Главная / Начальные классы / конспект урока по математике на тему "Связь компонентов сложения и вычитания".

конспект урока по математике на тему "Связь компонентов сложения и вычитания".

hello_html_14807cd8.gifhello_html_m67e04e5b.gifhello_html_m67e04e5b.gifhello_html_m67e04e5b.gifhello_html_m67e04e5b.gifhello_html_m67e04e5b.gifhello_html_m67e04e5b.gifМатематика. 1 класс.

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цель: учащиеся должны иметь представление о связи между компонентами сложения и вычитания.

Задачи: уметь распознавать связь между компонентами сложения и вычитания;

развивать математическую речь, мышление, умение выявлять закономерность;

содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств.

Оборудование: крот (гость урока), карточки для игры

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

2. Актуализация знаний.

А) «Мозговой штурм»

- Для того, что бы узнать кто пришёл к нам в гости на урок, нужно расшифровать, решив примеры.

4+5-6=3-О 6-5+3=4-Т

3+6-7=2-Р 9-5-3=1-К

-Расставьте полученные ответы в порядке возрастания.

1

2

3

4

к

р

о

т



-Что вы знаете об этом животном? (о. д.)

-Как нужно относиться к животным?

-Можно ли приносить диких животных домой?

-Крот принёс различные задания и первое из них – «Проверка на быстроту»

Игра «Кто быстрее».

Дети получают карточку с примерами (количество примеров по числу детей в ряду). Каждый ученик решает по одному примеру и передаёт следующему, и так до конца ряда. Ученик, решивший последний пример несёт карточку учителю.

Побеждает ряд, который решит примеры быстрее (при условии, что нет ошибок).

1-ряд: 6-1= 5+3= 7-2= 4+3= 9-2= 4+5= 8-6= 3+2= 7-4=

2-ряд: 7+3= 9-3= 6-2= 4-1= 4+5= 5-2= 9-4= 4+4= 6+1=

3-ряд: 9-3= 8-2= 7-5= 4+1= 8-4= 9-6= 3+6= 6+4= 2+2=

Проверка.

-Молодцы! Крот остался вами доволен. Он увидел какие вы быстрые и предлагает поиграть в

Игру «День – ночь».

- По команде «Ночь!» вы кладёте голову на парту, слушаете внимательно учителя. По команде «День!» встаёте, называете ответ.

8-3+2-1-3=3

10-3+2-1-2+2=8

7-3+2-1-3+2=4

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Игра «Да – нет»

Теперь крот хочет проверить вашу внимательность. Я читаю высказывания: если высказывание верное вы говорите «да», если не верное – «нет» и называете правильный ответ.

  • 8 больше 6 на 2. Да

  • 9 это 6 да 2. Нет это 6 да 3.

  • Сумма чисел 5 и 3 равна 7. Нет 8.

  • К 0 прибавили 6 и получили 6. Да.

  • У Коли было 2 карандаша. Ему дали ещё столько же. У Коли стало 4 карандаша. Да.

- Молодцы! Справились.

3.Стадия «Вызов».

«Проблемный вопрос».

- Ребята, крот подготовил для нас проблемный вопрос. Прочитайте его с доски «глазками».

«Есть ли связь между компонентами сложения и вычитания». (о. д.)

- Я думаю что ответим мы на него в конце урока и посмотрим верны ли наши предположения.

4. Стадия «Осмысление».

Класс делится на группы способом «собери открытку». Получают задание от крота.

Составить к схематическому рисунку числовые выражения.





6+1=7

1+6=7

7-1=6

7-6=1



Проверка осуществляется у доски капитанами команд.

- Назовите компоненты сложения.

- Назовите компоненты вычитания.

- Какой вывод можно сделать?

Физминутка. «Мышка и крот».

5. Продолжение работы по теме урока.

Работа в парах.

5-2*5-1 8-2*6-2 6-4*6+1

9-3*9-4 7-4*9-4 3+2*3-2

Проверка с доски.

Работа с учебником. С.24 №3

-Какие равенства можно составить к этому рисунку? Запишем их.

6. Стадия «Рефлексия».

- Напомните проблемный вопрос, над которым работали весь урок.

-Доказали ли мы кроту, что связь есть между компонентами сложения и вычитания?

Самооценивание.

урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял ничего



7. Итог урока.

- Чему был посвящён сегодняшний урок?



конспект урока по математике на тему "Связь компонентов сложения и вычитания".
  • Начальные классы
Описание:

Математика. 1 класс.

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цель: учащиеся должны иметь представление о связи между компонентами сложения и вычитания.

Задачи: уметь распознавать связь между компонентами сложения и вычитания;

              развивать математическую речь, мышление, умение выявлять закономерность;

              содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств.

Автор Кузнецова Наталья Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1620
Номер материала 2816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓