Главная / Математика / Конспект урока по математике: "Степень числа"

Конспект урока по математике: "Степень числа"

Конспект урока по теме: «Степень числа»



Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.

Задачи:

Предметные:

Знание учащимися определения «степень, квадрат и куб числа»,умение представлять произведение одинаковых множителей в виде степени числа с опорой на определение понятия «степени», умение читать и записывать степень. Квадрат и куб числа на уровне способа действия.

Метапредметные:

Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.

Личностные:

проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.

Оборудование урока:

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку, ролик «Физкультминутка»



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Учитель начинает со слов приветствия:

Наш урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы.

Вы ответ сумейте дать.

На листах нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению, с которым пришли на урок.

hello_html_m2f30a4a5.gif

Начало урока



Конец урока





2. Актуализация темы.

Учащиеся выполняют задания:

63+63+63+63+63+63

78+78+78

8*13+37*8

150+270:90

204-104-65

Обратите внимание на запись:

63+63+63+63+63+63

78+78+78

Как короче можно записать эту сумму? Что в этой записи означает каждый множитель?

Учащиеся заменяют:

63+63+63+63+63+63=63*6

78+78+78=78*3

Учащиеся объясняют, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением чисел, где первый множитель означает слагаемое, а второй множитель означает сколько раз взяли слагаемое.

А теперь посмотрите на следующие выражения:

35*35*35*35*35

51*51*51*51.

Чем они отличаются от предыдущих? Запишите данное выражение короче? Можем ли мы произвести эту запись?

-Данные выражения отличаются от предыдущих тем, что в них действие умножение, причем одинаковых множителей. Мы не можем записать короче.

- Какая цель урока?

- Научиться заменять умножение одинаковых множителей коротким выражением



3. Ознакомление с новым материалом

Как и сумму одинаковых слагаемых, произведение одинаковых множителей можно записать короче с помощью степени.

-Записываем: 12∙12∙12∙12∙12∙12

-Анализируем: Какое число повторяется множителем? (12)

-Сколько раз? (6) Пишут: hello_html_m11dd3a69.gif Читают: «двенадцать в шестой степени». Число 12, называют основанием степени, а число 6- показателем степени.

12∙12∙12∙12∙12∙12 = hello_html_m11dd3a69.gif

12- основание степени

6- показатель степени






- Что показывает основание степени? (какое число повторяется множителем)

-Что показывает показатель степени? (сколько множителей в произведении)

- Как называется запись?

- Всегда ли произведение можно записать в виде степени? (нет)

-А когда это можно сделать? (когда множители одинаковые)

4. Первичное закрепление материала

Прочитайте запись: hello_html_d99be36.gif

-Что она означает? Что в этой записи означают числа 2,3,4? Как они называются?

-Что в этой записи означают числа 6,7,9,15? Как они называются?

2. Что означает запись hello_html_9a64507.gif?hello_html_m1f5b31d1.gif? Как называют вторую и третью степень числа n?

hello_html_m5b0e87ae.gif

hello_html_m2a1f957a.gif

Приведите примеры:_______________

_________________________________

Заполните таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел.

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

hello_html_9a64507.gif













Заполните таблицу кубов:

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

hello_html_m1f5b31d1.gif













Что вы знаете о первой степени числа?

Вычислите:

hello_html_7f4e9b47.gif



5. Решение заданий из учебника

Решим №653.

(первые два примера из первого столбика – один ученик у доски, а первые два примера из второго столбика- второй ученик у доски. Работа выполняется одновременно двумя. После ее выполнения осуществляется взаимопроверка.

Остальные примеры самостоятельно с последующей проверкой по презентации.

hello_html_2209b86.gif

654.

а, г -один ученик у доски, ж,к -второй у доски. Работают одновременно.

Остальные примеры номера решают самостоятельно. Самопроверка по презентации.

hello_html_m42e21a0.gif

6. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7. Самостоятельная работа

hello_html_m73ea2402.gif

На экране появляется цитата великого математике Евклида: «В математике нет царских дорог». Учащиеся проверяют свои ответы



8. Рефлексия

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

- Для чего используется понятие степени?

-Покажите с помощью цветового сигнала, кому новая тема показалась трудной, простой, интересной?

- Нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению в конце урока.



9. Домашнее задания







Конспект урока по математике: "Степень числа"
  • Математика
Описание:

Цель:ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.

Задачи:

Предметные:

Знание учащимися определения «степень, квадрат и куб числа»,умение представлять произведение одинаковых множителей в виде степени числа с опорой на определение понятия «степени», умение читать и записывать степень. Квадрат и куб числа на уровне способа действия.

Метапредметные:

Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.

Личностные:

проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.

Автор Кузнецова Юлия Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 415
Номер материала 7725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓