Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на темы:Ломаная линия. Нахождение длины ломаной линии. (2ой урок в теме) (2 класс)

Конспект урока по математике на темы:Ломаная линия. Нахождение длины ломаной линии. (2ой урок в теме) (2 класс)

Скачать материал

Начальные классы, 2 класс.

Предмет: математика

Учитель: Лощёнова Ирина Викторовна

Место работы:  ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа

 

 

Тема:  Ломаная линия. Нахождение длины  ломаной линии. (2ой урок в теме)

Цели:    1.закрепить понятие «Ломаная линия».  Учить находить длину ломаной линии.

2. развивать  навыки устного счета, умение находить  сумму длин  отрезков (длину ломаной линии)

3.Воспитывать аккуратность.

Ход урока:

1.      Оргмомент

Ребята, вы любите узнавать новое? А можно ли  узнать новое, сидя на одном месте? Давайте с вами отправимся в путешествие в страну царицы наук – математику.

а/готовность уч-ся к уроку

посмотрите, всё ль в порядке?

Ваши книжки и  тетрадки,

Ластики,  карандаши,

Линейки, ручки, дневники?

Ну а раз все в порядке, начинаем наше путешествие с точки отправления  СТАРТ.

б/психологический настрой (под музыку красная шапочка)

чтобы отправиться в путешествие, нужно соблюдать правила, потому что в пути могут встретиться препятствия,  сложности и если не слушать своего командира, можно заблудиться в дороге и потеряться. Сегодня  вашим командиром буду я, но вы должны быть смелыми, умелыми, и , самое гласное, смекалистыми, чтобы преодолеть все препятствия.  Итак, в путь.

Первое наше задание: выполнить разминку:

- возьмитесь за руки, постройтесь в одну линию (молча) (что получилось?)- прямая

- не разрывая рук, поменяйте место так , как вам хочется(молча) (что получилось?) кривая

-первый и последний возьмитесь за руки (что получилось?) – замкнутая кривая

-встаньте опять в прямую линию, на первый-второй рассчитайтесь. Первые номера выйдите вперед, вторые номера останьтесь на месте.(что получилось?) – ломаная линия

(отмечают точку на карте)

2.      Переход к изучению н/м

Актуализация знаний.

а/ Как вы думаете, для чего в начале урока мы провели такую разминку?

А  может ли это быть связано с темой урока?

Чтобы правильно назвать тему урока, вам нужно сначала собрать правильно, а потом прочитать и отгадать загадку.

 

 

 

 

1

2

3

4

луч

отрезок

прямая

Кривая, ломаная

Что случилось со мной,

 

Была я линией прямой.

 

А теперь я искривляюсь

 

И в другую превращаюсь.

 

 

Отгадка: кривая линия, ломаная линия.

(отмечают точку на карте)

прямая

ломаная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема нашего урока: Ломаная линия.

б/ Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (различать прямую и ломаную линии,

в/перед вами лежит  2 полоски  бумаги. Какие они ? (прямые). Сравните их. Какие они (одинаковые). А теперь одну из них превратите её  в ломаную линию.  Сравните их. А сейчас можно сказать, что они одинаковые?

 

сделайте вывод:  чем отличается прямая линия от ломаной линии?

Запишите свой ответ в карточку:

прямая

ломаная

Прямая линия состоит из ………… части

Ломаная линия состоит  из ……………….. частей

 

 

 

 

 

 

(отмечают точку на карте)

 

в/ устный счет

команда мальчиков: на прямой линии посчитать примеры ()

5+5+80-40+30-60+50=70

5+5

+80

-40

+30

-60

+50

=

 

Алмас,

Данил Марченко,

Адиль,

Данил Мигур,

Ерали,

Тамерлан

 

 

 

команда девочек – на ломаной линии

Надпись: 10+10,Надпись: +40
,Надпись: -30,Надпись: +70
,Надпись: -100 

 

 

 

 


Аяжан, Эля, Лера,Даша, Ксюша

(отмечают точку на карте)

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать с линией? (начертить, измерить с помощью линейки).

Что нужно  сделать, чтобы измерить линию? (взять линейку, приложить её к началу в значении 0 и заметить, где заканчивается. Измерьте свою прямую полоску.

Запишите в  таблицу.

3.      Изучение н/м

а/ просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев» А как вы думаете, как измерить длину нашей ломаной линии? Будет ли она такой же длины, что и прямая? Почему удав в попугаях был длиннее, чем в мартышках или слониках? (разные единицы измерения)

А в каких единицах измерения будем измерять свои линии мы?

б/ распрямите полоску, проведите простым карандашом  по линии сгиба. Сколько частей у вас получилось? Назовите каждую часть буквой. Так как мы сможем измерить длину ломаной линии?(измерить каждую её часть и сложить длины всех частей)

измерьте свою  ломаную линию и запишите в таблицу

прямая

ломаная

Прямая линия состоит из ………… части

Ломаная линия состоит  из ……………….. частей

Для того, чтобы измерить прямую линию нужна……

Для того, чтобы измерить  ломаную линию, нужна………………

Длина прямой линии ……………. см =……… дм

Длина ломаной линии:    А+В+С         5 + 2 + 3= 10 см = 1 дм

Сколько слагаемых может быть в данном выражении? (сколько частей отрезков, столько и слагаемых)

 

 

(отмечают точку на карте)

 

Как записать это выражение другим способом, используя скобки и переместительное свойство сложения? Прочитайте свои записи, используя математические  понятия.

5+(2+3)

(5+3)+2

(5+2)+3

(отмечают точку на карте)

 

Физминутка

(отмечают точку на карте)

 

4.      Закрепление изученного:

Группа девочек, вставить слова в сказку, нарисовать картинку к сказке

Жила –была ……………………… линия. Однажды она решила отправиться в путешествие. Собралась быстро, надела спортивный костюм, взяла рюкзак и поползла по земле.  И тут на её пути встретился овраг. Прямая линия …………………по стенке оврага на дно и стала подниматься на верх по противоположной стенке. И она превратилась в ……………………, в которой было …………. части. Ползла она дальше и попала в болото. Чтобы пройти болото стала она………………. линией.  Дальше на её пути встретился большой камень. Решила прямая линия вокруг него обойти, посмотреть его со всех сторон и уцепилась за свой хвост и превратилась в ………………………….    …………………………  линию. Потом поползла она в горы. Пришлось ей подниматься к небу, спускаться в пропасти, чтобы преодолеть горы и снова стать …………………. линией.  Много повидала прямая линия на своем пути, приходилось ей принимать разные формы, но  очень довольная вернулась домой.

Слова для справок: прямая, согнулась, ломаную, две, кривой, кривую  замкнутую, ломаной.

 

Группа мальчиков:  графический диктант

На разлинованной бумаге по командам вправо-влево, вверх-вниз построить рисунок.

Защита проектов.   Оценивание (Зеленый, синий, красный).

(отмечают точку на карте)

 

5.      Итог урока

ЗУХ

Знал(а)

Узнал(а)

Хочу узнать

 

 

 

 

Оценка

себе

одноклассникам

За урок

 

 

 

 

6.      д/з

измерить длину ломаной линии (стороны стола,  дверного проема, оконной рамы  и т.д.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на темы:Ломаная линия. Нахождение длины ломаной линии. (2ой урок в теме) (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Начальные классы, 2 класс.

 

Предмет: математика

 

Учитель: Лощёнова Ирина Викторовна

 

Место работы:  ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

Тема:  Ломаная линия. Нахождение длины  ломаной линии. (2ой урок в теме)

 

Цели:    1.закрепить понятие «Ломаная линия».  Учить находить длину ломаной линии.

 

2. развивать  навыки устного счета, умение находить  сумму длин  отрезков (длину ломаной линии)

 

3.Воспитывать аккуратность.

 

Ход урока:

 

1.      Оргмомент

 

Ребята, вы любите узнавать новое? А можно ли  узнать новое, сидя на одном месте? Давайте с вами отправимся в путешествие в страну царицы наук – математику.

 

а/готовность уч-ся к уроку

 

посмотрите, всё ль в порядке?

 

Ваши книжки и  тетрадки,

 

Ластики,  карандаши,

 

Линейки, ручки, дневники?

 

Ну а раз все в порядке, начинаем наше путешествие с точки отправления  СТАРТ.

 

б/психологический настрой (под музыку красная шапочка)

 

чтобы отправиться в путешествие, нужно соблюдать правила, потому что в пути могут встретиться препятствия,  сложности и если не слушать своего командира, можно заблудиться в дороге и потеряться. Сегодня  вашим командиром буду я, но вы должны быть смелыми, умелыми, и , самое гласное, смекалистыми, чтобы преодолеть все препятствия.  Итак, в путь.

 

Первое наше задание: выполнить разминку:

 

- возьмитесь за руки, постройтесь в одну линию (молча) (что получилось?)- прямая

 

- не разрывая рук, поменяйте место так , как вам хочется(молча) (что получилось?) кривая

 

-первый и последний возьмитесь за руки (что получилось?) – замкнутая кривая

 

-встаньте опять в прямую линию, на первый-второй рассчитайтесь. Первые номера выйдите вперед, вторые номера останьтесь на месте.(что получилось?) – ломаная линия

 

(отмечают точку на карте)

 

2.      Переход к изучению н/м

 

Актуализация знаний.

 

а/ Как вы думаете, для чего в начале урока мы провели такую разминку?

 

А  может ли это быть связано с темой урока?

 

Чтобы правильно назвать тему урока, вам нужно сначала собрать правильно, а потом прочитать и отгадать загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

луч

отрезок

прямая

Кривая, ломаная

       

Что случилось со мной,

 

Была я линией прямой.

 

А теперь я искривляюсь

 

И в другую превращаюсь.

 

 

 

 

Отгадка: кривая линия, ломаная линия.

 

(отмечают точку на карте)

 

прямая

ломаная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема нашего урока: Ломаная линия.

 

б/ Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (различать прямую и ломаную линии,

 

в/перед вами лежит  2 полоски  бумаги. Какие они ? (прямые). Сравните их. Какие они (одинаковые). А теперь одну из них превратите её  в ломаную линию.  Сравните их. А сейчас можно сказать, что они одинаковые?

 

 

 

сделайте вывод:  чем отличается прямая линия от ломаной линии?

 

Запишите свой ответ в карточку:

 

прямая

ломаная

Прямая линия состоит из ………… части

Ломаная линия состоит  из ……………….. частей

 

 

 

 

 

 

 

(отмечают точку на карте)

 

 

 

в/ устный счет

 

команда мальчиков: на прямой линии посчитать примеры ()

 

5+5+80-40+30-60+50=70

 

5+5

+80

-40

+30

-60

+50

=

 

Алмас,

Данил Марченко,

Адиль,

Данил Мигур,

Ерали,

Тамерлан

 

 

 

 

 

команда девочек – на ломаной линии

 

10+10

 

+40

-30

 

+70

-100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Аяжан, Эля, Лера,Даша, Ксюша

 

(отмечают точку на карте)

 

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать с линией? (начертить, измерить с помощью линейки).

 

Что нужно  сделать, чтобы измерить линию? (взять линейку, приложить её к началу в значении 0 и заметить, где заканчивается. Измерьте свою прямую полоску.

 

Запишите в  таблицу.

 

3.      Изучение н/м

 

а/ просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев» А как вы думаете, как измерить длину нашей ломаной линии? Будет ли она такой же длины, что и прямая? Почему удав в попугаях был длиннее, чем в мартышках или слониках? (разные единицы измерения)

 

А в каких единицах измерения будем измерять свои линии мы?

 

б/ распрямите полоску, проведите простым карандашом  по линии сгиба. Сколько частей у вас получилось? Назовите каждую часть буквой. Так как мы сможем измерить длину ломаной линии?(измерить каждую её часть и сложить длины всех частей)

 

измерьте свою  ломаную линию и запишите в таблицу

 

прямая

ломаная

Прямая линия состоит из ………… части

Ломаная линия состоит  из ……………….. частей

Для того, чтобы измерить прямую линию нужна……

Для того, чтобы измерить  ломаную линию, нужна………………

Длина прямой линии ……………. см =……… дм

Длина ломаной линии:    А+В+С         5 + 2 + 3= 10 см = 1 дм

Сколько слагаемых может быть в данном выражении? (сколько частей отрезков, столько и слагаемых)

 

 

 

(отмечают точку на карте)

 

 

 

Как записать это выражение другим способом, используя скобки и переместительное свойство сложения? Прочитайте свои записи, используя математические  понятия.

 

5+(2+3)

 

(5+3)+2

 

(5+2)+3

 

(отмечают точку на карте)

 

 

 

Физминутка

 

(отмечают точку на карте)

 

 

 

4.      Закрепление изученного:

 

Группа девочек, вставить слова в сказку, нарисовать картинку к сказке

 

Жила –была ……………………… линия. Однажды она решила отправиться в путешествие. Собралась быстро, надела спортивный костюм, взяла рюкзак и поползла по земле.  И тут на её пути встретился овраг. Прямая линия …………………по стенке оврага на дно и стала подниматься на верх по противоположной стенке. И она превратилась в ……………………, в которой было …………. части. Ползла она дальше и попала в болото. Чтобы пройти болото стала она………………. линией.  Дальше на её пути встретился большой камень. Решила прямая линия вокруг него обойти, посмотреть его со всех сторон и уцепилась за свой хвост и превратилась в ………………………….    …………………………  линию. Потом поползла она в горы. Пришлось ей подниматься к небу, спускаться в пропасти, чтобы преодолеть горы и снова стать …………………. линией.  Много повидала прямая линия на своем пути, приходилось ей принимать разные формы, но  очень довольная вернулась домой.

 

Слова для справок: прямая, согнулась, ломаную, две, кривой, кривую  замкнутую, ломаной.

 

 

 

Группа мальчиков:  графический диктант

 

На разлинованной бумаге по командам вправо-влево, вверх-вниз построить рисунок.

 

Защита проектов.   Оценивание (Зеленый, синий, красный).

 

(отмечают точку на карте)

 

 

 

5.      Итог урока

 

ЗУХ

 

Знал(а)

Узнал(а)

Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

себе

одноклассникам

За урок

 

 

 

 

 

 

6.      д/з

 

измерить длину ломаной линии (стороны стола,  дверного проема, оконной рамы  и т.д.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 217 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 961
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лощёнова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лощёнова Ирина Викторовна
    Лощёнова Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2250
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 738 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 420 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек