Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему: "Среднее арифметическое" 5 класс

Конспект урока по математике на тему: "Среднее арифметическое" 5 класс

План – конспект урока «Среднее арифметическое»


Цели урока

- образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

- развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

- воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.


Задача- формирование универсальных учебных действий:

- Личностные УУД:

  • Формировать интерес к учению;

  • Развивать критическое мышление;

  • Отрабатывать вычислительные навыки.

 - Регулятивные УУД:

  • Учить организовывать своё рабочее место;

  • Определить цель выполнения заданий, последовательность их выполнения.

  • Учить выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;

  • Учить  оценивать  качество и уровень усвоения материала,

   - Познавательные УУД:

  • Учить ориентироваться в учебнике;

  • Отвечать на вопросы учителя;

  • Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме,

   - Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге;

  • Отвечать на вопросы товарищей по классу;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • Слушать  и понимать речь других.


Планируемые результаты

- предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

- метапредметные:

регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

-личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.


Тип урока урок открытия нового знания

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).


Структура и ход урока


I Организационный момент


Создание эмоционального настроя

Учитель:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
тест, примеры, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Слайд №1-2


hello_html_m67888c50.png


Приглашаю ассистентов и передаю им эстафету.

Тимофей: откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 3

Леван переключает слайд.


Тимофей: Кто назовёт тему урока? Студенты отвечают.

Леван: добавляет надпись на слайде. Как вы догадались? Спрашивает по поднятой руке.

Каждый из нас пришёл на урок, имея огромное желание достичь поставленных перед собой целей: прошу озвучить их ( называет по поднятой руке)


Тимофей показывает их на слайде и зачитывает: Изучить правила вычисления среднего арифметического и научиться применять их при решении различных задач, а также достичь высоких результатов. Ключевые вопросы к уроку:

ЧТО? Что такое среднее арифметическое? Слайд 4

КАК? Как находить среднее арифметическое.

ГДЕ? Где применить среднее арифметическое


КАКИМ ОБРАЗОМ? Влияет среднее арифметическое на последствия любой деятельности?


Леван: Этот урок – урок получения и первичного закрепления новых знаний, тогда вопрос: по каким критериям мы будем оценены?

( Спрашивает по поднятой руке)

Проводит Инструктаж по раздаточному материалу.

У вас на столе технологические карты, на уроке мы работаем строго по этой карте.

Я вам задам вопрос, на который хотел бы получить ответ во второй части урока. Через какую область взаимодействия мы раскрывали тему урока.


Тимофей: Приготовьте пожалуйста чек-листы и понятийные словари. Ответьте пожалуйста на вопрос: Имеется ли в чек-листе запись, соответствующая названию темы урока?, При выполнении домашнего задания, я думаю, что вы все поставили плюс в столбике фактическое знакомство. Так же это значит, что в контрольной работе будут включены задания по этой теме.


Леван: Нам было задано на дом: выписать в понятийный словарь определение среднего арифметического, и познакомиться с правилами его вычисления, а так же заполнить в таблице первый и второй столбик. Слайд 5 Организатор проверил наличие домашнего задания, а мы его проверим следующим образом. Выполняем задание УЭ-1 Слайд 6

hello_html_34250a1c.png


1 "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы" Слайд 7

Выберите верное утверждение. В ответе укажите пятизначное число, состоящее из номеров правильных ответов.

1 1) среднее арифметическое нескольких чисел - это сумма всех чисел;

2) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, стоящее в середине;

3) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, полученное

делением суммы нескольких чисел на их количество.

2 При делении десятичной дроби на 10 запятую надо перенести:

    1. Вправо на одну цифру

    2. Влево на одну цифру

    3. Влево до получения натурального числа

3 Расставьте глаголы в зависимости от порядка действий при определении среднего арифметического:

  1. Округлить ( если требуется по заданию)

  2. Сложить

  3. Разделить Ответ: 32231

2 Составить схему и формулу для определения среднего арифметического Слайд 8

УЭ-2 Актуализация знаний. Какие опорные знания нам понадобятся для определения среднего арифметического чисел?

Учитель: Устная работа

1задание «Составь картину» (со взаимопроверкой) Слайд 9-Слайд 22




1. А) Тренажёр

Б) Выполните действия


Устная работа

1задание «Составь картину» (со взаимопроверкой)

1,5 : 3 = 0,5 2 задание:

1,8 : 6 = 0,6

0,12 : 3 = 0,04 вычислите:

0,24 : 6 = 0,04 а) (125,34+125+125,2 + 124, 09): 4

3,5 : 5 = 0,7

0,42 : 6 = 0,07 Ответ округлите до сотых.

0,3 : 5 = 0,06

0,2 : 4 = 0,05

0,5 : 50 = 0,01


2 задание ( с самопроверкой) Слайд 23-24


1)округлите до десятых:

8,263 (8,3) 5,125 (5,1)

2)округлите до сотых:

3,274 (3,27) 6,288 (6,29)

3)округлите до единиц:

35,24 (35) 45,81 (46)


УЭ-3. Первичное осмысление темы урока. Слайд 25-26

Цели: проверить знание и умение применять правило вычисления среднего арифметического чисел.

Учебник. Стр.227 №1501

Вопрос: Как вычислить среднее арифметическое чисел?

План решения задачи:

  1. Найдите сумму всех чисел.

  2. Разделите полученную сумму на число чисел.

  3. Округлите до десятых ( если есть необходимость)


Дополнительно. Стр.228 №1505



УЭ-4 Закрепление полученных знаний. Слайд 27

Цели: Проверить умение использовать свои знания в нестандартной ситуации и уметь применять их при решении задач ОГЭ

Задача №14 ОГЭ

  1. Василий измерял в течение недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

40

42

37

38

44

33

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?


Если задача вызвала затруднение воспользуйтесь помощью лидера группы или ассистента учителя.


Задание, корректирующее затруднение. ( Если затруднений нет, то выполнять не надо. Тогда переходите к дополнительному заданию)

  1. Василий измерял в течение недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

35

30

34

38

36

25

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?


Дополнительные задания. Сравните свой ответ с эталоном ответа.

  1. Время между семью звонками, поступившими в службу такси, образовало следующий ряд данных: 34сек., 45 сек., 1 мин. 16 сек., 38 сек., 43 сек., 52 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных. Ответ: 48 сек.



Задание, корректирующее затруднение.



  1. Время обслуживания кассиром каждого из нескольких покупателей магазина образовало следующий ряд данных: 2 мин. 42 сек., 3мин. 2 сек., 3имн. 7сек., 2 мин. 54 сек., 2 мин. 48 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных. Ответ: 2 мин.55 сек.



Физкультминутка. Слайд 28


Тимофей: Уважаемые студенты тест на внимание: Посчитайте среднее арифметическое чисел названных в стихотворении. Ответ 4



Леван: Подведём итог первой части урока. Мы ответили на вопросы

Что? Такое среднее арифметическое

Как? Вычислить среднее арифметическое чисел.

Оцените себя по критерию А и сдайте оценочные листы. Слайд 29

Поднимите карточку, которая отражает ваше отношение к первой части урока.


Рефлексия «Сфетофор»

  • Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

  • Карточка желтого цвета: «Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

  • Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»


УЭ-5.

Тимофей. Прочитайте текст. Как связан текст с темой урока? Ответ: (я думаю информация, с которой мы сейчас познакомились, поможет нам дать ответ на оставшиеся вопросы: Где применяется среднее арифметическое? Влияет ли среднее арифметическое на последствия деятельности.) Слайд 30


Леван. В самое время ответить на мой вопрос, который я поставил вначале урока: Через какую область взаимодействия мы рассматривали тему среднее арифметическое чисел. Ответ ( деятельность человека) А на вопрос: Каким образом? Поможет ответить следующее задание. Видеоролик. Фигурное катание в мультфильме.

Тимофей,

Посмотрите фрагмент мультфильма.

После фрагмента. Слайд 31 Судьи оценили выступление фигуристки следующим образом:

Найдите среднюю оценку этой участницы.

На какой вопрос мы ответили, выполняя это задание. Ответ. На вопрос где применяется?

Как влияет среднее арифметическое на последствия деятельности?

Ответ. В данном примере среднее арифметическое- индивидуальный показатель спортивных достижений фигуристки- другими словами рейтинг, если он ниже желаемого, ей нужно ещё работать над собой. Слайд 32

Леван. А как можно применить слово рейтинг к нам-ученикам и студентам?

Ответ. Здесь же в тексте есть словосочетание: рейтинг успеваемости. Слайд 33

Хорошо. Тогда первое задание для самостоятельной работы посчитать свой рейтинг успеваемости по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Округлите полученный результат до единиц.


Тимофей. Поднимите руки, у кого рейтинг успеваемости составил 5; 4; 3

Какие выводы можно сделать: Ответ.( Можно сделать прогноз по написанию контрольной работы по этой теме, а если рейтинг получился ниже желаемого, то надо ещё работать над собой.

Сдайте пожалуйста задание №1 Самостоятельной работы на проверку.


Леван. Следующее задание нам подготовила наша одноклассница Якуцени Женя. Внимание на экран. Слайд 34


Решение задач на нахождение среднего арифметического
1.Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистиками данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей. Сегодня, мы узнаем, как среднее арифметическое помогает статистам в обработке данных.


Вы готовы побыть некоторое время статистиками?

Неоднократно по телевизору я видела программу о ходе заготовки кормов, посеву семян, уборке урожая.


Все эти сведения ежедневно передают из хозяйств в отдел статистики. Статисты обрабатывают эти данные и вычисляют средний показатель по району. Вот сейчас мы с вами попробуем быть статистами и проанализировать конкретную сводку. Работать мы с вами будем по рядам. Для первого ряда я приготовила данные по заготовке кормов. Для второго ряда по уборке урожая. Посмотрите в карточки – задания. Подумайте, как вычислить средний показатель по району, если мы будем знать конкретные показатели по каждому колхозу и количество этих колхозов?

Слайд 35


Практическое задание №1

Заготовлено сена (в тоннах)


1.Имени Кирова.…102

2.Лудянский………100

3.Заветы Ленина…..95

4. Восход…………..78

5.Зыковское……..…73

6.Ленинец…………..57

7.Майский……….55

8.Труд……………….48


Найдите общее количество заготовленного сена в районе.


Вычислите средний показатель по району.

Сделайте вывод.


Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено ………….тонн сена. Средний показатель заготовки сена по району составил ...


К хозяйствам , заготовившим, сена больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили корма следующее хозяйства…


Дополнительной задание.

2. В ряду чисел 2, 7, 10, _, 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.
Ответ: 15.















VIII Рефлексия


Слайд № 36


Я узнал…

Я научился…

А теперь, оцените свою работу на уроке .


IX Домашнее задание Слайд №37-38


  1. Составить задачи.

  2. Индивидуальное задание. Подготовить урок



X Итог урока Слайд №39


XI Спасибо за урок. Слайд № 40



























Приложение 3


Текст для группы №1

Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это наш показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.

Рейтинг - понятие ,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного объекта по сравнению с другими объектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии.




Текст для группы №2

Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистиками данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей, мы узнаем, как среднее арифметическое помогает статистам в обработке данных.

Рейтинг - понятие ,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного объекта по сравнению с другими объектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии.














Практическое задание №1

Заготовлено сена (в тоннах)


1.Имени Кирова.…102

2.Лудянский………100

3.Заветы Ленина…..95

4. Восход…………..78

5.Зыковское……..…73

6.Ленинец…………..57

7.Майский……….55

8.Труд……………….48


Найдите общее количество заготовленного сена в районе.


Вычислите средний показатель по району.

Сделайте вывод.


Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено ………….тонн сена. Средний показатель заготовки сена по району составил ...


К хозяйствам , заготовившим, сена больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили корма следующее хозяйства…


Дополнительной задание.

2. В ряду чисел 2, 7, 10, _, 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.
Ответ: 15.










Ф.И.


Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

3 мин

Постановка целей урока.

-сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и закрепить его применения при решении задач различного характера и степени сложности; показать применение среднего арифметического.


Регулятивные УУД:

  • организовать своё рабочее место;

  • Определить цель выполнения заданий, последовательность их выполнения.

  • Уметь выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;


УЭ-1

3 мин.


Актуализация знаний.

Цель: проверить первичное знакомство с темой урока и качество подготовки домашнего задания.

Личностные УУД:

  • Формировать интерес к учению;

  • Развивать критическое мышление;

Задание №1.

Верные и неверные утверждения" Выберите верное утверждение.

1

1) среднее арифметическое нескольких чисел - это сумма всех чисел;

2) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, стоящее в середине;

3) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, полученное делением суммы нескольких чисел на их количество.

2 При делении десятичной дроби на 10 запятую надо перенести:

1) Вправо на одну цифру

2) Влево на одну цифру

3) Влево до получения натурального числа


3 Расставьте глаголы в зависимости от порядка действий при определении среднего арифметического:

1) Округлить ( если требуется по заданию)

2) Сложить

3) Разделить

Ответ:___________


4. Составить схему (формулу) для определения среднего арифметического.




Задания №1-№4 оценивается по критерию С

( максимально 6 баллов)








В заданиях №1-№3 выберите верный ответ

( обведите в кружок), цифру, соответствующую верному ответу запишите в ответ.












У Вас должно получиться пятизначное число. Полученный ответ сравните с ответом лидера группы.






В прямоугольники вставьте слова, а между ними знаки действия, так, чтобы получилась схема вычисления среднего арифметического чисел.

Самопроверка по слайду.


hello_html_6cac608b.gifУЭ-2

3 мин






































УЭ-3

2 мин.

Отработка вычислительных навыков.

Цель: Проверить умение выполнять действия сложения, деления и округления десятичных дробей.

- Личностные УУД:

  • Отрабатывать вычислительные навыки.

1

1,5 : 3 =

1,8 : 6 =

0,12 : 3 =

0,24 : 6 =

3,5: 5 =

0,42 : 6 =

0,3:5 =

0,2 : 4 =

0,5 : 50 =

2

Вычислите:

а) (125,34+125+125,2 + 124, 07): 4

б) Ответ округлите до сотых.


Дополнительное задание:

28. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Правила.

( Тренажёр)


1) округлите до десятых:

8,263

5,125

2)округлите до сотых:

3,274

6,288

3)округлите до единиц:

35,24

45,81

Задания №1-№2 оцениваются

по критерию А(максимально 8 баллов)


Первичное осмысление темы урока.

Цели: проверить знание и умение применять правило вычисления среднего арифметического чисел.

Учебник. Стр.227 №1501


Дополнительно. Стр.228 №1505



В первом задании запишите ответы, после того как выполните первое задание

на ноутбуке проверьте правильность решения с помощью тренажёра (составьте картинку)

Ответы проверяются при присутствии лидера группы.


Критерий А



Проведите взаимопроверку второго задания по эталону на слайде. Задание а) и б) оцениваются отдельными баллами Критерия А.

При необходимости можно воспользоваться памяткой.



Дополнительное задание выполняют те студенты, которые справились с заданиями №1 и №2 до проверки задания по эталону.








Вопрос: Как вычислить среднее арифметическое чисел?

План решения задачи:

1.Найдите сумму всех чисел. Памятка

2.Разделите полученную сумму на число чисел.

3.Округлите до десятых

Пример:

237,23 237,2 Подчеркнуть десятые

( цифру 2), после десятых стоит цифра 3; 3<5, поэтому цифру 2 не изменяем, если 5, то подчёркнутую цифру увеличиваем на 1

УЭ-4

4 мин.

Закрепление полученных знаний.

Цели: Проверить умение использовать свои знания в нестандартной ситуации и уметь применять их при решении задач ОГЭ

Задача №14 ОГЭ

  1. Василий измерял в течение

недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

Время (мин.)

40

42

37

38

44

33

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?


Задание, корректирующее затруднение.

( Если затруднений нет, то выполнять не надо. Переходите к дополнительному заданию.)

  1. Василий измерял в течение

недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

35

30

34

38

36

25

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?


Дополнительные задания. Сравните свой ответ с эталоном ответа.

  1. Время между семью звонками,

поступившими в службу такси, образовало следующий ряд данных: 34сек., 45 сек., 1 мин. 16 сек., 38 сек., 43 сек., 52 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных.

Ответ: 48 сек.



Задание, корректирующее затруднение.



  1. Время обслуживания кассиром

каждого из нескольких покупателей магазина образовало следующий ряд данных: 2 мин. 42 сек., 3мин. 2 сек., 3имн. 7сек., 2 мин. 54 сек., 2 мин. 48 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных.

Ответ: 2 мин.55 сек.









Если задача вызвала затруднение, воспользуйтесь помощью лидера группы или ассистента учителя.





Если затруднений нет, то выполнять не надо. Переходите к дополнительному заданию.


Физкультминутка.


УЭ-5

Где? Каким образом?

Цели: показать практическое применение среднего арифметического чисел, закрепить тему урока через практическое применение.

( технология дизайна: понимание темы урока через общение и применение)

Прочитайте текст. Как связан предложенный текст с темой урока?













































Конспект урока по математике на тему: "Среднее арифметическое" 5 класс
  • Математика
Описание:

                        План – конспект урока «Среднее арифметическое»

 

Цели урока

    - образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

    - развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

    - воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

 

Задача- формирование универсальных учебных действий:

- Личностные УУД:

  • Формировать интерес к учению;
  • Развивать критическое мышление;
  • Отрабатывать вычислительные навыки.

 - Регулятивные УУД:

  • Учить организовывать своё рабочее место;
  • Определить цель выполнения заданий, последовательность их выполнения.
  • Учить выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;
  • Учить  оценивать  качество и уровень усвоения материала,

   - Познавательные УУД:

  • Учить ориентироваться в учебнике;
  • Отвечать на вопросы учителя;
  • Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме,

   - Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге;
  • Отвечать на вопросы товарищей по классу;
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • Слушать  и понимать речь других.

 

Планируемые результаты

     - предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

                               ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

     - метапредметные:

       регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

                                  ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

      коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

                                         ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

      познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

                                     ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения  и эксперимента.

     -личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой  учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

 

Тип урока   урок открытия нового знания

Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование   компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         План – конспект урока «Среднее арифметическое»

 

Цели урока

    - образовательная: сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического, его применением при решении задач;

    - развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

    - воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

 

Задача- формирование универсальных учебных действий:

- Личностные УУД:

  • Формировать интерес к учению;
  • Развивать критическое мышление;
  • Отрабатывать вычислительные навыки.

 - Регулятивные УУД:

  • Учить организовывать своё рабочее место;
  • Определить цель выполнения заданий, последовательность их выполнения.
  • Учить выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;
  • Учить  оценивать  качество и уровень усвоения материала,

   - Познавательные УУД:

  • Учить ориентироваться в учебнике;
  • Отвечать на вопросы учителя;
  • Развивать умение строить речевое высказывание в устной форме,

   - Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге;
  • Отвечать на вопросы товарищей по классу;
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
  • Слушать  и понимать речь других.

 

Планируемые результаты

     - предметные: ученик научится находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму;

                               ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

     - метапредметные:

       регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

                                  ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

      коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

                                         ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

      познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

                                     ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения  и эксперимента.

     -личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой  учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

 

Тип урока   урок открытия нового знания

Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование   компьютер, проектор, учебник, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, фигуры для самооценки).

 

Структура и ход урока

 

I  Организационный момент

 

Создание эмоционального настроя

Учитель:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
тест, примеры, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!     Слайд №1-2

 

 

Приглашаю ассистентов и передаю им эстафету.

Тимофей: откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 3

Леван переключает слайд.

 

Тимофей: Кто назовёт тему урока? Студенты отвечают.

Леван: добавляет надпись на слайде. Как вы догадались? Спрашивает по поднятой руке.

Каждый из нас пришёл на урок, имея огромное желание достичь поставленных перед собой целей: прошу озвучить их ( называет по поднятой руке)

 

Тимофей показывает их на слайде и зачитывает: Изучить правила вычисления среднего арифметического и научиться применять их при решении различных задач, а также достичь высоких результатов. Ключевые вопросы к уроку:

ЧТО?            Что такое среднее арифметическое?  Слайд 4

КАК?           Как находить среднее арифметическое.

ГДЕ?           Где применить среднее арифметическое

 

КАКИМ ОБРАЗОМ? Влияет среднее арифметическое на последствия любой деятельности?

 

Леван:  Этот урок – урок получения и первичного закрепления новых знаний, тогда вопрос:  по каким критериям мы будем оценены?

( Спрашивает по поднятой руке)

Проводит Инструктаж по раздаточному материалу.

У вас на столе технологические карты, на уроке мы работаем строго по этой карте.

Я вам задам вопрос,  на который хотел бы получить ответ во второй части  урока. Через какую область взаимодействия мы раскрывали тему урока.

 

Тимофей: Приготовьте  пожалуйста чек-листы  и понятийные словари. Ответьте пожалуйста на вопрос: Имеется ли в  чек-листе запись, соответствующая названию темы урока?, При выполнении домашнего задания, я думаю, что вы все поставили  плюс в столбике фактическое знакомство.  Так же  это значит, что в контрольной работе будут включены задания по этой теме.

 

Леван: Нам было задано на дом: выписать в понятийный словарь  определение среднего арифметического, и познакомиться с правилами его вычисления, а так же заполнить в таблице первый и второй столбик. Слайд 5 Организатор проверил наличие домашнего задания, а мы его проверим следующим образом. Выполняем задание УЭ-1  Слайд 6

 

№1"Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"  Слайд 7

Выберите верное утверждение. В ответе укажите пятизначное число, состоящее из номеров правильных ответов.

№1   1) среднее арифметическое нескольких чисел - это сумма всех чисел;

          2) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, стоящее в середине;

          3) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, полученное

               делением суммы нескольких чисел на их количество.

  

№2   При делении десятичной дроби на 10 запятую надо  перенести:

1)   Вправо на одну цифру

2)   Влево на одну цифру

3)   Влево до получения натурального числа

              №3     Расставьте глаголы в зависимости от порядка действий при определении среднего арифметического:

1)    Округлить ( если требуется по заданию)

2)    Сложить

3)    Разделить  Ответ: 32231

№2  Составить схему и формулу для определения среднего арифметического Слайд 8

УЭ-2  Актуализация знаний. Какие опорные знания нам понадобятся для определения среднего арифметического чисел?

Учитель: Устная работа   

1задание «Составь картину»  (со взаимопроверкой)   Слайд 9-Слайд 22

 

 

 

№1.  А) Тренажёр

         Б) Выполните действия

 

Устная работа   

1задание «Составь картину»  (со взаимопроверкой)  

1,5 : 3 = 0,5                                   2 задание:

1,8 : 6 = 0,6                            

0,12 : 3 = 0,04                               вычислите:

0,24 : 6 = 0,04                               а) (125,34+125+125,2 + 124, 09): 4

3,5 : 5 = 0,7                            

0,42 : 6 = 0,07                                Ответ округлите до сотых.

0,3 : 5 = 0,06

0,2 : 4 = 0,05

0,5 : 50 = 0,01

 

2 задание  ( с самопроверкой)   Слайд 23-24

 

                                  1)округлите до десятых:

                         8,263        (8,3)                                     5,125      (5,1)

                                

                                  2)округлите до сотых:

                         3,274        (3,27)                                    6,288      (6,29)

                                  

                                   3)округлите до единиц:

                           35,24         (35)                                     45,81      (46)

 

УЭ-3. Первичное осмысление темы урока. Слайд 25-26

Цели: проверить знание  и умение применять правило вычисления среднего арифметического чисел.

Учебник. Стр.227 №1501

Вопрос: Как вычислить среднее арифметическое чисел?

План решения задачи:

1.     Найдите сумму всех чисел.

2.     Разделите полученную сумму на число чисел.

3.     Округлите до десятых ( если есть необходимость)

 

Дополнительно. Стр.228 №1505

 

 

УЭ-4   Закрепление полученных знаний. Слайд 27

Цели: Проверить умение использовать свои знания в нестандартной ситуации и уметь применять их при решении задач ОГЭ

Задача №14 ОГЭ

1)  Василий измерял в течение недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

40

42

37

38

44

33

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?

 

Если задача вызвала затруднение воспользуйтесь помощью лидера группы или ассистента учителя.

 

Задание, корректирующее затруднение. ( Если затруднений нет, то выполнять не надо. Тогда переходите к дополнительному заданию)

2)  Василий измерял в течение недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

35

30

34

38

36

25

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?

 

Дополнительные задания. Сравните свой ответ с эталоном ответа.

3)  Время между семью звонками,  поступившими в службу такси,  образовало следующий ряд данных: 34сек., 45 сек., 1 мин. 16 сек., 38 сек., 43 сек., 52 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных. Ответ: 48 сек.

 

Задание, корректирующее затруднение.

 

4)  Время обслуживания кассиром каждого из нескольких покупателей магазина образовало следующий ряд данных: 2 мин. 42 сек., 3мин. 2 сек., 3имн. 7сек., 2 мин. 54 сек., 2 мин. 48 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных. Ответ: 2 мин.55 сек.

 

 

Физкультминутка. Слайд 28

 

Тимофей: Уважаемые студенты тест на внимание: Посчитайте среднее арифметическое чисел названных в стихотворении. Ответ 4

 

 

Леван: Подведём итог первой части урока. Мы ответили на вопросы

 Что? Такое среднее арифметическое

 Как? Вычислить среднее арифметическое чисел.

Оцените себя по критерию А и сдайте оценочные листы.  Слайд 29

Поднимите карточку, которая отражает ваше отношение к первой части урока.

 

 

Рефлексия «Сфетофор»

         Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

         Карточка желтого цвета: «Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

         Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу    на   уроке я не был готов»

 

УЭ-5.

Тимофей. Прочитайте текст. Как связан текст с темой урока? Ответ: (я думаю информация, с которой мы сейчас познакомились,  поможет нам дать ответ на оставшиеся вопросы: Где применяется среднее арифметическое? Влияет ли среднее арифметическое на последствия деятельности.) Слайд 30

 

Леван. В самое время ответить на мой вопрос, который я поставил  вначале урока: Через какую область взаимодействия мы рассматривали тему среднее арифметическое чисел. Ответ ( деятельность человека) А на вопрос: Каким образом? Поможет ответить следующее задание. Видеоролик. Фигурное катание в мультфильме.

Тимофей,

Посмотрите фрагмент мультфильма.

После фрагмента. Слайд 31 Судьи оценили выступление фигуристки следующим образом:

Найдите среднюю оценку этой участницы.

На какой вопрос мы ответили, выполняя это задание. Ответ. На вопрос где применяется?

Как влияет среднее арифметическое на последствия деятельности?

Ответ. В данном примере среднее арифметическое- индивидуальный показатель спортивных достижений фигуристки- другими словами рейтинг, если он ниже желаемого, ей нужно ещё работать над собой. Слайд 32

Леван. А как можно применить слово рейтинг к нам-ученикам и студентам?

Ответ. Здесь же в тексте есть словосочетание: рейтинг успеваемости. Слайд 33

Хорошо. Тогда первое задание для самостоятельной работы посчитать свой рейтинг успеваемости по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Округлите полученный результат до единиц.

 

Тимофей. Поднимите руки, у кого рейтинг успеваемости составил 5; 4; 3

Какие выводы можно сделать: Ответ.( Можно сделать прогноз по написанию контрольной работы по этой теме, а если рейтинг получился ниже желаемого, то надо ещё работать над собой.

Сдайте пожалуйста задание №1 Самостоятельной работы на проверку.

 

Леван. Следующее задание нам подготовила наша одноклассница Якуцени Женя. Внимание на экран. Слайд 34

 

Решение задач на нахождение среднего арифметического
1.Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистиками данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей. Сегодня, мы узнаем, как среднее арифметическое помогает статистам в обработке данных.

 

Вы готовы побыть некоторое время статистиками?

 Неоднократно по телевизору я  видела  программу о ходе заготовки кормов, посеву семян, уборке урожая.

 

Все эти сведения ежедневно передают из хозяйств  в отдел статистики. Статисты обрабатывают эти данные и вычисляют средний показатель по району. Вот сейчас мы с вами попробуем быть статистами и проанализировать конкретную сводку. Работать мы с вами будем по рядам. Для первого ряда я приготовила данные по заготовке кормов. Для второго ряда по уборке урожая. Посмотрите в карточки – задания. Подумайте, как вычислить средний показатель по району, если мы будем знать конкретные показатели по каждому колхозу и количество этих колхозов?

Слайд 35

 

Практическое задание №1

Заготовлено сена (в тоннах)                                      

 

1.Имени Кирова.…102                                             

2.Лудянский………100                                              

3.Заветы Ленина…..95                                              

4.   Восход…………..78

5.Зыковское……..…73                                              

6.Ленинец…………..57                                             

7.Майский……….55

8.Труд……………….48                                            

 

Найдите общее количество заготовленного сена в районе.

 

Вычислите средний показатель по району.

Сделайте вывод.

 

Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено ………….тонн сена. Средний показатель заготовки сена по району составил ...

 

К хозяйствам , заготовившим, сена больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили корма следующее хозяйства…

 

Дополнительной задание.

2. В ряду чисел 2, 7, 10, _, 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.
Ответ: 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII   Рефлексия

 

Слайд  № 36

 

Я узнал…

Я научился…

А теперь, оцените свою работу на уроке .

 

IX   Домашнее задание         Слайд №37-38

 

1.    Составить задачи.

2.    Индивидуальное задание. Подготовить урок

 

X    Итог урока    Слайд №39

 

XI     Спасибо за урок.       Слайд № 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Текст для группы №1

Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это наш показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.

Рейтинг - понятие ,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного объекта по сравнению с другими объектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии.

 

 

Текст для группы №2

Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статистики, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистиками данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей, мы узнаем, как среднее арифметическое помогает статистам в обработке данных.

         Рейтинг - понятие ,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного объекта по сравнению с другими объектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание №1

Заготовлено сена (в тоннах)                                     

 

1.Имени Кирова.…102                                             

2.Лудянский………100                                             

3.Заветы Ленина…..95                                             

4.   Восход…………..78

5.Зыковское……..…73                                             

6.Ленинец…………..57                                            

7.Майский……….55

8.Труд……………….48                                            

 

Найдите общее количество заготовленного сена в районе.

 

Вычислите средний показатель по району.

Сделайте вывод.

 

Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено ………….тонн сена. Средний показатель заготовки сена по району составил ...

 

К хозяйствам , заготовившим, сена больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили корма следующее хозяйства…

 

Дополнительной задание.

2. В ряду чисел 2, 7, 10, _, 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14.
Ответ: 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.

 

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

3 мин

Постановка целей урока.

-сформировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и закрепить  его применения при решении задач различного характера и степени сложности; показать применение среднего арифметического.

 

Регулятивные УУД:

  • организовать своё рабочее место;
  • Определить цель выполнения заданий, последовательность их выполнения.
  • Уметь выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;

 

УЭ-1

3 мин.

 

Актуализация знаний.

Цель: проверить первичное знакомство с темой урока и качество подготовки домашнего задания.

Личностные УУД:

  • Формировать интерес к учению;
  • Развивать критическое мышление;

Задание №1.

Верные и неверные утверждения" Выберите верное утверждение.

№1

1) среднее арифметическое нескольких чисел - это сумма всех чисел;

 2) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, стоящее в середине;

 3) среднее арифметическое нескольких чисел - это число, полученное делением суммы нескольких чисел на их количество.

  

№2   При делении десятичной дроби на 10 запятую надо  перенести:

1) Вправо на одну цифру

2) Влево на одну цифру

3) Влево до получения натурального числа

 

  №3     Расставьте глаголы в зависимости от порядка действий при определении среднего арифметического:

1) Округлить ( если требуется по заданию)

2) Сложить

3) Разделить 

Ответ:___________

 

№4. Составить схему (формулу) для определения среднего арифметического.

                 

 

 

 


Задания №1-№4 оценивается по критерию С

 ( максимально 6 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

В заданиях №1-№3 выберите верный ответ

 ( обведите в кружок),   цифру, соответствующую верному ответу запишите в ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Вас должно получиться пятизначное число. Полученный ответ сравните с ответом лидера группы.

 

 

 

 

 

В прямоугольники вставьте слова, а между ними знаки  действия, так, чтобы получилась схема вычисления среднего арифметического чисел.

Самопроверка по слайду.

 

УЭ-2

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-3

2 мин.

Отработка вычислительных навыков.

Цель: Проверить умение выполнять действия сложения, деления и округления десятичных дробей.

- Личностные УУД:

  • Отрабатывать вычислительные навыки.

№1

1,5 : 3 =                                   

1,8 : 6 =                             

0,12 : 3 =                               

0,24 : 6 = 

3,5: 5 =                                                           

0,42 : 6 =

0,3:5 =

0,2 : 4 =

0,5 : 50 =

№2

Вычислите:

 а) (125,34+125+125,2 + 124, 07): 4

 б) Ответ округлите до сотых.

 

Дополнительное задание:

28. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Правила.

( Тренажёр)

 

1) округлите до десятых:

  8,263                                            

  5,125     

2)округлите до сотых:

 3,274                                        

 6,288     

3)округлите до единиц:

35,24                                             

45,81    

Задания №1-№2 оцениваются

по критерию А(максимально 8 баллов)

 

 Первичное осмысление темы урока.

Цели: проверить знание  и умение применять правило вычисления среднего арифметического чисел.

Учебник. Стр.227 №1501

 

Дополнительно. Стр.228 №1505

 

 

В первом задании запишите ответы, после того как выполните первое задание

на ноутбуке проверьте правильность решения с помощью тренажёра (составьте картинку)

Ответы проверяются при присутствии лидера группы.

 

Критерий А

 

 

Проведите взаимопроверку второго задания по эталону на слайде. Задание а) и б) оцениваются отдельными баллами Критерия А.

При необходимости можно воспользоваться памяткой.

 

 

Дополнительное задание выполняют те студенты, которые справились с заданиями №1 и №2 до проверки задания по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Как вычислить среднее арифметическое чисел?

План решения задачи:

1.Найдите сумму всех чисел. Памятка

2.Разделите полученную сумму на число чисел.

3.Округлите до десятых

Пример:

237,23 237,2  Подчеркнуть десятые

 ( цифру 2), после десятых стоит цифра 3; 3<5, поэтому цифру 2 не изменяем, если 5, то подчёркнутую цифру увеличиваем на 1

УЭ-4

4 мин.

Закрепление полученных знаний.

Цели: Проверить умение использовать свои знания в нестандартной ситуации и уметь применять их при решении задач ОГЭ

Задача №14 ОГЭ

1)  Василий измерял в течение

недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

40

42

37

38

44

33

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?

 

Задание, корректирующее затруднение.

 ( Если затруднений нет, то выполнять не надо. Переходите к дополнительному заданию.)

2)  Василий измерял в течение

недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

 

День недели

 Пн

 Вт

 Ср

 Чт

 Пт

 Сб

Время (мин.)

35

30

34

38

36

25

 

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?

 

Дополнительные задания. Сравните свой ответ с эталоном ответа.

3)  Время между семью звонками,

поступившими в службу такси,  образовало следующий ряд данных: 34сек., 45 сек., 1 мин. 16 сек., 38 сек., 43 сек., 52 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных.

Ответ: 48 сек.

 

Задание, корректирующее затруднение.

 

4)  Время обслуживания кассиром

каждого из нескольких покупателей магазина образовало следующий ряд данных: 2 мин. 42 сек., 3мин. 2 сек., 3имн. 7сек., 2 мин. 54 сек., 2 мин. 48 сек. Найдите среднее значение этого ряда данных.

 Ответ: 2 мин.55 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если задача вызвала затруднение,  воспользуйтесь помощью лидера группы или ассистента учителя.

 

 

 

 

 Если затруднений нет, то выполнять не надо. Переходите к дополнительному заданию.

 

Физкультминутка.

 

УЭ-5

Где? Каким образом?

Цели: показать практическое применение среднего арифметического чисел, закрепить тему урока через практическое применение.

( технология дизайна: понимание темы урока через общение и применение)

Прочитайте текст. Как связан предложенный текст с темой урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Окунь Галина Григорьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1791
Номер материала 51564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓