Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему:"Деление двузначного числа на однозначное"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему:"Деление двузначного числа на однозначное"(3 класс)

Урок математики 3 класс

Учитель: Хасапетян М.И.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное

Цель: научить выполнять деление двузначного числа на однозначное

Задачи:

Организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов.

Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах. Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Учебник Математика для 3 класса: в 3 –х частях / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
- М.:Баласс,2012.


Ход урока


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Улыбнулись, своей улыбкой пожелали друг другу удачи

Психологический настрой


Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

-Найди закономерность, продолжи ряд (слайд 1)

44, 36, 28, (20)

15, 25, 45, (75)

-Расскажите, как вы нашли числа ( Смотрю на первое и второе число, думаю ,как из первого получили второе, проверяю на 3 числе)

-Расскажите о числах первого ряда.

(Двузначные, четные, делятся на однозначные числа 2 и 4, каждое следующее число меньше на 8)

44Второй ряд. (двузначные, нечетные. делятся на однозначное число 5)

- Разделите второй ряд чисел на число 5.

-поработайте в паре (слайд 2)

- Разделите второй ряд чисел на число 5.

-поработайте в паре (слайд 2)

15 : 5 =

25 : 5 =

45 : 5 =

75 : 5 =

- как справились с выражениями?

- какие выражения вызвали затруднения?

стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания

самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознание потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

Учебно-познавательная деятельность

- Какова тема нашего урока.? (деление двузначного числа на однозначное)

Какие задачи поставим для решения этой проблемы?

Построение проекта выхода из затруднений

-Давайте проведем исследование этого выражения.

Какие последние темы на деление мы изучали

Давайте вспомним план действий т.е. алгоритм (слайд 3)

1. Сложу сумму слагаемых и разделю.

Или

1. Разделю каждое слагаемое.

2. Сложу результаты

Выведение алгоритма.

Предложите свой вариант решения данного выражения Как разделить двузначное число на однозначное?

Алгоритм деления двузначного числа

1. Представлю в виде суммы разрядных

или

суммы удобных слагаемых

2. Разделю слагаемые

3. Сложу результаты. (4 слайд )

Помните , что одно из слагаемых это число из таблицы умножения.

Первичное закрепление во внешней речи.

Давайте обратимся к учебнику .Правы ли мы Стр.48 №2(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью) (устно)

Мы провели исследовательскую работу, а теперь отдохнем

организовать деятельность учащихся для освоения содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания

приобретение знаний и умений, необходимых для решения ситуативного задания, обозначенного на 1 этапе

Физкультминутка:


Встряхиваем кистями рук, потягиваемся. Остались довольны своим выводом. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева

Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму



Интеллектуально-преобразовательная деятельность




































































































Продолжаем работу. Вспомним алгоритм деления двузначного числа

1. Представлю в виде суммы разрядных

или

суммы удобных слагаемых

2. Разделю слагаемые

3. Сложу результаты.

Стр.48 №3

1 пример у доски (Расписать)

2 пример с комментированием (разными способами)

3-4 пример по вариантам (взаимопроверка в парах). Решение таких выражений по-другому называется внетабличным делением

Физкультминутка для глаз

Потрудились мы на славу, наши глазки устали, пусть отдохнут

Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, давайте проведем еще одно исследование. Поможет ли эта тема решать задачи ( на столе карточка) переверните ее. Читаем задачу.



С одной грядки сняли 24 кг моркови, а с другой 32 кг. Всю морковь разложили в корзины по 4 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

-о каких величинах идет речь в задаче?(МАССА)

Какие будут колонки таблицы

Какие будут колонки таблицы



Масса 1 корзины

Кол-во корзин

Общая масса

I 4 кг

Одинак.

II

?

?

?

24 кг



32 кг




-какие данные известны? Что за величина? (куда запишем данное)

-какие данные еще известны?

-Зная массу 1 корзины и общую массу собранной моркови с грядки, что можем узнать?

-Решите задачу тетради. (смотрю работу, по ходу работы вызвать ученика записать на доске)

-эту задачу можно решить другим способом. Кто догадался, запишите другой способ.



-Мы провели очередное исследование и можем сказать, что эта тема очень важна?

Давайте повторим алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Такое деление называется внетабличным.

организовать деятельность учащихся по выбору уровня выполнения и способу деятельности









































































































самоорганизация, т.е. планирование, выполнение и представление варианта ситуативного решения (выполненное задание)

































































































Рефлексивная деятельность

-Какую проблему решали на уроке?

Как вы оцениваете работу себя, своих товарищей. Какие оценки можно поставить за сегодняшний урок?

соотнесение полученного результата с поставленной целью.

самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы.






Конспект урока по математике на тему:"Деление двузначного числа на однозначное"(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Образовательная система "Школа 2100"

Математика 3 класса.Демидова Т.Е,Козлова А.П.

Тема:Деление двузначного числа на однозначное.

Тип урока:Урок введения нового знания.

Методы обучения: проблемный, частично- поисковый, исследовательский

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Задания на разных этапах направлены на формирование активной учебной деятельности, самостоятельности мышления, познавательного интереса, формирование и развитие УУД.

В ходе урока и при построении его учитывались возрастные особенности учащихся и их индивидуальные способности.

Автор Хасапетян Маргарита Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1720
Номер материала 51074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓