Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Урок математики. 1 класс. «Гармония» Н.Б.Истомина. Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

Тема: состав числа 9.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями: «состав числа 9», «разрядный состав однозначных чисел».

  2. Рассмотреть состав числа 9.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 9;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;



Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

Оборудование: экран, мультимедиа, компьютер, ножницы.

Ход урока

-Сегодня на уроке нас ждёт много открытий. Мы как настоящие учёные будем познавать азы математических понятий.

Чтобы делать выводы и заключения вам необходимо будет опираться на собственные знания, наблюдения, жизненный опыт.

Великий Аристотель сказал:

hello_html_691e2f5c.gif



-Я пригласила в гости к нам на урок героиню сказки Шарля Перро.

-Решив примеры, вы сможете узнать, как её зовут.



hello_html_415ef9cb.gif

-Кто знаком с содержанием сказки?

-Как относились к Золушке её сёстры?

-Как она относилась к ним?

-На кого из героев этой сказки вам бы хотелось быть похожим?

-Почему?

Золушка будет помогать нам на протяжении всего урока. Постарайтесь и вы не разочаровать её.

-Начинаем наши исследования.

Работа с учебником стр.83.

hello_html_3864f106.gif

-По какому признаку вы сможете разделить эти листья на группы?

(по цвету, по форме, по размеру)

Задание: составьте правильные равенства по этим рисункам.

-Чему учат нас эти равенства?

Наблюдения за составом числа 9.

Физкультминутка:

( Движения соответственно тексту)

Зарядка для глаз.

hello_html_3f058f9.gif



hello_html_m16e81858.gif



hello_html_m26232e7a.gif

Прочитайте выражение Симона Стивена. Как понимаете его?

hello_html_m18c01e6f.gif

hello_html_m1d2ef45f.gif

Задание: найдите верные равенства.

-Что можете сказать про остальные равенства?

Задание: используя знаки «<» «>» исправьте ошибки.

Работа в группах.

-По какому признаку разделены фигуры на группы?

hello_html_78add976.gif



-Что обозначает число 5?

- Что обозначает число 4?

- Что обозначает число 9?

Задание: используя свои знания и наблюдения, предложите свои математические выражения, которые вы сможете составить.

Прочитайте выражения разными способами.

-Сравните количество треугольников и кружочков.

-Можете узнать, на сколько треугольников больше, чем кружочков?

-Что для этого будете делать?

-Как же узнать ,на сколько одно число меньше или больше другого?

-Как вы думаете, почему эти фигуры получили такое название?

-Посмотрите сценку, подготовленную вашими товарищами, где рассказывается о треугольнике и его брате.

Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.



Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»



Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, что важней!»





Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.



Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился-был Квадратом,

А проснёшься – без углов»…



Задание: возьмите ножницы и квадраты и попробуйте провести исследование , какая же фигура может получиться у младшего брата?(работа в группах)

А теперь продолжим смотреть сценку:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата.

Онемел, стоит без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Расскажите о своих фигурах, которые получились у вас.

-Что вы можете сказать об этих братьях?

-Кто из них вам понравился больше? Почему?





Любви прекрасней братской нет,

Она как птица, влага, свет,

Как небеса и как земля,

В ней скрыто чудо бытия.



-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-О чём сегодня сможете рассказать дома?

-Как вы думаете, сегодняшние знания, где могут пригодиться в жизни?

hello_html_29549ed3.gif

-Посмотрите на свою работу в тетради, попробуйте оценить себя вчерашнего и сегодняшнего.

-Подарите себе рисунок, который доставит вам удовольствие. ( на полях рисуют)

Спасибо за урок!





















Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики. 1 класс. «Гармония» Н.Б.Истомина. Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

   Тема: состав числа 9.

 

   Цели урока:

1.     Познакомить с  понятиями: «состав числа 9», «разрядный состав однозначных чисел».

2.     Рассмотреть состав числа 9.

3.     Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

4.     Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

      Ожидаемые результаты:

           -учащиеся должны знать состав числа 9;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Автор Аверьянова Елена Вячеславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1252
Номер материала 35898
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓