 3, 35, 10, 900, 520, 10,60,4,40) Оцените себя- за правильный
ответ -фишка
- Чем награждают спортсменов за победу?
- В конце урока вы тоже получите медали.
2 слайд «Леопард»
- У каждых Олимпийских игр свой талисман. Какой талисман у 22 зимних олимпийских
игр в Сочи?
(Леопард, Заяц, Мишка)
Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут
проводиться Олимпийские игры. Первый талисман Олимпийских игр – горный
спасатель-альпинист Леопард. Живет в кроне огромного дерева, которое растет на
самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.
Игра «Доберись до вершины»
(80-8):8
(50-5):5 (90-18):9
(54+18):9
(25+15):5 (36+12):6
80:8
90:9 70:7
132:132
156:156 172:172
5*0
7*0 9*0
136:1
172:1 196:1
0:532
0:671 0:465
3 слайд «Мишка»
- За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка – еще
один талисман Олимпийских игр. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный
душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Мишка катается на лыжах,
бегает на коньках и играет в керлинг. А еще он замечательный пловец.
- Сейчас поиграем с Мишкой.
Задание: выписать и решить уравнения.
1 9=19 Хх5=5 0
7=7 х:7 124-х =112
х+15 2м3дм-3дм
36 : х =4
36:6>12:6 5х3<7х4
Проверка. А вы знаете это не случайные цифры. Они показывают
количество медалей (золотых, серебряных, бронзовых) оцените себя.
4 слайд «Зайка»
Зайка – самая активная жительница леса. Зайка уверяет своих
друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она
любит танцевать.
Физминутка (показать движения 3 талисманов)
5 слайд «Кольца»
Одним из видов Зимних Олимпийских игр является хоккей. В
хоккей играют самые стойкие. Мужественные, решительные, активные и
сообразительные. Есть среди вас такие?
Работа в парах. Решите примеры.
(300:3):10 (280-180) х 2:10 60х6:40
(300-236):8 140х2:40
Оцените себя
6 слайд «Лучик и Снежинка»
- Пока вы решали примеры, прилетел Лучик на Землю с планеты,
где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений. Лучик всегда был со
всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою
очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам по
биатлону.
Однажды Лучик увидел падающую звезду, которая прочертила
светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая
путешественница Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты.
Предлагаем вам решить задачи:
7 слайд «Игра биатлон»
1)
Для
хоккейной команды Чехии приготовили 18 бутербродов. Каждый игрок получил по 3
порции. Сколько игроков в команде Чехии?
2)
В
гостиночном номере для спортсменов помещается 4 человека. Сколько человек поместятся
в 3 комнатах?
3)
Украинских
болельщиков было 117 человек,а белорусских-100 человек. На сколько болельщиков
украинских больше ,чем белорусских?
- Сегодня на уроке вы показали олимпийский дух: взаимовыручку, собранность, целеустремленность,
волю к победе!
- Вы достигли результатов, и каждый получит награду.
- Вручение медалей за 1,2,3 места (звучит гимн Олимпиады)
- Спасибо, ребята, за работу. Вы показали хорошие знания при
решении примеров, задач.
8. Рефлексия: - Я вам задам несколько вопросов, а вы
хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- А ошибки допускали?
- Будем новому учиться?
- Тогда все у нас получится?
Учитель: - Надеемся, что такие блестящие результаты добьются
и наши паралимпийцы. Болеем за Россию!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.