ПРОЕК
УРОКА по математике по учебнику Н.Б. Истоминой
Разработчик:
Гаврилова Наталья Михайловна
Тема:
Повторение: "Умножение и
деление многозначного числа"
Класс
4
Задачи:
1.
Создать
условия для закрепления письменных приемов умножения и деления многозначных
чисел на однозначное число, умения решать задачи;
2.
Развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе,
развитие логического мышления.
Познавательные УУД:
-
устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований;
- извлекать
по заданию учителя необходимую информацию, решать проблемную ситуацию.
-
моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов;
Личностные УУД:
-
работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;
Регулятивные УУД:
-ставить
цели предстоящей работы;
-
планировать учебную деятельность;
-различать
учебные задания разного типа;
-контролировать
свои учебные действия.
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в паре, в группе;
-
осуществлять учебное сотрудничество;
Оборудование: сигнальные
карточки, проектор, экран, презентация, карточки для индивидуально рабы
Ход урока
Этап
урока
|
приемы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.Самоопределение
к деятельности Цель: создать мотивацию к деятельности
|
|
Настрой
на работу
Улыбнулись
друг другу,
Пожелали мысленно удачи
Ребята,
ко мне пришли Миша и Маша и по секрету сказали, что у них возникла проблема с
изучением одной темы. Они попросили вас помочь им повторить эту тему. А что
это за тема вы узнаете, если вы найдете и исправите ошибки в решении детей.
|
Подготовка
класса к работе.
|
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель: Повторение
изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
Фронтальная
работа
Проблемная
ситуация
|
|
Дети
выполняют действие, находят, что во втором выражении частное начинается с
нуля, что недопустимо. Следовательно, неправильно определили изначально
неполное делимое
1354:3
451 (1)
|
3.Постановка
учебной задачи
Цель: Формулирование
темы и
цели урока.
|
Целеполагание
планирование
|
- Как
называется этот способ деления?
- В чем
ошибка детей?
-Почему
возникла эта ошибка?
- С
какой темой возникла проблема у Миши и Маши?
- В
совершенстве ли мы владеем способом деления столбиком?
- Сформулируйте
задачу нашего урока.
- Что мы
знаем, чтобы решить поставленную нами задачу?
|
Деление
многозначных чисел
У.З. Продолжить
работу по совершенствованию умения делить и умножать многозначные числа
Решать
задачи, алгоритм деления столбиком
|
4. «Открытие»
учащимися новых знаний
Цель: расширить
знания учащихся о делении и умножении многозначных чисел на однозначное число.
|
Устный
счет- фронтальная работа
Сигнальные
карточки
Работа в
парах
видеофрагмент
Индивидуальная
работа – классификация объектов
взаимопроверка
|
1. Игра
«Верно - неверно»
Перед
вами лежат сигнальные карточки, с помощью них вы дадите ответ, правильно ли
решают Миша и Маша устно арифметические действия.
На
слайде ответы: А) 10 б) 4 в) 2
а) 4 ∙ 16 б) 19 ∙ 3 в) 32 ∙ 3
+ 11 – 9 : 48
: 3 : 12 ∙ 15
∙ 10 ∙ 25 ∙ 3
: 25 : 50 : 45
? ? ?
2.
Вместо «звездочек» поставь цифры
Перед
вами зашифрованные выражения нужно их расшифровать и я предлагаю сделать это
в парах. Как только пара будет готова, она должна подать знак в виде поднятых
вместе рук.
Физ. пауза
3.
Разделите выражения на группы
Мише
и Маше необходимо разбить выражения на группы:
2754:9
3240:8
3054:9
3643:8
Маша
разбила так:
2754:9
3240:8
3054:9
3643:8
Миша
разбил так:
2754:9
3054:9
3240:8
3643:8
Объясните,
как рассуждали дети.
Вычисли
значение каждого выражения. Обменяйтесь листочками проверьте ответы друг
друга (ответы на доске)
|
Правильно:
А) 10
б) 2 в) 2
С
помощью сигнальных карт дети дают ответы, определяют неправильные ответы,
дают верный ответ.
Правильные
ответы:
А) 236 4 б) - 6750
20 59
3894
36 2856
36
0
После
обсуждения и записи у себя на листочках пара говорит правильный ответ, а все
проверяют, высказывают с помощью сигнальных карт согласие или несогласие.
2754:9=306
3054:9=339 (3)
3240:8
=405 3643:8=455 (3)
|
Самостоятельная
работа
Цель: закрепление
нового способа деятельности
|
Индивидуальная
работа с самопроверкой
|
Найди
ошибку в решении:
1) 2094:3
=697 (698)
2)
2097:3
= 699
3)
2088:3
= 698 (696)
4) 2085:3 =
695
|
|
4.Рефлексия
деятельности
(итог
урока)
Цель:
самооценка собственной деятельности
|
|
-Маша и
Миша благодарят вас за помощь.
- А вы
научились чему-нибудь новому?
- Чему
посвящен был урок?
-
достигли ли мы цели?
-
оцените свой эмоциональный настрой на уроке, нарисовав соответствующий
смайлик.
|
|
д/з
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.