Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике по теме"Деление и умножение многозначных чисел. Повторение"(4 класс)

Конспект урока по математике по теме"Деление и умножение многозначных чисел. Повторение"(4 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: математика

Урок №15.

Тема урока: Урок повторения и самоконтроля по теме: «Умножение и деление многозначных чисел. Путешествие к памятникам древнего мира. Семь чудес света».
Тип урока:  актуализация знаний и умений (повторение)

Цель урока: создать условия для отработки вычислительные навыков; работы над расширением кругозора учащихся; развития познавательного интереса, творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения, решать задачи и преобразовывать величины.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать любовь к математике, через привитие умений решать проблемные ситуации; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи при парной и групповой работе; воспитывать чувство компетентности в предметах естественно – научного цикла.

РАЗВИВАЮЩАЯ: создание условий для развития познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, любознательности, развивать умения, используя математические термины в активном словаре ребенка; развивать познавательный интерес, творческие способности.

Формирование УУД:

Личностные действия:

 -целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные действия: 

-самостоятельное определение темы и целей урока учениками, исходя из соответствующей проблемной ситуации, обобщая ране изученные темы:

- умения формулировать и решать проблему творческого и поискового характера;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно.

Познавательные действия: 

-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Коммуникативные действия: 

формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.





Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I ЭТАП.

ОРГАНИЗА -

ЦИОННЫЙ.











II ЭТАП.

ПРОБЛЕМА-ТИЗАЦИИ.










































































III ЭТАП. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.






































































































































































































































































IV. ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕ -

НИЕ.




























V ЭТАП.

ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
























VI ЭТАП.

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ.

Создание психологически благоприятной обстановки в классе, настроя на совместную работу. (слайд)









1. Проверка домашнего задания.

Проверяется задача творческого характера.

Учитель обращает внимание , что это старинная задача и просит подобрать синоним к этому слову.

2.Формулирование темы и целей урока.

Учитель предлагает отправиться в интересное путешествие в глубины истории, в древний мир.

Учитель просит проанализировать все вычислительные навыки в домашнем задании и вспомнить темы предыдущих уроков, обобщить и попробовать определить тему и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Учитель предлагает отправиться в интересное путешествие, но для этого необходимо приобрести туристическую путёвку, выполнив задания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Задание из мира литературы “Богатыри и разбойники”.

-Это ребус. Нужно заменить в нем словесную запись числовой, получив математическое выражение. Кто объяснит термин “выражение”.(слайд)



Математические задания.

. -Найдите неизвестные компоненты равенства, учитывая, что в пустых окошках все однозначные числа должны быть разными.

(слайд) http://festival.1september.ru/articles/562427/img2.gif

Задачки для ума. (слайд)

  1. Представьте число 21 тремя семерками.

  2. Напиши число 70 тремя цифрами 7.

-Молодцы, ребята. Итак, кто же наблюдательный, и кто заметил, какое число и цифра повторялась чаще других?



-Давайте вспомним, где встречается это число.



-Так же мы знаем, что это число часто встречается и в сказках. Приведите примеры.

-Еще число 7 встречается в русских пословицах и поговорках. Кто знает такие пословицы и поговорки?









Теоретическая часть.

-Как вы успели заметить, семерка в жизни встречается чаще других чисел. И сегодня на уроке я вас познакомлю еще с одним устойчивым словосочетанием: “Семь чудес света”. (слайд)

А для того, чтобы узнать об этих чудесах, мы и отправляемся в наше путешествие к памятникам глубокой древности, которые объединили в одно название “Семь чудес света”.



-Поскольку вы хорошо справились со всеми заданиями, вам вручается туристическая путевка, по которой мы отправимся в путешествие в глубины истории.

Итак, ребята, в добрый путь, к вершинам знаний!

Небольшая историческая справка о числе 7.

















(слайд)









-И так, мы с вами отправляемся изучать “Семь чудес света”. На одном уроке это, конечно же, сделать невозможно, поэтому у нас будет серия уроков, посвященных “Семи чудесам света”.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

-Чтобы узнать, куда мы отправимся сначала, и какое из чудес света будем изучать первым, вы узнаете, решив примеры по рядам.

(слайд)

  • Храм Артемиды 2754:9 (306)

  • Александрийский маяк 338Х6 (2028)

  • Статуя Зевса в Олимпии 1200Х2+79 (2479)

Найдите в ответах самое большое число.(слайд)

-Число 2479 неслучайно совпало с таким чудом света, как статуя Зевса, во – первых, потому что именно с этим произведением искусства древней Греции мы будем знакомиться, а, во – вторых, это число связано с появлением этого памятника древности. Подробнее вам об этом расскажут ваши товарищи.





















-Что вы знаете о Зевсе?









- А теперь, чтобы подробнее узнать об этом чуде света, необходимо решить задачи, которые составили для вас ваши одноклассники, используя информацию и исторические факты.

(слайд)



-Кто решил двумя способами?

I сп.

359:3+726:3=425(кг)

183 + 242=425 (кг)

II сп.

(359+726):3=425(кг)





(слайд)





- Скажите, периметр какой фигуры будем находить?

- Как узнали?

- Вспомним формулу периметра и площади прямоугольника.

























(Слайд)





































ФИЗМИНУТКА для глаз и для снятия физически-эмоциональной напряженности.(слайд)





Статуя Зевса считалась третьим чудом света. Для изготовления статуи Зевса был приглашен знаменитый скульптор того времени. Узнать, как его звали, нам помогут следующие ученики: … Задания по карточкам.



Необходимо расположить данные результаты в порядке убывания.



764

27

351

1602

1225

д

й

и

ф

и

(слайд с изображением бюста Фидия)

Информация учителя про статую Зевса:

1.Сегодня изображение статуи Зевса можно увидеть только на греческих монетах античного времени.

2. Зевс изображен восседающим на троне с подлокотниками и высокой спинкой. В левой руке он держит символ своей власти – скипетр, увенчанный орлом, священным посланцем Зевса.

3. На его правой ладони стоит крылатая богиня победы Ника. Голову Зевса венчает венок из ветви оливы, каким награждались победители Олимпийских игр.

4. Глаза Зевса были сделаны из драгоценных камней, размером с кулак.

5. Известно, что статуя Зевса была очень высокой- около 17 м.

6. Трон, на котором восседал Зевс, был сделан из кедра, обнаженные части тела Зевса - из слоновой кости, а из чего были сделаны волосы Зевса и его одежда вы узнаете, решив следующие примеры (Работа в группах)











-Что же случилось со статуей Зевса, почему она не сохранилась даже как памятник архитектуры?

7. Из храма статуя была вывезена в Константинополь. В 5 веке дворец римского императора, куда была помещена статуя, сгорел, а с ним и гениальное творение Фидия.







































-Если вы были внимательные на уроке и запоминали всю информацию, то правильно ответив на вопросы теста, получите слово, которое оценит вашу работу на уроке.





































-Какое слово получилось?



- Вам понравился урок? Что больше запомнилось?

Кому было интересно и легко на уроке, те показывают сторону античной монеты, а у кого были затруднения, те показывают обратную сторону монеты с изображением статуи Зевса.

(слайд)



-Я надеюсь, что этот урок вызвал у вас интерес к памятникам древности “Семи чудесам света”. И каждый из вас будет стремиться узнать еще больше о каждом из них. А когда вы повзрослеете, и, может быть, кто-нибудь из вас отправится в путешествие, то увидев, сохранившиеся до наших времен, чудеса света, вы обязательно вспомните наш урок. И, я надеюсь, это неизменно принесет вам неподдельную радость!

(слайд)

А вам, ребята, я хочу сказать спасибо, вы сегодня молодцы, мне понравилась ваша работа на уроке! И мы готовы завтра выполнить успешно контрольную работу.

Найти информацию о любом из Семи чудес света, составить задачу или пример.



Учащиеся читают эпиграф к уроку:


Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

Приветствие гостей и друг друга.



Учащиеся рассказывают разные способы решения задачи.


Подбирают синоним к слову старинная –древняя.










Учащиеся называют тему и цели.









Дети соглашаются, настраиваясь на внимание и правильное выполнение заданий



(Работа в парах).

Учащиеся дают определение:

Выражение – это запись, состоящая из цифр, знаков действия, скобок.






ответ.. 40 – 33 = 7.




Ответ: 7 * 1 = 9 – 2


Дети дают

ответы.

  1. 21 = 7+7+7

  2. 70 = 77 -7

Учащиеся делают вывод, что это цифра и число 7.



Ученики дают ответы:

Мы знаем семь нот в нотном стане. Семь цветов радуги.

Волк и семеро козлят”.

Белоснежка и семь гномов”.

Семеро одного не ждут.

Семь бед, один ответ.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.






































Учащиеся получают путёвку и прикрепляют её на доску.







Выступления учеников:

1. Число семь считалось особым у многих народов древнего мира. Оно рассматривалось, как сумма двух “жизненных чисел” три и четыре: три человека – отец, мать и ребенок – составляют основу жизни, а четыре – это число сторон света и направлений ветра.

2. С числом семь связаны наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства античности – Семь чудес света.

К «Семи чудесам света» традиционно относят:

- пирамиду Хеопса;

- висячие сады Семирамиды;

- Статую Зевса в Олимпии;

- Храм Артемиды;

- Галикарнасский мавзолей;

- колосса Родосского;

- Александрийский маяк.



























Один представитель от ряда работает у доски.







Дети сравнивают результаты и анализируют. Делают вывод, что это число

2479.



















Выступления учеников:

1.Примерно 2479 лет назад был брошен клич, о сборе пожертвований на строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой должен был превзойти все храмы Греции.

И пожертвования начали поступать: деньги, предметы искусства, оружие и украшения – все, что можно было использовать для постройки Зевсу храма невиданной красоты.

2.В греческой мифологии это верховный бог.

Зевсов венец на челе его дивном,
Ветер играет в кудрях темно-русых
И, трепеща, ему в руки влагает
Чудную лиру.

Задача №1.

На строительство храма Зевса собрали 549 кг золота и 726 кг серебра. Третью часть всех драгоценных металлов пустили на строительство культового помещения. Сколько кг золота и серебра пошло на строительство культового помещения? (дети решают задачу самостоятельно, взаимопроверка).

(Ученик-консультант проверяет решение у первых трёх детей и оценивает.)



Задача №2.

Известно, что храм был возведен на искусственном холме высотой 1 м. Длина его фундамента была равна 64 м, ширина – 27 м . Найдите периметр и площадь фундамента храма.

Учащиеся делают вывод, что это прямоугольник, т.к. длина и ширина разные.

Один ученик с объяснением решает у доски.

Р = (а+в)*2

Р=(64 +27) * 2

Р=182 (м)

S = а*в

64* 27= 1728 (кв. м ) – площадь.

(Ученик, составивший задачу, оценивает решение и ответ.)



Задача №3.

На возведенном фундаменте были воздвигнуты 34 колонны из ракушечника, которые поддерживали массивную крышу из гранитных плит.

2. Главным элементом храма была целла – культовое помещение, в котором была установлена статуя Зевса. Она была пересечена семью колоннами с двух сторон

Найдите, сколько колонн было установлено в других частях храма.

(Ведет опрос ученик-консультант и оценивает ответы.)

З4 – 14=20 (шт.) – колонн было установлено в других частях храма.





Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. (декабрь)» один ученик проводит физминутку со всем классом.







5 учеников получают по одному примеру, подставляют результаты в таблицу (ключ) и сообщают его имя. Работа в группе. (детям предложены разноуровневые задания).

178х9=1602

382х2=764

49х25=1225

216:8=27

1053;3=351

Учащиеся сообщают имя скульптора.



У каждого ученика на парте изображение монеты и статуи Зевса. Рассматривают статую и по ходу рассказа дополняют уже известные им факты, которые узнали на других уроках.



























Разноуровневые задания.



1-В: 886 Х 4

К

З

А

2569

3544

3256

2 –В: 12600 : 5

О

И

Д

2520

823

3256

3-В: 1373 Х 2

Б

А

Л

26731

1458

2746

4 –В: 7816 : 8

Р

Я

О

731

4587

977

5-В: 1708Х5

Т

В

Я

8540

5630

2148

6-В: 21784 : 7

Н

У

О

458

3468

3112



Решают четвёрками примеры и берут на столе букву, которая соответствует результату. Из букв составляют слово: золото.



У каждого учащегося на столе находится тест с вопросами по теме урока.

1.Какой высоты была статуя Зевса?

У- 17; П-13; Ц -14

2.Каким по счету чудом света является статуя Зевса?

Л - 7; Р – 1; М – 3

3.Как звали скульптора, создавшего статую?

Д – ГЕРАКЛ; НФИДИЙ;В – ФАЛЕС;

4.Из чего были сделаны одежда и волосы Зевса?

И – ИЗ ЗОЛОТА; Б- ИЗ КЕДРА; В- ИЗ СЕРЕБРА

5.Сколько колонн потребовалось, для возведения храма?

С-46; Б-20; Ц-34.

6. Сколько лет тому назад появилась статуя Зевса?

Е – 2004; А -2479; П – 1342.

(УМНИЦА)





Учащиеся дают ответы и показывают стороны монеты.





























Учащимся на память об уроке остаётся монета с изображением статуи Зевса.



        • ТЕСТ1.Какой высоты была статуя ЗевУ- 17; П-13; Ц -142.Каким по счету чудом света является статуя Зевса? (УМНИЦА!)





Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и одноклассника

ми.

Личностные:

Самоопределе-

ние.




Познаватель-

ные: поиск и выделение необходимой информации;








Регулятив-

ные:      

-самостоятель-

ное определение темы и целей урока учениками, исходя из соответствую-

щей проблемной ситуации, обобщая ране изученные темы.










Коммуника -

тивные:

умение выражать свои мысли,

умение работать в парах,


Познаватель

ные:

умение структурировать информацию, понимать информацию, представленную в разных формах.


Коммуникативные:

умение слышать партнера, учитывать его мнение.


Регулятивные:

осуществление контроля за своими действиями и действиями партнера.


Познаватель

ные: расширение кругозора учащихся (с литературой, русским языком.).







Личностные:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Познаватель

ные: расширение кругозора учащихся( связь с окружающим миром).







Личностные:

начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.


Познаватель

ные:

применение методов информационно-

го поиска;


















Познаватель

ные:

способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).


Предметные:

умение выполнять письменно арифметичес-

кие действия с числами и числовыми выражениями.



Коммуника-

тивные

планирование сотрудничества

умение выступать перед аудиторией, умение слушать.















Предметные:

самостоятельно составлять и решать текстовые творческие задачи.


Личностные:

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

самоанализ и самоконтроль результата.


Познаватель

ные:

поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационно-

го поиска.

Регулятивные

умения формулировать и решать проблему творческого и поискового характера;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Коммуникатив -

ные:      

формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
















Личностные:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Познаватель

ные:

способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуника -

тивные:

умение работать в группе.

организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.



Познаватель-

ные:

умение структурировать информацию, понимать информацию, представленную в разных формах.







Предметные:

умение выполнять письменно арифметичес-

кие действия с числами и числовыми выражениями.

Познаватель

ные:

поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные:

достижение договоренности и согласия между членами группы, умение разрешать конфликтные ситуации, осознание ответственности за общее дело.















Познаватель

ные:

способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
















Регулятивные:

осуществление самооценки собственной учебной деятельности, умение адекватно оценить партнера, принятие оценки со стороны.











Личностные:

Самоопределе

ние,

Познаватель

ные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

принятие задачи и планирование своей деятельности.



Конспект урока по математике по теме"Деление и умножение многозначных чисел. Повторение"(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводится в занимательной форме , что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволяет создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживить учебную деятельность.

 

                Каждый этап имеет свою завершённость и имеет свой логический переход к другому этапу.  На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.  Объяснительно-иллюстративный метод используется на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяется при актуализации знаний, повторения материала.

Автор Коробко Елена Андреевна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1275
Номер материала 7040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓