Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Повторение." (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Повторение." (4 класс)

hello_html_m65e035fe.gifhello_html_7e9fa026.gifhello_html_7909eae.gifhello_html_m5caeccb3.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m7721f72d.gifhello_html_1dbcd58d.gifhello_html_m6ed82b5.gifhello_html_m1623393a.gifhello_html_m65e035fe.gifhello_html_7e9fa026.gifhello_html_7909eae.gifhello_html_m5caeccb3.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_3d1d077a.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m7721f72d.gifhello_html_1dbcd58d.gifРешение задач на движение. Повторение.

Предметы начальной школы (математика)

Ибрагимова Фарида Фрасовна

Учитель начальных классов

МБОУ Кичкетенская СОШ Агрызского муниципального района РТ


Ход урока (слайд 1)
1. Организационный момент, психологический настрой: (слайд 2) 
Настроение каково? - Во! 
Все такого мнения? - Все без исключения! 
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! 
Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем! 
С гостями поздоровались,
Друг на друга посмотрели, 
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи,

Все за парты дружно сели.

Руки? Ноги? 
Локти? Спина? 
2.Чистописание. (слайд 3)

- Открыли тетради, пишем сегодняшнее число.

- Я вам прочитаю задачу. Отгадкой задачи будет та цифра, которую мы должны писать для чистописания:

- Заяц пробежал за 2 часа 16 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние? (16 : 2 = 8 км/ч) (слайд 4,5) 

- Значить будем писать цифру – 8. С цифрой 8 пишите – однозначные, двухзначные, трехзначные и т.д. числа. (8, 88, 888, 8888, 88888, …) (слайд 6) 

- Посмотрите на экран , вспомните как пишется цифра 8. (слайд 7)

- Какие у вас получились числа, прочитайте, пожалуйста. (слайд 8)

3. Актуализация опорных знаний.

Блицтурнир. (слайд 9)

а) На какую тему была задача на чистописание?

б) Какие величины участвуют в задачах на движение?

в) Как найти скорость?

г) Как найти время?

д) Как найти расстояние?

- на своих партах из данных карточек надо восстановить формулы нахождения расстояния, времени, скорости. (слайд 10, 11)

v

v

:

:

*

=

=

=

s

v

t

s

s

t

t



е) Пчела за 2 ч пролетела 40 км. С какой скоростью летела пчела? (слайд 12)

ж) Крот бежал 7 со скоростью 10 см/с. Какое расстояние бежал крот?

з) Полёвка, убегая от ежа, пробежала 12 м со скоростью 3 м/с. Сколько времени ушло у неё на спасение?

4. Формирование темы и целей урока.

-Что вы можете сказать по вопросам БЛИЦТУРНЕРА?

-Исходя из ответа, сформулируйте тему нашего урока. (Решение задач на движение.)

- Какие цели поставим перед собой? (слайд 13)

- Закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния. (слайд 14)

- Отрабатывать навыки вычитания многозначных чисел.

- Развивать сообразительность, внимание, быстроту вычисления навыков.

- Ребята, мы с вами в этом году на уроках Окружающего мира совершили много путешествий по разным природно-климатическим зонам. Кто помнит, где мы с вами побывали? (в пустыне, на Севере, в степи, в лесу). (слайд 15,16,17) 

- В какой природной зоне мы живём? (Природная зона смешанных и широколиственных лесов.)

- Мы часто ходим в наши леса. После путешествий люди обычно делятся своими впечатлениями, рассказывают друг другу о том, что видели, о чём узнали. У нас сегодня гости. Давайте, решая задачи, расскажем им о том, что интересного мы узнали.

5. Устный счёт.

- А сейчас проведем разминку для ума:

-1 вар. Приготовьте веера

-2вар. Работают у доски

-3вар. Работают на ноутбуке (тест с выбором правильных ответов)

Задание 1 вар. (слайд 18 )

(г) 250х2= (о) 800200-800000= (к)35700:700=

(л) 600-500= (о)14000:200= (и) 51х100=

(э) 1800:100= (я)70х30= (ы) 4900+5100=

(и) 18х50= (м) 10000-1=

Задание 2 вар. (слайд 19) 

1800:(600-250х2)х50 =

14000:(800200-800000)х30=

4900+35700:700х100-1=

Проверка работ. (слайд 20, 21) 

э

к

о

Л

о

г

и

я


и


м

ы

18

51

70

100

200

500

900

2100


5100


9999

10000





- Что вы можете сказать прочитав это выражение?

-2013 год – год экологии. Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. (слайд 22) 

-Почему же этот год объявлен годом экологии? (слайд 23) 

Ученик: С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных. С начала 20 века учеными было открыто около 50 видов ранее неизвестных зверей и птиц. Но за это же время полностью исчезли с лица Земли не менее 100 других видов. Только одних млекопитающих пропало 25 видов.

Люди, не задумываясь о завтрашнем дне, о своем будущем, будущем фауны и всей живой природы, хищнически уничтожали животных.

Множество других видов животных и растений находятся на грани исчезновения, поскольку деятельность человека сильно изменяет среду их обитания, лишает источников питания.

Этому способствуют вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, и капканов.

-Какие задачи ставит перед нами этот год?

*сохранение и рациональное использование природных ресурсов.

*улучшение качества окружающей природной среды; (слайд 24)

6.Работа по теме.

1)-Как мы сегодня будем работать на уроке? (в группах и парах)

-В каждой группе выберете командира.

- Открыли учебники - страницу 39. Читаете задачу №195 . (слайд 25 )

- Читай, пожалуйста, Жорес.

- О чём идет речь? (о самолётах)

- Какова роль самолёта при охране лесов? (Перечисление положительные и отрицательных сторон ). (слайд 26, 27) 

- А сейчас, обсуждая между собой, решаете в группах задачу, а потом проверим.

- 1 группа для решения задачи сделайте чертёж;

- 2 группа таблицу;

- 3 группа краткую запись.

1группа: (слайд 28)

11 ч




14ч 602 к м/ч ? км/ч 14ч



3540 км



2 группа: (слайд 29)

v

t

s

620 км/ч



? км/ч

С11ч до 14 ч



С 11ч до 14 ч



3540 км




3 группа: (слайд 30)

В пути – с 11 ч до 14 ч

1 самолёт - 620 км/ч

3540 км

2 самолёт - ? км/ч







Физкультминутка (для осанки) (слайд 31,32) 

2)Устно составить задачу: 1 вар.: по таблице (слайд 33)

v

t

S

8 км/ч



7 км/ч



одинаково


16 км



? км



2 вар.: по чертежу (слайд 34)






? м/мин 60 м/мин

7 мин 7мин

826 м

3 вар.: Составить задачу по выражению с величинами: скорость, время, расстояние. (слайд 35)

9х2-7х2

- Решите задачу с объяснением. (Раньше заканчивающая группа составляет обратную задачу).

3)Работа по карточкам. Решить простую задачу с уровнением. (в парах) (слайд 36, 37) 

1 пара. Ёжик пробежал 16 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени бежал ёжик?

2 пара. Волк бежал 600 м со скоростью 10 м/с. Сколько времени он был в пути?

Физкультминутка (для глаз) (слайд 38-44) 

4)Нахождение площади Сложного бора . (слайд 45,46)

Ширина – 400м

Длина - ? в 3 раза >

S=?

7. Самостоятельная работа. (слайд 47)

Р.т. стр.34, № 13 – 1 гр.

стр.36, №20 – 2 гр.

Стр.39, № 30 – 3гр.

8. Итог урока и выставление оценок.

-Что мы делали на уроке ? (Мы закрепили наши знания, умения, навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на движение.)

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ. (слайд 48)

Знаю ли я что такое скорость?


Знаю ли я как найти время ?




Знаю ли я как найти расстояние ?


Умею ли я решать задачи на движение?




Смогу ли я самостоятельно решить задачи на движение всех типов?


Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?



9. Д.р. стр.39, №192, 194, 197 (по желанию) (слайд 49, 50) 






Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Повторение." (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Решение задач на движение. Данный урок - тема повторение пройденного материала. По программе для начальных классов «Школа России» – М.: «Просвещение». Учебник  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» для 4 класса в 2-х частях, М:«Просвещение», 2010 г. В разделе «Умножение на двузначные и трехзначные числа». Количество часов в неделю – 4. Урок проводилась 14 марта 2013 году. Данная тема по тематическому планированию является 7 уроком. Урок состоит из 9 этапов:

1.         Организационный момент, психологический настрой.

2.         Чистописание.

3.          Актуализация опорных знаний.

4.         Формирование темы и целей урока.

5.         Устный счёт.

6.         Работа по теме.

7.         Самостоятельная работа.

8.          Итог урока и выставление оценок.

9.         Домашняя работа.

Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной цели и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по формированию решения задач на движение;  отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, внетабличное умножение и деление; повторить порядок действий в выражениях;

2.Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческий характер задания;

3.Работать над воспитание бережного отношения к живой природе.

Исходя из разноуровневой модели класса на уроке, использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи на движение. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием компьютера и средств обратной связи.

Для привлечения внимания использовала яркую наглядность, презентацию, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

Положительные результаты урока обеспечили:

·смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);

·использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая и работа в парах);

·методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;

·рациональное распределение времени на уроке;

·оборудование урока;

·соблюдение гигиенических требований к уроку;

·готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;

·поощрение детей за работу;

·своевременное проведение физкультминутки для снятия усталости.

Считаю, что достигла поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.

 

 

 

 

 

Автор Ибрагимова Фарида Фрасовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2318
Номер материала 27155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓