Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение целого и части" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение целого и части" (1 класс)

Тема: Задачи на нахождение целого и части

Основные цели: тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого; помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача».

тренировать умение учащихся исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: термины, связанные с понятием «задача»; умеют: соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи, выполнять вычисления в пределах 10.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану; выполняют действия по предъявленному алгоритму; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умеют извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений.

Личностные УУД: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

У нас на уроке много гостей, они пришли посмотреть какими вы стали взрослыми. Повернитесь и поприветствуйте их.

А теперь обратим внимание на доску. Какой праздник приближается? Назовите символ Нового года? (Елка)

На сегодняшнем уроке мы будем готовиться к этому долгожданному празднику, наряжать нашу красавицу елку. За каждое правильно выполненное задание на ней будут появляться новогодние игрушки.

Регулятивные УУД

II.

Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать к учебной деятельности посредством обращения к опыту прошлого урока;

- определить тематические рамки урока: задачи на нахождение части и целого;

- сформулировать основную образовательную цель урока.



Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (С повторения.)

Один у доски

1. Составьте из данных по картинкам все возможные равенства. (шарики и шишки)

Назовите в равенствах целое и части. 9, 2, 7.

Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какое правило применим ?

Как найти целое? ( Надо две части сложить. )

Как найти часть? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. )



-Как вы думаете, могут ли нам пригодиться эти знания на уроке?

2.Математический диктант. Для класса

-Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равна сумма?

-Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность?

-Найдите разность чисел 8 и 7

-Я задумала число, вычла из него 4 и получила 2.Какое число я задумала?

-Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить 10?

-Сколько нужно вычесть из 10, чтобы получить 3?

ПРОВЕРКА 10,5,1,6,3,7

-Прочитайте числа.

- Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик»)


Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Регулятивные УУД


III.

Постановка проблемы.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание: задачи на нахождение части и целого;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде алгоритма;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

СЛАЙД

На слайде слова :

схема

ответ

вопрос

условие

решение

Задача

условие

вопрос

схема

решение

ответ



Что напоминают эти слова?

Давайте восстановим порядок:

Кто догадался, какая будет тема урока:

Чем будем заниматься на уроке?

(Дети перечисляют действия, учитель координирует их и по мере называния на доску вывешивает.)

СЛАЙД

придумывать

составлять

Решать

находить

(Читать текст задач, находить условие и вопрос, исправлять при необходимости текст, решать задачи.)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV .Повторение и обобщение изученного материала. Решение тренировочных упражнений.



Цель:

- организовать выявление учащимися места затруднений;

- организовать выявление учащимися причины затруднения;

-тренировать умение составлять выражение по рисунку.

СЛАЙД

в какой рамочке текст задачи

В гостях у Маши Даша и две Наташи. Они подруги.

- Можно решить эту задачу? Какое условие не выполнено? (есть условие, но нет вопроса)

В гостях у Маши Даша и две Наташи. Сколько всего ребят в гостях у Маши?

- Можно решить эту задачу?



Коллективное решение задачи. Текст на слайде

У ёлки на снегу 7 следов оставила сорока и 3 следа оставила ворона. Сколько всего следов на снегу оставили птицы у ёлки?



Вспомним алгоритм решения задачи:

  • Посмотрите на схемы. Какая из них подойдет к нашей задаче? (первая.)

  • Почему? (Нужно узнать целое.)

  • Что нужно составить еще для решения задачи? (Выражение.)

  • Кто запишет выражение? (Один из учащихся записывает выражение на доску)

  • Почему действие сложения в этом выражении? (Мы ищем целое, чтобы найти целое нужно части сложить.)

  • Кто запишет решение этой задачи? (Один из учащихся записывает выражение на доску.)

  • Какое наименование вы записали? (Мы записали «следов».)

  • Как завершается оформление задачи? (Записью ответа.)

Кто запишет ответ этой задачи? (Один из учащихся записывает выражение на доску)



Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Регулятивные УУД



Познавательные УУД





















Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физкультминутка веселые гусеницы

Работа в парах по рядам. Самостоятельная работа

Задание №2 с.40

Рассмотрите рисунки и схемы ребят. Расскажите, какую задачу придумали дети по рисунку.

Почему вы решили, что это задачи о красных и синих машинах, а не о больших и маленьких?

Что надо найти в каждой из задач? (Рассматривают, где на схеме стоит знак вопроса, и формулируют вопрос.)

Задание выполняют по рядам, проверка по алгоритму.

1.Рассмотреть рисунок.

2.Составьте задачу.

3.Составьте схему.

4.Составьте выражение.

5.Скажите ответ.

Дети оценивают работу в паре.

VI.

Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

- зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

оценить собственную деятельность на уроке.

Вспомните тему урока СЛАЙД

-Чему мы учились на уроке?

Договорите предложения: (начало на слайде)

Сегодня на уроке мы учились…

придумывать задачи

составлять схемы

Решать задачи

находить

Коммуникативные УУД

Личностные результаты



VII.

Самооценка.

Цель:

-оценить собственную деятельность на уроке.

Давайте продолжим наряжать нашу ёлочку ( у детей заранее приготовлены шары тёмного и яркого цвета)

Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать, тот выбирает яркий шарик и помещает его ёлочку.

- Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор схемы к задаче, кто еще не уверен в своих силах, тот выбирает тёмный шарик и помещает его на ёлочку.

Личностные результаты



Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение целого и части" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100"

Тема:Задачи на нахождение целого и части".

Учебник под редакцией Козлова и Демидовой.

Основные цели: тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого; помочь детям усвоить термины, связанные с понятием "задача";тренировать умение учащихся исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности.

По типу- это урок комплексного применения новых знаний.

На уроке применялись наглядные и раздаточные средства, использовалась эмоциональная зарядка.

Использовались различные формы работы:фронтальная, самостоятельная, работа в паре.

Автор Хасапетян Маргарита Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1338
Номер материала 45572
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓