Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное».

Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная средняя школа №1

с. Кандры













Математика


Тема: «Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное».

















Учитель начальных классов

Зиннатуллина Татьяна Александровна

3 класс











Цель: закрепление умножения и деления однозначных и двузначных чисел.

Задачи: 1.Обучающие:

- закреплять знания умножения и деления однозначных и двузначных чисел, умение выполнять проверку умножение делением;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, используя полученные ранее знания и способы деятельности.

2.Развивающие:

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности

( сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);

- развивать математическую речь.

3.Воспитательные:

- воспитывать желание сотрудничать, интерес к предмету, воспитывать любовь к природе.

Межпредметные связи: Речь и культура общения, Окружающий мир, азы Геометрии.

Оборудование: презентация (Приложение): медиа-проектор, системный блок, компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебники Математика 3 (1 часть) под ред. Моро.

Три группы

Группа 1 – работа над вычислительным навыком (слабые ученики) (примеры)

Группа 2 – работа над составными уравнениями (самые сильные ученики).

Группа 3 – работа над задачей (средние и сильные ученики).

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Внимательно посмотрите на эти выражения и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. ( Будем решать выражения на ум и дел на однознач.. и двузнач. число, решать задачи, уравнения).

- Правильно сегодня на уроке математики мы закрепим знания и умения ум. и дел. на однознач. и двузначн., а так же, будем решать задачи и выражения.

81:3

37х2

75: 15

34:х=2


- Какая карточка лишняя?. Почему? Найдите корень этого уравнения. О чем говорит вам это число? Правильно. Какое сегодня число? 17.02.

Откройте тетради. Проверьте посадку. Запищите сегодняшнюю дату и предложение Классная работа.

Какое число мы будем писать на чистописании? Запишите число 17, переставьте цифры какое число получите 71.Запишем число 71.

Что вы можете сказать, об этих числах? (Они двузначные, 17 меньше, чем 71 ,71 больше, чем 17 на 54, в записи этих чисел используем цифры 1 и 7, нечетные)


III. РАЗМИНКА (УСТНЫЙ СЧЕТ) СЛАЙД 1

Сегодня устный счет необычайно прост, но требует как всегда внимания.

1.Какие деревья можно встретить в наших лесах? (Дуб, березу, ель,….) Какие деревья кормят в зимнее время птиц? А какое дерево кормит клестов? Правильный ответ мы узнаем ответив на мои вопросы.

СЛАЙД 2

81:9+54:2=36

17х 3-92:46=49

63:21+45:9=8

18х4-72:12=66

Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.

Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц(49).

Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.

Чему равна разность чисел 100и 34.(66) Прочитайте выражение с таким ответом.


СЛАЙД 3

Клен – 36

Берёза – 49

Ель - 8

Рябина-66

Правильно. Ель в зимнее время спасает от холода и голода многих жителей леса.


2. Задача на смекалку: “На двух елях 50 птиц. Когда с одной ели улетело 10 птиц, то на деревьях птиц осталось поровну. Сколько птиц было на каждой ели сначала?

Было – 50 пт.

Улетело – 10 пт.

Осталось – поровну

На каждой ели – ? пт. (20, 30)

СЛАЙД 4

3.– На какие две группы можно разделить фигуры?

( На цветные и белые, с одинаковым периметром и площадью)


СЛАЙД 5

4. Какое число можно записать вместо точек? Докажите свою точку зрения.

2 6 10 •

8 24 • •

Д. В первой строке – число 14, так как каждое следующее число на 4 больше предыдущего.

Во второй строке – 40 и 56, так как ряд чисел увеличивается на 16. (Или числа 72 и

216, если ряд чисел увеличивать в 3 раза.)



IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 6

Электронная зарядка для глаз


РАБОТА В ТЕТРАДИ


Запишите выражения и вычислите их значения( Учитель диктует, 4 ученика у доски записывают под диктовку, остальные в тетради) . Объяснение уч-ся.

1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3. (25)

2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4. (76)

3)Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.(57)

4) К 19 прибавь произведение чисел 7 и 3.(40)

Проверка.


V. РАБОТА В ГРУППАХ

Работая в группах, поступайте по товарищески, не забывайте что, « один за всех, все за одного»!

Группа 1 (работа над формированием вычислительных навыков)

Решите примеры

(40+36):4 (90-65)х2 54:3

29х3 72:24

Ученик пишет решение на большом листе фломастером.

Вывод:

Группа 2 (работа над задачей)

Задача

Ширина прямоугольника 6 см. Площадь этого прямоугольника 42см². Найдите периметр прямоугольника

  1. 42:6 = 7 (см) - длина

  2. (6+7)·2 =26 (см)-

Ученик пишет решение на большом листе фломастером.

Вывод: для того чтобы найти периметр нужно знать длину и ширину фигуры.

Группа 3 (работа над уравнениями)


75:Х=17+8

Х: 4= 83-69

Обсудив решения уравнений, попробуйте сделать вывод: что значит «решить уравнение»? Три ученика пишут решение на больших листах фломастером.

Нужно помочь этой группе сделать вывод: решить уравнение – значит найти его корень или доказать, что их несколько или что уравнение не имеет решений.


VI. ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Подведение итогов исследования

Группа 1

Один человек объясняет, как рассуждал.

Группа 2

Два ученика объясняют свои варианты решения задачи. Выясняется, какой способ

короче, то есть рациональнее.

Группа 3

Два ученика показывают, как решали уравнения.

Вывод: Работа в группах прошла успешно, все группы справились с заданиями.


VII. КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задача в учебнике с.23 №10

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идёт на 1 скворечник?

-Прочитайте задачу.

- Читает 1 ученик.

-О чем говорится в этой задаче?

- Что известно ?

- Какой главный вопрос в задаче?

Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски).

Потребовалось-20д. и 10д.

На 1 скворечник-?д. 5 скв.


Поиск решения от главного вопроса.

- Мы можем ответить сразу на главный вопрос? Почему?

-А мы можем найти сколько всего прямоугольных и квадратных дощечек?

Каким действием?

-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Запишите самостоятельно решение в тетради.

20+10=30 (д.) – всего

30:5=6 (д.)

А кто решил задачу выражением. (20+30):5=6(д.)

А как можно еще решить задачу по другому? 20:5+30:5=6(д.)

Ответ: 6 дощечек идёт на 1 скворечник.


VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА




Работа по карточкам по вариантам.

1-В. 2-В.

1)Выполни деление и проверь умножением.

72:18 65:13

42:14 96:24

95:19 90:18

2)Выполни умножение и проверь делением.

17х4 15х5

26х3 24х3

37х2 39х2


Взаимопроверка работа в парах. У меня получились такие ответы, а у вас? Карандашом ставят оценку.

Ответы на доске. СЛАЙД

Домашнее задание (разноуровневое).

Стр. 22№ 3,6

Стр.23№ 11,12

Стр. 23 №8

Оценивание

IX. Итог урока СЛАЙД


-Какие основные умения отрабатывали? Какие правила мы сегодня закрепили?

Умножение двух чисел можно проверить…………….

Деление проверяем………………………………………

Если делитель умножить на частное, то……………….

Если делимое разделить на частное, то……………………

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо……

Чтобы разделить сумму на число, надо………………….

Чтобы умножить сумму на число, надо………………….

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо…….


- Всем спасибо за работу. Урок окончен.


Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное».
  • Начальные классы
Описание:

Цель: закрепление умножения и деления однозначных и двузначных чисел.

Задачи: 1.Обучающие:

- закреплять знания  умножения и деления однозначных и двузначных чисел,  умение выполнять проверку умножение делением;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи,   используя полученные ранее знания и способы деятельности.

2.Развивающие:

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности

 ( сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);

- развивать математическую речь.

3.Воспитательные:

- воспитывать  желание сотрудничать, интерес к предмету, воспитывать любовь к природе.

Межпредметные связи: Речь и культура общения, Окружающий мир, азы Геометрии.

Оборудование:   презентация (Приложение): медиа-проектор, системный блок, компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебники Математика 3 (1 часть) под ред. Моро.

Три  группы 

Группа 1 – работа над вычислительным навыком (слабые ученики) (примеры)

Группа 2 – работа над составными уравнениями  (самые сильные ученики).

Группа 3 – работа над задачей (средние и сильные ученики).

ХОД УРОКА

I.       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!

II.     СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Внимательно посмотрите на эти выражения и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. ( Будем решать выражения на ум и дел на однознач.. и двузнач. число, решать задачи, уравнения).

- Правильно сегодня на уроке математики мы закрепим знания  и умения ум. и дел. на однознач. и двузначн., а так же, будем решать задачи и выражения.

81:3

37х2

75: 15

34:х=2

 

     - Какая карточка лишняя?. Почему? Найдите корень этого уравнения. О чем говорит вам это число?  Правильно. Какое сегодня число? 17.02.

      Откройте тетради. Проверьте посадку. Запищите сегодняшнюю дату и предложение Классная работа.

      Какое  число мы будем писать на чистописании? Запишите число 17, переставьте цифры какое число получите 71.Запишем число 71.

     Что вы можете сказать, об этих числах? (Они двузначные, 17 меньше, чем 71 ,71 больше, чем 17 на 54, в записи этих чисел используем цифры  1  и 7,  нечетные)

 

III. РАЗМИНКА (УСТНЫЙ СЧЕТ) СЛАЙД 1

     Сегодня устный счет необычайно прост, но требует как всегда  внимания.

     1.Какие деревья можно встретить в наших лесах? (Дуб, березу, ель,….) Какие деревья кормят в зимнее время птиц? А какое дерево кормит клестов? Правильный ответ мы узнаем ответив на мои вопросы.

СЛАЙД 2

81:9+54:2=36

17х 3-92:46=49

63:21+45:9=8

18х4-72:12=66

Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.

Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц(49).

Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.

Чему равна разность чисел 100и 34.(66) Прочитайте выражение с таким ответом.

 

СЛАЙД  3

Клен – 36

Берёза – 49

Ель - 8

Рябина-66

Правильно. Ель в зимнее время спасает от холода и голода многих жителей леса.

 

2.   Задача на смекалку: “На двух елях 50 птиц. Когда с одной ели улетело 10 птиц, то на деревьях птиц осталось поровну. Сколько птиц было на каждой ели сначала?

Было – 50 пт.

Улетело – 10 пт.

Осталось – поровну

На каждой ели – ? пт. (20, 30)

 

СЛАЙД 4

3.– На какие две группы можно разделить  фигуры?

 ( На цветные и белые, с одинаковым периметром и площадью)

 

СЛАЙД 5

4. Какое число можно записать вместо  точек? Докажите свою точку зрения.

  2      6      10     •

  8     24     •      •

Д. В первой строке – число 14, так как каждое следующее число на 4 больше предыдущего.

Во второй строке – 40 и 56, так как ряд чисел увеличивается на 16. (Или числа 72 и

216, если ряд чисел увеличивать в 3 раза.)

 

 

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  СЛАЙД 6

Электронная зарядка для глаз

 

 РАБОТА В ТЕТРАДИ

 

Запишите выражения и вычислите их значения( Учитель диктует, 4 ученика у доски записывают под диктовку, остальные в тетради) . Объяснение уч-ся.

 1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3. (25)

 2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4. (76)

 3)Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.(57)

 4) К 19 прибавь произведение чисел 7 и 3.(40)

 Проверка.

 

V. РАБОТА В  ГРУППАХ

      Работая в группах, поступайте по товарищески, не забывайте  что, « один за всех, все за одного»!

Группа 1  (работа над формированием  вычислительных навыков)

Решите примеры

(40+36):4         (90-65)х2      54:3

29х3                 72:24

Ученик пишет решение на большом листе фломастером.

Вывод:

Группа 2 (работа над задачей)

  Задача 

Ширина  прямоугольника 6 см. Площадь этого прямоугольника 42см². Найдите периметр  прямоугольника

1)      42:6 = 7 (см) -  длина

2)      (6+7)·2 =26 (см)-

Ученик пишет решение на большом листе фломастером.

Вывод: для того чтобы найти периметр нужно знать длину и ширину фигуры.

Группа 3 (работа над уравнениями)

 

75:Х=17+8

Х: 4= 83-69

    Обсудив решения  уравнений, попробуйте сделать вывод: что значит «решить уравнение»? Три ученика пишут решение на больших листах фломастером.

Нужно помочь этой  группе сделать вывод: решить уравнение – значит найти его корень или доказать, что их несколько или что уравнение не имеет решений.

 

VI. ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Подведение итогов исследования

Группа 1

Один человек объясняет, как рассуждал.

Группа 2

Два ученика объясняют свои варианты решения задачи. Выясняется, какой способ

короче, то есть рациональнее.

Группа 3

 Два ученика показывают, как решали уравнения.

Вывод: Работа в группах прошла успешно, все группы справились с  заданиями.

 

VII. КОЛЛЕКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Задача  в учебнике с.23 №10

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось    заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идёт на 1 скворечник?

-Прочитайте задачу.

- Читает 1 ученик.

-О чем говорится в этой задаче?

- Что известно ?

- Какой главный вопрос в задаче?

Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски).

Потребовалось-20д. и 10д.

На 1 скворечник-?д.              5 скв.

 

             Поиск решения от главного вопроса.

- Мы можем  ответить сразу на главный вопрос? Почему?

-А мы можем найти сколько всего прямоугольных и квадратных дощечек?           

  Каким действием?

-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Запишите самостоятельно решение в тетради.

20+10=30 (д.) – всего

30:5=6 (д.)

А кто решил задачу выражением. (20+30):5=6(д.)

А как можно еще решить задачу по другому? 20:5+30:5=6(д.)

Ответ: 6 дощечек идёт на 1 скворечник.

 

VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Работа по карточкам по вариантам.

 

1-В.                                             2-В.

1)Выполни деление и проверь умножением.

72:18                                            65:13

42:14                                            96:24

95:19                                            90:18

2)Выполни умножение и проверь делением.

17х4                                              15х5

26х3                                              24х3

37х2                                              39х2

 

Взаимопроверка работа в парах. У меня получились такие ответы, а у вас? Карандашом ставят оценку.

Ответы на доске. СЛАЙД

Домашнее задание (разноуровневое).

Стр. 22№ 3,6

Стр.23№ 11,12

Стр. 23 №8

Оценивание

IX. Итог урока СЛАЙД

 

-Какие основные умения отрабатывали? Какие правила мы сегодня закрепили?

Умножение двух чисел можно проверить…………….

Деление проверяем………………………………………

Если делитель умножить на частное, то……………….

Если делимое разделить на частное, то……………………

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо……

Чтобы разделить сумму на число, надо………………….

Чтобы умножить сумму на число, надо………………….

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо…….

 

- Всем спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

Автор Зиннатуллина Татьяна Александровна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4773
Номер материала 4096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓