Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Свойства степени с целым показателем"( 8 класс)

Конспект урока по математике на тему "Свойства степени с целым показателем"( 8 класс)

Конспект урока алгебры в 8 классе.

Тема урока: «Свойства степени с целым показателем».

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;

закрепить навыки применения свойств степени с целым показателем;

развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.

Оборудование: компьютер, проектор, печатный материал.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели степени с целым показателем и впервые рассмотрели степень с отрицательным показателем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой и рассмотрим более сложные задания, в том числе и те, что включены в ГИА и ЕГЭ по математике.

  1. Устная работа.

Используется презентация.

  1. Представьте в виде степени с отрицательным показателем.

hello_html_5b9e860f.gif; hello_html_m293238b6.gif; hello_html_m2783eef7.gif; hello_html_792105e2.gif; hello_html_m5332093c.gif.

  1. Упростите выражение:

х2.х-1; х-5.х-6; х-3.х3; (х-4)-6; (х-2.х-1)5.

3.

Представьте выражение х-14 в виде произведения двух степеней с

основанием х, если один из множителей известен.



х-7


х-10


х4


х14






  1. Расположите числа в порядке возрастания:

(0,3)0; (0,3)-5; (0,3)3; (0,3)5.

  1. Найдите значение выражения:

А) 2-4.26; Б) 35:32; В) 4-8.4-4:4-11.

  1. При каком значении х верно равенство:

3х=hello_html_16d62fd0.gif



  1. Актуализация знаний. Чтобы хорошо решать задания необходимо знать теорию.

Проверка знаний определений и свойств степени. Работа по карточкам.

Тест по теоретическому материалу и последующее обсуждение по презентации.

Тест 1

  1. Допишите формулу степени с натуральным показателем:

hello_html_m661a1d4b.gif

  1. Допишите формулы:

hello_html_50feba4d.gif; hello_html_14b93796.gif

  1. Допишите определение степени с целым отрицательным показателем:

Если a≠0 и n – целое отрицательное число, то

hello_html_13f5ceee.gif

  1. hello_html_m3d124646.gif

  2. hello_html_m53c840ab.gif

  3. hello_html_2d3c06c0.gif

  4. hello_html_47244869.gif

  5. hello_html_2ab35e4d.gif

  6. hello_html_2ab35e4d.gifhello_html_mb5b203a.gif

  1. Решение упражнений (на доске и в тетрадях).

Слайд: Установи взаимно- однозначное соответствие.

  1. Вычислите:

2-4.2+3,80- hello_html_57b6aea6.gif

  1. Сократите дробь:



hello_html_m47f3288b.gif

  1. Упростите выражение и найдите его значение при а=1 и в= -1:

hello_html_m1d631543.gif.

Ответы:

А) hello_html_754b234.gif

Б) hello_html_m6c7d9366.gif



В) hello_html_m19e8bb17.gif

Г) hello_html_40cf91fd.gif

V. Устная работа.

Говорят, что умный не тот кто никогда не ошибается, а тот кто заметит и исправит свою ошибку.

Слайд: Найди и исправь ошибку.

-2-3=8; (-1)5=-5; 3.23=18; хn.х33n

VI. Самостоятельная работа.



Тест 2

1 вариант

  1. Вычислите: 3-4 - hello_html_6a600a64.gif

А) hello_html_m4daf0d7b.gif Б) hello_html_1cf7340a.gif В) hello_html_13cd0f7.gif Г) hello_html_6806be2.gif.


  1. Упростите: hello_html_m5004ce62.gif

А) hello_html_m59df605d.gif Б) hello_html_m5857c366.gif В) hello_html_m7eb7235c.gif Г) hello_html_m63fabad8.gif


  1. Вычислите: (0,001)-3:105

А) 0,0001 Б) 10 000 В) 100 Г) 100 000 000

4. Упростите:


hello_html_2820e217.gif


А) hello_html_1080c244.gif Б) hello_html_m5d85575d.gif В) hello_html_33adc821.gif Г) hello_html_2e8d3aa8.gif

Тест 2

2 вариант

  1. Вычислите: 4-2 + hello_html_6843b434.gif

А) hello_html_167af01e.gif Б) hello_html_3143ef03.gif В) hello_html_1ee67cc2.gif Г) -1.


  1. Упростите: hello_html_11eda9e8.gif

А) hello_html_7f5300fd.gif Б) hello_html_7103abb2.gif В) hello_html_mc1081ab.gif Г) hello_html_m2856e2e0.gif


  1. Вычислите: 10-4 . (0,01)-5

А) 1 000 000 Б) 10 В) 0,1 Г) 0,000 000 1

4. Упростите:


hello_html_66073a2f.gif


А) hello_html_md13ecae.gif Б) hello_html_m7642269b.gif В) 7ху Г) hello_html_m5cda472.gif




VII. Рефлексия.


Я прошу вас перевернуть тест и на обратной стороне поставить себе оценку «5», если вы хорошо знаете свойства степени с целым показателем и не затрудняетесь их применять. Или оценку «4», если вы хорошо знаете свойства степени, но у вас возникли некоторые трудности при решении задач.

VIII. Домашнее задание.№1005 (а,г), №1007(а-в)/ №1011

Конспект урока по математике на тему "Свойства степени с целым показателем"( 8 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Свойства степени с целым показателем».

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;

закрепить  навыки применения свойств степени с целым показателем;

развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.

Оборудование: компьютер, проектор, печатный материал.

ХОД УРОКА

I.                    Организационный момент.

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели степени с целым показателем и впервые рассмотрели степень с отрицательным показателем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой и рассмотрим более сложные задания, в том числе и те, что включены в ГИА и ЕГЭ по математике.

 

II.                 Устная работа.

 

I.                   Актуализация знаний. Чтобы хорошо решать задания необходимо знать теорию.

 

Проверка знаний определений и свойств степени. Работа по карточкам.

        Решение упражнений (на доске и в тетрадях).

 VI. Самостоятельная работа.

VII. Рефлексия.

 

VIII. Домашнее задание.№1005 (а,г), №1007(а-в)/ №1011

 

 

 

Автор Рафикова Галия Мукатдясовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1467
Номер материала 25716
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓