Главная / Начальные классы / открытый урок по математике по теме:"Закрепление таблицы умножения и деления"

открытый урок по математике по теме:"Закрепление таблицы умножения и деления"

Ход урока

1.Орг.момент.

-Готовы вы к уроку?


На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.



Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление» и постарались открыть новые секреты этой темы.

2.Сообщение темы урок

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а с какого на какое число к нам приходит Новый год?

-А что вы можете сказать о числе 31?

-Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло письмо из далекой Лапландии царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята!

Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде, чем отправиться в путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз»

-Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме « Табличное умножение и деление».

3.Актуализация знаний.

-Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления.

( Звенят колокольчики)

-А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай».

-Скажите, пожалуйста, какой первый месяц зимы?

-Декабрь.

Матушка - зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима.

1) примеры на снежинках

4х4=16 27:3=9

18:2=9 3х8=24

24:4=6 32:4=8

3х6=18 6х6=36

7х8=56 5х7=35

45:5=9 63:9=7

2) Математический диктант.

1) Увеличь 24 на 30.

2) Уменьши 37 на 20.

3) Увеличь 9 в 9 раз.

4) Уменьши 36 в 6 раз.

5) Во сколько раз 8 меньше 32?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 8 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 56 и 7.

9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.

10)Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

11)На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

3) Проверка работы.

4) – Смотрите, нас встречает Снеговик. Давайте выполним задание, которое он для нас приготовил.

а) Соедини линиями ответы с выражениями:

2 x 4 + 8 40

2 x 3 + 9 60

9 x 5 + 15 16

4 x 7 + 12 15

б) Реши цепочку примеров и отгадай, кто самый главный помощник Деда Мороза?

3hello_html_53af08f4.gifhello_html_74027084.gifhello_html_74027084.gifhello_html_74027084.gifhello_html_74027084.gifhello_html_74027084.gifhello_html_74027084.gifhello_html_74027084.gifx 4 : 6 x 10 : 5 x 9 + 64 : 10 + 8 : 9

Баба-Яга 12

Пингвин 11

Снегурочка 2

- Молодцы! Снеговик остался доволен. Тот, кто был самым активным, получает право повесить первую игрушку на нашу елочку.

(Учитель называет фамилии учеников)

Физ. минутка

А теперь мы с вами отправляемся дальше и попадаем в Новогоднюю деревню «Задачкино»

(Звенят колокольчики)

4.Работа с учебником:



Физ. минутка.

5.Повторение изученного.

1) - Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Геометрическая».

- Перед вами сундучок. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из
сундучка геометрические фигуры, ощупывать их и определять, что это за
фигура. Если угадаете, то переписываете в тетрадь задание, которое записано
на ней и решаете его. (по 2 фигуры)
56 : Х = 8 Х - 14 = 80
Х х 38 = 38 36 + Х = 56

2) - Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.

- Найдите площадь. Как найти площадь прямоугольника?

- Молодцы! Задания вы выполнили. Нарядим елочку. Сани опять наши в пути. А вот и остановка «Самостоятельная».

(Звенят колокольчики)
1) Работа по карточкам.
а) 32 : 4 x 6 = 27 : 9 =
42 : 7 х 5 =
56 : 7 =
36 : 9 x 8 = 3 x 8 : 6 =

54 : 6 х 3 = 2 x 9 : 3 =

б) 24 : 6 x 9 = 21 : 3 + 6 x 0 =

32 : 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 =

54 : 9 x 3 = 38 + 59 =

40 : 8 x 7 = 42 - 17 =

2) Взаимопроверка.

- Работу сдадите мне на проверку.

7. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

- Понравилось оно вам?

- Что мы закрепляли на уроке?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке и задания все выполнили и елочку нарядили.

- Ребята, Дед Мороз вместе с письмом прислал вам приглашение на новогодний утренник, который будет у нас в школе 26 декабря.

(Учитель открывает открытку и читает)

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

- Спасибо за урок.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

открытый урок по математике по теме:"Закрепление таблицы умножения и деления"
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока

1.Орг.момент.

-Готовы вы к уроку?

 

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас.

 

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление» и постарались открыть новые секреты этой темы.

2.Сообщение темы урок

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а с какого на какое число к нам приходит Новый год?

-А что вы можете сказать о числе 31?

-Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло письмо из далекой Лапландии царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята!

Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде, чем отправиться в  путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз»

-Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме « Табличное умножение и деление».

3.Актуализация знаний.

-Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления.

                            ( Звенят колокольчики) 

-А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай».

-Скажите, пожалуйста, какой первый месяц зимы?

-Декабрь.

Матушка - зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима.

1) примеры на снежинках

4х4=16            27:3=9

18:2=9            3х8=24

24:4=6            32:4=8

3х6=18            6х6=36

7х8=56             5х7=35

45:5=9            63:9=7

2) Математический диктант.

1) Увеличь 24 на 30.

2) Уменьши 37 на 20.

3) Увеличь 9 в 9 раз.

4) Уменьши 36 в 6 раз.

5) Во сколько раз 8 меньше 32?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 8 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 56 и 7.

9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.

10)Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

11)На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

3) Проверка работы.

4) – Смотрите, нас встречает Снеговик. Давайте выполним задание, которое он для нас приготовил.

а)  Соедини линиями ответы с выражениями:

2 x 4 + 8                                 40

2 x 3 + 9                                 60

9 x 5 + 15                               16

4 x 7 + 12                               15

б) Реши цепочку примеров и отгадай, кто самый главный помощник Деда Мороза?

3 x 4   :    6    x      10    :      5    x      9     +     64   :      10    +      8    :      9

Баба-Яга  12

Пингвин  11

Снегурочка  2

- Молодцы! Снеговик остался  доволен. Тот, кто был самым активным, получает  право повесить первую игрушку на нашу елочку.

(Учитель называет фамилии учеников)

Физ. минутка

А теперь мы с вами отправляемся дальше и попадаем в Новогоднюю деревню «Задачкино»

(Звенят колокольчики)

4.Работа с учебником:

 

Физ. минутка.

5.Повторение изученного.

1) - Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и остановка «Геометрическая».

- Перед вами сундучок. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из
сундучка геометрические фигуры, ощупывать их и определять, что это за
фигура. Если угадаете, то переписываете в тетрадь задание, которое записано
на ней и решаете его.                     (по 2 фигуры)
56 : Х = 8                                  Х - 14 = 80
Х х 38 = 38                                    36 + Х = 56

2) - Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.

- Найдите площадь. Как найти площадь прямоугольника?

- Молодцы! Задания вы выполнили. Нарядим елочку. Сани опять наши в пути. А вот и остановка «Самостоятельная».

(Звенят колокольчики)
1) Работа по карточкам.
а)     32 : 4 x 6 =          27 : 9 =
        42 : 7 х 5 =          56 : 7 =
        36 : 9 x 8 =          3 x 8 : 6 =

54 : 6 х 3 =          2 x 9 : 3 =

б)     24 : 6 x 9 =                  21 : 3 + 6 x 0 =

32 : 8 х 4 =                  27 : 3 + 1 х 6 =

54 : 9 x 3 =                  38 + 59 =

40 : 8 x 7 =                   42 - 17 =

2)Взаимопроверка.

- Работу сдадите мне на проверку.

7. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

- Понравилось оно вам?

- Что мы закрепляли на уроке?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке  и задания все выполнили и елочку нарядили.

Ребята,  Дед Мороз  вместе  с  письмом  прислал  вам  приглашение  на новогодний утренник, который будет у нас в школе 26 декабря.

(Учитель открывает открытку и читает)

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

- Спасибо за урок.

8. Выставление оценок.

 

9. Домашнее задание.

Автор Чумакова Ольга Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 7902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓