Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Сложение трехзначных чисел " 3 класс

конспект урока по математике на тему "Сложение трехзначных чисел " 3 класс

Скачать материал

Дата: 20.10.2014

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».

 

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

Задачи:

·        повторить поразрядный способ сложения чисел;

·        сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

·        формировать умение применять его в различных случаях;

·        развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;

·        воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Регулятивные:  принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

Познавательные: выделять и формулировать цель; применять для решения задач логические действия: анализ ,сравнение

Коммуникативные: выражать свое мнение, строить сообщение  в соответствии с учебной задачей.

Личностные: проявляют позитивное отношение к одноклассникам, уважают  их мнение, проявляют взаимную помощь

                                Ход урока:

 

1.     Организационный момент. Создание психологического комфорта.

                Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

2        Актуализация знаний.

 

На доске :                   9

 

 

 

 

 

 

 

 


(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1;  желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7;  зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

 

-         Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190) ( Числа выставляются на магнитной доске.)

-         О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

-         Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

-         Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)

-         Назовите предыдущее для него число? (108)Последующее?(110)

-         Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

-         Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)

 

-         Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)

-         Назовите  число, которое содержит 26 десятков.(267.)

-         Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)

-         Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)

-         Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)

-         Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)

-         Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)

-         Сколько всего единиц в этом числе? ( 726 ед.)

-         Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)

 

-         Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)

 

-         Расположите числа в порядке возрастания.

       -   Назовите самое маленькое число. (348.)

-         Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

-         Назовите самое большое число. (843.)

-         Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)

 

-         Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

-         Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)

-         Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

 

-         Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

                    Запишите число. Классная работа.

 

 


                        ( 300 + 40 + 5) + ( 200 + 20 + 4)

 


                                                                   (400 + 50 + 4) + (300 + 5)

                              

                        (600 + 30 + 2 ) + (20 + 4)

 


                                                  ( 400 + 20 + 3 ) + ( 200 + 50 + 6)

 

-         Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)

-         Какие числа вы складывали в каждом выражении.

               -    Расположите в порядке убывания (удаления).

2        Работа по теме урока

                  На доске открывается запись:

 

              6 3                        5 9

           +     5 7                  +  6 4

              6 8 7                  1 1 3

 

-         Найдите ошибки. ( В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены вычисления.)

-         Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)

-         Проверка: проговаривание правильного решения.

3Повторение  алгоритма сложения

Решение примеров с комментированием у доски

Физкультминутка.

                 Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки  в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок.

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире…

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись!

 

2.      Закрепление.

3.           Самостоятельная работа с самопроверкой

    

Уровень № 1.

Реши примеры:

        115       338      137      513     264      348

          + 263     +   51    + 622  +  344   +735     +231

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285             604 + 156                156 + 139

417 + 367             398 + 87                  188 + 58

 

 

                        Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.

 

      2 * 3        2 8 *      3 2 6       * 5 *       3 * 5        * 2 *

   +  * 5 *     3 * 6    + * * *    +    * 6     + * 1 *      + 5 * 3

      7 1 2        * 0 2      8 0 7       3 2 9       7 3 9        7 4 1

 

 

-         Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

-         Оцените свою работу, поставьте на полях:

 

                  +     справился

                  ?    сомневался

                           -    не справился

7. Повторение пройденного .

                                                Задача № 1.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

                                                  Задача № 2.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день  на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два дня ?

-         О чем говорится в задаче?

-         Что  известно в задаче?

-         Какой вопрос?

-         Какие слова для краткой записи нужно взять?

-         Что для этого надо знать?

-         Все ли нам для этого известно?

-         Можем узнать?

-         Как?

-         Как узнать сколько всего деталей доставили на планету?

-         Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно.

(Один ученик работает у доски.)

 

1)            254

      + 167

                            421 (д.) доставили во второй день.

 

2)            421

      + 254

        675 (д.)

Ответ: всего на планету доставили 675 деталей.

Итоговая рефлексия.

 

-         Оцените свою работу на уроке.

-         Какую задачу ставили?

-         Удалось ли решить поставленную задачу?

-         Где можно применить новое знание?

-         Что на уроке у вас хорошо получалось?

-         Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание:   стр 69 №31, 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике во 2 классе.

Учитель –Швакина Н.С.

 

Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Цели урока: -ознакомить со свойствами сторон прямоугольника;

-закрепить письменные приемы сложения и вычитания;

 -развивать логическое мышление,

-расширять знания об окружающем мире.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»!

2.  Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы должны изучить свойство сторон прямоугольника, решать примеры и задачи. Работы на уроке много, чтобы ничего не забыть при подведении итогов, мы за каждое

выполненное задание или изученный материал будем класть кубик вот в эту машину. И вообще, сегодня на уроке математики нам придется вспомнить различные виды транспорта, с которыми мы познакомились на уроках окружающего мира.

3.  Устный счет.

а)»Собери горох»

Машина перевозила горох. Часть его рассыпалась . Помогите собрать.


б) Мальчик и две девочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колес. Сколько было велосипедов двухколесных и трехколесных?

в)Турист отправился в Санкт-Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 часов. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 часа Сколько часов сэкономил турист на обратный путь?

в)На заводе за день выпускают 40 комбайнов, а тракторов- на 7 больше. Сколько тракторов выпускает завод за один день?

-Что общего в этих задачах? (они о транспортных средствах) -Какие виды транспорта вы знаете?

г)Угадайте,   сколько   машин   стояло   в   таксопарке.       Если   отнять   от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число машин в таксопарке. (21.99-88+10=21)

д) Ребята, машина сломалась Помогите собрать гайки и колеса.

Для этого решите примеры.(Учитель кидает мяч - дети ловят и называют

ответ. На доске рисунок машины без колес)

17-9   14-5   17-9 11-4    13-7  12-5 16-8   15-6  16-9 5+8  3+9    7+8 6+4    2+9   7+7  8+9   6+8  9+9

4. Работа над новым материалом.

На доске - картинки с изображением автомобилей:

-Рассмотрите эти автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? -Посмотрите внимательно на пол и крышу кузова (обозначены синим цветом) Они лежат друг против друга и называются противоположными. Назовите цвета, обозначающие противоположные стороны. -Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?


-         Как вы думаете, противоположные стороны у прямоугольника должны быть равны или нет? (Да)

-         Давайте измерим.

-         Прочитайте в учебнике правило. Такое свойство верно для всех прямоугольников.

-         А теперь давайте попробуем изобразить машину в ваших тетрадях. Как вы видели, кузов и кабина состоят из прямоугольников.

Пропустите вниз от записи 2 клеточки, вправо 7 клеточек. Построим прямоугольник со сторонами 4см и 2 см .вместе со мной .(Учитель показывает на доске). Это кузов.

-         Теперь мы рисуем кабину. Чтобы узнать ее стороны, самую длинную сторону прямоугольника уменьшите на Зсм , а короткую- на 1см. (4-2=2см, 2-1=1 см) Пропустите клеточку и начертим кабину.

-         У нас получилась модель автомобиля- рефрежератора. Дорисуйте модель, чтобы было понятно, что это машина.

5. Физкультминутка

Руки на руле держите, Друг на друга посмотрите, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться- три-четыре, И на месте поскакать. Опустите руки вниз, И на место все садись!

6. Решение задач.

а) {Устно) Бригада ремонтников завода ЗИЛ, используя передовые методы, стала в день ремонтировать 6 грузовиков. Раньше она ремонтировала на 2 грузовика меньше. Сколько грузовиков она ремонтировала раньше?

(Беседа о людях труда)

б), с. 28 №2.

-Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась

сложением.

-Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

-1 ряд решает задачу сложением, 2- вычитанием.


7. Самостоятельная работа.

а).Работа по карточкам.

1 ученик

-   Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

59*4*20=43                 58*4*9=63

48*50*7=91                  67*8*4=71

2 ученик.

У доски с. 28 №4.

б). Решение примеров с. 28 №4 (остальные уч-ся в тетрадях)

8. Задание на смекалку.

а ) В одной сказочной стране дизайнеры изобрели такие автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя их закономерность. Помогите, ребята.

б) (по времени) Перед вами кузов автомобиля. Задание: раскрасить кузов автомобиля тремя красками: красной, синей и желтой, Сколькими способами это можно сделать? (6)

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Итог урока.

-Давайте, ребята разберем кубики и вспомним, что успели повторить.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Что осталось непонятным?

10 Домашнее задание

с. 28 правило, с.24 №37, №38.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Сложение трехзначных чисел " 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:«Письменное сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур».

 

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

Задачи:

·        повторить поразрядный способ сложения чисел;

·        сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

·        формировать умение применять его в различных случаях;

·        развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания;

·        воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Регулятивные:  принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ

Познавательные: выделять и формулировать цель; применять для решения задач логические действия: анализ ,сравнение

 

Коммуникативные: выражать свое мнение, строить сообщение  в соответствии с учебной задачей.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 985
    • DOCX 82 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сахарьянова Нурдана Белешовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сахарьянова Нурдана Белешовна
    Сахарьянова Нурдана Белешовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10682
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции