Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)

Скачать материал

Тема  урока: Сравнение чисел.

                                       Деятельность учителя

             Деятельность учащихся

             Формируемые  УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

 

 

       1,2,3,4,5

       Я хочу успешным стать

       Буду я стараться,

       Будет получаться.

                                          - Улыбнитесь друг другу и мне.

                                            Ваши улыбки располагают к приятному    

                                            общению.

Дети  берутся за руки и проговаривают.

Коммуникативные УУД

2. Сообщение темы урока.

 

 

    Тема урока : Сравнение чисел. (на доске )

    Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока:

    -УЗНАТЬ…..

    - НАУЧИТЬСЯ….

    - РАЗВИВАТЬ…..

 

Дети продолжают высказывания:

-как сравнивать числа;

сравнивать числа, думать, делать выводы….

умение сравнивать числа, внимание, наблюдательность.

 

Регулятивные УУД

3 .Актуализация знаний. ( Устные упражнения)

 

 

 А)  Начнем наш урок с устного счёта .Поиграем в игру. Я кидаю вам мяч, 

    Называю слово- вы мне слово противоположное, т.е. наоборот :

    Тяжелый- легкий

    Большой – маленький

    Длинный –короткий

    Больше- меньше

    Раньше- позже

    Выше- ниже

  

Б) Приготовьте наборное полотно и кассы.

Игра « Молчанка»: я называю пример , вы показываете ответ.

Результат я выставляю на наборное полотно(перевернутое)

   - 1 слагаемое 5 второе 3  

   -уменьшить 6 на 2

   - найти сумму чисел  10 и 4

   -увеличить 7 на 5

  - найти разность чисел 11 и 1

  -к 7 прибавить 2

--Переворачиваю наборное полотно и дети проверяют  результаты.

--Похвалите себя у кого верно.

 Учитель вызывает к доске учеников на роль  живых  чисел из диктанта.

 --Расположитесь в порядке возрастания….

--Назовите число , которое стоит раньше 8, позже 12,справа от 10, слева от 12.

 

--Расположитесь в порядке убывания…

--Все ,что мы повторили сейчас в устном счете поможет нам открыть новое знание.

 

4.Постановка учебной задачи.

   Открытие нового знания.

Мы сегодня с вами  будем учёными и попробуем найти способы сравнения чисел и сформулировать правила  сравнения чисел.

Какие слова мы используем ,сравнивая количество предметов?

      Больше                                              меньше

--Посмотрите на  диаграмму ( схему , рисунок) нашего класса.

--Догадайтесь, что я  показала на  схеме?

---Что обозначают буквы  Д(девочки), М? (мальчики).

---Можете ли вы  по схеме сказать  кого в классе больше, кого меньше?

 

-- Ребята ,а  как я узнала  , что мальчиков больше и сделала в схеме этот      участок больше?

 

--Давайте проверим, посчитаем мальчиков. Встаньте мальчики.

---Мальчиков 19  (число выставляем на схему).

--Встаньте девочки.

--Девочек  12  ( число на схему).

На доске числа: 12     19

--А каким способом еще можно  сравнить кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.)

--Вернёмся к числам.

--Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше?(12) 

--Как вы думаете больше оно или меньше?

   Добавим это в схему на доске:

                                    Меньше

                                    раньше

 

--Используя  слова «Раньше» « позже», сформулируйте, где стоит число 19?

--Больше оно или меньше 12?

   Добавим в схему:

                                                                            Больше

                                                                            Позже

                              На доске появляется схема:

                                         Сравнение чисел

                           Меньше                          Больше

                           Раньше                             Позже

                                             

 

--А теперь , пользуясь кластером  попробуем сформулировать правило сравнения чисел.

--Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число , которое при счёте называют позже.

-- Используя числа    13  ,  17  и слова-помощники построим математическое высказывание.

(1 уч у доски. Устно)

---А теперь   положите перед собой линейку найдите числа 13 ,17 , ----------Какое из этих чисел находится на шкале левее?

--Оно меньше или больше? (меньше)

--Делаем вывод:

--левее  число  меньше

--добавляем в схему на доске:

 

                                         ЛЕВЕЕ

                                        Меньше

--Где находится на числовой прямой число 17 ? правее или левее?)

--сделаем вывод:

--правее- больше

--добавим в схему на доске:

                                                                                        Правее

                                                                                        Больше

--- Давайте попробуем  сформулировать вторую часть  правила

----Число , которое написано левее- меньше, а то , которое на шкале      правее- больше.

    Получилась схема:

                            Левее                               Правее

                          Меньше                          Больше

 

Прогнозирование: Как вы думаете совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника?

 

 

ДАВАЙТЕ ПРВЕРИМ.

--Чтение правила детьми стр.84,86.

--Совпадал  ли наш  ПРОГНОЗ?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ

ТОЧНО В ТАНЦЕ РУКИ В БОКИ

НАКЛОНИЛИСЬ ВЛЕВО,  ВПРАВО

ПОЛУЧАЕТСЯ НА СЛАВУ!

 

РУКИ НА ПОЯСЕ РАЗ- ПРАВУЮ РУКУ ВПЕРЕД , ЛЕВУЮ ВВЕРХ.

ДВА-СМЕНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУК.

 

--Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.

 

--Давайте и мы  проверим  как  правило работает на других числах?

--Встаньте Ксюши.  Сколько  Ксюш в классе?  2

---Встаньте  Артёмы. Сколько Артёмов  в классе?  3

--Зрительно мы сразу видим , что Артемов  больше, но  математика наука точная и требует доказательств.

---Докажите , что 3 больше 2, используя сформулированное нами правило (указать на схему на доске).

 

 

Дети называют противоположные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают на наборном полотне ,получившиеся числа: 8,4, 14,12, 10,9.

 

 

 

 

 

6 человек у доски держат числа.

 

Дети строятся  :  4, 8,9,10, 12,14.

Все проверяют, если  есть  ошибки исправляют.

14,12,10, 9, 8,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения: на глазок, синий участок меньше красный больше.

 

Посчитали мальчиков.

 

 

Девочки считают мальчиков.

 

Мальчики считают  девочек.

 

Дети строятся парами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сами формулируют правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигналами показывают дети :

Красный –уверен

Желтый- сомневаюсь

Зеленый- нет.

 

Дети читают правило в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя  кластер дети  доказывают.

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

4. Первичное закрепление.

 

 

---Давайте поиграем.  Учитель назначает  живые числа  10,  15 слова больше , меньше.

--Постройте правильное математическое высказывание.

 

 

 

 

 

1 ученик -  число 10,

2 уч.- число 15

3 уч.-  слово больше

4 уч.  - слово меньше.

Остальные проверяют высказывание . если согласны- хлопают.

 

 

 

Познавательные ууд

Приготовьте наборное  полотно.

--Сравните  какое число больше  20 или 15,   Почему?

--Покажите число , которое меньше    13 или 9. Объяснить.

Дети работают в кассах, используя

карточки больше меньше

Регулятивные УУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

--откройте рабочую тетрадь на стр. 58 №1

--прочитайте задание

--спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием

--полностью

--частично

--не справитесь

--поставьте тот значок . который считаете нужным

--проверяем по эталону на доске

--оправдался ли ваш прогноз после проверки?

--поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали?

--поднимите ркку те, кто сомневался , а выполнил верно?

 

Регулятивные УУД

6.Самостоятельная работа в парах.

--№ 4 стр. 58 рабочая тетрадь.

--Проверить пары на выбор.

-- Те пары  , которые сумели  договориться и записали   одно и тоже

    число поднимите руки ( сделайте мостик).

Дети работают в парах. Учатся договариваться. Кто записал одни и те же числа?

Коммуникативные УУД

7. Опыт.

 

 

--Сегодня говоря о сравнении мы с вами часто использовали наши зрительные ощущения: Диаграмма. Ксюши Артемы , и наши выводы сделанные на глазок, оказались верными .А всегда ли это так?

Настоящих ученых всегда терзают сомнения, и чтобы избавиться от сомнений они проводят опыты.

Я предлагаю вам проделать тоже опыт.

Перед  нами 2 стакана , наполненные водой  и один пустой.

--Что вы можете сказать о количестве воды в этих стаканах?

Вам надо перелить воду из одного стакана и перелить в пустой.

Сравните кол-во воды в 1 и 3 стакане.

Дети делают свои выводы . Учитель дополняет: ИНОГДА ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ МОГУТ ОБМАНУТЬ , поэтому важно знать правила .

 

 

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

8.Итог урока . Рефлексия.

Наш урок подошел к концу

Вспомним какие мы цели ставили перед собой?

А теперь  подведем итог.

 

Регулятивные УУД

   Продолжите высказывания:

--теперь я знаю….

--теперь я умею…

-- -- на уроке мне понравилось….

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательные цели этого урока -направить действия учащихся на выведение правила о сравнении чисел, учить сравнивать числа по правилу: меньше то число, которое при счёте идет раньше, больше то число, которое при счёте идёт позже; меньше то число, которое на числовой прямой стоит левее, больше то число , которое стоит правее.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе  работе  в группах.

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век» 1 класс.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 824
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куприянова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куприянова Татьяна Викторовна
    Куприянова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15817
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе