Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике по теме "Умножение и деление многозначного числа"Н.Б. Истоминой 4 класс

конспект урока по математике по теме "Умножение и деление многозначного числа"Н.Б. Истоминой 4 класс

Скачать материал

ПРОЕК УРОКА по математике по учебнику Н.Б. Истоминой

Разработчик: Гаврилова Наталья Михайловна

Тема: Повторение: "Умножение и деление  многозначного числа"

Класс 4

Задачи:

1.     Создать условия для закрепления письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умения решать задачи;

2.     Развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию, решать проблемную ситуацию.

- моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

Личностные УУД:

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

- планировать учебную деятельность;

-различать учебные задания разного типа;

-контролировать свои учебные действия.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре, в группе;

- осуществлять учебное сотрудничество;

Оборудование:  сигнальные карточки, проектор, экран, презентация, карточки для индивидуально рабы

Ход урока

Этап   урока

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности       Цель: создать  мотивацию к деятельности

 

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Ребята, ко мне пришли Миша и Маша и по секрету сказали, что у них возникла проблема с изучением одной темы. Они попросили вас помочь им повторить эту тему. А что это за тема вы узнаете, если вы найдете и исправите ошибки в решении детей.

Подготовка класса к работе.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

Фронтальная работа

Проблемная ситуация

 

Дети выполняют действие, находят, что во втором выражении частное начинается с нуля, что недопустимо. Следовательно, неправильно определили изначально неполное делимое

1354:3 451 (1)

3.Постановка учебной задачи

Цель: Формулирование темы  и цели урока.

Целеполагание

планирование

 

- Как называется этот способ деления?

- В чем ошибка детей?

-Почему возникла эта ошибка?

- С какой темой возникла проблема у Миши и Маши?

- В совершенстве ли мы владеем способом деления столбиком?

- Сформулируйте задачу нашего урока.

 

 

 

- Что мы знаем, чтобы решить поставленную нами задачу?

 

 

Деление многозначных чисел

 

 

У.З. Продолжить работу по совершенствованию умения делить и умножать многозначные числа

Решать задачи, алгоритм деления столбиком

4. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: расширить знания учащихся о делении и умножении многозначных чисел на однозначное число.

 

 

 

Устный счет- фронтальная работа

Сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеофрагмент

 

Индивидуальная работа – классификация объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимопроверка

1.     Игра «Верно - неверно»

Перед вами лежат сигнальные карточки, с помощью них вы дадите ответ, правильно ли решают Миша и Маша устно арифметические действия.

На слайде ответы:  А) 10  б)  4  в) 2   

 

а) 4 ∙  16     б) 19 ∙  3   в) 32 ∙  3    

      + 11            – 9            : 48                

       :   3             : 12         ∙ 15                        

       ∙  10            ∙ 25          ∙  3                 

       :  25            : 50         : 45           

          ?               ?           ?                              

2.      Вместо «звездочек» поставь цифры

Перед вами зашифрованные выражения нужно их расшифровать и я предлагаю сделать это в парах. Как только пара будет готова, она должна подать знак в виде поднятых вместе рук.

    

Физ. пауза

3.     Разделите выражения на группы

Мише и Маше необходимо разбить выражения на группы:

2754:9

3240:8

3054:9

3643:8

Маша разбила так:

2754:9         3240:8

3054:9        3643:8

Миша разбил так:

2754:9        3054:9

3240:8        3643:8

Объясните, как рассуждали дети.

Вычисли значение каждого выражения. Обменяйтесь листочками  проверьте ответы друг друга (ответы на доске)

 

Правильно:

А) 10  б)  2  в) 2   

С помощью сигнальных карт дети дают ответы, определяют неправильные ответы, дают верный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы:

А) 236 4           б) - 6750

      20   59               3894

         36                   2856

         36

           0

После обсуждения и записи у себя на листочках пара говорит правильный ответ, а все проверяют, высказывают с помощью сигнальных карт согласие или несогласие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2754:9=306      3054:9=339 (3)

3240:8 =405      3643:8=455 (3)

 

 

 

Самостоятельная работа

Цель: закрепление нового способа деятельности

Индивидуальная работа с самопроверкой

Найди ошибку в решении:

1)    2094:3 =697 (698)

2)    2097:3 = 699

3)    2088:3 = 698 (696)

4)    2085:3 = 695

 

 4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: самооценка собственной деятельности

 

 

-Маша и Миша благодарят вас за помощь.

- А вы научились чему-нибудь новому?

- Чему посвящен был урок?

- достигли ли мы цели?

- оцените свой эмоциональный настрой на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

 

д/з

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике по теме "Умножение и деление многозначного числа"Н.Б. Истоминой 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок направлен на обобщение и повторение знаний по теме"Умножение и деление многозначных чисел"

Задачи:

1.     Создать условия для закрепления письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умения решать задачи;

 2.     Развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию, решать проблемную ситуацию.

- моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

Личностные УУД:

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

- планировать учебную деятельность;

 

-различать учебные задания разного типа;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 739
    • DOCX 37.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилова Наталья Михайловна
    Гаврилова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13681
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе