Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике "Задачи на кратное сравнение" 3 класс

Конспект урока по математике "Задачи на кратное сравнение" 3 класс

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости. Мы всегда приветствуем их.

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

А мы готовы начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

  1. Устная работа.

  1. Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, шепнёт мне на ушко ответ и, если он правильный, ученик становится моим помощником.



64 + 3 * 8 – (19 + 17) : 4 * 2 = 70



  1. Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить, значит умно жить,

А умно жить – умножить.

Сейчас мы поиграем в игру «Иду в гости», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения от 2 до5 и соответствующих случаев деления.

Есть гости и хозяева. У хозяев карточки с примерами. Если гость правильно решает пример, то забирает карточку с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выиграл. У нас 3 мин. Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? …

Победитель игры ……………………..

  1. Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Запишите в тетрадь только решение задач.

У доски работает …………………………….

  • Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?

  • С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

  • В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?

-- Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове.

Задачи решать нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело,

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

  1. Изучение нового.

  1. Постановка учебной задачи.

Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы.

Цыплят – 8 птиц

Утят - 4 птицы

(На лужайке было 8 ц и 4 ут. Сколько всего птиц на лужайке?

Запишем решение …………… коммментирует

На ск больше ц, чем ут?

Запишем решение ……………….комментирут

На ск меньше ут, чем цып?

Комментирует …………………….

-- Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?

Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением.

-- Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить?

а) Почему надо решать делением?

б) Какой вопрос задали?

в) Как доказать, что надо решать делением?

г) Каким правилом воспользовались в королевстве Матем.?



Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос.

( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)

У меня на дополнительной доске схема к задаче.

-- Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза )

-- Как это показать?

-- Каким действием решим задачу? (делением)

-- Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза

-- Ещё раз произнесите вопрос

-- Сформулируйте ответ.

А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?

--Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 )

-- Какое больше число 8 или 4 ?

Какое меньше?

Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?

(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)

4. Закрепление нового

1)Внимание на экран

Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и докажите свой выбор.

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

15 : 5 = 3 (раза)

15 – 5 = 10 (конфет)

Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во

сколько раз б. или м., надо узнать сколько



раз меньшее число содержится в большем)

2) Работа в парах

У вас на партах листок с заданием. Обсудите с соседом, проговорите доказательство, впишите пропущенные слова. Слова можно сокращать. Обратите внимание на образец.

Проверка: прочитайте частное, объясните.

  1. Задание по уровням сложности.

Я вам предлагаю задания 2 уровней сложности.

1 уровень—простой : на стр. 37 учебника выполнить №1 в тетрадях

2 уровень – сложный: решить задачи блиц-турнира на листах

Проверка.

  1. Решение составной задачи.

Все вместе мы решим составную задачу.

В школу привезли 8 столов, а стульев- на 24 больше. Во сколько раз стульев больше, чем столов?

-- Ск. столов?

-- Ск. стульев?

--Чего было больше?

-- Какой главный вопрос задачи?

Составим алгоритм решения.

  1. +

  2. : Почему надо делить? (надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)



Р.S. Самостоятельно составьте программу действий и найдите значение выражения.

9 * 4 : 6 – 27 : (12 – 9) : 9 = 5



4 Д.з стр.37 № 2 – задача. Прочитайте молча условие и скажите, кто делился на команды? №4 примеры

  1. Рефлексия

-- Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке?

( Новый вопрос: во сколько раз?

Почему делением надо решать задачи)

Кому было всё понятно на уроке – поднимите руку (Пожать руку)

Кто ещё сомневается в своих знаниях? (Погладить по голове)

Завтра на уроке мы выведем общее правило для решения задач с вопросом во ск. раз и продолжим решать задачи.







Конспект урока по математике "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Урок по математике "Задачи на кратное сравнение" 3 класс с презентацией. 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости. Мы всегда приветствуем их.

                  «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

                  «Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.

                  И, наверно, не пойдёт в аптеку

                  И здоровым будет много лет.

А мы готовы начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

2.    Устная работа.

1)   Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, шепнёт мне на ушко ответ и, если он правильный, ученик становится моим помощником.

 

64 + 3 * 8 – (19 + 17) : 4 * 2 =                               70

 

2)   Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить, значит умно жить,

 

А умно жить – умножить.

Автор Рыжова Елена Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2763
Номер материала 45313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓