Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)

Скачать материал

Урок математики. 1 класс. «Гармония» Н.Б.Истомина. Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

   Тема: состав числа 9.

 

   Цели урока:

1.     Познакомить с  понятиями: «состав числа 9», «разрядный состав однозначных чисел».

2.     Рассмотреть состав числа 9.

3.     Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

4.     Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

      Ожидаемые результаты:

           -учащиеся должны знать состав числа 9;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

 

   Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.

    -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

    -Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

    (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

  

Оборудование: экран, мультимедиа, компьютер, ножницы.

                                      Ход урока

-Сегодня на уроке нас ждёт много открытий. Мы как настоящие учёные будем познавать азы математических понятий.

Чтобы делать выводы и заключения вам необходимо будет опираться на собственные знания, наблюдения, жизненный опыт.

Великий Аристотель сказал:

 

-Я пригласила в гости к нам на урок героиню сказки Шарля Перро.

-Решив примеры, вы сможете узнать, как её зовут.

 

-Кто знаком с содержанием сказки?

-Как относились к Золушке её сёстры?

-Как она относилась к ним?

-На кого из героев этой сказки вам бы хотелось быть похожим?

-Почему?

 Золушка будет помогать нам на протяжении всего урока. Постарайтесь и вы не разочаровать её.

-Начинаем наши исследования.

Работа с учебником стр.83.

-По какому признаку вы сможете разделить эти листья на группы?

(по цвету, по форме, по размеру)

Задание: составьте правильные равенства по этим рисункам.

-Чему учат нас эти равенства?

Наблюдения за составом числа 9.

Физкультминутка:

 ( Движения соответственно тексту)

Зарядка для глаз.

 

 

Прочитайте выражение Симона Стивена. Как понимаете его?

Задание: найдите верные равенства.

-Что можете сказать про остальные равенства?

Задание: используя знаки «<» «>» исправьте ошибки.

Работа в группах.

-По какому признаку разделены фигуры на группы?

 

-Что обозначает число 5?

- Что обозначает число 4?

- Что обозначает число 9?

Задание: используя свои знания и наблюдения, предложите свои математические выражения, которые вы сможете составить. 

Прочитайте выражения разными способами.

-Сравните  количество треугольников и кружочков.

-Можете узнать,  на сколько треугольников больше, чем кружочков?

-Что для этого будете делать?

-Как же узнать ,на сколько одно число меньше или больше другого?

-Как вы думаете, почему эти фигуры получили такое название?

-Посмотрите сценку, подготовленную вашими товарищами, где рассказывается о треугольнике и его брате.

                   Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший -  квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»

 

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, что важней!»

 

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

 

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился-был Квадратом,

А проснёшься – без углов»…

 

Задание: возьмите ножницы и квадраты и попробуйте провести исследование , какая же фигура может получиться у младшего брата?(работа в группах)

А теперь продолжим смотреть сценку:

…Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата.

Онемел, стоит без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Расскажите о своих фигурах, которые получились у вас.

-Что вы можете сказать об этих братьях?

-Кто из них вам понравился больше? Почему?

 

 

Любви прекрасней братской нет,

Она как птица, влага, свет,

Как небеса и как земля,

В ней скрыто чудо бытия.

 

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-О чём сегодня сможете рассказать дома?

-Как вы думаете, сегодняшние знания, где могут пригодиться в жизни?

-Посмотрите на свою работу в тетради, попробуйте оценить себя вчерашнего и сегодняшнего.

-Подарите себе рисунок, который доставит вам удовольствие.  ( на полях рисуют)

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике по теме "Состав числа9" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики. 1 класс. «Гармония» Н.Б.Истомина. Подготовила учитель начальных классов МОУСОШ№2 р.п. Башмаково Аверьянова Е.В.

   Тема: состав числа 9.

 

   Цели урока:

1.     Познакомить с  понятиями: «состав числа 9», «разрядный состав однозначных чисел».

2.     Рассмотреть состав числа 9.

3.     Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

4.     Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

      Ожидаемые результаты:

           -учащиеся должны знать состав числа 9;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 361
    • DOCX 10.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверьянова Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверьянова Елена Вячеславовна
    Аверьянова Елена Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2045
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов