Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике "Чётные и нечётные числа"

Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа"

Скачать материал

Урок математики

 

3 класс

 

 

Тема урока: «Чётные и нечётные числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Рыжова Елена Вячеславовна

          

 

 

Тип урока: урок изучения нового

 

Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.

 

 

Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.

 

 

Оборудование: диск КиМ «Математика»

                                экран

                                 проектор

                                 компьютер

                                 карточки для дидактической игры

                                 картинки: домики, цветы

                                 карточки с цифрами

 

 

 

 

 

                                        

 

Конспект урока.

1.     Орг момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

- Мне уже не терпится начать работу, а вам?

2. Устная работа.

1) Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. Кто решит первым, подойдёт, шепнёт мне на ухо ответ и если он правильный, ученик становится моим помощником.

8  2 + 2  7 – 24 + 18 : 9 =                            8

2) Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить – значит, умно жить,

А умно жить – умножить.

Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вспомнить и закрепить знание таблицы умножения 2 и деления на 2.

Игра называется «Иду в гости»

Разделимся на гостей и хозяев. У хозяев карточки, на которых записаны примеры. Гость подходит к любому хозяину, тот даёт ему карточку. Если гость правильно решил пример, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину.

У кого больше карточек, тот и выиграл.

У нас 3 мин.   Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? 8? 9?

Победитель игры …………..

3) Давайте теперь заглянем в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают.

Запишите в тетрадь только решение задач.

(1 ученик за доской)

·        Катя рассадила 16 астр на 2 клумбы поровну. Сколько астр на каждой клумбе?            16 : 2 = 8 (астр)

·        В волейбол играло 12 человек. В каждой команде по а человек. Сколько было команд?        12 : а

·        У Коли а рублей, у Пети в рублей. На все деньги они купили 2 ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка?      (а + в) : 2

Кто правильно решил все задачи, погладьте себя по голове.

3.Постановка проблемы и открытие нового.

 

У цифры 2 есть свой секрет,

Она гордится этим.

А Знайка знает тот секрет,

О нём расскажет детям.

На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

-- Что же произошло?

( не все числа делятся на 2)

Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне  улицы (поставить домик).

-- Давайте перенесём их.

Те числа , которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы (поставить домик)

-- Давайте перенесём их.

-- Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2?

Может, кто-нибудь знает?        (ЧЁТНЫЕ)

-- А числа, которые не делятся на 2?    (НЕЧЁТНЫЕ)

    Хорошо, как вы думаете, где можно найти информацию об этом и подтвердить ответы  ….

     Откройте стр. 18 и найдите правило.

      Читаем.

Точно так же расположены № домов и на наших улицах.

-- Как вы думаете, зачем?

(Легче и быстрее найти нужный дом)

ФИЗМИНУТКА

Наш дом находится на улице Огородной. А осенью все хозяйственные люди делают заготовки на зиму. И мы сделаем.

Руки в замок (наклон вниз)  --   убираем огурцы в погреб

Потянулись вверх               --  поставим банку с вареньем на самую

                                                      высокую полку

Наклон влево        --                 поставим банку с компотом на левую

                                                           полку

Наклон вправо       --                 поставим банку с помидорами на правую

                                                           Полку

Продолжаем расставлять банки.

 

4. Работа над новым материалом.

  Давайте поближе познакомимся с чётными и нечётными числами.

1)      Внимание на экран.

КиМ   Часть2, урок 9

-- Прочитайте чётные числа верхнего ряда (16, 10, 18, 14, 8, 12, 20)

-- Какое лишнее число?  (13)

-- Почему?

Послушайте задачу с этими числами (звук на комп.)

-- В нижнем ряду назовите нечётные числа. (5, 9, 7)

2) В учебнике прочитайте задание №3

-- Пойдёмте на улицу нечётных чисел.   Результаты умножения запишем в тетрадь.  (2, 6, 10, 14, 18)

-- Какие числа получились: чётные или нечётные?

Сделайте вывод. ( При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число)

Следующее задание…    . Результаты деления запишем в тетрадь. ( 1, 2, 3, 4)

Сделайте вывод.  ( При делении чётных чисел на 2 получаются и чётные и нечётные значения)

3)Посмотрите на таблицу умножения 2 . Что заметили?

(Все произведения – чётные числа)

5. Закрепление.

 Разделимся на 3 группы.

1 группа. Сложное задание. Оно находится на экране, послушайте его

                  КиМ   Часть 2, урок7

 2 группа.  Средней сложности. Применить знания по информатике, составить алгоритм чётности числа.

3 группа. Простое задание. Оно находится в учебнике №2 стр.18

Время выполнения – 3 минуты. Выберите себе уровень сложности.

Проверка.

        Но вот пора возвращаться из гостей домой. Решим на прощание задачу.

  На одну улицу пришло 13 гостей, а на другую- на 6 гостей больше. После праздника все гости сели в машины по 9 человек в каждую. Сколько потребовалось машин?

--Ск гостей пришло на 1 улицу?

-- сколько на 2 улицу?

-- Какие гости садились в машины? (все)

-- Известно ли, сколько было машин?

--Как рассаживались гости?

Составим алгоритм решения задачи. ( 1 уч. рассказывает у доски)

1)     Снач найдём ск на 2 улице гостей

2)     Сказано «все» гости, надо сложить всех гостей

3)     Гости расселись в машины, значит разделим на 9

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Кто сделает первым, поднимет руку.

-- кому нужна помощь?

6. Рефлексия.

 О каких числах мы сегодня говорили?

Хорошо поработали! Давайте подарим царице Математике в благодарность цветы. Тот ученик, которому было всё понятно, кто смог справиться с любым заданием, наклеивает жёлтый цветок. Тот, кто испытывал затруднения на уроке – приклеит оранжевый.

7. Дом. задание

Стр.18 №4, 6

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике "Чётные и нечётные числа" 3 класс. 

УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро и др.

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: познакомить с чётными и нечётными числами, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2.

Задачи: научить отличать чётное число от нечётного; учить пользоваться предложенным алгоритмом, учить работать в группах; выслушивать и принимать мнение товарищей; развивать умения решать задачи; формировать навыки взаимопомощи.

Оборудование: диск КиМ «Математика»

                                 экран

                                 проектор

                                 компьютер

                                 карточки для дидактической игры

                                 картинки: домики, цветы

 

                                 карточки с цифрами

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 529
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжова Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжова Елена Вячеславовна
    Рыжова Елена Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33891
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе