Дата: 20.10.2014
Тема урока: «Письменное сложение
трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».
Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение
трехзначных чисел.
Задачи:
·
повторить поразрядный
способ сложения чисел;
·
сформулировать алгоритм
сложения трехзначных чисел;
·
формировать умение
применять его в различных случаях;
·
развивать речь учащихся,
активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;
·
воспитывать положительную
мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Регулятивные: принимать учебно-познавательную
задачу и сохранять ее до конца учебных действий; готовить рабочее место для
выполнения разных видов работ
Познавательные:
выделять и формулировать
цель; применять для решения задач логические действия: анализ ,сравнение
Коммуникативные: выражать свое мнение, строить сообщение в
соответствии с учебной задачей.
Личностные: проявляют позитивное отношение к
одноклассникам, уважают их мнение, проявляют взаимную помощь
Ход урока:
1. Организационный момент. Создание
психологического комфорта.
Пусть суровые ветры нам
дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам,
проплывем по морям,
Мы – искатели, мы – следопыты.
2
Актуализация знаний.
На доске : 9
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого
цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)
-
Назовите числа, которые
можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) (
Числа выставляются на магнитной доске.)
-
О чем говорит цифра «0»в
этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)
-
Назовите самое маленькое
число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
-
Назовите разрядный состав
этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)
-
Назовите предыдущее для
него число? (108)Последующее?(110)
-
Назовите наибольшее число.
(910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
-
Назовите предыдущее для
него число.(909) Последующее. (911)
-
Составьте и назовите
числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа
выставляются на магнитной доске.)
-
Назовите число, которое
содержит 26 десятков.(267.)
-
Сколько сотен, десятков и
единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)
-
Сколько сотен и единиц в
этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)
-
Сколько всего единиц в
этом числе? (267 ед.)
-
Назовите число, которое
содержит 72 дессятка. (726.)
-
Сколько сотен и единиц в
этом числе? (7с. и 26 единиц.)
-
Сколько всего единиц в
этом числе? ( 726 ед.)
-
Сколько сотен, десятков и
единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)
-
Составьте и назовите
числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)
-
Расположите числа в
порядке возрастания.
- Назовите самое маленькое число. (348.)
-
Представьте его в виде
суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)
-
Назовите самое большое
число. (843.)
-
Представьте его в виде
суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)
-
Итак, что общего у всех
чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
-
Почему они так называются?
(Они состоят из трех знаков (цифр).)
-
Назовите, из каких
разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
-
Я вижу, что к путешествию
вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с
изображением летательного аппарата.)
Запишите число. Классная работа.
( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 +
4)
(400 + 50 + 4) + (300 + 5)
(600 + 30 + 2 ) + (20 + 4)
(
400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)
-
Найдите значение каждого
выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать
сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)
-
Какие числа вы складывали
в каждом выражении.
- Расположите в порядке
убывания (удаления).
2
Работа по теме урока
На доске открывается запись:
6
3 5 9
+ 5 7
+ 6 4
6 8
7 1 1 3
-
Найдите ошибки. ( В первом
примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены
вычисления.)
-
Запишите и решите эти
примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)
-
Проверка: проговаривание
правильного решения.
3Повторение алгоритма сложения
Решение примеров с комментированием у доски
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире…
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!
2. Закрепление.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой
Уровень № 1.
Реши примеры:
115 338 137 513 264 348
+ 263
+ 51 + 622 + 344
+735 +231
|
Уровень №2.
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 + 156 156 + 139
417 + 367 398 + 87 188 + 58
|
Уровень №3.
Восстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3
2 6 * 5 * 3 * 5 * 2 *
+ * 5 *
+ 3 * 6 + * * * +
* 6 + * 1 * + 5 * 3
7 1 2 * 0 2 8
0 7 3 2 9 7 3 9 7 4 1
|
-
Проверьте, правильно ли вы
выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)
-
Оцените свою работу,
поставьте на полях:
+ справился
? сомневался
- не справился
7. Повторение пройденного .
Задача № 1.
В первый день для ремонта робота на планету
доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше
деталей доставили во второй день, чем в первый?
Задача № 2.
В первый день для ремонта робота на планету
доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего
деталей доставили на планету за два дня ?
-
О чем говорится в задаче?
-
Что известно в задаче?
-
Какой вопрос?
-
Какие слова для краткой
записи нужно взять?
-
Что для этого надо знать?
-
Все ли нам для этого
известно?
-
Можем узнать?
-
Как?
-
Как узнать сколько всего
деталей доставили на планету?
-
Запишите решение задачи
самостоятельно. Сложение выполните письменно.
(Один ученик работает у доски.)
1)
254
+ 167
421 (д.) доставили во
второй день.
2)
421
+ 254
675 (д.)
Ответ: всего на планету доставили
675 деталей.
Итоговая рефлексия.
-
Оцените свою работу на
уроке.
-
Какую задачу ставили?
-
Удалось ли решить
поставленную задачу?
-
Где можно применить новое
знание?
-
Что на уроке у вас хорошо
получалось?
-
Над чем еще надо
поработать?
Домашнее задание: стр 69 №31, 32
Открытый
урок по математике во 2 классе.
Учитель
–Швакина Н.С.
Тема урока: Свойства
противоположных сторон прямоугольника.
Цели урока: -ознакомить со свойствами сторон
прямоугольника;
-закрепить письменные приемы сложения и вычитания;
-развивать
логическое мышление,
-расширять знания
об окружающем мире.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь,
дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и
тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль
внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!
2. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы
должны изучить свойство сторон прямоугольника, решать примеры и задачи. Работы на уроке много, чтобы ничего не забыть при
подведении итогов, мы за каждое
выполненное задание
или изученный материал будем класть кубик вот в эту машину. И вообще, сегодня
на уроке математики нам придется вспомнить
различные виды транспорта, с которыми мы познакомились на уроках
окружающего мира.
3. Устный счет.
а)»Собери горох»
Машина перевозила горох. Часть его
рассыпалась . Помогите собрать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.