Главная / Начальные классы / конспект урока по математике на тему "Сложение трехзначных чисел " 3 класс

конспект урока по математике на тему "Сложение трехзначных чисел " 3 класс

Дата: 20.10.2014

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».


Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

Задачи:

  • повторить поразрядный способ сложения чисел;

  • сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

  • формировать умение применять его в различных случаях;

  • развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

Познавательные: выделять и формулировать цель; применять для решения задач логические действия: анализ ,сравнение

Коммуникативные: выражать свое мнение, строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Личностные: проявляют позитивное отношение к одноклассникам, уважают их мнение, проявляют взаимную помощь

Ход урока:


  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

  1. Актуализация знаний.


Нhello_html_558ad8c8.gifhello_html_558ad8c8.gifhello_html_2aa34420.gifhello_html_m6be069c3.gifа доске : 9

hello_html_37b3d0b2.gif

hello_html_m286ef09b.gifhello_html_m69438cfe.gif

hello_html_2aa34420.gif

hello_html_37b3d0b2.gif





(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)


  • Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) ( Числа выставляются на магнитной доске.)

  • О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

  • Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

  • Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)

  • Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)

  • Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

  • Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)


  • Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)

  • Назовите число, которое содержит 26 десятков.(267.)

  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)

  • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)

  • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)

  • Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)

  • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)

  • Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)

  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)


  • Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)


  • Расположите числа в порядке возрастания.

- Назовите самое маленькое число. (348.)

  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

  • Назовите самое большое число. (843.)

  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)


  • Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

  • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)

  • Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)


  • Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

Запишите число. Классная работа.


hello_html_m261b69ff.gif

( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 + 4)

hello_html_m261b69ff.gif

(400 + 50 + 4) + (300 + 5)

hello_html_m261b69ff.gif

(600 + 30 + 2 ) + (20 + 4)

hello_html_m261b69ff.gif

( 400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)


  • Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)

  • Какие числа вы складывали в каждом выражении.

- Расположите в порядке убывания (удаления).

    1. Работа по теме урока

На доске открывается запись:


6 3 5 9

+5 7 +6 4

6 8 7 1 1 3


  • Найдите ошибки. ( В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены вычисления.)

  • Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)

  • Проверка: проговаривание правильного решения.

3Повторение алгоритма сложения

Решение примеров с комментированием у доски

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок.

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире…

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись!


  1. Закрепление.

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой

Уровень № 1.

Реши примеры:

115 338 137 513 264 348

+263 + 51 + 622 +344 +735 +231









Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 + 156 156 + 139

417 + 367 398 + 87 188 + 58



Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.


2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 * 2 *

+ * 5 * + 3 * 6 +* * * + * 6 + * 1 * + 5 * 3

7 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9 7 4 1



  • Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

  • Оцените свою работу, поставьте на полях:


+ справился

? сомневался

- не справился

7. Повторение пройденного .

Задача № 1.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

Задача № 2.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два дня ?

  • О чем говорится в задаче?

  • Что известно в задаче?

  • Какой вопрос?

  • Какие слова для краткой записи нужно взять?

  • Что для этого надо знать?

  • Все ли нам для этого известно?

  • Можем узнать?

  • Как?

  • Как узнать сколько всего деталей доставили на планету?

  • Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно.

(Один ученик работает у доски.)


  1. 254

+ 167

421 (д.) доставили во второй день.


  1. 421

+ 254

675 (д.)

Ответ: всего на планету доставили 675 деталей.

Итоговая рефлексия.


  • Оцените свою работу на уроке.

  • Какую задачу ставили?

  • Удалось ли решить поставленную задачу?

  • Где можно применить новое знание?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: стр 69 №31, 32





























Открытый урок по математике во 2 классе.

Учитель –Швакина Н.С.


Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Цели урока: -ознакомить со свойствами сторон прямоугольника;

-закрепить письменные приемы сложения и вычитания;

-развивать логическое мышление,

-расширять знания об окружающем мире.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы должны изучить свойство сторон прямоугольника, решать примеры и задачи. Работы на уроке много, чтобы ничего не забыть при подведении итогов, мы за каждое

выполненное задание или изученный материал будем класть кубик вот в эту машину. И вообще, сегодня на уроке математики нам придется вспомнить различные виды транспорта, с которыми мы познакомились на уроках окружающего мира.

3. Устный счет.

а)»Собери горох»

Машина перевозила горох. Часть его рассыпалась . Помогите собрать.

hello_html_610602f5.png

б) Мальчик и две девочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колес. Сколько было велосипедов двухколесных и трехколесных?

в)Турист отправился в Санкт-Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 часов. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 часа Сколько часов сэкономил турист на обратный путь?

в)На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов- на 7 больше. Сколько тракторов выпускает завод за один день?

-Что общего в этих задачах? (они о транспортных средствах) -Какие виды транспорта вы знаете?

г)Угадайте, сколько машин стояло в таксопарке. Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число машин в таксопарке. (21.99-88+10=21)

д) Ребята, машина сломалась Помогите собрать гайки и колеса.

Для этого решите примеры.(Учитель кидает мяч - дети ловят и называют

ответ. На доске рисунок машины без колес)

17-9 14-5 17-9 11-4 13-7 12-5 16-8 15-6 16-9 5+8 3+9 7+8 6+4 2+9 7+7 8+9 6+8 9+9

4. Работа над новым материалом.

На доске - картинки с изображением автомобилей:

hello_html_m23873747.png

-Рассмотрите эти автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? -Посмотрите внимательно на пол и крышу кузова (обозначены синим цветом) Они лежат друг против друга и называются противоположными. Назовите цвета, обозначающие противоположные стороны. -Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

  • Как вы думаете, противоположные стороны у прямоугольника должны быть равны или нет? (Да)

  • Давайте измерим.

  • Прочитайте в учебнике правило. Такое свойство верно для всех прямоугольников.

  • А теперь давайте попробуем изобразить машину в ваших тетрадях. Как вы видели, кузов и кабина состоят из прямоугольников.

Пропустите вниз от записи 2 клеточки, вправо 7 клеточек. Построим прямоугольник со сторонами 4см и 2 см .вместе со мной .(Учитель показывает на доске). Это кузов.

  • Теперь мы рисуем кабину. Чтобы узнать ее стороны, самую длинную сторону прямоугольника уменьшите на Зсм , а короткую- на 1см. (4-2=2см, 2-1=1 см) Пропустите клеточку и начертим кабину.

  • У нас получилась модель автомобиля- рефрежератора. Дорисуйте модель, чтобы было понятно, что это машина.

5. Физкультминутка

Руки на руле держите, Друг на друга посмотрите, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться- три-четыре, И на месте поскакать. Опустите руки вниз, И на место все садись!

6. Решение задач.

а) {Устно) Бригада ремонтников завода ЗИЛ, используя передовые методы, стала в день ремонтировать 6 грузовиков. Раньше она ремонтировала на 2 грузовика меньше. Сколько грузовиков она ремонтировала раньше?

(Беседа о людях труда)

б), с. 28 №2.

-Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась

сложением.

-Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

-1 ряд решает задачу сложением, 2- вычитанием.

7. Самостоятельная работа.

а).Работа по карточкам.

1 ученик

- Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

59*4*20=43 58*4*9=63

48*50*7=91 67*8*4=71

2 ученик.

У доски с. 28 №4.

б). Решение примеров с. 28 №4 (остальные уч-ся в тетрадях)

8. Задание на смекалку.

а ) В одной сказочной стране дизайнеры изобрели такие автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя их закономерность. Помогите, ребята.

hello_html_m129148f5.png

б) (по времени) Перед вами кузов автомобиля. Задание: раскрасить кузов автомобиля тремя красками: красной, синей и желтой, Сколькими способами это можно сделать? (6)









9. Итог урока.

-Давайте, ребята разберем кубики и вспомним, что успели повторить.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Что осталось непонятным?

10 Домашнее задание

с. 28 правило, с.24 №37, №38.



конспект урока по математике на тему "Сложение трехзначных чисел " 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:«Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».

 

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

Задачи:

·        повторить поразрядный способ сложения чисел;

·        сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

·        формировать умение применять его в различных случаях;

·        развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;

·        воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Регулятивные:  принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

Познавательные: выделять и формулировать цель; применять для решения задач логические действия: анализ ,сравнение

 

Коммуникативные: выражать свое мнение, строить сообщение  в соответствии с учебной задачей.

 

Автор Сахарьянова Нурдана Белешовна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1647
Номер материала 12919
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓