Конспект
урока по теме: «Степень числа»
Цель:
ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.
Задачи:
Предметные:
Знание
учащимися определения «степень, квадрат и куб числа»,умение представлять
произведение одинаковых множителей в виде степени числа с опорой на определение
понятия «степени», умение читать и записывать степень. Квадрат и куб числа на
уровне способа действия.
Метапредметные:
Формирование
УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под
понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.
Личностные:
проявление
любознательности и заинтересованности в изучении новой темы.
Оборудование
урока:
Учебник:
Математика.
6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.:
Мнемозина, 2010., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация
к уроку, ролик «Физкультминутка»
ХОД
УРОКА:
1. Организационный
момент
Учитель начинает
со слов приветствия:
Наш урок пора
начать.
Пришло время
вычислять.
И на трудные
вопросы.
Вы ответ сумейте
дать.
На
листах нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению, с которым
пришли на урок.
2.
Актуализация темы.
Учащиеся
выполняют задания:
63+63+63+63+63+63
78+78+78
8*13+37*8
150+270:90
204-104-65
Обратите внимание
на запись:
63+63+63+63+63+63
78+78+78
Как короче можно
записать эту сумму? Что в этой записи означает каждый множитель?
Учащиеся заменяют:
63+63+63+63+63+63=63*6
78+78+78=78*3
Учащиеся
объясняют, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением чисел,
где первый множитель означает слагаемое, а второй множитель означает сколько
раз взяли слагаемое.
А теперь
посмотрите на следующие выражения:
35*35*35*35*35
51*51*51*51.
Чем они отличаются
от предыдущих? Запишите данное выражение короче? Можем ли мы произвести эту
запись?
-Данные выражения
отличаются от предыдущих тем, что в них действие умножение, причем одинаковых
множителей. Мы не можем записать короче.
- Какая цель
урока?
-
Научиться заменять умножение одинаковых множителей коротким выражением
3.
Ознакомление с новым материалом
Как
и сумму одинаковых слагаемых, произведение одинаковых множителей можно записать
короче с помощью степени.
-Записываем:
12∙12∙12∙12∙12∙12
-Анализируем:
Какое число повторяется множителем? (12)
-Сколько
раз? (6) Пишут: Читают:
«двенадцать в шестой степени». Число 12, называют основанием степени, а число
6- показателем степени.
|
|
12∙12∙12∙12∙12∙12
=
12-
основание степени
6-
показатель степени
|
|
-
Что показывает основание степени? (какое число повторяется множителем)
-Что
показывает показатель степени? (сколько множителей в произведении)
-
Как называется запись?
-
Всегда ли произведение можно записать в виде степени? (нет)
-А
когда это можно сделать? (когда множители одинаковые)
4.
Первичное закрепление материала
Прочитайте запись:
-Что она означает?
Что в этой записи означают числа 2,3,4? Как они называются?
-Что в этой записи
означают числа 6,7,9,15? Как они называются?
2. Что означает
запись ?? Как
называют вторую и третью степень числа n?
Приведите
примеры:_______________
_________________________________
Заполните таблицу
квадратов первых десяти натуральных чисел.
n
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполните таблицу
кубов:
n
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что вы знаете о
первой степени числа?
Вычислите:
5.
Решение заданий из учебника
Решим
№653.
(первые два
примера из первого столбика – один ученик у доски, а первые два примера из
второго столбика- второй ученик у доски. Работа выполняется одновременно
двумя. После ее выполнения осуществляется взаимопроверка.
Остальные примеры
самостоятельно с последующей проверкой по презентации.
№654.
а, г -один
ученик у доски, ж,к -второй у доски. Работают одновременно.
Остальные
примеры номера решают самостоятельно. Самопроверка по презентации.
|
6.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7.
Самостоятельная работа
На
экране появляется цитата великого математике Евклида: «В математике нет царских
дорог». Учащиеся проверяют свои ответы
8.
Рефлексия
-
С каким новым понятием вы познакомились на уроке?
-
Для чего используется понятие степени?
-Покажите
с помощью цветового сигнала, кому новая тема показалась трудной, простой,
интересной?
-
Нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению в конце урока.
9.
Домашнее задания
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.