Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему: "Скорость.Время. Расстояние."

Конспект урока по математике на тему: "Скорость.Время. Расстояние."

Математика 4 класс. Галикеева Альфия Рафиловна. МБОУ СОШ №3 с.Толбазы Аургазинский район РБ.

Тема : Скорость. Время. Расстояние.

Цель: дать понятие о времени, скорости и расстоянии.

Задачи.

Обучающие: формировать умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, мультимедиапроектор (интерактивная доска).

Для учащихся: индивидуальные карточки с заданием, листы самооценки

Организационный момент.

 - А сегодня устный счёт -

В зимний лес лыжный поход!

Наш поход начался. В пути все должны помогать друг другу, если появятся какие - то трудности.

Дорога неровная, то холмы, то равнины,

С горки вверх, с горки вниз,

Знания – вот лучший приз!

(На доске изображена неровная дорога, состоящая из треугольников, на обратной стороне буквы)

а) Найти произведение чисел 6 и 8.

б) Найти частное чисел 45 и 5.

в) Произведение каких двух однозначных чисел равно 16.

г) Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось 81?

д) Чему равна разность чисел 45 и 20?

е) 80 уменьшить в 2 раза.

ж) 30 увеличить в 2 раза.

з) 6 умножить на 7.

и) При каком значении а верно равенство 6 * а=0?

(После ответов детей беру по одному треугольнику и поворачиваю другой стороной. Получилось слово РАССТОЯНИЕ).

 - Прочитаем, какое слово получилось.

 - Назовите единицы измерения расстояния. (км, м, дм, см, мм)

 - Наперекор снегам и вьюгам

 Летим на лыжах друг за другом.

Впереди препятствие: дорогу замело сугробами. Надо расчистить дорогу.

У каждого есть номер, расшифруйте его и запишите на доске. Кто вперёд?

(Получилось 3 18 6 13 33

 в  р е м  я)

 - Назовите единицы измерения времени. (век, год, неделя, месяц, сутки, час, минута, секунда).

 - Сколько месяцев в 10 годах?

 - 1 час 30 мин. Сколько это минут?

 - Сколько секунд в 1 минуте?

 - Полминуты. Сколько это секунд?

 - Четверть часа. Сколько это минут?

(Дети называют ответы, а учитель переворачивает «заносы»,

получилось 120, 90, 60, 30, 15)

 - Какое число лишнее? Почему? (Рассмотреть все варианты: 120, т. к. оно трёхзначное; 15, т. к. остальные числа круглые)

(Убираю число 15, получился ряд чисел: 120, 90, 60, 30)

 - По какому принципу составлен этот ряд чисел? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 30)

 - Дальше вдруг сугроб огромный -

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь,

Объезжать его мы стали

И задачи увидали.

Задача 1.

Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы на дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько , скажите здесь было волков?

2.Проверка домашнего задания:

Дома вы решали примеры на порядок действий с многозначными числами с. 96, № 8 (1-2 ст.). Давайте проверим, слушайте, если ответ у вас не сходится, зачеркивайте и дома сделаете работу над ошибками (сильный ученик читает ответы, все проверяют). Если у вас все правильно, поставьте в листе оценки «плюсик».

3. Повторение.

Действия с многозначными числами, использование алгоритма действий.

- А сейчас я хочу проверить, как быстро и хорошо вы решаете такие примеры самостоятельно. У большинства из вас есть листочек с примером. Сейчас запишите его в тетрадь, составьте программу действий и решите пример. На решение примера у вас 3 минуты.

Всего 23 примера по количеству букв во всех словах.

1 485 : 5 . 4 = 1 188

2 496 : 8 . 7 = 2 184

9 999 : 9 . 8 = 8 888

8 957 + 32 027 + 278 546 = 319 530

823 + 43 264 + 354 120 = 398 207

5 110 . 6 – 99 : 33 = 30657

8 130 . 5 + 72 : 24 = 40 653

82 000 – 4 730 . 8 = 44 160

93 000 – 8 691 . 7 = 32 163

4689 . 5 + 97308 = 120 753

90 000 – 6 . 2 509 = 74 946

76090 . 4 – 52 673 = 251 687

7150 . 6 – 70 : 14 = 42 895

27 050 . 8 - 32 914 : 7 = 211 698

50 320 : 8 – 42 14 : 7 = 5 688

50400 . 3 : 9 – 3 050 : 5 . 8 = 11 920

6 800 – 1648 : 8 + 78 . 4 = 6 906

31 100 – ( 4 180 . 3 + 236 . 8) = 16 672

(2600 – 2 320) : 4 + 140 . 3 = 490

400 800 – (3 980 . 7 – 580) = 373 520

50 786 + (8091 . 3 : 9 – 97) = 53 386

70 900– 13 200 : 100 : 6 = 70 878

9 235 + 4 . (536 : 8) = 9 503

  • Для слабых детей дается индивидуальное задание на карточках:

Индивидуальная карточка:

Ты можешь выбрать любой уровень и при правильном решении получить указанное количество баллов, но будь внимателен, рассчитай свои силы.

1 уровень (3 балла)

6 450 : 6 = 1075

6036 : 4 = 1509

4 956 : 7= 708

2 уровень (4 балла)

27 356 – 160 . 3 = 27 836

3 уровень (5 баллов)

82 000 – 4 730 . 8 + 4 585 = 48 745

Доска.

Среди данных обозначений выберите те единицы измерения, связаны с нашей темой – движением, распределите их в три столбика

V

t

S

км/ч

ч

км

м/мин

мин

дм

м/сек

сек

см

 

 

мм

Год, сутки, часы, минуты, секунды, кв. метр, км/ч, кв. см, м/сек, ц, м/мин, кв. дм., литр.

Хорошо.

Физическая минутка.

Ребята, какой смысл мы вкладываем в следующие выражения:

а) автомобиль движется со скоростью 80 км/ч;
б) космический корабль летит со скоростью 8 км/с;
в) пингвин плавает со скоростью 25 км/ч;
г) скорость течения реки 4 км/ч.

Молодцы.

Доска

Подойти к чертежу и составить задачу.

http://festival.1september.ru/articles/527041/img1.gif

Что известно? (расстояние и время) Покажите на чертеже

Что нужно узнать? (скорость)

Как найти скорость? (ответы детей)

Работа на доске

Составьте две обратные задачи.

Работа на доске.

Хорошо.

А сейчас мы с Вами закрепим сегодняшний материал (карточки)

Закрепление пройденного.

92 км, 4 м, -7 км, 25 м.

Х 3 = 70+140.

 Решим задачу.

Машина за три часа проехал 180 км. Сколько проехала машина за 1 час?

Изобразите условие задачи графически.

 - Что обозначает число 180?

 - Как показать на рисунке?

Что означает 3 час?

Как изобразить?

 - Запишите решение задачи.

 - Как решили задачу? Что такое 60 км? 1 час?

 - Как называется расстояние, пройденное за 1 час?

 - Найдите ответ на вопрос в учебнике.

 - Значит, что мы узнали, решая задачу?

 - Как же найти скорость?

 - Каковы единицы измерения скорости?

(Составляем из карточек единицы измерения скорости: км/ч, м/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с…)

 - Но бывают и другие единицы измерения скорости. Например, моряки измеряют скорость в «узлах». 1 узел = 2 км/ч.

-Давайте, решим ещё одну задачу.

- Итак, о чем эта задача? (о слоне)

- Что мы узнаем о слоне из задачи? Как двигается слон? (первые два часа он шел со скоростью 3 км/ч, а следующие два часа – 30 км/ч)

* При смене слайда по щелчку появляется первая часть задачи и изображение шагающего слона. По 2 щелку – вторая часть задачи с вопросом. По 3 щелчку - путь слона. По 4-5 щелчку – намечаются первые 2 часа и скорость первой половины пути. По 6-7 щелчку – выделяются еще два часа и скорость второй части пути. По 8 щелчку слон начинает двигаться, задача анимируется – дети получают наглядное представление об особенностях движения слона и изменении его скорости.

- Какие данные мы имеем? (время и скорость)

- Что нужно узнать? (расстояние)

- Заполним таблицу – (на интерактивной доске с помощью маркера)

По щелчку текст задачи исчезает.

Ученик решает у меловой доски с объяснением.

Итог урока.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время!


Чтобы найти скорость, надо из расстояния вычесть время.


Чтобы найти скорость , надо расстояние разделит на время.


Чтобы найти время, надо расстояние умножить на скорость.


Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.



Оценки.



Домашнее задание.





Конспект урока по математике на тему: "Скорость.Время. Расстояние."
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе по теме "Скорость.Время .Расстояние" составлен в соответствии с ФГОС. Большое внимание уделено решению задач.На уроке решают задачи с использованием формул.Устный счёт-один из этапов урока,где ведётся работа над вычислением значения выражений,решение уравнений,работа над именованными числами.Урок насыщен,требует плодотворной работы.Здесь даны задания как для сильных так и для слабых учащихся.На данном уроке дети сами оценивают свой труд,делают итог работы.Задачи решают как коллективно так и самостоятельно. Много развивающих заданий,на логическое мышление и на развитие интеллекта учащихся. На уроке используется интерактивная доска ,проектор.

Автор Галикеева Альфия Рафиловна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 952
Номер материала 9528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓