Решение
неравенств методом интегралов.
Цели урока:
1. Составит алгоритм решения неравенств,
опираясь на ранее полученные знания.
2.Научить применять
алгоритм при решении неравенств.
3. Научить
использовать свои знания в новой ситуации
Воспитывающие:
1. Воспитание умения
работать самостоятельно и в малых группах
2. Воспитание умения
находить способы и методы решения поставленных задач самостоятельно.
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд1-2
Приветствие учителя,
проверка наличия учащихся, тетрадей. Запись числа и темы урока. «Решение
неравенств …………»
1. Вместо многоточия
поставить нужные слова поможет нам задание, которое играет немаловажную роль
при сдаче экзамена: При этом хочется обратить внимание на слайд. Слайд 3 Учитель
разъясняет, что надо делать сегодня на уроке.
1. Мотивирование
к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения
предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности
на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной
деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к
нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для
возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические
рамки (“могу”).
На доске три слова «надо», «хочу»,
«могу».
Учитель даёт объяснение почему
надо, опираясь на наличие данной темы в заданиях на экзамене., ученики выбирают
ответы хочу и могу.
2. Актуализация знаний.
Слайд4. Учащиеся должны правильно решить примеры на
действия чисел с разными знаками и расставить числа в порядке возрастания (
каждому числу соответствует буква.) Закончить тему урока.
После появления слова
интервалов учитель объясняет, что такое интервал( Слайд 5)
Сегодня на уроке мы продолжаем
решение неравенств, и поэтому я вас попрошу дать определение следующим
понятиям: Слайд 6
Учащиеся с повышенной
мотивацией работают с ЦОР
Остальным учащимся учитель предлагает
выполнить задание на повторение
( Слайд 7-9).
Разберём на примере домашнего
задания решение неравенства: Слайд 10
Подготовительным этапом к уроку
будет следующее задание, которое я вам предлагаю. Решите уравнения. Слайд 11
II. Постановка целей и задач
урока. Девиз: «Дорога
та, что сам искал, вовек не позабудется.» Слайд 12
На данном этапе организуется
подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению
пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального
затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1. Основополагающий вопрос.
Существует ли алгоритм решения
неравенств с параметрами? Слайд 12
Проблемные вопросы Слайд 13
Какова особенность решения
неравенств методом интервалов?
Какая значимая роль отводится
интервалу при решении неравенств?
Учебные вопросы
Как, используя ранее известные
умения и навыки, решить заданное неравенство.
Неравенства какого вида можно
решить методом интервалов?
2. Поиск решения ( Слайд 14) На поиск решения отводится время, учащиеся
записываю свои идеи. Подчеркнуть, почему вначале урока было повторено решение
неравенств.
Учащиеся предлагают свои идеи и
вносится поправка учителя. Слайд 15
III. Работа по теме урока: ( Слайд 16)
•
1. Объяснение учителя
•
2. Выявление затруднений
•
3. Первичное закрепление
•
4. Работа по учебнику
1. Объяснение учителя. (
Слайд 17) Вернёмся к своему неравенству:
2. Выявление места и причины
затруднения.
На данном этапе учитель организует
выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные
операции и зафиксировать алгоритм решения неравенства
( выдаётся каждому ученику)
2) соотнести свои действия с
используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявить и
зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания,
умения или способности, которых недостает для решения неравенств.
3. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.( Слайд 18)
На данном этапе учащиеся в форме
коммуникации (\в парах) решают типовые задания на новый способ действий с
проговариванием алгоритма решения вслух.
Решите неравенство: . Сравнить с эталоном.
IY. Динамическая пауза. (
Слайд 19-43)
Звучит музыка. Динамическая
пауза.
4. Работа по учебнику( Cлайд 44)
Стр. 91-92 №325, 326, 327, 329. Все номера под буквой (в)
Y. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.( Слайд 45)
При проведении данного этапа
используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют
задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с
эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации
построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа
состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха,
мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Задания II уровня сложности.
1.
2.
Задания I уровня сложности:
Стр. 91-92 №325, 326, 327,329 все
номера под буквой (б)
Ответы и эталон решения записаны на
доске.
8. Включение в систему
знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы
применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ
действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель
подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее
материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых
способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация
умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в
будущем новых норм.
9. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое
содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками
собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и
результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели
деятельности.
Домашнее задание:
Стр. 91-92 №325, 326, 327, 329. Все номера под буквой (а)
Индивидуальное задание:
1.
Рассмотреть метод интервалов для
дробно-рациональной функции. Приготовиться для ответа у доски.
2.
Как используется метод интервалов для функций,
содержащих корень чётной степени. Приготовиться для ответа у доски.
ИНТЕРВАЛ
Перевод
ИНТЕРВАЛ
Общепринятое значение слова
интервал безусловно известно всем. Как указывает латинский «прародитель» слова
-- intervallum -- это промежуток, расстояние. Мы часто встречаемся с ним в
повседневной жизни. Например, на остановке автобуса написано: «Интервал в часы
пик пять минут». В музыке интервал -- тоже расстояние. Но не во времени, а в
высоте звуков. Подойдите к роялю или пианино, которое наверное стоит у вас в
школе, Доме пионеров или клубе. Нажмите клавишу. Зазвучит какая-то нота.
Повторите ее. В музыке это тоже считается интервалом -- самым маленьким из всех
возможных. Называется он прима (по-латыни prima -- первая). Если нажать две
расположенные рядом белые клавиши, получится следующий по величине интервал --
секунда (secunda -- вторая). Посмотрите внимательно на клавиатуру: между белыми
клавишами в определенном порядке расположились черные. Кое-где две белые
находятся рядом, а кое-где черная отделяет две белые друг от друга. Если между
нажатыми вами белыми клавишами черной не оказалось, то расстояние между
звучащими нотами -- полтона. Эта секунда называется малой. Если же черная
клавиша между ними есть, то расстояние между двумя звуками вдвое больше -- два
полутона или целый тон. Эта секунда называется большой. Если нажать клавиши
через одну белую (тогда между ними окажутся еще и одна или две черных), то
зазвучит красивый, благозвучный интервал терция (tertia -- третья). В зависимости
от расстояния в полтора или два тона (теперь уже вы сами можете это подсчитать)
терция получится малая или большая. Именно по терциям часто располагаются звуки
в аккордах. Следующие интервалы называются кварта (четвертая), квинта (пятая),
секста (шестая), септима (седьмая), октава (восьмая). Октава -- очень важный
интервал. Существует октавная периодичность звуков. Восьмой повторяет первый,
но звучит октавой выше. Поэтому и названий звуков всего семь -- до, ре, ми, фа.
соль. ля, си,.. а дальше снова до, ре... Нижний звук каждом интервале
называется основанием, верхний -- вершиной. Как вы уже заметили, интервалы
отличаются один от другого не только своей шириной (она определяется
названием), но и качеством (то есть, какой он). Некоторые интервалы бывают
большие или малые, другие -- чистые, уменьшенные и увеличенные. Впрочем,
увеличенными могут быть все интервалы без исключения, а уменьшенными все, кроме
примы, которой уменьшаться некуда. Существуют интервалы и больше октавы. Они
называются составными: это, например, нона (секунда через октаву), децима
(терция через октаву) и др. Звуки, составляющие интервал, могут быть взяты
последовательно, один за другим. Тогда получается мелодический интервал. Если
же извлечь оба звука одновременно, получится гармонический интервал.
Урок в 9 классе по
теме:
«Метод интервалов»
Дата проведения
27 ноября 2012 года
Учитель: Окунь Г.Г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.