Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему:«Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».

Конспект урока по математике на тему:«Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».


Класс:2«Б»
Предмет:Математика.
Тема: «Порядок выполнения действий.
Решение выражений со скобкими и без скобок».

Цель: Усвоение учениками первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки и действия без скобок, определение порядка выполнения действий выражения.

Задачи:
Образовательная: - учить определять порядок выполнения действий в выражениях; устанавливать необходимость первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки; применять полученные знания о единицах измерения времени и особенностях их сравнения; читать, записывать и сравнивать двузначные числа;

Развивающая: - развивать память, внимание, мышление;
Воспитательная: - поддерживать интерес к предмету
. .
Оборудование:
презентация к сказке «Теремок», числовые отрезки, геометрические фигуры:красные, синие, зеленые,

Ход урока:

1.Психологический настрой.
Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация опорных знаний.
а) Ребята, на уроке математитики я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке

Теремок

Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки


- Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать.
Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Ответь-ка на мои вопросы, да не простые, а математические, тогда и пущу.
Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.

Устный счёт с помощью числового отрезка.
Задания размещены по категориям.
а).Действия в пределах 20.
15+3=
10+5=
17 – 8 =

20-4=


Б).Счёт десятками.
60
-40=
30+70=
100 – 20 =

В).Сложение и вычитание десятков и единиц.
7
+50=
2+30=
98 – 8 =

Г).Единицы времени.
70 мин – 50 мин =

1 час - 60 минут =

Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.

Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть!
Отвечает теремок:
- Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем лягушке.
Откройте все тетради написали сегодняшнее число и выполните арифметический диктант


3. Арифметический диктант

1.1дес.6ед;
2.7дес. ;
3.5ед.;
4.Запишите, сколько см в 1 дм ;
5.Переведите 2дм7см в см;
6.Запишите, сколько секунд в 1 минуте;
7.Запишите наименьшее двузначное число;
8.Запишите, сколько см в 1 метре.


Проверим ваши ответы
16, 70, 5, 10 см, 27см, 60 сек, 10, 100см,
Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить.
.
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Реши-ка, ты, уравнения, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем зайчику решить уравнения.

Запишите решение в тетрадях
х + 8 = 9 40 – а = 10
Ребята выходят к доске,
решают уравнение.

Справился с уравнениями зайчик и стал в теремке жить.
Идёт лисичка-сестричка. А она была весёлая, любила танцевать и петь.
Давайте, вместе с лисичкой выполним физминутку.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Взмахи руками над головой)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Один, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

окачать головой.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Погрозить пальчиком.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать указательным пальчиком.)


Молодцы, вы, ребятишки!

4.Новая тема.

Дети, тема сегодняшнего урока: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».


-Посмотрите, чем отличаются столбики арифметических выражений?

8-3+4=9         8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18       20-(5+3)=1

В первом столбике нет скобок, а во втором есть

Кто знает, что такое скобка?

Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (закругленной ( ), фигурной { } , квадратной [ ] или прямой наклонной // )

- Мы сегодня поговорим о закруглен -ных скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зачем же они нужны?

Скобки играют важную роль при решении выражений.

Как выполняли действия в первом столбике?

(По порядку: слева на право).

1 2 1 2 1 2

8 - 3 + 4 = 9  18 – 8 + 9 = 19 20 – 5 + 3 = 18 

-Как будем выполнять действия во втором , чтобы получить эти значения выражений?

(Сначала выполним действие в скобках).

2 1 2 1 2 1

8 - (3 + 4) = 1 18 - (8 + 9)=1 20 - (5 + 3)=12

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

(Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях без скобок.

(В выражениях без скобок

действия выполняются по порядку слева на право

Решение задачи.
Постучала лисичка в окошко и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
- Выполни задание, тогда пущу.
Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание
и решить задачу. Сначало собирем дом под названием задача.

http://festival.1september.ru/articles/630387/Image9895.gif

http://festival.1september.ru/articles/630387/Image9895.gif

http://festival.1september.ru/articles/630387/Image9895.gif

http://festival.1september.ru/articles/630387/Image9895.gifhttp://festival.1september.ru/articles/630387/Image9895.gif

Работа с учебником

Чтение задачи по книге.Откройте книгу страница 60 задача №1

Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.
.
Решение примеров на порядок действий.
Прибежал волчок.
- Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.
Отвечает теремок:
- Выполни примеры на порядок действий, тогда и пущу.
Ребята решают примеры по выбору, вспоминают алгоритм порядка
выполнения действий.

5.Закрепление новой темы

8 + 2 - 7 =

50–(5+20) =


Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.


Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт:
- Теремок, пусти меня к себе жить.
Теремок отвечает:

-Ответь на логические вопросы, тогда и впущу.
Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым).

Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок –
все целы и невредимы.
6.Рефлексия.
Ребята, давайте поможем построить новый теремок.
Ученики выбирают по цвету геметрические фигуры и строят теремки.
Зелё
ный теремок – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;
Син
ий теремок – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам;
Красн
ый теремок – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.
На доске появляется новый теремок.
5.Информация о домашнем задании.

Страница 61, задание в зеленой рамке.

6.Учитель выставляет оценки активным участникам урока.









Конспект урока по математике на тему:«Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».
  • Начальные классы
Описание:

Класс:2«Б»
Предмет:Математика.
Тема: «Порядок выполнения действий.
Решение выражений со скобкими и без скобок».

Цель: Усвоение учениками первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки и  действия без скобок, определение порядка выполнения действий выражения.

Задачи:
Образовательная: - учить определять порядок выполнения действий в выражениях; устанавливать необходимость первоочерёдности выполнения действия, взятого в скобки; применять полученные знания о единицах измерения времени и особенностях их сравнения; читать, записывать и сравнивать двузначные числа;

Развивающая: - развивать память, внимание, мышление;
Воспитательная: - поддерживать интерес к предмету
. .
Оборудование:
презентация к сказке «Теремок», числовые отрезки, геометрические фигуры:красные, синие, зеленые,

Ход урока:

1.Психологический настрой.
Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация опорных знаний.
а) Ребята, на уроке математитики я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке

Теремок

Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки


- Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать.
Бежит мимо мышка: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Ответь-ка на мои вопросы, да не простые, а математические, тогда и пущу.
Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.

Устныйсчёт с помощью числового отрезка.  
Задания размещены по категориям.
а).Действия в пределах 20.
15+3=
10+5=
17 – 8 =

20-4=

 

Б).Счёт десятками.
60
-40=
30+70=
100 – 20 =

В).Сложение и вычитание десятков и единиц.
7
+50=
2+30=
98 – 8 =

Г).Единицы времени.
70 мин – 50 мин =

1 час - 60 минут =

Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.
 

Прискакала лягушка и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотной быть!
Отвечает теремок:
- Напиши-ка ты арифметический диктант, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем лягушке.
Откройте  все тетради написали сегодняшнее число и выполните   арифметический диктант

 
3.Арифметический диктант

1.1дес.6ед;
2.7дес. ;
3.5ед.;
4.Запишите, сколько см в 1 дм ;
5.Переведите 2дм7см в см;
6.Запишите, сколько секунд в 1 минуте;
7.Запишите наименьшее двузначное число;
8.Запишите, сколько см в 1 метре.

 

Проверим ваши ответы
16, 70, 5, 10 см, 27см, 60 сек, 10, 100см,
Справилась с заданием лягушка, прыгнула в теремок и стала в нём жить.
 .
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает теремок:
- Реши-ка, ты, уравнения, тогда и пущу.
Ребята, давайте поможем зайчику решить уравнения.

Запишите решение  в тетрадях
х + 8 = 9 40 – а = 10
Ребята выходят к доске,
решают уравнение.

Справился с уравнениями зайчик и стал в теремке жить.  
Идёт лисичка-сестричка. А она была весёлая, любила танцевать и петь.
Давайте, вместе с лисичкой выполним физминутку.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Взмахи руками над головой)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Один, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

окачать головой.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Погрозить пальчиком.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать  указательным  пальчиком.)


Молодцы, вы, ребятишки!

4.Новая тема.

Дети, тема сегодняшнего урока: «Порядок выполнения действий. Решение выражений со скобкими и без скобок».

 

-Посмотрите,      чем отличаются      столбики арифметических   выражений?

8-3+4=9             8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18       20-(5+3)=1

В первом столбике нет скобок, а  во втором  есть

Кто знает, что    такое скобка?

Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (закругленной  ( ),    фигурной  {  }      , квадратной [ ] или прямой наклонной  // )

- Мы сегодня поговорим о закруглен -ных скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зачем же   они нужны?

Скобки играют важную роль    при решении       выражений.

Как выполняли действия в первом столбике?

         (По порядку: слева на право).

 1     2                    1     2                             1     2

      8  - 3 + 4 = 9       18 – 8 + 9 = 19             20 – 5 + 3 = 18 

-Как будем выполнять действия во втором , чтобы получить эти значения выражений?

         (Сначала выполним действие в скобках).

 2     1                    2      1                       2       1

8 - (3 + 4) = 1      18 - (8 + 9)=1         20 - (5 + 3)=12

 -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

    (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

 (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях без скобок.

(В выражениях без скобок

действия выполняются по порядку  слева на право

Решение задачи.
Постучала лисичка в окошко и говорит: - Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
- Выполни задание, тогда пущу.
Ребята, давайте поможем лисичке выполнить задание
и решить задачу.  Сначало собирем дом под названием задача.

Работа с учебником

Чтение задачи по книге.Откройте книгу страница 60    задача   №1

Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.
 .
 Решение примеров на порядок действий.
Прибежал волчок.
- Теремок, пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.
Отвечает теремок:
- Выполни примеры на порядок действий, тогда и пущу.
Ребята решают примеры по выбору, вспоминают алгоритм порядка выполнения действий.

 5.Закрепление новой темы

8 + 2 - 7 =

50–(5+20) =

 
 Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.

 
Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт:
- Теремок, пусти меня к себе жить.
Теремок отвечает:

-Ответь на логические вопросы, тогда и впущу.
Логические вопросы.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым).

Выполнил медведь задание и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у тебя на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок –
все целы и невредимы.
6.Рефлексия.
Ребята, давайте поможем построить новый теремок.
Ученики выбирают по цвету геметрические фигуры и строят теремки.
Зелё
ный теремок – на уроке всё было понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;
Син
ий теремок – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и ребятам;
Красн
ый теремок – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.
На доске появляется новый теремок.
5.Информация о домашнем задании.

Страница  61,  задание в зеленой рамке.

6.Учитель выставляет оценки активным участникам урока.

Автор Чайкенова Гульбаршин Констатаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 824
Номер материала 30193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓