Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике по теме: Закрепление. Умножение многозначных чисел (4 класс)

Конспект урока по математике по теме: Закрепление. Умножение многозначных чисел (4 класс)

Тема: Закрепление. Умножение многозначных чисел.

Цель:

  • Закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счёта, узнавания геометрических фигур.

  • Развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка, презентация к уроку.

  • Конверты с раздаточным геом. материалом.

  • Смайлики.

Ход урока:

Содержание урока

Примечание

I.Устный счёт.

1.Найди лишнее.

  • Прочитайте слова, какое лишнее, почему?

  • Как называются компоненты и результаты этих действий? (собрать таблицы)

2. Прочитайте правильно выражение:

78 – 60 : 2 + 4 =

  • Найдите значение данного выражения, записывая промежуточные ответы на доске и в тетради.

На доске выражения:

78 – 60 : 2 +4 = 13

78 – 60 : 2 +4 = 44

  • Что можно сказать про эти выражения? ( не хватает скобок)

  • Запишите промежуточные результаты в тетради и на доске.

  • На какие группы можно разделить эти числа?

  • Назовите наименьшее двузначное (13) и однозначное (9) число?

  • Найди их произведение и запиши вниз через клетку. (117)

  • Найдите число наибольшее число (52), увеличьте его в 10 раз.

  • Найди числа, одно из которых больше другого в 2 раза (18,9). Найди их произведение. (162)

  • Найдите число сумма цифр которых равна 8. (44)

  • Превратите его в трёхзначное так, чтобы сумма трёх цифр была также 8 (404, 440).

  • Найдите произведение наибольшего и наименьшего числа.



  • Найдите произведение двух других чисел.



II. Работа с геометрическим материалом.

1.Геометрические фигуры.

  • Что вы видите на партах? (на парте геометрические фигуры)

    • Назовите их.

    • На какие группы их можно разделить (большие, маленькие; синие, зелёные, красные; квадраты, треугольники, прямоугольники)

1 ряд собирает синие – машину.

2 ряд зелёные – самолёт.

3 ряд красные – ракету.

  • Как одним словом можно назвать самолёт, машину и ракету (транспорт).

  • Что у них общего? (движение)

  • Какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)

2. Повторение связей V, t, S.

Таблица на слайде, составление формул.



Физминутка для глаз



III. Работа над задачей.

Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

  • Прочитайте задачу .

  • О чем говорится в задаче?

  • Ребята, вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора).

  • В каком направлении двигались лыжники? (в одном, противоположных или навстречу друг другу?)слайд

  • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

  • Что показывает число 80? 120? 3?

  • Что мы может найти, зная скорость и время?

  • Что нужно узнать в задаче?

  • Составим план решения. (1. *, 2. *, 3. + )

  • Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно?

  • Запишите решение задачи.

  • Каким ещё способом можно решить задачу.

  • Какой рациональнее? Почему?









IV. Итог.

Чему учились на уроке?

(умножали многозначные числа,

работали с геометрическими фигурами,

решали задачу на движение).

V. Рефлексия.

  • Понравился вам урок?

  • Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик (слайд).

VI. Домашнее задание.

Головоломка стр.25.








1.На доске:

Умножение, деление, вычитание, глагол, сложение.

  • Множитель, множитель, произведение.

  • Делимое, делитель, частное.

  • Слагаемое, слагаемое, сумма.

  • Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
















30, 48, 52, 18, 9, 13,30, 34,44















117,520, 162, 404

117 * 520 (у доски с объяснением)

162 * 404 (один у доски, остальные в тетради)

























. (слайд 2)









Слайд 3



V

t

?

?

t

S

V

?

S



Слайд 4







Слайд 5





















Для слабоуспевающих учащихся карточка – помогайка с планом решения задачи.

1.*

2.*

3.+

Слайд с решением задачи 5.










Слайд 6.



Конспект урока по математике по теме: Закрепление. Умножение многозначных чисел (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

  • Закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счёта, узнавания геометрических фигур.
  • Развивать аналитическое  мышление, пространственное воображение.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.
  • Учащиеся начальной школы обучаются по адаптированным  образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с задержкой психического развития). Основное содержание курса на ступени начального общего образования отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Материал курса перераспределен в связи с тем, что срок обучения в начальной школе составляет 5 лет.
Автор Черевичная Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1267
Номер материала 38416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓