Главная / Математика / конспект урока по математике: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах. 6 класс

конспект урока по математике: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах. 6 класс






Краткосрочное планирование урока математики




Тема: «Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах»

Класс: 6 Б /русский язык обучения/

Учитель: Оралбаева Айгуль Касымкановна














План урока №3

из серии последовательных уроков по математике в 6 классе

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Тема занятия:

Противоположные числа. Целые числа.

Понятие о рациональных числах.

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Знать - понятие противоположных, целых и рациональных чисел.

Понимать - О необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.

Уметь - изображать и записывать множество рациональных чисел с помощью кругов Эйлера, уметь работать в группе, слушать других, выражать свое мнение

Результаты обучения:

Уметь записывать соотношение между множествами чисел, изображать с помощью кругов Эйлера-Венна. Знать свойства противоположных чисел, правила знаков.

-при обсуждении решения задачи прийти к единому мнению

-при самостоятельном решении задач применить теоретические знания и показать результат

-рефлексировать свою деятельность в конце урока (заполнение таблицы)

Ключевые идеи:

Формирование навыков и умений записывать, изображать множество рациональных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки при выполнении упражнений для повторения.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие. Круг радости.  Очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Затем отрывает лепестки ромашки и дарит их ученикам.

Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спасибо!» и т.д. Настраиваются на урок.

Определение целей и задач урока.

5 мин

Проводит диалог с учениками.

Деление на подгруппы. Учитель:

Проверяет домашнее задание. Презентация №1

hello_html_m79fb96a8.gif

Создает проблемную ситуацию.

Презентация № 2

Выбирают 3 цвета (красный, зеленый, желтый) лепестков ромашки (приложение 1) делятся на подгруппы (по 3 человека). Взаимопроверка по образцу.

Формируют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.

 тема нашего урока: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах". Записывают в тетрадях

Задание 1. Изучение материала

13 мин

Презентация №3. Задания на слайдах, ребята изучают слайды и отвечают на вопросы. Составить кластер (групповая работа)

hello_html_5b409c28.gif

Работа в парах, с помощью слайдов изучают тему урока.

Изображают круги Эйлера –Венна в тетрадях

Составляют кластер.

Защита кластера и его оценивание

3 мин

Озвучивает критерии оценивания кластера; заслушивает выступления групп;

защищают свой кластер; оценивают работу других групп с помощью смайликов;

Задание 2.

12 мин

Решают задания уровень А: №328, 330

Уровень В: № 338, 339

Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками.

hello_html_m4b77b7c7.gif

Решают задания и оценивают друг друга по образцу на доске.

взаимопроверка

Физ. Минутка,

2 мин

Видео-зарядка

Повторяют движения

Задание

4 мин

Формативный тест Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.

hello_html_46b5491.gif

Каждый учащийся получает лист с вопросами теста. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно.

Рефлексия

3 мин

Что понравилось?

Что было сложным?


Что было легко?

Какое настроение сейчас?



Отвечают на вопросы, делятся своим мнением об уроке

Домашнее задание: 1 мин

На выбор № 333 или № 341

вопросы стр. 76

Источники:


Учебник «Математика 6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.),

Раздаточный материал. Презентации Power Point.








Приложение – рефлексия к уроку 3.

Фамилия, имя, класс ______________________________________________________

Заполните таблицу

Что понравилось?

Что было сложным?


Что было легко?

Какое настроение сейчас?






Ф.И.____________________________________


Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

1. Какие числа называются положительными? 
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
 
2. Какие числа называют отрицательными?
 
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
 
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
 
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
 
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
 
5. Любое положительное число ________________ нуля.
 
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
 
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
 



Ф.И.____________________________________


Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

1. Какие числа называются положительными? 
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
 
2. Какие числа называют отрицательными?
 
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
 
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
 
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
 
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
 
5. Любое положительное число ________________ нуля.
 
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
 
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
 






Ф.И.____________________________________


Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

1. Какие числа называются положительными? 
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
 
2. Какие числа называют отрицательными?
 
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
 
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
 
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
 
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
 
5. Любое положительное число ________________ нуля.
 
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
 
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
 

























Приложение1

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке ...

Баклажанский Владимир

Сулейменов Даурен

Жумагалиев Ришат

Джанзаков Даулет

Полковников Данил

Эберт Владимир

Маркова Катя

Шкредов Сергей

Гладышев Степан

Предлагал новые идеи и направления










Доступно и понятно объяснял










Ждал помощи от участников группы










Принимал участие в совместной работе










Был любопытным по теме










Помогал одноклассникам в выборе правильных решений










Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим.










Находил и исправлял ошибки










Оказывал помощь










Добивался достижения результата










ИТОГО











Оценить, согласно критериям по трех бальной шкале («1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя

В последней графе «ИТОГО» суммируем количество баллов и делим на «5»

Результат: 0до2 = «2» 2 до 4 = «3» 4 до 5 = «4» 5 до 6 – «5»




















конспект урока по математике: Противоположные числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах. 6 класс
  • Математика
Описание:

Урок по этой теме является продолжением среднесрочного планирования «Рациональные числа и действия над ними», проводился также в 6 классе.

 При планировании урока ставила следующие цели:

Ввести  понятие противоположных, целых  и рациональных чисел, о необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.

Развивать умение   изображать и записывать множество рациональных чисел с помощью кругов Эйлера.

Способствовать  умению  работать в группе, слушать других, выражать свое мнение.

Применяемые формы и методы работы на уроке способствовали  достижению ожидаемых результатов, т.е. учащиеся в течении урока должны были  вспомнить, понятия о положительных и отрицательных числах, как эти числа записываются. Ребятам, работая в группах, необходимо было организованно составлять кластер, научиться использовать метод вертушки при защите своей работы, оценивать работу товарищей по заранее разработанным критериям. При подведении итогов урока уметь  рефлексировать свою деятельность и деятельность товарищей.

Автор Оралбаева Айгуль Касымкановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1864
Номер материала 32313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓