Главная / Начальные классы / конспект урока по математике по теме "Умножение и деление многозначного числа"Н.Б. Истоминой 4 класс

конспект урока по математике по теме "Умножение и деление многозначного числа"Н.Б. Истоминой 4 класс

hello_html_1dab7878.gifhello_html_30000d6d.gifПРОЕК УРОКА по математике по учебнику Н.Б. Истоминой

Разработчик: Гаврилова Наталья Михайловна

Тема: Повторение: "Умножение и деление  многозначного числа"

Класс 4

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умения решать задачи;

  2. Развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию, решать проблемную ситуацию.

- моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Личностные УУД:

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

- планировать учебную деятельность;

-различать учебные задания разного типа;

-контролировать свои учебные действия.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре, в группе;

- осуществлять учебное сотрудничество;

Оборудование: сигнальные карточки, проектор, экран, презентация, карточки для индивидуально рабы

Ход урока

Этап урока

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности Цель: создать мотивацию к деятельности


Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Ребята, ко мне пришли Миша и Маша и по секрету сказали, что у них возникла проблема с изучением одной темы. Они попросили вас помочь им повторить эту тему. А что это за тема вы узнаете, если вы найдете и исправите ошибки в решении детей.

Подготовка класса к работе.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Фронтальная работа

Проблемная ситуация

hello_html_m65c089d7.gif



Дети выполняют действие, находят, что во втором выражении частное начинается с нуля, что недопустимо. Следовательно, неправильно определили изначально неполное делимое

1354:3 451 (1)

3.Постановка учебной задачи

Цель: Формулирование темы и цели урока.

Целеполагание

планирование


- Как называется этот способ деления?

- В чем ошибка детей?

-Почему возникла эта ошибка?

- С какой темой возникла проблема у Миши и Маши?

- В совершенстве ли мы владеем способом деления столбиком?

- Сформулируйте задачу нашего урока.







- Что мы знаем, чтобы решить поставленную нами задачу?




Деление многозначных чисел





У.З. Продолжить работу по совершенствованию умения делить и умножать многозначные числа

Решать задачи, алгоритм деления столбиком

4. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: расширить знания учащихся о делении и умножении многозначных чисел на однозначное число.






Устный счет- фронтальная работа

Сигнальные карточки

















Работа в парах























видеофрагмент



Индивидуальная работа – классификация объектов

























взаимопроверка

  1. Игра «Верно - неверно»

Перед вами лежат сигнальные карточки, с помощью них вы дадите ответ, правильно ли решают Миша и Маша устно арифметические действия.

На слайде ответы: А) 10 б) 4 в) 2



а) 4 16 б) 19 3 в) 32 3

+ 11 – 9 : 48

: 3 : 12 15

10 25 3

: 25 : 50 : 45

? ? ?

  1. Вместо «звездочек» поставь цифры

Перед вами зашифрованные выражения нужно их расшифровать и я предлагаю сделать это в парах. Как только пара будет готова, она должна подать знак в виде поднятых вместе рук.

hello_html_45bf6aa0.png

Физ. пауза

  1. Разделите выражения на группы

Мише и Маше необходимо разбить выражения на группы:

2754:9

3240:8

3054:9

3643:8

Маша разбила так:

2754:9 3240:8

3054:9 3643:8

Миша разбил так:

2754:9 3054:9

3240:8 3643:8

Объясните, как рассуждали дети.

Вычисли значение каждого выражения. Обменяйтесь листочками проверьте ответы друг друга (ответы на доске)


Правильно:

А) 10 б) 2 в) 2

С помощью сигнальных карт дети дают ответы, определяют неправильные ответы, дают верный ответ.















Правильные ответы:

А) 236 4 б) - 6750

20 59 3894

36 2856

36

0

После обсуждения и записи у себя на листочках пара говорит правильный ответ, а все проверяют, высказывают с помощью сигнальных карт согласие или несогласие.























2754:9=306 3054:9=339 (3)

3240:8 =405 3643:8=455 (3)






Самостоятельная работа

Цель: закрепление нового способа деятельности

Индивидуальная работа с самопроверкой

Найди ошибку в решении:

  1. 2094:3 =697 (698)

  2. 2097:3 = 699

  3. 2088:3 = 698 (696)

  4. 2085:3 = 695


4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: самооценка собственной деятельности




-Маша и Миша благодарят вас за помощь.

- А вы научились чему-нибудь новому?

- Чему посвящен был урок?

- достигли ли мы цели?

- оцените свой эмоциональный настрой на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

д/з












конспект урока по математике по теме "Умножение и деление многозначного числа"Н.Б. Истоминой 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок направлен на обобщение и повторение знаний по теме"Умножение и деление многозначных чисел"

Задачи:

1.     Создать условия для закрепления письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число, умения решать задачи;

 2.     Развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию, решать проблемную ситуацию.

- моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

Личностные УУД:

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

- планировать учебную деятельность;

 

-различать учебные задания разного типа;

 

Автор Гаврилова Наталья Михайловна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1446
Номер материала 9322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓