Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)

Тема урока: Сравнение чисел.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности



1,2,3,4,5

Я хочу успешным стать

Буду я стараться,

Будет получаться.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

Ваши улыбки располагают к приятному

общению.

Дети берутся за руки и проговаривают.

Коммуникативные УУД

2. Сообщение темы урока.



Тема урока : Сравнение чисел. (на доске )

Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока:

-УЗНАТЬ…..

- НАУЧИТЬСЯ….

- РАЗВИВАТЬ…..



Дети продолжают высказывания:

-как сравнивать числа;

сравнивать числа, думать, делать выводы….

умение сравнивать числа, внимание, наблюдательность.



Регулятивные УУД

3 .Актуализация знаний. ( Устные упражнения)



А) Начнем наш урок с устного счёта .Поиграем в игру. Я кидаю вам мяч,

Называю слово- вы мне слово противоположное, т.е. наоборот :

Тяжелый- легкий

Большой – маленький

Длинный –короткий

Больше- меньше

Раньше- позже

Выше- ниже

Б) Приготовьте наборное полотно и кассы.

Игра « Молчанка»: я называю пример , вы показываете ответ.

Результат я выставляю на наборное полотно(перевернутое)

- 1 слагаемое 5 второе 3

-уменьшить 6 на 2

- найти сумму чисел 10 и 4

-увеличить 7 на 5

- найти разность чисел 11 и 1

-к 7 прибавить 2

--Переворачиваю наборное полотно и дети проверяют результаты.

--Похвалите себя у кого верно.

Учитель вызывает к доске учеников на роль живых чисел из диктанта.

--Расположитесь в порядке возрастания….

--Назовите число , которое стоит раньше 8, позже 12,справа от 10, слева от 12.



--Расположитесь в порядке убывания…

--Все ,что мы повторили сейчас в устном счете поможет нам открыть новое знание.



4.Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Мы сегодня с вами будем учёными и попробуем найти способы сравнения чисел и сформулировать правила сравнения чисел.

Какие слова мы используем ,сравнивая количество предметов?

Больше меньше

--Посмотрите на диаграмму ( схему , рисунок) нашего класса.

--Догадайтесь, что я показала на схеме?

---Что обозначают буквы Д(девочки), М? (мальчики).

---Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше?



-- Ребята ,а как я узнала , что мальчиков больше и сделала в схеме этот участок больше?



--Давайте проверим, посчитаем мальчиков. Встаньте мальчики.

---Мальчиков 19 (число выставляем на схему).

--Встаньте девочки.

--Девочек 12 ( число на схему).

На доске числа: 12 19

--А каким способом еще можно сравнить кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.)

--Вернёмся к числам.

--Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше?(12)

--Как вы думаете больше оно или меньше?

Добавим это в схему на доске:

Меньше

раньше



--Используя слова «Раньше» « позже», сформулируйте, где стоит число 19?

--Больше оно или меньше 12?

Добавим в схему:

Больше

Позже

На доске появляется схема:

Сравнение чисел

Меньше Больше

Раньше Позже



--А теперь , пользуясь кластером попробуем сформулировать правило сравнения чисел.

--Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число , которое при счёте называют позже.

-- Используя числа 13 , 17 и слова-помощники построим математическое высказывание.

(1 уч у доски. Устно)

---А теперь положите перед собой линейку найдите числа 13 ,17 , ----------Какое из этих чисел находится на шкале левее?

--Оно меньше или больше? (меньше)

--Делаем вывод:

--левее число меньше

--добавляем в схему на доске:



ЛЕВЕЕ

Меньше

--Где находится на числовой прямой число 17 ? правее или левее?)

--сделаем вывод:

--правее- больше

--добавим в схему на доске:

Правее

Больше

--- Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила

----Число , которое написано левее- меньше, а то , которое на шкале правее- больше.

Получилась схема:

Левее Правее

Меньше Больше



Прогнозирование: Как вы думаете совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника?





ДАВАЙТЕ ПРВЕРИМ.

--Чтение правила детьми стр.84,86.

--Совпадал ли наш ПРОГНОЗ?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ

ТОЧНО В ТАНЦЕ РУКИ В БОКИ

НАКЛОНИЛИСЬ ВЛЕВО, ВПРАВО

ПОЛУЧАЕТСЯ НА СЛАВУ!



РУКИ НА ПОЯСЕ РАЗ- ПРАВУЮ РУКУ ВПЕРЕД , ЛЕВУЮ ВВЕРХ.

ДВА-СМЕНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУК.



--Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.



--Давайте и мы проверим как правило работает на других числах?

--Встаньте Ксюши. Сколько Ксюш в классе? 2

---Встаньте Артёмы. Сколько Артёмов в классе? 3

--Зрительно мы сразу видим , что Артемов больше, но математика наука точная и требует доказательств.

---Докажите , что 3 больше 2, используя сформулированное нами правило (указать на схему на доске).



Дети называют противоположные слова.

























Дети выкладывают на наборном полотне ,получившиеся числа: 8,4, 14,12, 10,9.











6 человек у доски держат числа.



Дети строятся : 4, 8,9,10, 12,14.

Все проверяют, если есть ошибки исправляют.

14,12,10, 9, 8,4.

























Предположения: на глазок, синий участок меньше красный больше.



Посчитали мальчиков.





Девочки считают мальчиков.



Мальчики считают девочек.



Дети строятся парами.











































Дети сами формулируют правило.























































Сигналами показывают дети :

Красный –уверен

Желтый- сомневаюсь

Зеленый- нет.



Дети читают правило в учебнике.



























Используя кластер дети доказывают.

Коммуникативные УУД







































































Регулятивные УУД

4. Первичное закрепление.



---Давайте поиграем. Учитель назначает живые числа 10, 15 слова больше , меньше.

--Постройте правильное математическое высказывание.










1 ученик - число 10,

2 уч.- число 15

3 уч.- слово больше

4 уч. - слово меньше.

Остальные проверяют высказывание . если согласны- хлопают.






Познавательные ууд

Приготовьте наборное полотно.

--Сравните какое число больше 20 или 15, Почему?

--Покажите число , которое меньше 13 или 9. Объяснить.

Дети работают в кассах, используя

карточки больше меньше

Регулятивные УУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

--откройте рабочую тетрадь на стр. 58 №1

--прочитайте задание

--спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием

--полностью

--частично

--не справитесь

--поставьте тот значок . который считаете нужным

--проверяем по эталону на доске

--оправдался ли ваш прогноз после проверки?

--поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали?

--поднимите ркку те, кто сомневался , а выполнил верно?


Регулятивные УУД

6.Самостоятельная работа в парах.

--№ 4 стр. 58 рабочая тетрадь.

--Проверить пары на выбор.

-- Те пары , которые сумели договориться и записали одно и тоже

число поднимите руки ( сделайте мостик).

Дети работают в парах. Учатся договариваться. Кто записал одни и те же числа?

Коммуникативные УУД

7. Опыт.



--Сегодня говоря о сравнении мы с вами часто использовали наши зрительные ощущения: Диаграмма. Ксюши Артемы , и наши выводы сделанные на глазок, оказались верными .А всегда ли это так?

Настоящих ученых всегда терзают сомнения, и чтобы избавиться от сомнений они проводят опыты.

Я предлагаю вам проделать тоже опыт.

Перед нами 2 стакана , наполненные водой и один пустой.

--Что вы можете сказать о количестве воды в этих стаканах?

Вам надо перелить воду из одного стакана и перелить в пустой.

Сравните кол-во воды в 1 и 3 стакане.

Дети делают свои выводы . Учитель дополняет: ИНОГДА ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ МОГУТ ОБМАНУТЬ , поэтому важно знать правила .



Познавательные УУД

Регулятивные УУД

8.Итог урока . Рефлексия.

Наш урок подошел к концу

Вспомним какие мы цели ставили перед собой?

А теперь подведем итог.


Регулятивные УУД

Продолжите высказывания:

--теперь я знаю….

--теперь я умею…

-- -- на уроке мне понравилось….





Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Образовательные цели этого урока -направить действия учащихся на выведение правила о сравнении чисел, учить сравнивать числа по правилу: меньше то число, которое при счёте идет раньше, больше то число, которое при счёте идёт позже; меньше то число, которое на числовой прямой стоит левее, больше то число , которое стоит правее.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе  работе  в группах.

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век» 1 класс.

 

Автор Куприянова Татьяна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2467
Номер материала 46030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓