Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа"

Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа"

Урок математики



3 класс





Тема урока: «Чётные и нечётные числа»





















Учитель: Рыжова Елена Вячеславовна





Тип урока: урок изучения нового



Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.





Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.





Оборудование: диск КиМ «Математика»

экран

проектор

компьютер

карточки для дидактической игры

картинки: домики, цветы

карточки с цифрами













Конспект урока.

  1. Орг момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

- Мне уже не терпится начать работу, а вам?

2. Устная работа.

1) Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, подойдёт, шепнёт мне на ухо ответ и если он правильный, ученик становится моим помощником.

8 2 + 2 7 – 24 + 18 : 9 = 8

2) Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить – значит, умно жить,

А умно жить – умножить.

Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вспомнить и закрепить знание таблицы умножения 2 и деления на 2.

Игра называется «Иду в гости»

Разделимся на гостей и хозяев. У хозяев карточки, на которых записаны примеры. Гость подходит к любому хозяину, тот даёт ему карточку. Если гость правильно решил пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину.

У кого больше карточек, тот и выиграл.

У нас 3 мин. Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? 8? 9?

Победитель игры …………..

3) Давайте теперь заглянем в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Запишите в тетрадь только решение задач.

(1 ученик за доской)

  • Катя рассадила 16 астр на 2 клумбы поровну. Сколько астр на каждой клумбе? 16 : 2 = 8 (астр)

  • В волейбол играло 12 человек. В каждой команде по а человек. Сколько было команд? 12 : а

  • У Коли а рублей, у Пети в рублей. На все деньги они купили 2 ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка? (а + в) : 2

Кто правильно решил все задачи, погладьте себя по голове.

3.Постановка проблемы и открытие нового.

У цифры 2 есть свой секрет,

Она гордится этим.

А Знайка знает тот секрет,

О нём расскажет детям.

На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

-- Что же произошло?

( не все числа делятся на 2)

Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы (поставить домик).

-- Давайте перенесём их.

Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик)

-- Давайте перенесём их.

-- Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?

Может, кто-нибудь знает? (ЧЁТНЫЕ)

-- А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)

Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы ….

Откройте стр. 18 и найдите правило.

Читаем.

Точно так же расположены № домов и на наших улицах.

-- Как вы думаете, зачем?

(Легче и быстрее найти нужный дом)

ФИЗМИНУТКА

Наш дом находится на улице Огородной. А осенью все хозяйственные люди делают заготовки на зиму. И мы сделаем.

Руки в замок (наклон вниз) -- убираем огурцы в погреб

Потянулись вверх -- поставим банку с вареньем на самую

высокую полку

Наклон влево -- поставим банку с компотом на левую

полку

Наклон вправо -- поставим банку с помидорами на правую

Полку

Продолжаем расставлять банки.



4. Работа над новым материалом.

Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.

  1. Внимание на экран.

КиМ Часть2, урок 9

-- Прочитайте чётные числа верхнего ряда (16, 10, 18, 14, 8, 12, 20)

-- Какое лишнее число? (13)

-- Почему?

Послушайте задачу с этими числами (звук на комп.)

-- В нижнем ряду назовите нечётные числа. (5, 9, 7)

2) В учебнике прочитайте задание №3

-- Пойдёмте на улицу нечётных чисел. Результаты умножения запишем в тетрадь. (2, 6, 10, 14, 18)

-- Какие числа получились: чётные или нечётные?

Сделайте вывод. ( При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число)

Следующее задание… . Результаты деления запишем в тетрадь. ( 1, 2, 3, 4)

Сделайте вывод. ( При делении чётных чисел на 2 получаются и чётные и нечётные значения)

3)Посмотрите на таблицу умножения 2 . Что заметили?

(Все произведения – чётные числа)

5. Закрепление.

Разделимся на 3 группы.

1 группа. Сложное задание. Оно находится на экране, послушайте его

КиМ Часть 2, урок7

2 группа. Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа.

3 группа. Простое задание. Оно находится в учебнике №2 стр.18

Время выполнения – 3 минуты. Выберите себе уровень сложности.

Проверка.

Но вот пора возвращаться из гостей домой. Решим на прощание задачу.

На одну улицу пришло 13 гостей, а на другую- на 6 гостей больше. После праздника все гости сели в машины по 9 человек в каждую. Сколько потребовалось машин?

--Ск гостей пришло на 1 улицу?

-- сколько на 2 улицу?

-- Какие гости садились в машины? (все)

-- Известно ли, сколько было машин?

--Как рассаживались гости?

Составим алгоритм решения задачи. ( 1 уч. рассказывает у доски)

  1. Снач найдём ск на 2 улице гостей

  2. Сказано «все» гости, надо сложить всех гостей

  3. Гости расселись в машины, значит разделим на 9

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Кто сделает первым, поднимет руку.

-- кому нужна помощь?

6. Рефлексия.

О каких числах мы сегодня говорили?

Хорошо поработали! Давайте подарим царице Математике в благодарность цветы. Тот ученик, которому было всё понятно, кто смог справиться с любым заданием, наклеивает жёлтый цветок. Тот, кто испытывал затруднения на уроке – приклеит оранжевый.

7. Дом. задание

Стр.18 №4, 6

Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа" 3 класс. 

УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро и др.

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.

Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.

Оборудование: диск КиМ «Математика»

                                 экран

                                 проектор

                                 компьютер

                                 карточки для дидактической игры

                                 картинки: домики, цветы

 

                                 карточки с цифрами

Автор Рыжова Елена Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1871
Номер материала 45364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓