Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике " Число 10" ( 1 класс. УМК "Школа 2100")

Конспект урока по математике " Число 10" ( 1 класс. УМК "Школа 2100")

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПояснительная записка


Учитель: Косолапкова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» г. Череповца Вологодской области

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Школа 2100»

Тема: «Число 10», 41 урок в теме

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока и ожидаемый результат: познакомиться с числом 10, его записью и составом

Задачи урока:

Образовательные:

познакомиться с числом 10, его составом, расположением на числовом отрезке; научиться записывать число 10; закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка, сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

развивать внимание, умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы; способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, классификация, обобщение.

Воспитывающие:

воспитывать навыки взаимного сотрудничества, интерес к предмету, самостоятельность; формировать положительное отношение к учебе.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному материалу;

— сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

— слышать другое мнение и принимать его;

— не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

— организовывать своё рабочее место;

— определять проблему урока;

— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания в форме сличения с эталоном, образцом;

— контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:

— извлекать информацию из иллюстрации, текста;

— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;

— развивать логические операции: наблюдение, сравнение, умозаключение.

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— строить понятные высказывания;

— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;

— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.

Методы обучения:

практические (работа с различными источниками информации: учебник, тетрадь; работа со счётами и числовыми домиками; работа с кассой цифр),

наглядные (иллюстрации, изображения, модели, Карта знаний),

словесные (беседа, рассказ, дискуссия),

частично-поисковые – сочетание восприятия учеником объяснений учителя с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса (создание и решение проблемных ситуаций).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

Информационный материал: учебник «Математика», 1 класс, 2 ч. (авторы : Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс (авторы : Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких),

Раздаточный материал: счёты, карточки с числовым домиком числа 10, кассы цифр, сигналы.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Структура урока сочетает этапы: организационный, актуализация знаний, постановка учебной проблемы, планирование деятельности, открытие и применение нового знания, первичное закрепление и систематизация знаний, подведения итогов обучения, включая рефлексию.


Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Второй этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовались методы: практический (работа с кассой цифр) и  проблемно - поисковый, которые помогли сформулировать тему, цель урока, составить план действий. На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов), парная и индивидуальная формы работы. Для снятия усталости и утомления на уроке была использована двигательная физминутка. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». Рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке, и какие проблемы будут решать они на последующих уроках математики.



Конспект урока


Этапы урока;

задачи деятельнос-

ти обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ι.Организационный момент






Мотивация

к учебной

деятельности

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех.

Поприветствуем гостей (улыбнёмся)

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу.


- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по удивительной стране под названием Математика.

- Какие качества возьмём с собой на урок?










Терпение, активность, внимательность, дружбу, самостоятельность, старание, смекалку и др.


Личностные

(мотивация к учебной деятельности)





Коммуникативные

(умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

ΙΙ. Актуализация знаний



















- Рассмотрите карту нашего путешествия (Карта знаний) и расскажите, что мы уже знаем и умеем.

- Давайте проверим ваши знания.

*Сосчитайте от 1 до 9 через один; сосчитайте

от 10 до 1 через 2.

* Откройте кассы и покажите

-число, которое следует за числом 4;

-число, которое предшествует числу 9;

-число, которое стоит между числами 2 и 4;

-соседа справа у числа 6;

-соседа слева у числа 3;

-1 слагаемое 2, 2 слагаемое 4, найдите сумму;

-уменьшаемое 7, вычитаемое 4, найдите разность.


- Кто хочет побыть в роли учителя и задать свои умные вопросы классу?

- Решите задачу, запишите решение в виде равенства:

* Над ромашками летали 8 бабочек. 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

- Прочитайте равенство разными способами.


* На лугу паслись 3 козы и 2 козлёнка. Сколько всего коз паслось на лугу?

- Прочитайте равенство разными способами.

Ответы детей






Дети работают с кассами цифр










3-4 ученика задают свои вопросы классу


1 ученик работает с разрезными цифрами на доске, остальные работают на индивидуальных наборных полотнах.

Проверка сигналами.



1 ученик работает с разрезными цифрами на доске, остальные работают на индивидуальных наборных полотнах.

Проверка сигналами.

Коммуникативные

( умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (информационные: извлечение информации из иллюстраций, текста)


Познавательные

(логические)







Коммуникативные (моноло-гические высказывания)

Познавательные

(логические)


Регулятивные (контроль в форме сличения действия и результата ученика, работающего у доски, с работой на индивидуальных наборных полотнах)


ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы











Сформулировать вопрос, исходя из темы урока.

- Сегодня в гости к нам на урок пришёл Петя Зайцев. К уроку ему нужно было купить линейку, но Петя вспомнил об этом задании только вечером, когда магазины уже были закрыты. Тогда Петя решил смастерить линейку сам и вот, что у него получилось.

1 2 3 4 6 5 7 8 9


- Что скажете? Исправьте работу Пети. Прочитайте последовательность.

- Каждое ли деление на линейке имеет число?

Какие числа пропущены? Где их место?

- Какое число новое? Какова тема урока?

- Сформулируйте цель урока.











Ответы детей




Тема урока: «Число 10»

Познакомиться с числом 10, его записью и составом.


Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)






Коммуникативные

( умение оформлять свои мысли в устной форме)



Познавательные (постановка проблемы)


ΙV. Планирование деятельности


Поставить цель, учебные задачи, наметить план действий для открытия новых знаний

- Какой план действий наметим для поиска решения?


Дети вместе с учителем обсуждают учебные действия и принимают план:

  1. Определить место числа 10 в числовом ряду

  2. Познакомиться с составом числа 10

  3. Научиться записывать число 10

  4. Научиться решать выражения с числом 10


Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


Коммуникативные (высказывания детей)


Регулятивные

(планирование действий)

V. Открытие и применение нового знания





Развивать умения представлять информацию, делать умозаключения, выводы.






Физкультминутка











Развивать умения извлекать информацию из разных источников (учебник, иллюстрации), обобщать и делать простейшие выводы.











Первичное закрепление и систематизация знаний






–– Какую 1-ю задачу будем решать?

1-ю задачу будем решать, работая на числовом отрезке. Покажите число 10 в числовом ряду. Расскажите о его местоположении.

- Где в жизни можно встретить число 10 или 1 десяток?


–– Какую 2-ю задачу будем решать?

2-ю задачу будем решать, работая со счётами.

- Что это за предмет, и когда люди впервые стали его использовать расскажет ученик.


- Рассмотрите счёты. Сколько костяшек в каждом ряду? Покажите на счётах разные способы, как получить число 10.

- Пользуясь счётами, заполните числовой домик числа 10.


– А сейчас давайте немного отдохнём.











– Какую 3-ю задачу будем решать?

- Рассмотрите число 10 на слайде. Чем отличается его запись от записи других чисел? Из каких цифр оно состоит?

- Как называют числа, в записи которых используют 2 цифры или 2 знака?

– Проверим наши предположения по учебнику (правило с.24)

- Рассмотрите образец записи числа 10 в учебнике. Сколько клеточек необходимо для его записи?

-Посмотрите, как правильно нужно записывать число 10 (образец записи показан на слайде).

-Пропишите число 10 в воздухе 1 раз.

- Откройте тетради на с. 48. Найдите №2. Обведите число 10 по образцу. Пропишите ещё столько раз, чтобы всего получилось 10.

- Сравните свои записи с образцом в учебнике. Подчеркните число, которое получилось лучше всех. У кого получились все числа, похвалите себя, погладьте себя по голове.


– Какую 4-ю задачу будем решать?

4-ю задачу будем решать, работая с опорой на учебник и тетрадь.

-Найдите в тетради №3 с. 48. Прочитайте задание.

- Первое равенство запишем вместе, а остальные самостоятельно.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по эталону на доске.

-Оцените работу товарища на «волшебной линеечке».

- Встаньте, чью работу оценили на высоком уровне. Почему? Что пожелаем тем, у кого сегодня что-то не получилось?


Определить место числа 10 в числовом ряду



Ответы детей



Познакомиться с составом числа 10


Сообщение ученика + презентация «История появления счёт»


10

Работа в парах. 1 пара работает у доски на больших счётах.


Индивидуальная работа учащихся


Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

(ходьба на месте)

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросить.


Научиться записывать число 10





Ответы детей









Дети прописывают число 10 в тетради



Проверка: сличение с образцом





Научиться решать выражения с числом 10

Какие числа должны стоять в «окош-ках», чтобы получились верные равенст-ва? Запишите равенства в тетрадь.


Комментированное письмо


Проверка: сличение с эталоном






Ответы детей



Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Познавательные

(логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)


Коммуникативные

(монологические высказывания) Познавательные

(информационные: представление информации)


Коммуникативные

(взаимодействие в паре,

умение договариваться)














Познавательные (информационные: извлечение информации из текста, иллюстрации)


Познавательные

(логические: умозаключение)








Познавательные

(логические)


Регулятивные (контроль в форме сличения действия и результата с образцом)







Познавательные

(логические и общеучебные: следование инструкции)


Коммуникативные

(взаимодействие в паре,

умение договариваться)

Регулятивные (контроль в форме сличения действия и результата с эталоном, оценка деятельность, адекватное понимание оценки взрослого и сверстников)


VΙ. Подведение итогов урока.

Рефлексия


Формировать умение оценивать себя

–Какой вывод можно сделать по уроку?

–Какая была тема урока? Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы поставленной цели?

–Сумели мы выполнить весь план действий?

–С какими трудностями встретились в ходе работы?

–Оцените свою работу на уроке по критериям, обозначенным в ученическом дневнике.

Объясните своё решение.


Ответы детей.







Самоанализ и самооценка детьми своей работы в ученическом дневнике.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)


Личностные (компетенции в поступках и деятельности)


Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)







Конспект урока по математике " Число 10" ( 1 класс. УМК "Школа 2100")
  • Начальные классы
Описание:

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Второй этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовались методы: практический (работа с кассой цифр) и  проблемно - поисковый, которые помогли сформулировать тему, цель урока, составить план действий.  На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались метод наглядности (демонстрация слайдов), парная и индивидуальная формы работы. Для снятия усталости и утомления на уроке была использована двигательная физминутка. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». Рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке, и какие проблемы будут решать они на последующих уроках математики.

 

Автор Косолапкова Наталия Леонидовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 593
Номер материала 9270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓