А) Начнем наш урок с устного счёта .Поиграем в игру. Я кидаю вам
мяч,
Называю слово- вы мне слово противоположное, т.е. наоборот :
Тяжелый- легкий
Большой – маленький
Длинный –короткий
Больше- меньше
Раньше- позже
Выше- ниже
Б) Приготовьте наборное полотно и кассы.
Игра « Молчанка»: я называю пример , вы показываете ответ.
Результат я выставляю на наборное полотно(перевернутое)
- 1 слагаемое 5 второе 3
-уменьшить 6 на 2
- найти сумму чисел 10 и 4
-увеличить 7 на 5
- найти разность чисел 11 и 1
-к 7 прибавить 2
--Переворачиваю наборное полотно и дети проверяют результаты.
--Похвалите себя у кого верно.
Учитель вызывает к доске учеников на роль живых чисел из диктанта.
--Расположитесь в порядке возрастания….
--Назовите число , которое стоит раньше 8, позже 12,справа от 10,
слева от 12.
--Расположитесь в порядке убывания…
--Все ,что мы повторили сейчас в устном счете поможет нам открыть
новое знание.
4.Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Мы сегодня с вами будем учёными и попробуем найти способы сравнения
чисел и сформулировать правила сравнения чисел.
Какие слова мы используем ,сравнивая количество предметов?
Больше меньше
--Посмотрите на диаграмму ( схему , рисунок) нашего класса.
--Догадайтесь, что я показала на схеме?
---Что обозначают буквы Д(девочки), М? (мальчики).
---Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше?
-- Ребята ,а как я узнала , что мальчиков больше и сделала в схеме
этот участок больше?
--Давайте проверим, посчитаем мальчиков. Встаньте мальчики.
---Мальчиков 19 (число выставляем на схему).
--Встаньте девочки.
--Девочек 12 ( число на схему).
На доске числа: 12 19
--А каким способом еще можно сравнить кого в классе больше?
(построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.)
--Вернёмся к числам.
--Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше?(12)
--Как вы думаете больше оно или меньше?
Добавим это в схему на доске:
Меньше
раньше
--Используя слова «Раньше» « позже», сформулируйте, где стоит число
19?
--Больше оно или меньше 12?
Добавим в схему:
Больше
Позже
На доске появляется схема:
Сравнение чисел
Меньше Больше
Раньше Позже
--А теперь , пользуясь кластером попробуем сформулировать правило
сравнения чисел.
--Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число
, которое при счёте называют позже.
-- Используя числа 13 , 17 и слова-помощники построим
математическое высказывание.
(1 уч у доски. Устно)
---А теперь положите перед собой линейку
найдите числа 13 ,17 , ----------Какое из этих чисел находится на шкале
левее?
--Оно меньше или больше? (меньше)
--Делаем вывод:
--левее число меньше
--добавляем в схему на доске:
ЛЕВЕЕ
Меньше
--Где находится на числовой прямой число 17 ? правее или левее?)
--сделаем вывод:
--правее- больше
--добавим в схему на доске:
Правее
Больше
--- Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила
----Число , которое написано левее- меньше, а то , которое на
шкале правее- больше.
Получилась схема:
Левее
Правее
Меньше Больше
Прогнозирование: Как вы думаете совпадают ли наши выводы с мнением
авторов учебника?
ДАВАЙТЕ ПРВЕРИМ.
--Чтение правила детьми стр.84,86.
--Совпадал ли наш ПРОГНОЗ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ
ТОЧНО В ТАНЦЕ РУКИ В БОКИ
НАКЛОНИЛИСЬ ВЛЕВО, ВПРАВО
ПОЛУЧАЕТСЯ НА СЛАВУ!
РУКИ НА ПОЯСЕ РАЗ- ПРАВУЮ РУКУ ВПЕРЕД , ЛЕВУЮ ВВЕРХ.
ДВА-СМЕНИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУК.
--Ученые проверяют свои открытия много раз и в различных ситуациях.
--Давайте и мы проверим как правило работает на других числах?
--Встаньте Ксюши. Сколько Ксюш в классе? 2
---Встаньте Артёмы. Сколько Артёмов в классе? 3
--Зрительно мы сразу видим , что Артемов больше, но математика
наука точная и требует доказательств.
---Докажите , что 3 больше 2, используя сформулированное нами правило
(указать на схему на доске).
|
Дети называют противоположные слова.
Дети выкладывают на наборном полотне ,получившиеся числа: 8,4, 14,12,
10,9.
6 человек у доски держат числа.
Дети строятся : 4, 8,9,10, 12,14.
Все проверяют, если есть ошибки исправляют.
14,12,10, 9, 8,4.
Предположения: на глазок, синий участок меньше красный больше.
Посчитали мальчиков.
Девочки считают мальчиков.
Мальчики считают девочек.
Дети строятся парами.
Дети сами формулируют правило.
Сигналами показывают дети :
Красный –уверен
Желтый- сомневаюсь
Зеленый- нет.
Дети читают правило в учебнике.
Используя кластер дети доказывают.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.