Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему: "Умножение единицы на число и числа на единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение единицы на число и числа на единицу" 2 класс

hello_html_32010924.gifhello_html_1050f447.gifБалейский филиал ГПОУ

«Читинский педагогический колледж»













Конспект урока по математике

на тему: Умножение единицы на число

и числа на единицу









Выполнила: Дружинина Е.А.

Методист: Редрова Т.В.
















2014 год

Дата: 19 марта 2014 год

Класс: 2 «а» Школа: № 3

Предмет: математика

Программа: Л. В. Занков

Тема: Умножение единицы на число и числа на единицу.

Цель: сформировать у детей представление об умножении единицы на число и числа на единицу.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

  2. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

  3. Обучать детей применять полученные правила при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую задачу на нахождение длин отрезков.

Тип урока: открытие нового знания

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа

План урока:

I.Орг. момент (2 мин)

-приветствие, посадка

II.Актуализация знаний (7 мин)

-устный счет

-вспомнить тему прошлого урока

III.Открытие новых знаний (10 мин)

IV.Применение новых знаний (15 мин)

V.Резерв

VI.Итог урока (5 мин)

Ход урока:

I.Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начитается урок!

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна. Ребята, подготовьте тетради.

II.Актуализация знаний

Учитель: начнем урок с зарядки для ума. Слушайте внимательно я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте (читаю 1 раз)

1).В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

Ученики: 14 кг

Учитель: ребята, а как вы узнали?

2).В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

Ученики: 21 цветок

Учитель: а как вы узнали?

Ученики: 3 раза взяли по 7

3).Чему равно произведение, если первый множитель - 9, а второй 4

Ученики: 36

4).Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?

Ученики: 12

5).Чему равно произведение, если первый множитель – 8, а второй – 6

Ученики: 48

6).У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?

Ученики: 15

7).На одном блюдце 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдцах?

Ученики: 18

Учитель: хорошо, ребята, считаете. А теперь скажите мне, что такое умножение?

Ученики: умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Учитель: назовите компоненты умножения

Ученики: первый множитель, второй множитель, произведение

Учитель: хорошо, ребята, молодцы. На прошлых уроках вы составили таблицу умножения. Сегодня познакомимся еще с одним секретом умножения.

III.Открытие новых знаний

Учитель: ребята, все внимание на доску (на доске записано)

1*2=2

1*3=3

1*4=4

1*5=5

1*6=6

1*7=7

Давайте, постараемся решить эти выражения. Что общего в этих выражениях?

Ученики: в каждом выражении единицу умножаем, на какое либо число, и ответ то же число.

Учитель: ребята, какой можно сделать вывод?

Ученики:…

Учитель: а этот вывод верен для всех натуральных чисел? Например, для 50*1=50

200*1=200

Ученики: да, значит этот вывод верен для всех натуральных чисел

Учитель: давайте, попробуем отразить вот этот вывод в общем виде формулой?

Ученики:

*1=?

1*hello_html_maacac23.png=?

*1=hello_html_739dcde8.png

1*hello_html_m590fe7bc.png=hello_html_46a6bee9.png

Учитель: а буквами латинскими записать можно? Кто догадался? (можно вызвать ученика, пусть запишет у доски)

Ученики:

1*а=а

а*1=а

Учитель: ребята, скажите мне, формула, о чем говорит?

Ученики: формула говорит о том, что если единицу умножить на число, то получится это же число. И наоборот, если число умножить на единицу, получится то же число.

Учитель: хорошо, ребята. Теперь давайте, откроем учебник на стр. 76 и посмотрим на правило в учебнике и прочитаем, и сравним с тем правилом, которое у нас на доске. Правы мы были?

Ученики: правы

IV.Применение новых знаний

1).Учитель: теперь, давайте, проверим, как вы поняли правило. Решите самостоятельно выражения на стр. 76 после правила. Как решите а потом мы с вами проверим.

1*45=45

99*1=99

1*78=78

1*12=12

53*1=53

37*1=37

Ученики: 45;12;99;53;78;37

Учитель: ребята, проверим у всех так?

Физкультминутка

2).Учитель: теперь, ребята, давайте решим задачу на стр. 77 № 438 (читаем задачу). О чем говорится в задаче?

Ученики: об отрезках

Учитель: что необходимо найти?

Ученики: длину отрезков

Черный…..Красный…..Зеленый….Коричневый…..Синий

______________Черный (9 см)

_________________Красный (10 см)

____________________Зеленый (11 см)

________________________Коричневый (12 см)

_____________________________Синий (13 см)

У меня на доске только одна запись.

Черный – 9 см

Красный – 10 см

Зеленый – 11 см

Коричневый – 12 см

Синий – 13 см

А дети чертят отрезки в тетрадях.

Учитель: хорошо, ребята, молодцы! Все справились с задачей.

3).Ребята, теперь откройте учебник на стр. 76 № 436. Посмотрите на упражнение

28:4=7 7*4=28 7*5=35 7*4=28

28:7=4 28:4=7 28:7=4 32:4=8

Ребята, подумайте и скажите какие уравнения можно решить, используя только одно и то же равенство из таблицы умножения.

Записываю на доске 7*4=28 или 4*7=28

А еще, какие можно составить?

Х*7=28

Х:7=4

Хорошо, ребята, давайте запишем эти уравнения.

V.Резерв

Учитель: ребята, на доске записаны числа (№ 440 стр. 77)

27, 38, 35, 19

Их нужно записать римскими цифрами:

27=XXVII (5 цифр)

38=XXXVIII (6 цифр)

35=XXXV (4 цифры)

19=XIX (3 цифры)

Сколько знаков потребовалось для каждого числа?

Ученики: 5 цифр, 6, 4, 3

Учитель: расположите записи в порядке увеличения количества знаков

XIX, XXXV, XXVII, XXXVIII

Ребята, скажите, верно ли утверждение, что в римской нумерации величина числа, не зависит от количества цифр?

Ученики: мы расположили числа по мере увеличения количества цифр, и увидели, что величина числа не зависит от количества цифр.

Учитель: да, ребята, ну при этом можно сделать вывод, что система записи чисел, которой вы пользуйтесь более удобная.

VI.Итог урока

Учитель: что узнали сегодня на уроке? С каким правилом познакомились (стр.76)

Ученики: …

Рефлексия

Ребята, кому было на уроке легко?

Кто затруднялся?

Кто ничего ни понял?

Ну, ничего, ребята, мы с вами еще будем работать и у вас все получится. А теперь, давайте запишем домашнее задание № 439, 436 (доделать). Ребята, мне бы хотелось отметить ребят, которые мне помогали работать на уроке, и выставить им оценки. Ребята, спасибо за урок! Какие вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.


Методист______________\Редрова Т.В.

Оценка за урок____________________

Конспект урока по математике на тему: "Умножение единицы на число и числа на единицу" 2 класс
  • Математика
Описание:

Цель: сформировать у детей представление об умножении единицы на число и числа на единицу.

Задачи:

1.     Развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

2.     Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

3.     Обучать детей применять полученные правила при дальнейшем преобразовании таблицы умножения, обучать решать логическую задачу на нахождение длин отрезков.

Тип урока: открытие нового знания

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа

План урока:

I.Орг. момент (2 мин)

-приветствие, посадка

II.Актуализация знаний (7 мин)

-устный счет

-вспомнить тему прошлого урока

III.Открытие новых знаний (10 мин)

IV.Применение новых знаний (15 мин)

V.Резерв

 

VI.Итог урока (5 мин) 

Автор Дружинина Елена Александровна
Дата добавления 05.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 827
Номер материала 59232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓