Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему:"Деление двузначного числа на однозначное"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему:"Деление двузначного числа на однозначное"(3 класс)

Скачать материал

Урок математики 3 класс 

Учитель: Хасапетян М.И.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное

Цель:  научить выполнять деление двузначного числа на однозначное

Задачи:

Организовать  деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов.

Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах. Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Учебник Математика для 3 класса: в 3 –х частях / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
- М.:Баласс,2012.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Улыбнулись, своей улыбкой пожелали друг другу удачи

Психологический настрой

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

-Найди закономерность, продолжи ряд (слайд 1)

44, 36, 28, (20)

15, 25, 45, (75)

-Расскажите, как вы нашли числа ( Смотрю на первое и второе число, думаю ,как из первого получили второе, проверяю на 3 числе)

-Расскажите о числах первого ряда.

(Двузначные, четные, делятся на однозначные числа 2 и 4, каждое следующее число меньше на 8)

44Второй ряд. (двузначные, нечетные. делятся на однозначное число 5)

- Разделите второй  ряд чисел на число 5.

-поработайте в паре (слайд 2)

- Разделите второй  ряд чисел на число 5.

-поработайте в паре (слайд 2)

15 : 5 =

25 : 5 =

45 : 5 =

75 : 5 =

- как справились с выражениями?

- какие выражения вызвали затруднения?

стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания

самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознание потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

Учебно-познавательная деятельность

- Какова тема нашего урока.? (деление двузначного числа на однозначное)

Какие задачи поставим для решения этой проблемы?

Построение проекта выхода из затруднений

-Давайте проведем исследование этого выражения.

Какие последние темы на деление мы изучали

Давайте вспомним план действий т.е. алгоритм (слайд 3)

1. Сложу сумму слагаемых и разделю.

Или

1. Разделю каждое слагаемое.

2. Сложу результаты

Выведение алгоритма.

Предложите свой вариант решения данного выражения Как разделить двузначное число на однозначное?

Алгоритм деления двузначного числа

1. Представлю в виде суммы разрядных

или

суммы удобных слагаемых

2. Разделю слагаемые

3. Сложу результаты. (4 слайд )

Помните , что одно из слагаемых это число из таблицы умножения.

Первичное закрепление во внешней речи.

Давайте обратимся к учебнику .Правы ли мы Стр.48 №2(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью) (устно)

Мы провели исследовательскую работу, а теперь отдохнем

организовать деятельность  учащихся  для освоения содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания

приобретение знаний и умений, необходимых для решения ситуативного задания, обозначенного на 1 этапе

Физкультминутка:

 

Встряхиваем кистями рук, потягиваемся. Остались довольны своим выводом. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева

Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму

 

 

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжаем работу. Вспомним алгоритм деления двузначного числа

1. Представлю в виде суммы разрядных

или

суммы удобных слагаемых

2. Разделю слагаемые

3. Сложу результаты.

Стр.48 №3

1 пример у доски (Расписать)

2 пример с комментированием (разными способами)

3-4 пример по вариантам (взаимопроверка в парах). Решение таких выражений по-другому называется внетабличным делением

Физкультминутка для глаз

Потрудились мы на славу, наши глазки устали, пусть отдохнут

Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, давайте проведем еще одно исследование. Поможет ли эта тема решать задачи ( на столе карточка) переверните ее. Читаем задачу.

 

С одной грядки сняли 24 кг моркови, а с другой 32 кг. Всю морковь разложили в корзины по 4 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

-о каких величинах идет речь в задаче?(МАССА)

Какие будут колонки таблицы

Какие будут колонки таблицы

 

Масса 1 корзины

Кол-во корзин

Общая масса

I   4 кг

              Одинак.

II

?

       ?

?     

24 кг

 

32 кг

 

 

 

-какие данные известны? Что за величина? (куда запишем данное)

-какие данные еще известны?

-Зная массу 1 корзины и общую массу собранной моркови с грядки, что можем узнать?

-Решите задачу  тетради. (смотрю работу, по ходу работы вызвать ученика записать на доске)

-эту задачу можно решить другим способом. Кто догадался, запишите другой способ.

 

-Мы провели очередное исследование и можем сказать, что эта тема очень важна?

Давайте повторим алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Такое деление называется внетабличным.

организовать деятельность учащихся по выбору уровня выполнения и способу деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самоорганизация, т.е.  планирование, выполнение и представление варианта ситуативного решения (выполненное задание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивная деятельность

-Какую проблему решали на уроке?

Как вы оцениваете работу себя, своих товарищей. Какие оценки можно поставить за сегодняшний урок?

соотнесение полученного результата с   поставленной целью.

самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему:"Деление двузначного числа на однозначное"(3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная система "Школа 2100"

Математика 3 класса.Демидова Т.Е,Козлова А.П.

Тема:Деление двузначного числа на однозначное.

Тип урока:Урок введения нового знания.

Методы обучения: проблемный, частично- поисковый, исследовательский

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Задания на разных этапах направлены на формирование активной учебной деятельности, самостоятельности мышления, познавательного интереса, формирование и развитие УУД.

В ходе урока и при построении его учитывались возрастные особенности учащихся и их индивидуальные способности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 434
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хасапетян Маргарита Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хасапетян Маргарита Ивановна
    Хасапетян Маргарита Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10124
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек