1. Организационный момент.
|
-Ребята, у нас сегодня важный урок.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, мне,
ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию
чего-то нового.
Я вижу, настроение у вас хорошее.
Как будем работать на уроке?
Слажено, дружно.
|
Приветствуют
гостей, улыбаются друг другу, желают плодотворной работы
|
2. Разминка
|
-
Предлагаю начать наш урок с разминки.
- У вас
на парте карточки с числами.
Ваша
задача решить выражения, которые я вам назову и обвести ответ в кружок.
1.
К 10 прибавить 5
2.
21+4
3.
Из 30 отнять 3
4.
96-6
5.
68+2
6.
К 41 прибавить 6
7.
Из 52 отнять 3
8.
88-7
9.
Найдите сумму чисел 76 и
2
10.
90+7
11.
Из 19 отнять 9
12.
37-6
- А
теперь соедините ответы в порядке увеличения.
-
Посмотрите, если у вас получилась цифра 8, значит, вы все сделали правильно.
Молодцы!
|
Считают и
обводят полученный результат в кружок.
Соединяют
полученные результаты в порядке возрастания.
|
4. Определение
темы и целей урока.
|
- Ребята, я предлагаю вам сегодня на уроке
представить себя в роли будущих учёных и исследовать ещё одну очень важную
тему. Согласны?
- А знаете кто такие ученые?
- Есть ли у вас знакомые учены?
- Хотите стать учеными?
- Когда ученые исследуют что-то, они обязательно
проверяют все, что связано с предметом изучения. Значит, сначала необходимо
узнать название темы. Хотите узнать?
- Для этого нам необходимо совершить некоторые
операции.
- А для этого мы должны отправиться в больницу?
- А какие
же операции мы должны совершить, если мы на уроке математики?
- Каким словом можно заменить слово операции?
- Попробуйте совершить математические действия.
- Определите, какое выражение соответствует каждой
задаче, а для этого совершите необходимые математические действия.
а)
б)
в)
54-26=28 26+28=54 54-28=26
- Что общего
в этих задачах и чем они отличаются?
- Как бы
вы назвали такие задачи?
Вывод: такие
задачи называют обратными, точнее, задачи б) и в) – это задачи,
обратные к задаче а).
- Какое
действие вы делали с числами в 1-ой задаче и что получили?
- Как
называются компоненты при сложении?
- Какое
действие вы делали с числами во 2-ой и 3-ей задачах?
- Что
можете сказать про действия сложение и вычитание?
-Значит,
как еще можно назвать эти действия?
-Так
какая тема нашего урока?
- А
вам приходилась совершать взаимно обратные действия? Какие?
- Как вы думаете,
для чего используют взаимно обратные действия в математике?
- Так
какую цель вы поставите перед собой на уроке и для чего?
- Ребята
не забывайте, что сегодня вы ученые, а с учеными могут происходить самые
удивительные и непредвиденные ситуации при достижении целей своих
исследований. Чтобы нам добиться целей и выйти достойно из разных ситуаций, потребуется
внимание, логика, знания, желание, а, значит, будут необходимы ваша дружба,
слаженность в работе, организованность
|
Учёный —
специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку.
Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный
может быть экспертом в одной или нескольких областях науки.
Нет
Математические
Действия
У этих
задач:
- Один и тот же сюжет;
- одинаковые числовые данные, но меняется
неизвестное;
- Задачи решаются по-разному.
Такие задачи
называют обратными
Действие
сложение и получили сумму
Первое
слагаемое, второе слагаемое, сумма
Во 2-ой и
3-ей задачах мы из суммы вычитали известный компонент и получали неизвестный
Они тесно
связаны между содой
Взаимно
обратные действия
Взаимно
обратные действия
Взаимно
обратные действия используют для проверки
Учиться
выполнять взаимно обратные действия, чтобы проверять правильность своих
решений
|
6.
Работа по теме урока
|
- И так,
для чего используют взаимно обратные действия?
- Перед вами выражения, нужно выполнить действие и
проверить результат с помощью обратного действия. (стр. 112, № 2 на слайде,
первую карточку выполняем все вместе.
На
слайде
- 2 и 3
карточке выполите самостоятельно. (Взаимопроверка)
-
Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу.
- Так
каким действием проверяем сложение? Вычитание?
|
Для проверки
своих решений
2 и 3
карточке выполняют самостоятельно.
Взаимопроверка
по образцу Если все правильно на полях - 8
Сложение
проверяем – вычитанием, вычитание – сложением
|
7.
Первичное закрепление
|
- Я считаю, что ученые могут быстро и правильно
решать задачи разной сложности.
- Вы с этим согласны?
- Следует
ли нам брать с них пример и также справляться с решением задач?
Таким
образом, я предполагаю, что мы достойно справимся с решением данной задачи.
НА СЛАЙДЕ
(стр 113, №4 (а))
- Прочитайте
условие задачи. (В книге 2 волшебные сказки. Первая занимает 28 страниц.
Сколько занимает вторая, если всего в книге 45 страниц?
- О чем
говорится в этой задаче?
- На что
указывает число 45?
- Из
скольких частей состоит наше целое?
-
Выберете схему к задаче. Объясните свой выбор.
1)
2)
3)
- Как
найдем неизвестную часть?
-
Запишите решение самостоятельно.
- Каким
действием решали задачу?
- Как
проверить, правильно ли решена задача?
- Каким
действием будем выполнять проверку и почему?
Запишите
проверку.
Молодцы!
Вывод: - Так что нужно сделать, чтобы быть
уверенным в правильности своего решения?
|
О
страницах в книге
На целое,
общее количество страниц в книге
Целое
состоит из двух частей
Из целого
вычтем известную часть
45-28=17
(стр.) – занимает вторая сказка.
Вычитанием
Составить
обратную и решить ее, т.е. сделать проверку
Сложением,
т.к. задача решалась вычитанием
28+17=45
(стр.) – всего в книге
Ответ: 17
страниц
Необходимо
совершить обратное действие и сделать проверку
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.