Главная / Математика / конспект урока по математике по теме: "Решение неравенств методом интервалов" ( 9 класс)

конспект урока по математике по теме: "Решение неравенств методом интервалов" ( 9 класс)

Решение неравенств методом интегралов.

Цели урока:

1. Составит алгоритм решения неравенств, опираясь на ранее полученные знания.

2.Научить применять алгоритм при решении неравенств.

3. Научить использовать свои знания в новой ситуации


Воспитывающие:

1. Воспитание умения работать самостоятельно и в малых группах

2. Воспитание умения находить способы и методы решения поставленных задач самостоятельно.


Ход урока:


I. Организационный момент. Слайд1-2


Приветствие учителя, проверка наличия учащихся, тетрадей. Запись числа и темы урока. «Решение неравенств …………»

1. Вместо многоточия поставить нужные слова поможет нам задание, которое играет немаловажную роль при сдаче экзамена: При этом хочется обратить внимание на слайд. Слайд 3 Учитель разъясняет, что надо делать сегодня на уроке.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

На доске три слова «надо», «хочу», «могу».

Учитель даёт объяснение почему надо, опираясь на наличие данной темы в заданиях на экзамене., ученики выбирают ответы хочу и могу.

2. Актуализация знаний. Слайд4. Учащиеся должны правильно решить примеры на действия чисел с разными знаками и расставить числа в порядке возрастания ( каждому числу соответствует буква.) Закончить тему урока.

После появления слова интервалов учитель объясняет, что такое интервал( Слайд 5)

Сегодня на уроке мы продолжаем решение неравенств, и поэтому я вас попрошу дать определение следующим понятиям: Слайд 6

Учащиеся с повышенной мотивацией работают с ЦОР

Остальным учащимся учитель предлагает выполнить задание на повторение

( Слайд 7-9).

Разберём на примере домашнего задания решение неравенства: Слайд 10

Подготовительным этапом к уроку будет следующее задание, которое я вам предлагаю. Решите уравнения. Слайд 11

II. Постановка целей и задач урока. Девиз: «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.» Слайд 12

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1. Основополагающий вопрос.

Существует ли алгоритм решения неравенств с параметрами? Слайд 12

Проблемные вопросы Слайд 13

Какова особенность решения неравенств методом интервалов?

Какая значимая роль отводится интервалу при решении неравенств?

Учебные вопросы

Как, используя ранее известные умения и навыки, решить заданное неравенство.

Неравенства какого вида можно решить методом интервалов?

2. Поиск решения ( Слайд 14) На поиск решения отводится время, учащиеся записываю свои идеи. Подчеркнуть, почему вначале урока было повторено решение неравенств.

Учащиеся предлагают свои идеи и вносится поправка учителя. Слайд 15

III. Работа по теме урока: ( Слайд 16)

  • 1. Объяснение учителя

  • 2. Выявление затруднений

  • 3. Первичное закрепление

  • 4. Работа по учебнику

1. Объяснение учителя. ( Слайд 17) Вернёмся к своему неравенству:

2. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать алгоритм решения неравенства

( выдаётся каждому ученику)

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения неравенств.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.( Слайд 18)

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (\в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Решите неравенство: hello_html_3c3a622b.gif. Сравнить с эталоном.

IY. Динамическая пауза. ( Слайд 19-43)

Звучит музыка. Динамическая пауза.

Зарядка для детей Солнышко.mpg 



4. Работа по учебнику( Cлайд 44)

Стр. 91-92 №325, 326, 327, 329. Все номера под буквой (в)

Y. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( Слайд 45)

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Задания II уровня сложности.

1. hello_html_7b1f8ca.gif

2. hello_html_3cbbbd50.gif

Задания I уровня сложности:

Стр. 91-92 №325, 326, 327,329 все номера под буквой (б)

Ответы и эталон решения записаны на доске.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Домашнее задание:

Стр. 91-92 №325, 326, 327, 329. Все номера под буквой (а)

Индивидуальное задание:

  1. Рассмотреть метод интервалов для дробно-рациональной функции. Приготовиться для ответа у доски.

  2. Как используется метод интервалов для функций, содержащих корень чётной степени. Приготовиться для ответа у доски.

























ИНТЕРВАЛ

Перевод

ИНТЕРВАЛ

Общепринятое значение слова интервал безусловно известно всем. Как указывает латинский «прародитель» слова -- intervallum -- это промежуток, расстояние. Мы часто встречаемся с ним в повседневной жизни. Например, на остановке автобуса написано: «Интервал в часы пик пять минут». В музыке интервал -- тоже расстояние. Но не во времени, а в высоте звуков. Подойдите к роялю или пианино, которое наверное стоит у вас в школе, Доме пионеров или клубе. Нажмите клавишу. Зазвучит какая-то нота. Повторите ее. В музыке это тоже считается интервалом -- самым маленьким из всех возможных. Называется он прима (по-латыни prima -- первая). Если нажать две расположенные рядом белые клавиши, получится следующий по величине интервал -- секунда (secunda -- вторая). Посмотрите внимательно на клавиатуру: между белыми клавишами в определенном порядке расположились черные. Кое-где две белые находятся рядом, а кое-где черная отделяет две белые друг от друга. Если между нажатыми вами белыми клавишами черной не оказалось, то расстояние между звучащими нотами -- полтона. Эта секунда называется малой. Если же черная клавиша между ними есть, то расстояние между двумя звуками вдвое больше -- два полутона или целый тон. Эта секунда называется большой. Если нажать клавиши через одну белую (тогда между ними окажутся еще и одна или две черных), то зазвучит красивый, благозвучный интервал терция (tertia -- третья). В зависимости от расстояния в полтора или два тона (теперь уже вы сами можете это подсчитать) терция получится малая или большая. Именно по терциям часто располагаются звуки в аккордах. Следующие интервалы называются кварта (четвертая), квинта (пятая), секста (шестая), септима (седьмая), октава (восьмая). Октава -- очень важный интервал. Существует октавная периодичность звуков. Восьмой повторяет первый, но звучит октавой выше. Поэтому и названий звуков всего семь -- до, ре, ми, фа. соль. ля, си,.. а дальше снова до, ре... Нижний звук каждом интервале называется основанием, верхний -- вершиной. Как вы уже заметили, интервалы отличаются один от другого не только своей шириной (она определяется названием), но и качеством (то есть, какой он). Некоторые интервалы бывают большие или малые, другие -- чистые, уменьшенные и увеличенные. Впрочем, увеличенными могут быть все интервалы без исключения, а уменьшенными все, кроме примы, которой уменьшаться некуда. Существуют интервалы и больше октавы. Они называются составными: это, например, нона (секунда через октаву), децима (терция через октаву) и др. Звуки, составляющие интервал, могут быть взяты последовательно, один за другим. Тогда получается мелодический интервал. Если же извлечь оба звука одновременно, получится гармонический интервал.


































Урок в 9 классе по теме:



«Метод интервалов»

Дата проведения 27 ноября 2012 года





















Учитель: Окунь Г.Г.



конспект урока по математике по теме: "Решение неравенств методом интервалов" ( 9 класс)
  • Математика
Описание:

Решение неравенств методом интегралов.

Цели урока:

1. Составит алгоритм решения неравенств, опираясь на ранее полученные знания.

2.Научить применять алгоритм при решении неравенств.

3. Научить использовать свои знания в новой ситуации

 

Воспитывающие:

1.  Воспитание умения работать самостоятельно и в малых группах

2. Воспитание умения находить способы и методы решения поставленных задач самостоятельно.

 

                                              Ход урока:

 

I. Организационный моментСлайд1-2

 

 Приветствие учителя, проверка наличия учащихся, тетрадей. Запись числа и темы урока. «Решение неравенств …………»

1. Вместо многоточия поставить нужные слова поможет нам задание, которое играет немаловажную роль при сдаче экзамена: При этом хочется обратить внимание на слайд. Слайд 3 Учитель разъясняет, что надо делать сегодня на уроке.

 

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

На доске три слова «надо», «хочу», «могу».

Учитель даёт объяснение почему надо, опираясь на наличие данной темы в заданиях на экзамене., ученики выбирают ответы хочу и могу.

2. Актуализация знаний. Слайд4. Учащиеся должны правильно решить примеры на действия чисел с разными знаками и расставить числа в порядке возрастания ( каждому числу соответствует буква.) Закончить тему урока.

После появления слова интервалов учитель объясняет, что такое интервал( Слайд 5)

Сегодня на уроке мы продолжаем решение неравенств, и поэтому я вас попрошу дать определение следующим понятиям: Слайд 6

Учащиеся с повышенной мотивацией работают с ЦОР

Остальным учащимся учитель  предлагает выполнить задание 

Автор Окунь Галина Григорьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1376
Номер материала 52053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓