Краткосрочное
планирование урока математики
Тема: «Противоположные числа. Целые числа.
Понятие о рациональных числах»
Класс: 6 Б /русский язык обучения/
Учитель: Оралбаева Айгуль Касымкановна
План урока №3
из серии
последовательных уроков по математике в 6 классе
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый
легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Тема занятия:
|
Противоположные числа.
Целые числа.
Понятие о рациональных
числах.
|
Ссылка:
|
Учебная
программа, календарно-тематический план
|
Общие
цели:
|
Знать - понятие противоположных,
целых и рациональных чисел.
Понимать - О
необходимости практического применения рациональных чисел в жизни.
Уметь
- изображать и записывать множество рациональных чисел с помощью кругов
Эйлера, уметь работать в группе, слушать других,
выражать свое мнение
|
Результаты
обучения:
|
Уметь записывать соотношение между
множествами чисел, изображать с помощью кругов Эйлера-Венна. Знать свойства
противоположных чисел, правила знаков.
-при обсуждении решения задачи прийти к
единому мнению
-при самостоятельном решении задач
применить теоретические знания и показать результат
-рефлексировать свою деятельность в
конце урока (заполнение таблицы)
|
Ключевые
идеи:
|
Формирование навыков и умений
записывать, изображать множество рациональных чисел. Совершенствовать
вычислительные навыки при выполнении упражнений для повторения.
|
Содержание
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Организационный
момент.
2
мин
|
Приветствие. Круг
радости. Очень
рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое
согревает всех своими лучами. Затем отрывает
лепестки ромашки и дарит их ученикам.
|
Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся
и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спасибо!»
и т.д. Настраиваются на урок.
|
Определение
целей и задач урока.
5
мин
|
Проводит диалог с учениками.
Деление
на подгруппы. Учитель:
Проверяет
домашнее задание. Презентация №1
Создает
проблемную ситуацию.
Презентация № 2
|
Выбирают 3 цвета (красный, зеленый,
желтый) лепестков ромашки (приложение 1) делятся на подгруппы (по 3
человека). Взаимопроверка по образцу.
Формируют тему и цели урока, отвечая на
вопросы учителя.
тема нашего урока: Противоположные
числа. Целые числа. Понятие о рациональных числах". Записывают
в тетрадях
|
Задание
1. Изучение материала
13
мин
|
Презентация №3. Задания на слайдах, ребята изучают слайды и
отвечают на вопросы. Составить кластер (групповая работа)
|
Работа
в парах, с помощью слайдов изучают тему урока.
Изображают
круги Эйлера –Венна в тетрадях
Составляют
кластер.
|
Защита
кластера и его оценивание
3
мин
|
Озвучивает критерии оценивания кластера;
заслушивает выступления групп;
|
защищают свой кластер; оценивают работу
других групп с помощью смайликов;
|
Задание
2.
12
мин
|
Решают задания уровень А: №328, 330
Уровень В: № 338, 339
Дает указания к работе, ограничивает
время решения задач, наблюдает за учениками.
|
Решают
задания и оценивают друг друга по образцу на доске.
взаимопроверка
|
Физ.
Минутка,
2
мин
|
Видео-зарядка
|
Повторяют движения
|
Задание
4
мин
|
Формативный тест Баллы каждого
учащегося подсчитываются отдельно. Необходимо предупредить учащихся, что они
могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они
считают правильным.
|
Каждый учащийся получает лист с вопросами
теста. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых
группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно.
|
Рефлексия
3
мин
|
Что
понравилось?
|
Что
было сложным?
|
Что
было легко?
|
Какое
настроение сейчас?
|
|
Отвечают на вопросы, делятся своим
мнением об уроке
|
Домашнее
задание: 1 мин
|
На выбор № 333 или № 341
вопросы стр. 76
|
Источники:
|
Учебник «Математика 6 кл» (Алдамуратова
Т.А., Байшоланов Т.С.),
Раздаточный материал. Презентации Power
Point.
|
Приложение – рефлексия к
уроку 3.
Фамилия, имя, класс
______________________________________________________
Заполните таблицу
Что понравилось?
|
Что было сложным?
|
Что было легко?
|
Какое настроение сейчас?
|
Ф.И.____________________________________
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
1. Какие числа называются положительными?
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
2. Какие числа называют отрицательными?
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
5. Любое положительное число ________________ нуля.
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
Ф.И.____________________________________
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
1. Какие числа называются положительными?
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
2. Какие числа называют отрицательными?
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
5. Любое положительное число ________________ нуля.
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
Ф.И.____________________________________
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
1. Какие числа называются положительными?
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
2. Какие числа называют отрицательными?
а) со знаком «+»; б) со знаком «-».
3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:
а) положительными; б) противоположными; в) отрицательными.
4. Любое отрицательное число ______________ любого положительного.
5. Любое положительное число ________________ нуля.
6. Любое отрицательное число __________________ нуля.
7. Чему равна сумма двух противоположных чисел? _______________
Приложение1
Лист
оценки работы на уроке
В ходе участия на уроке ...
|
Баклажанский
Владимир
|
Сулейменов
Даурен
|
Жумагалиев
Ришат
|
Джанзаков
Даулет
|
Полковников
Данил
|
Эберт
Владимир
|
Маркова
Катя
|
Шкредов
Сергей
|
Гладышев
Степан
|
Предлагал новые идеи и направления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доступно и понятно объяснял
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ждал помощи от участников группы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принимал участие в совместной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Был любопытным по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помогал одноклассникам в выборе правильных решений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Находил и исправлял ошибки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказывал помощь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добивался достижения результата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценить, согласно критериям по трех
бальной шкале («1» «2» «3») своих одноклассников и самого себя
В последней графе «ИТОГО» суммируем
количество баллов и делим на «5»
Результат: 0до2 = «2»
2 до 4 = «3» 4 до 5 = «4» 5 до 6 – «5»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.