Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "В гостях у цифры 3"

Конспект урока по математике на тему "В гостях у цифры 3"

Скачать материал

                                                                                     Конспект      урока  

                                                                  по    математике

                                                          Тема: «В гостях у цифры 3»

Тема: В гостях у  цифры 3.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   3.

Задачи:

 воспитательные: формирование норм нравственно-этического                                  поведения в разных формах работы;

 метапредметные: развитие навыка работы с учебником;                                              развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3;     умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Настраивает детей на работу, создаетдоброжелательную рабочую атмосферу в классе.

I этап. Организационный

момент.

Начинается урок ,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

Личностные УУД

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Читают тему урока в учебнике, формулируют целиурока.

Предлагает определить тему и цель урока,корректируетответы учащихся.

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

- Посмотрите в  учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).

- Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)

- А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)

- Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

Регулятивные УУД

III этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 3.

Работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке, зад.1

Участвуют в обсуждении вопросов,формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Вспоминают сказки.

Работа консультантов-помощников.

Делают вывод.

Организуетфронтальную работу по рисунку.

Включает  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организуетиндивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу консультантов-помощников.

Организует работу в тетради.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

- К нам на урок пришли Маша и Миша.

- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей)

-   Как правильно назвать это число? (три)

- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).

- Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)

- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

(проверка учеником)

Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)

- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

- Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

- Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки  - направление движения)

(пальчиком пишем в учебнике)

- поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IVэтап. Первичное закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Работа с моделями слов и звуков.

Организует работу по учебнику.

Организуетпроверку в парах.

Контролируетправильность выполнения задания.

IV этап. Первичное закрепление учебного материала.

- Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?

- Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3».

(проверка в парах постоянного состава)

- На что еще похожа цифра 3?

Физ-ка.

- Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее.

«Есть всегда он у людей.

Есть всегда у кораблей». (нос)

- Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания)

- Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет)

- Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.

- Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)

- Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

V этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

                                     знаю (что означает число 3)

Я                                   запомнил (место числа 3 в числовом ряду)

                                      смог (находить цифру 3)

-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

                                        синюю фишку – понятно, но не совсем;  

                                        желтую фишку – ничего не понял на уроке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "В гостях у цифры 3""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Был показан фрагмент урока математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Тема : В гостях у цифры 3.

Тип урока: изучение  нового материала и первичного закрепления.

При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   3. Эта цель решалась с помощью задач:

 воспитательных: формирование норм нравственно-этического                                  поведения в разных формах работы;

 метапредметных: развитие навыка работы с учебником;                                              развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметных: формирование понятия числа и цифры 3;    определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

   На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначают числа 1, 0, 2; что для записи этих чисел используют цифры 1, 0, 2; умеют работать с моделями слов, звуков; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).  

II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД ( проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

 IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника) ; познавательные ( знаково-символические действия - моделирование – работа с моделями слов, звуков); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности). 

V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода,  «учение через деятельность».

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 418
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Ангелина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыдова Ангелина Геннадьевна
    Давыдова Ангелина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9246
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе